Образ маша троекурова из романа дубровский. Собирательный образ главной героини повести марии троекуровой. Детский портрет Маши

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Характеристика Маши Троекуровой очень важна для понимания одного из наиболее известных романов А. Пушкина «Дубровский». Эта героиня, являясь главным действующим женским персонажем, занимает центральное место в данном произведении, так как именно с ней связана любовная линия, основная интрига романа, а также его развязка. Кроме того, девушка сыграла важную роль в развитии и эволюции самого Дубровского, так как любовь к ней заставила его отказаться от плана мести.

Происхождение

Характеристика Маши Троекуровой должна начинаться с описания ее социального места в обществе. Она была дочерью помещика Кирилла Петровича, который был известен во всей округе своим крутым и своенравным характером. Его вражда с отцом главного героя привела к смерти старого Дубровского, что и спровоцировало конфликт между этими двумя семьями. Однако девушка пошла явно не в своего отца. Характеристика Маши Троекуровой показывает многогранность ее личности.

Она была доброй, мягкой и отзывчивой, хотя и не была лишена некоторых сословных предрассудков, свойственных людям его круга. Так, например, когда Владимир появился в доме ее отца в качестве воспитателя, девушка первоначально смотрела на него как на обычного слугу. Но вместе с тем она была способная оценить его ум и благородство: когда мнимый француз во время очередного розыгрыша Троекурова не испугался напавшего на него медведя, и вместе того, чтобы бежать, не растерялся и застрелил хищника, девушка изменила свое мнение о нем и с тех пор стала его уважать (как, впрочем, и всех остальных обитателей поместья).

Воспитание и образование

Характеристика Маши Троекуровой поможет учащимся понять те условия, в которых жили и воспитывались русские барышни в провинции в первой половине 19-го века. В то время правилом хорошего тона для дворян считалось знание французского языка. Героиня, в отличие от своего отца, очень хорошо им владела, поэтому она служила своему отцу переводчиком в общении с мнимым учителем. У Владимира, назвавшегося Дефоржем, она брала уроки игры на фортепиано.

В рассматриваемое время считалось, что каждая барышня должна уметь петь и играть на музыкальном инструменте. За этими занятиями Дубровский и Маша Троекурова быстро нашли общий язык и под конец подружились.

Отношения с семьей

Героиня любила своего отца, однако из текста произведения читатель понимает, что вместе с тем она его очень боялась и почти никогда не осмеливалась ослушаться его указаний. И лишь когда Кирилл Петрович решил выдать ее замуж против воли за старого, но богатого и влиятельного князя Верейского, она впервые проявила неповиновение. К тому времени Дубровский и Маша Троекурова уже полюбили друг друга, поэтому девушка изо всех сил сопротивлялась решению отца. Однако она не смогла бороться с ним самостоятельно и, не дождавшись помощи от Владимира, который опоздал, вышла за князя замуж. Девушка любила своего младшего брата, хотя автор показывает это всего в одной сцене. Тем не менее, эпизод, в котором мальчик предлагает ей помощь, весьма важен - он показывает их привязанность друг к другу.

Любовная линия

Образ Маши Троекуровой в полной мере раскрывается в ее отношениях с Дубровским. Как выше уже говорилось, молодая девушка искренне привязалась к своему учителю музыки, не подозревая, что под личиной скромного француза скрывается грозный предводитель разбойников.

Она также заметила, что сама произвела на него довольно сильное впечатление, и ждала от него любовного признания, которое не замедлило последовать вместе с раскрытием личности мнимого учителя. У девушки хватило духу ничем не выдать своего интереса к Дубровскому, более того, она решила сохранить ему верность, несмотря на двусмысленное положение, в которое попали влюбленные.

Развязка

Образ Маши Троекуровой занимает центральное место в произведении наравне с основной интригой романа. В критическую минуту, когда Троекуров решил устроить ее замужество, девушка проявила твердость и решительность, которую от нее было трудно ожидать. Она даже однажды забылась и пригрозила отцу тем, что позовет на помощь Владимира. Однако без действенной помощи последнего девушка, разумеется, ничего не могла сделать.

Поэтому, когда Дубровский по неизвестным причинам опоздал с помощью, она вышла замуж за князя. В финале героиня отказывается бежать вместе с ним от мужа, объясняя этот поступок тем, что не может нарушить клятву и преступить нравственный закон. В этой сцене сказались все благородство и твердость девушки, которая ждала помощи до последней минуты. Однако, став княгиней Верейской, она не нарушила клятвы (точно так же поступит Татьяна в романе «Евгений Онегин»).

Значение

Одно из наиболее значимых произведений в творчестве Пушкина - роман «Дубровский». История Маши Троекуровой не менее интересна, чем интрига, связанная с приключениями главного героя. Можно даже сказать, что она получилась более правдоподобной и жизненной.

Драматичную историю с благородным разбойником автор явно заимствовал из популярных в то время французских романов. Впрочем, у главного героя был реальный прототип, и история дворянина, вынужденно ставшего разбойником, послужила основой произведения. Однако жизнь Маши Троекуровой описана очень реалистично, так как ее судьба - это собирательная история многих провинциальных барышень 19-го века, чем ее образ особенно интересен для читателя, интересующегося образом жизни российских дворян.

Практически все женские образы в произведениях Пушкина представляются в одном ракурсе. Это юные девушки, которые красивы и умны. Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - не исключение. Девочка имеет все вышеперечисленные характеристики, к тому же отличается благородством.

Роман с продолжением

Всем нам ещё со школьной программы, помнится известное пушкинское произведение "Дубровский". Это роман, повествующий о двух любящих друг друга молодых людях. При его создании Пушкин опирался на рассказ, основанный на реальных событиях.

В произведении Владимир мстит за отца, поджигает имение и встаёт на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, второй раз совершает ошибку: он отдаёт свою дочь замуж против её воли за старика-князя. Владимир расстаётся со своей мечтой и уезжает за границу.

Женский образ в романе

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" занимает центральное место. Марья Кирилловна рано осталась без материнской ласки. Её воспитателями стали прекрасная русская природа, сказки, рассказанные няней, и французские романы. Героиня приобрела такие черты характера, как кроткость, мечтательность и чуткость. Отца своего она почитала, потому перечить ему ни в чём не могла.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" не является собирательным. Это первоначальная ступенька в создании главного женского образа Пушкина - Татьяны Лариной. Чтобы подойти к раскрытию своей главной героини, Александр Сергеевич демонстрирует читателям зарождение русской осуществляет он это с помощью своеобразного характера дочери помещика.

Что так покоряет девушку в отставном поручике? Благородство, храбрость, полная противоположность властным и жестоким натурам, похожим на своего отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Потому и потянулась Маша к Владимиру всей душой, почувствовав невероятную духовную близость с этим человеком.

Чувства героя

А каково отношение Дубровского к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение в том, что Владимир влюблён в неё. Он рискует жизнью, пробираясь в дом помещика, борясь с медведем. Его могут разоблачить в любой момент, но желание находиться рядом с объектом своей любви оправдывает все его действия.

Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С самой первой встречи он проявляет чувство безразличия, затем появится влюблённость, и только значительно позже он научится понимать своё сердце.

Что же делает он во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: те стены, в которых обитает Маша, для него священны.

Пушкинская история любви Маши Троекуровой так выстроена автором, что по окончании романа читатель ждёт её продолжения. И это неслучайно, так как автор делал заметки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.

Любовь рождает лучшие чувства

Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви, в голове Владимира Дубровского рождаются самые лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить своему врагу.

Благородный последователь Робина Гуда Владимир стал гораздо чище и лучше, познакомившись с Машей. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который любил её по-своему, иногда балуя. Но властность его натуры не позволяла проявлять свои отцовские чувства и любовь.

Характер Маши Троекуровой формировался под властью непостоянства желаний и поведения своего отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремлённая, с твёрдым характером и убеждениями пылкая женщина.

Герои Пушкина - живые реальные люди. Им безоговорочно верит читатель, любит и дорожит каждой встречей с ними.

Бережное отношение к Пушкину

И самое главное, о чём хочется сказать, роман "Дубровский" даёт уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение писал классик русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.

Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - это образец высокой морали и развитого чувства долга. Она даёт обещание перед лицом божьим, поэтому не может нарушить данного слова. Честь и долг для неё превыше всего. Это печально, но достойно восхищения. Брак, семья, произнесённые слова клятвы, соблюдение моральных законов - этому стоит поучиться нынешней молодёжи.

Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива... Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова - только наброски к портрету, а Татьяна - портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.

Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.

Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и им

Енно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла - это Он, герой «ее романа». Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».

Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся.

Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.

Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом наставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского - Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

Что касается главной героини повести, Марьи Кирилловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина - Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина - это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором - яркий, красочный, со всевозможными оттенками.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица - недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно - его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице - ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось - Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

На страницах повести А. С. а
«Дубровский» мы встречаемся с двумя наи-
более полно обрисованными женскими обра-
зами: Маши Троекуровой и няни Владимира
Дубровского - Егоровны. Ни разница в го-
дах, ни принадлежность к разным сословиям
не мешают этим женщинам казаться нам
одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Ма-
рьи Кириловны Троекуровой, то, на мой
взгляд, образ ее перекликается с образом глав-
ной героини другого произведения А. С. Пуш-
кина - Татьяной Лариной. В «Дубровском»
это просто, если можно так выразиться, набро-
ски, очертания того излюбленного образа, ка-
ким станет впоследствии для автора Татьяна.
В моем представлении Маша Троекурова
и Татьяна Ларина - это портрет одной и той
же женщины, но в первом случае выполнен-
ный только черно-белыми красками, а во
втором - яркий, красочный, со всевозмож-
ными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если
смогла так всецело и безраздельно завладеть
сердцем молодого и благородного разбойни-
ка, бывшего воспитанника кадетского корпу-
са Владимира Дубровского? Сказать краса-
вица - недостаточно, потому что вокруг так
много красавиц, скрывающих под маской
безупречной внешности черствую душу.
В Марье Кириловне, наоборот, все было гар-
монично. Рано потерявшая мать, выросшая в
одиночестве на лоне природы, с детства впи-
тавшая в себя загадочные и таинственные
сюжеты устного народного творчества, кото-
рыми изобиловали рассказы доброй няни-
крестьянки, а затем вкусив сладость сенти-
ментальных романов, которыми Маша, повз-
рослев, зачитывалась, сделали ее кроткой,
чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала,
но друга и советчика в нем, как это часто бы-
вает между родителями и детьми, не нашла.
Кирила Петрович хоть и «любил ее до безу-
мия, но обходился с нею со свойственным ему
своенравием, то стараясь угождать малей-
шим ее прихотям, то пугая ее суровым, а ино-
гда и жестоким обращением. Уверенный в ее
привязанности, никогда не мог он добиться ее
доверительности».
Когда в поместье к Троекуровым явился
молодой учитель для сводного брата Маши
и время от времени стал давать уроки музы-
ки и ей, то вскоре девушка нашла в нем ге-
роя своего романа. Машу покорили в моло-
дом учителе его благородство, усердие и осо-
бенно - его храбрость: «Воображение ее бы-
ло поражено: она видела мертвого медведя
и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и
спокойно с нею разговаривающего. Она уви-.
дела, что храбрость и гордое самолюбие не
принадлежат исключительно одному сосло-
вию…» С детства привыкшая видеть в своем
доме мужчин, похожих поведением на сво-
его отца: властных, разгульных, думающих
только о деньгах и наживе, в учителе Маша
нашла полную противоположность. Никогда
не мечтавшая о богатстве, привыкшая до-
вольствоваться малым, и, наоборот, высоко
ценившая духовное богатство человека, Ма-
ша почувствовала в молодом человеке родст-
венную натуру, и сердце ее безропотно под-
далось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это
не кто иной, как Дубровский, известный раз-
бойник, которого давно уже разыскивает по-
лиция, Маша хоть и испугалась, но не отре-
клась от него. Узнав о мысли отца выдать ее
замуж за нелюбимого, но богатого человека,
Маша решилась на побег с Дубровским. Но
судьбе было угодно отнять у нее последний
шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на ли-
це - ни кровинки. Стоя у алтаря, «Марья
Кириловна ничего не видала, ничего не слы-
хала, думала об одном, с самого утра она жда-
ла Дубровского, надежда ни на минуту ее не
покидала…». Но-чуда не случилось - Дубров-
ский не приехал. Обряд был совершен.
И когда, уже после церкви, за каретой
послышались крики погони, и Дубровский со
своими людьми попытался освободить Ма-
рью Кириловну, молодая княгиня, собрав
все свои силы, с твердостью воспротивилась,
сказав при этом, что она уже обвенчана, она
жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из
«Евгения Онегина», Маша не боится при-
знаться, что любит Дубровского, и точно так
же, как Татьяна, не может предать того, ко-
го назвала перед Богом своим мужем. А все
дело в морали, в чувстве долга и ответст-
венности, на которых Маша выросла и кото-
рые прочно впитала в себя. Честь и долг
для нее дороже любви. В этом и достоинст-
во главной героини «Дубровского», и жиз-
ненная драма.



Рассказать друзьям