Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски. Палитра — доска прямоугольной овальной формы на которой художник смешивает краски На чем художник смешивает краски

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В большинстве школ учитель младших классов сам ведет уроки рисования, на которых знакомит детей с основами изобразительного искусства, картинами известных художников.
Конец учебного года – время, когда программный материал пройден и осуществляется закрепление изученного. Один из последних уроков можно провести в виде игры "Поле чудес", посвященной Международному дню музеев.
Наталия КАРКАЧЕВА, учитель начальных классов школы № 9 г. Тамани Краснодарского края, показывает, как можно сочетать повторение уже известного детям и сообщение новых фактов. Вы можете воспользоваться ее идеей полностью или заменить какие-то вопросы в соответствии с тем материалом, который был пройден вашими учениками.

Тема. "Музеи и художники".

Оборудование. Игровое поле, барабан, призы для награждения; открытки с изображениями зданий: Третьяковской галереи, музея Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Русского музея, Эрмитажа; репродукции картин И.Репина "Иван Грозный и сын его Иван", "Не ждали", "Бурлаки на Волге", И.Сурикова "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", К.Брюллова "Последний день Помпеи", В.Васнецова "После побоища".

Учитель. 18 мая отмечается Международный день музеев. В этот день все музеи мира работают бесплатно.
Слово "музей" происходит от греческого слова "музейон". В Древней Греции оно означало место (чаще всего – священную рощу), посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь – покровительниц поэзии, искусства и наук. Само слово "музей" появилось гораздо позже, в эпоху Возрождения. С тех пор музеями стали называть научные, научно-просветительские учреждения, а также здания, где хранятся выдающиеся произведения творческой деятельности человека или памятники естественной истории и материальной культуры. Среди многочисленных музеев мира (исторических, политехнических, литературных, этнографических и др.) художественные занимают особое место. В них собраны и выставлены для обзора произведения изобразительного и декоративного искусства.
Наша сегодняшняя игра посвящена художественным музеям нашей страны. Но прежде чем начинать игру, нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я буду задавать вопросы. Кто быстро и правильно на них ответит, тот и станет участником первого тура.
На чем художник крепит холст?

Ученик 1. На мольберте.

Учитель. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?

Ученик 2. Палитра.

Учитель. Как называется деревянная планка для изготовления рам к картинам?

Ученик 3. Багет.

(Если правильно ответивших детей будет больше трех, то проводится жеребьевка. )

Учитель. Выбор сделан. Начинаем первый тур игры. Послушайте задание.

Есть в Москве замечательный музей, созданный человеком, который по существу заранее знал, что его собрание картин станет со временем крупнейшим музеем. Это был Павел Михайлович Третьяков, московский купец, человек широко образованный, страстный коллекционер. В 1892 году он передал свою коллекцию, в которой было около двух тысяч картин, в дар Москве. 16 мая 1893 года состоялось торжественное открытие галереи. Самый известный портрет Павла Михайловича, находящийся в Третьяковской галерее, написал великий русский живописец, автор картин "Иван Грозный и сын его Иван", "Не ждали", "Бурлаки на Волге". Внимание, вопрос: назовите фамилию этого художника.

На доске:

Ответ : Репин.

Учитель. Для отбора второй тройки игроков предлагаются следующие вопросы.
Как называется изображение художником самого себя?

Ученик 4. Автопортрет.

Учитель. Какой жанр изобразительного искусства переводится как "мертвая натура"?

Ученик 5. Натюрморт.

Учитель. Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок?

Ученик 6. Графики.

Учитель. Продолжаем игру. Участники второй тройки игроков, займите свои места у барабана и послушайте задание II тура.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве – одно из известнейших собраний памятников мирового изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней. Коллекции музея разнообразны и обширны. Мысль об учреждении в Москве художественного музея мирового искусства была впервые высказана в середине ХVIII века, однако ее осуществление растянулось на полтораста лет. Основателем музея явился профессор Московского университета, которому удалось привлечь частные и государственные средства на строительство музея и создание первых коллекций. Внимание, вопрос: назовите фамилию профессора.

На доске:

Ответ : Цветаев.

Учитель. Начинаем отбор участников для третьего тура. Приготовьтесь ответить на вопросы.
Как называются художники, которые посвятили свое творчество морю?

Ученик 7. Маринисты.

Учитель. Кто является выдающимся маринистом в русской живописи?

Ученик 8. Айвазовский.

Учитель. Кого из русских художников считают выдающимся мастером исторической картины? Это автор картин "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова" и другие.

Ученик 9. Суриков.

Учитель. Начинаем третий тур. Третья тройка игроков, займите свои места. Слушайте задание.

Картина "Последний день Помпеи", созданная русским художником, – одна из самых известных в истории русской живописи. В свое время она принесла художнику европейскую славу. На огромном полотне представлена сцена гибели более тысячи лет назад итальянского города от извержения вулкана Везувия.
В большом зале стояли восхищенные люди. Внимание, вопрос: назовите фамилию художника, изобразившего так трагично погибший древний город.

На доске:

Ответ : Брюллов.

Учитель. Подошло время игры со зрителями. Послушайте задание.

Принято считать, что основной темой творчества этого художника были русская история и русский фольклор. Первая его большая картина на историческую тему "После побоища" сразу же была приобретена Третьяковым для создаваемой им галереи. После создания серии картин на сюжеты русских сказок, былин, народных песен художника по праву стали называть сказочником в живописи. Фамилия этого художника в истории изобразительного искусства обозначает целую династию. Приверженцем исторической темы был брат художника, а внук стал известным книжным графиком.

Кто этот художник?

На доске:

Ответ : Васнецов.

Учитель. Наша игра подходит к финалу. Выполните еще одно задание.

Возникновение одной из крупнейших художественных сокровищниц мира относится к периоду, когда в ряде европейских стран на основе дворцовых собраний началось создание публичных музеев. Созданный выдающимся зодчим Франческо Бартоломео Растрелли дворец по праву считается одним из замечательных архитектурных памятников нашей страны. За музеем закрепилось французское название, что в переводе на русский обозначает "обитель отшельника". Впервые музей открылся для публики в 1764 году. Это один из самых больших и богатых музеев не только нашей страны, но и всего мира. Его собрания культурно-исторических и художественных памятников дают представление о культуре и искусстве разных народов и стран от древнейших времен до наших дней. Внимание, вопрос: о каком музее идет речь?

На доске:

Ответ : Эрмитаж.

Учитель. Игра окончена. Спасибо за игру.

11.12.2015

Все мы привыкли к тому, что художники рисуют кистями, изредка меняя их на карандаши или цветные мелки. Но вообще-то арсенал инструментов живописцев гораздо шире, и об этих, порой очень необычных приспособления, пойдет речь.

Мастихин (с ударением на последний слог) — это специальный инструмент, применяющийся для технических (смешивания красок, очистки палитры) и живописных работ (нанесения густой краски на холст или использование вместо кисти). Основные материалы дсля их изготовления - это сталь и пластик. Мастихины по конструкции напоминают мастерок (кельму).

Шпатель - этот знакомый всем инструмент достаточно широко используется в масляной живописи, правда, в основном в вспомогательных работах: для очистки палитры, перемешивания красок или нанесения грунтовки.

Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска овальной или четырехугольной формы, используемой для смешивания красок во время работы. Наряду с кистями является одним из символов живописи. В масляной живописи используется деревянная палитра, для работ в других техниках она может быть изготовлена из эмалированного металла, фаянса или фарфора.

Рапидограф или капиллярная ручка — инструмент для выполнения рисунков тушью. Позволяет провести линию нужной толщины, при этом не оставляет потёков и клякс.

Муштабель — оригинальное приспособление, которое позволяет придерживать рабочую руку во время работы над мелкими деталями картины. Представляет собой палку, как правило, деревянную, длиной до одного метра, на одном из концов которой закреплен шарик. Этим концом художник опирается в полотно, а свободной рукой держит второй конец муштабеля. Рука с кисточкой в это время лежит на нем, как на полке.

Мольберт — подставка, чаще всего деревянная (например, И.И. Шишкин пользовался исключительно железным мольбертом), на которой во время работы закрепляется картина или рисунок. Самый распространенный тип - это треножные мольберты, гораздо менее используются мольберты, состоящие из вертикальных стоек, которые закреплены на горизонтальном основании. Изначально мольбертом называли основу масляных картин, выполненных на дощатых или медных щитах. Эта практика сохранилась вплоть до 17 века, особенно у голландских художников и их подражателей.

Распылитель краски или аэрограф — пневматический инструмент, иногда его называют пульверизатором для нанесения жидкого материала (краски или чернил) путем пневматического распыления. Это один из самых современных инструментов художника, который нашел широкое применение в живописи.

Клячка или кляча — под таким названием художники спрятали хорошо известный любому человеку ластик. Однако ластик-клячка отличается от стирательной резинки школьника. Он представляет собой легко мнущуюся тестообразную массу с высоким впитывающими свойствами. И кроме привычной функции по удалению ненужных элементов (коррекции), кляча используется для создания эффектов полутонов и бликов в графических работах, пастелей и рисунков углем.

Смешивание дополнительных цветов

Как мы уже выяснили в прошлый раз, дополнительный цвет получается при смешивании двух основных цветов. Таким образом, дополнительными являются оранжевый, зеленый и фиолетовый. Конкретный оттенок зависит от пропорций, в которых вы взяли основные цвета. Например, если вы возьмете больше красного, чем желтого, то получите коралловый или оранжевый с уклоном в красноту, а добавив побольше желтого - оранжевый скорее «охристый».

Смешивание третичных цветов

Третичные цвета - это коричневые, серые и серо-коричневые, все «земляные» оттенки. Как мы уже знаем, получаются они путем смешивания дополнительного и основного цветов (или просто смешивания всех трех основных). Коричневый можно получить, смешав в равных пропорциях оранжевый с синим, фиолетовый с желтым или зеленый с красным, но все получившиеся цвета будут отличаться друг от друга, так что протестируйте каждый перед тем, как использовать в работе.

Серый можно получить, смешав оранжевый (или желтый и красный) с синим, а затем добавив немного белил. Синего должно быть больше, чем оранжевого, а вот белый добавляйте «по вкусу». С акварелью этот фокус не пройдет, ведь там нет белил, поэтому в этом случае просто добавьте в смесь синего и оранжевого побольше воды (только имейте в виду, что серый светлеет при высыхании).

Так что же лучше - смешивать или покупать готовые краски всех цветов?

Смешивание обладает несомненным преимуществом в смысле экономии места - тюбиков с краской нужно гораздо меньше, а иногда и денег: если некоторые оттенки нужны лишь изредка, дешевле их смешивать самостоятельно, нежели покупать каждый из них и хранить в тюбиках годами, а затем выбрасывать засохшие. И наоборот, если определенный цвет вы используете очень часто, то проще купить его в готовом виде с запасом, избавив себя от лишней мороки.

Кроме этого вы можете заметить, что далеко не все цвета продаются в готовом виде - например, вы точно не найдете в магазинах всех оттенков зеленого, если пишете лесной пейзаж. Навык смешивания красок как раз и поможет вам получить необходимый оттенок, разбавив купленную краску нужным цветом.

Преимуществом покупки готовых «замесов» является постоянство оттенка: заводские краски изготавливаются по четко выверенной схеме на специальных машинах, которые ошибок не делают, и вы с вашим «на глазок» с ними конкурировать не сможете. Кроме того, некоторые краски трудно получить в домашних условиях - например, розовую или насыщенный кадмий оранжевый. Так что, если вам нужен определенный оттенок, и вы не можете себе позволить ни шагу вправо или влево - покупайте готовую краску.

Вывод - не ограничивайте себя выбором исключительно одной стратегии: покупать все или смешивать все. Выгоднее пользоваться преимуществами обоих методов. Удачи в живописи!

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить , нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать . Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Коричневые тона

Красные тона

  1. Основой для принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания , согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Палитра

(от фр. palette) - небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски. Палитра для масляной живописи делается в основном из дерева, а для работы акварелью и гуашью - из белого пластика. Такая палитра имеет иногда углубления для красок. В качестве палитры порой используют белое блюдце, кафельную плитку или лист бумаги. Каждый художник предпочитает определенное, наиболее удобное для него расположение красок на палитре, определенное количество цветов. Поэтому перечень красок, которыми пользуется художник, тоже называют палитрой, имея в виду особый цветовой строй, характерный для конкретного произведения или творчества художника в целом. В этом значении термин «палитра» близок понятию колорит. Например, палитра французского художника П. Пикассо в «голубой период» его творчества состояла преимущественно из голубых, синих и зеленых красок, а в последующий «розовый период» - из теплых розово-золотистых оттенков.



Рассказать друзьям