Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский живописец. Семь главных женщин пабло пикассо в реальности и на портретах художника Семья пикассо и личная жизнь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Для меня существует лишь два типа женщин - богини и тряпки для вытирания ног». Пабло Пикассо

«Мистерия», «Безумие», «Волшебство» - это первые слова, которые пришли меценатам на ум, когда они попробовали описать творение Пабло Пикассо. Особая аура художника была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Это сочетание, которому женщины не могли сопротивляться.

сайт публикует для вас историю любви великого живописца.

Пикассо в молодости и старшем возрасте

Пикассо был потрясающим мужчиной с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Однако многие женщины не могли смириться с характером художника и кончали с собой, либо сходили с ума. В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того, чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.

В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!». Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше.

Женщины всегда обожали Пикассо.

Первая возлюбленная Фернанда Оливье

Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

Пабло Пикассо, Фернанда Оливье и Хакин Ревентос. Барселона, 1906

Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее.

«Фернанда в черной мантилье», 1905

Как считают исследователи, она была моделью и для создания Авиньонских девиц, одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.

Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило по себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился. Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром - кубизм, как комплекс, был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались - Пикассо и Фернанда.

Русская балерина Ольга Хохлова

Настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. История их отношений началась 18 мая 1917 года, когда Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.

Фотопортрет Ольги Хохловой.

Ольга Хохлова, Пикассо, Мария Шабельская и Жан Кокто в Париже, 1917.

После того, как они познакомились, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Матери она не понравилась. Ольга - иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе.

«Портрет Ольги в кресле», 1917

После того, как они познакомились, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Матери она не понравилась. Ольга - иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.

Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе.

В июле 1919 года они отправились в Лондон на новую премьеру «Русского балета» - балет «Треуголка» (исп. «El Sombrero de tres Picos», фр. «Le Tricorne»), для которого Пикассо снова создавал костюмы и декорации.

Балет также был показан в Альгамбре в Испании и имел большой успех в Парижской опере в 1919 году. Это было время, когда они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях.

4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.

Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающем там же заказы.

«Обнаженная в красном кресле», 1929

Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи, чьей отличительной особенностью были угрожающие длинные острые зубы. Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.

Мари-Тереза Вальтер

Фотопортрет Мари-Терезы Вальтер.

«Женщина в красном кресле», 1939

В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Мари-Терезе Вальтер. Это был пожар, мистерия, безумие.

Время любви к Мари-Терез Вальтер, было особенным, и в жизни и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Шедевры периода Мари Вальтер, особенно до рождения дочери, являются вершиной его творчества.

В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах. Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.

Дора Маар

Фотопортрет Доры Маар.

После рождения ребенка он охладевает к Мари и заводит себе еще одну любовницу - 29-летнюю художницу Дору Маар. Однажды Дора и Мари-Тереза случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками.
Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни. Мари-Тереза вскоре повесилась. А Дора Маар, которая навсегда останется на картине «Плачущая женщина».

«Плачущая женщина», 1937

Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где ее лечили электрошоками. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан. После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию, приняла католичество. Ее жизнь остановилась, быть может в 1944 году, когда произошел разрыв с Пикассо.

Позже, когда Дора вернулась к живописи, ее стиль коренным образом изменился: теперь из-под ее кисти выходили лиричные виды берегов Сены и пейзажи Люберона. Друзья организовали в Лондоне выставку ее работ, но она прошла незамеченной. Впрочем, и сама Дора не пришла на вернисаж, объяснив позже, что была занята, так как рисовала в гостиничном номере розу... Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был «безумной любовью» ее жизни, Дора Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности. А примерно через год ее портрет «Рыдающая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.

Расцветшая во время войны любовь Пикассо и Доры Маар не выдержала испытания миром. Их роман продолжался семь лет, и это была история изломанной, надрывной любви. Могла ли она быть иной? Дора Маар была неистова в чувствах и в творчестве. Она обладала необузданным темпераментом и хрупкой психикой: взрывы энергии у нее сменялись периодами глубокой депрессии. Пикассо же принято называть «священным монстром», но похоже, что в человеческих отношениях он был просто чудовищем.

Франсуаза Жило

Художник быстро забыл покинутых им любовниц. Вскоре он уже стал встречаться с 21-летней Франсуазой Жило, которая годилась мэтру во внучки. Познакомился с ней в ресторане и тут же пригласил ее... принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить.

Франсуаза Жило с цветком, Валлорис, 1949

Всем известен Пабло Пикассо - гениальный художник, но мало кто знает его со стороны, которой он поворачивался к женщинам. Его можно смело назвать разрушителем - почти все, кого он любил, сходили с ума или кончали с собой. Он говорил, что женщины продлевают жизнь, и если увлекался кем-то, то создавал целую серию работ. Ровно 45 лет назад в возрасте 91 года Пикассо ушел из жизни - предлагаем вспомнить семь муз художника.

Фернанда Оливье

Натурщицу Фернанду Оливье - первую большую любовь - Пикассо встретил в Париже в 1904 году. Именно с появления Фернанды мрачная живопись Пикассо приобрела краски. Они были молоды, быстро сблизились и прошли вместе через нищету и безызвестность первого десятилетия художника в Париже. Когда его картины стали покупать, их отношения уже были на исходе. Пикассо без сожаления порывал с бывшими возлюбленными: так получилось и с Фернандой, когда художник встретил Марсель Умбер, ставшей его привязанностью на трехлетний период кубизма. Портрет Фернанды «Женщина с грушами» - один из первых опытов в период раннего кубизма.

Ольга Хохлова

Балерину Ольгу Хохлову - первую жену и мать первого ребенка - Пикассо встретил в Италии в 1917 во время работы над «Русскими сезонами». Дягилев предупреждал Пикассо, что с русскими женщинами не шутят, на них женятся. Ольга Хохлова не просто стала женой Пикассо - он венчался с ней по православному обряду. Расставшись после 17 лет противоречивой семейной жизни, они так и не развелись - Пикассо не хотел делить имущество поровну, что требовалось по условиям брачного договора.

Охлаждение к жене пришло вместе с охлаждением к буржуазной жизни, которую так любила Хохлова. Натянутые отношения нашли отражение в картинах - если в начале их любовной истории портреты Ольги реалистичны, то ко времени распада брака Пикассо пишет ее только в стилистике сюрреализма. «Женщина в шляпе» создана в 1935-м - в год, когда Ольга узнала, что у Пикассо ребенок от любовницы Марии-Терезы Вальтер. Она хоть и ушла сама, но долгие годы преследовала Пикассо - ее смерть в 1955 году принесла художнику лишь облегчение.

Мария-Тереза Вальтер

Мария-Тереза Вальтер появилась в жизни Пикассо в 1927 году. Ей было всего 17, ему уже 45. До встречи с художником она даже не слышала его имени. В 1935-м Вальтер родила ему дочку Майю, которую он продолжал навещать даже после расставания с ее матерью. Мария-Тереза долгие годы писала бывшему возлюбленному нежные письма, которые тот зачитывал новым подругам. Она покончила с собой через четыре года после смерти Пикассо. Обычно художник изображал ее блондинкой с короткой стрижкой, но на портрете 1937 года появляются яркий макияж и накрашенные ногти - знак того, что у Пикассо роман с Дорой Маар.

Дора Маар

Дора Маар - та самая «плачущая женщина» Пикассо. Этот сюжет отражает не только восприятие художником характера этой женщины, но и предвоенные настроения в Европе. На момент их знакомства в 1935 году Дора была уже сама сформировавшимся художником и фотографом - их отношения носили скорее интеллектуальный характер, чем романтический. Разрыв с Пикассо после девятилетнего романа довел Дору до психиатрической клиники, а последние годы она вела затворническую жизнь. Перед вами - одна из самых известных картин из серии «плачущих женщин».

Франсуаза Жило

Франсуаза Жило - единственная женщина, которой удалось выйти сухой из воды после десятилетнего романа с Пикассо. Художник познакомился с годившейся ему во внучки Франсуазой в ресторане в 1943 году - она была прекрасной собеседницей и со временем Пикассо стал нуждаться в ней. Франсуаза родила ему двоих детей, сына Клода и дочь Палому, а в 1953-м вместе с ними ушла, став единственной женщиной, которой удалось выйти из-под влияния Пикассо без психологических проблем - она состоялась как художник, дважды вышла замуж, написала книгу о Пикассо, которая легла в основу фильма «Прожить жизнь с Пикассо» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Образ «женщины-цветка» появился весной 1946-го, когда художник наконец-то уговорил Франсуазу переехать к нему.

Жаклин Рок

Жаклин Рок - последняя любовь Пикассо и вторая официальная жена - стала главным персонажем его картин в последние 20 лет. На момент их знакомства в 1953 году ей было 27, ему - 73. Жаклин сносила его тяжелый характер и называла монсеньором - с ней он прожил до самой смерти. Уход Пикассо она переживала тяжело, балансируя на грани безумия, а спустя 13 лет накануне ретроспективы его работ застрелилась. «Жаклин со скрещенными руками» - один из самых известных портретов последней музы Пикассо.

Самый известный и влиятельный художник XX века, пионер жанра кубизма и испанский экспатриант Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года.

Родители Пикассо

Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания. В семье было три ребенка — мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Например, он вспоминал, что мать, обнаружив его неординарный талант к вязанию, произнесла слова, которые он запомнил на всю жизнь: "Сынок, если ты пойдешь в солдаты, ты станешь генералом. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой". Тем не менее, как иронично отмечал художник, "я решил пойти в художники и стал Пабло Пикассо".

© Sputnik / Сергей Пятаков

Репродукция картины "Девочка на шаре" работы Пабло Пикассо

Детство Пикассо

Несмотря на то, что школьная успеваемость Пикассо оставляла желать лучшего, он демонстрировал уникальные навыки в рисовании, и в 13 лет уже мог соревноваться с отцом. Хосе часто запирал его в комнате с белыми стенами и решетками в качестве наказания за плохую учебу. Со свойственной ему иронией, Пикассо позже рассказывал, что сидеть в клетке ему доставляло огромное удовольствие: "В камеру я всегда проносил тетрадь и карандаш. Я сидел на скамье и рисовал. Я бы мог там сидеть вечно, сидеть и рисовать."

Начало творческого пути

Будущая легенда художественного искусства впервые заявила о своей претензии на гениальность, когда семья Пикассо перебралась в Барселону. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Экзаменаторы были потрясены, когда Пабло за сутки прошел вступительные испытания, рассчитанные на целый месяц. Но вскоре подросток разочаровался в местной системе образования, которая, на его взгляд, "была слишком зациклена на классике". Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В то время все известные деятели искусства собирались в кафе "Четыре Кота", где Пикассо стал завсегдатаем. Его неподражаемая харизма заработала ему широкий круг связей, и уже в 1901 году он организовал первую выставку своих картин.

© Sputnik / В. Громов

Репродукция картины П. Пикассо "Бутылка перно (столик в кафе)"

Кубизм, синий и розовый периоды Пикассо

Отрезок между 1901 и 1904 годами известен как синий период Пикассо. В работах Пабло Пикассо тех времен доминировали мрачные синие тона, и меланхоличные темы, точно отражавшие его душевное состояние — художник пребывал в тяжелой депрессии, которая подписывала его творческие порывы. Этот период ознаменовался двумя выдающимися картинами Старый Гитарист (1903) и Жизнь (1903).

Репродукция картины Пабло Пикассо "Нищий с мальчиком"

Во второй половине 1904 года происходит радикальная смена парадигмы его творчества. Полотна розового периода исполнены розовых и красных красок, а цвета в целом гораздо нежнее, тоньше и деликатнее. Архетип розового периода — картина La famille de saltimbanques (1905).

В жанре кубизма Пикассо работал с 1907 года. Это направление отличается использованием геометрических форм, которые дробят реальные объекты на примитивные фигуры. "Авиньонские девицы" — первая значительная работа кубического периода Пикассо. На этом полотне лица изображенных людей видны одновременно в профиль и в анфас. В дальнейшем Пикассо придерживался именно такого подхода, продолжая дробить окружающий мир на отдельные атомы.

© Sputnik / А. Свердлов

Картина "Три женщины" художника П. Пикассо

Пикассо и женщины

Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Он был женат дважды, но имел бессчетное количество связей с женщинами самого разного уровня и нравственности. Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: "Женщины — это машины для страдания. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног". Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни.

Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Так, с молодой любовницей Дорой Маар Пикассо познакомился в баре, когда та искромсала свои пальцы в кровавое месиво, пытаясь ножом попадать в промежутки между пальцев. Это глубоко впечатлило Пикассо, и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.

© Sputnik / Алексей Свердлов

Репродукция картины Пабло Пикассо "Свидание"

Душевные расстройства Пикассо

На протяжении его жизни и даже после смерти, Пикассо приписывали целый букет психических заболеваний. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство абсолютного превосходства и уникальности, и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Шизофренический статус Пикассо подвергается серьезным сомнениями со стороны медицинского сообщества, так как не представляется возможным диагностировать по картинам настолько сложное заболевание, но достоверно известно, что Пикассо страдал тяжелой формой дислексии — нарушение способности читать и писать при сохранении нормального интеллекта.

Картина Пикассо "Алжирские Женщины" — самая дорогая картина, когда-либо сошедшая с аукциона. В 2015-м ее приобрели за 179 миллионов долларов.

Пикассо ненавидел водить из страха повредить свои руки. Его роскошным лимузином Hispano-Suiza всегда управлял личный водитель.

У Пикассо был роман с Коко Шанель. Как вспоминала мадемуазель Шанель, "Пикассо был единственный мужчина во втором тысячелетии, который меня возбуждал." Однако сам Пикассо опасался ее, и часто жаловался, что Коко была слишком известная и непокорная.

Про самовлюбленность и астрономическую самооценку Пикассо ходят легенды. Впрочем, некоторые слухи вовсе таковыми и не являются. Легендарный художник однажды сказал другу : "Бог — это тоже художник… как и я. Я — Бог".

Пабло Пикассо - испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью. Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.

Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки - Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.

Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Учеба

В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности. Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников , и . Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.

Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков. Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски. Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.


В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов». В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. , где и находится до сих пор.


Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.


Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» . Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок. Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.


Светлый период жизни отразился и на творчестве художника - на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Сюрреализм

Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.


Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.

Военный период

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.


В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать. В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.


Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология. Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира». Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого - Веласкеса, Гойи, .

Личная жизнь

С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне. Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой. В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.


Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.


Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.

Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.


После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети - сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен. Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения. После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.

Смерть

В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.


Памятник Пабло Пикассо

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти - музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

Картины

  • «Первое причастие», 1895-1896 гг.
  • «Девочка на шаре», 1905 г.
  • «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
  • «Девушка в сорочке», 1905 г.
  • «Семейство комедиантов», 1905 г.
  • «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.
  • «Авиньонские девицы», 1907 г.
  • «Молодая дама», 1909 г.
  • «Мать и ребенок», 1922 г.
  • «Герника», 1937 г.
  • «Плачущая женщина», 1937 г.
  • «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
  • «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
  • «Объятия», 1970 г.
  • «Двое», 1973 г

Пабло Пикассо был особо талантливым художником и достаточно эксцентричным человеком.

2.Полное имя Пикассо состоит из 24-х имен небесных покровителей многочисленных родственников.

3.Отец Пабло тоже был художником, поэтому мальчик взял фамилию матери, как будто предчувствовал свое великое будущее.

4.Пабло начал увлекаться рисованием с раннего детства. Первые уроки живописи он получил у своего отца - Хосе Руиса Бласко, который был учителем рисования.

5.Отец занимался с сыном рисованием с 7 лет. Но в 13 решил прекратить занятия, поскольку стал замечать, что тот превосходит собственного отца.

6.В 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - «Пикадор» (Le picador), изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков.

7. Уже в 13 лет прошла первая выставка работ Пабло Пикассо.

8.Как и много талантливых людей, Пикассо был левшой. Ведь левое полушарие мозга отвечает за творческие процессы, и поэтому более развито у них.

9. Пикассо был принят в Школу изящных искусств Ла-Лонха, когда ему было 14 лет. Он был слишком молод для поступления, однако по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов. В то время как большинство студентов сдали экзамены через месяц, Пабло сдал вступительные всего лишь за неделю.

10.Первым словом Пикассо было «piz, piz», сокращённое от lápis, что в переводе с испанского означает «карандаш».

11.Первую «академическую», то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в 15 лет. Называется она «Первое Причастие» (First Communion), и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря.

12. Хотя в детстве Пабло был крещён в католической церкви, позже он стал атеистом.

13. С 1917 по 1924 год Пикассо создал занавесы, декорации и костюмы для нескольких балетов. В то время его работы были плохо восприняты, но теперь они считаются символами прогресса в искусстве того времени.

14. Художник был эксцентричен во всех аспектах своей жизни. Даже его автомобиль был тюнингован специально под его личность. Это был небольшой Ситроен, дизайн которого полностью повторял кубический стиль картин художника. Эту машину было просто невозможно не заметить.

16.Пикассо любил животных. У него был боксер Ян и коза Эсмеральда, однако он не питал к ним никаких сентиментальных чувств. Такса Лумп заняла в его жизни особое место: ее он любил больше всех своих женщин.

17. Специально для своего питомца художник разрисовал фарфоровую тарелку, изобразив на ней своего любимца, из которой Лумп ел с одного стола со своим хозяином.

Любимая такса Пабло Пикассо Лумп

18.Такса всюду сопровождала Пабло - когда художник трудился в мастерской, только один Лумп имел право находиться в этот момент с творцом.

Пабло Пикассо в молодости

19. Пикассо в молодости пристрастился к употреблению опиума, но резко бросил это занятие, когда сосед – художник из Германии – покончил с собой, не выдержав ломки. Сам Пикассо прожил долгую жизнь – 92 года.

20. Пабло говорил: «Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом. Но я пошел в художники, и стал Пикассо».

21. Причиной создания знаменитой картины «Герника» стала бомбардировка испанского города Герника ВВС люфтваффе, входящих в состав нацистской Германии. За 3 часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб, в результате чего 6-тысячный город был уничтожен. Пикассо был настолько поражён случившимся, что выразил свои эмоции на полотне. «Герника» была написана всего за месяц.

22. После того, как нацистский офицер увидел фотографию картины Пабло Пикассо «Герника», он спросил художника, он ли это сделал. Пикассо ответил: «Нет, это сделал ты».

23. Пикассо посвящены книги, изданные на разных языках, созданы трактаты и поэмы.

24. Пикассо был талантлив во многих сферах искусства. Не смотря на то, что все запомнили Пабло Пикассо как талантливого художника, тем не менее, он создавал прекрасные скульптуры, пробовал себя работе с графикой и керамикой. Он также был сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером.

25. Некоторые графические работы Пабло Пикассо выполнял нетрадиционными материалами: лаком для ногтей, губной помадой, шариковой ручкой.

26. Картины, написанные Пикассо, относятся к стилю «кубизм», который, кстати, придумал сам художник вместе со своим другом. На самом деле, термин «кубизм» был изобретен французским критиком Воселем, который заметил, что практически все изображения на полотнах художника состоят из небольших кубов. Однако без Пикассо не было бы никакого кубизма в живописи.

27. Трудно найти другого художника, творчество которого вызывало бы столько споров. Имя Пабло Пикассо, произносится одними людьми с восторгом, другими – с иронией и издевкой.

28. У Пабло Пикассо было трое внебрачных детей: дочь Майя от Мари-Терез Вальтер; сын Клод и дочь Палома от Франсуазы Жило.

29. На основе данных о похищенных картинах лондонской организации Art Loss Register, Пабло Пикассо возглавляет список художников, чьи полотна пользуются наибольшей популярностью среди воров.

30. По состоянию на 2012 год, в крупнейшем в мире регистре по утерянным произведениям искусства - ALR - 1 147 работ Пабло Пикассо числятся как украденные.

Парфюм Пабло Пикассо

31. Имя Пикассо использовалось на нескольких коммерческих продуктах, включая автомобиль (Citroen Xsara Picasso), парфюм (Cognac Hennessy Picasso) и зажигалки (ST Dupont Picasso).

32. Благодаря своему необычайному таланту Пикассо смог стать самым богатым художником еще при жизни. Его полотна оценивались в сотни тысяч долларов.

33. В 2015 году на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов - картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 тысяч долларов.

34. Пикассо предпочитал жить на «широкую ногу», он мало в чем себе отказывал. После своей смерти он оставил не только богатейшее наследие, состоящее из картин, но и недвижимость на общую сумму более чем 1,5 миллиардов долларов.

35. Согласно Книге рекордов Гиннеса 1998 года, Пикассо является одним из самых плодовитых художников в мире. За свою 78-летнюю карьеру он создал более 13 500 картин, 100 000 гравюр, 34 000 книжных иллюстраций, 300 керамических и скульптурных работ - всего более 147 800 произведений искусства.



Рассказать друзьям