Происхождение герды из сказки снежная королева. Ловушки псевдолюбви на примере сказки «Снежная Королева». История Герды. Любовь или зависимость? Характеристика Кая и Герды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Главная идея сказки Андерсена «Снежная королева» — это любовь.

Основная мысль в том, что настоящее чувство способно помочь преодолеть невозможное, даже чудо способно сотворить. Преданность, дружба и самоотверженность преодолевают все преграды и способны растопить даже самое холодное сердце.

Почему сказка «Снежная королева так называется?

Сказка называется «Снежная королева», потому что глав­ное событие, на котором строится сюжет - это похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.

Девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.

«Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке

Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, человек обязательно достигнет своей цели.

Герде в чертогах Снежной Королевы помогла вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество, верность. Её горячие слёзы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».

Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернётся в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребёнок.

«Снежная королева» характеристика героев — Кая, Герда, Снежной Королевы

«Снежная королева» характеристика героев

Герда

Герда — главная героиня сказки.

Описание Герды:

«…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза».

Герда — добрая, ласковая, храбрая. Она любит Кая, как брата и отправляется в длинный и долгий путь, чтобы спасти его . Горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь.

Черты характера Герды: сильная, смелая, верная, храбрая, искренняя, целеустремленная, настойчивая

В поисках девочке помогли учёные вороны , принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички , маленькая разбойница и олень.

Во время своих долгих странствий Герда проявляет себя только с лучшей стороны. Она милая, приветливая, добрая и это привлекает к ней не только различных людей, но и животных, и птиц. Она храбрая, терпеливая, настойчивая, и это помогает ей не унывать от неудач и не терять веру в то, что она найдет Кая. Она верная, любящая, надежная, и это помогает ей справиться с чарами самой Снежной королевы и растопить лед в сердце мальчика. Если бы Герда была настоящей, а не сказочной девочкой, у нее было бы полным-полно друзей. Я в этом ни капельки не сомневаюсь.

Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок льда . Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика.

Герда оказалась сильнее Снежной королевы. ведь У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее. Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы.

«Снежная королева» характеристика Снежной королевы

Описание Снежной королевы:

-«Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

Герда, и Снежная королева — сильные личности.

Герда и Снежная королева: сходства и различия

Характеристика Кайя «Снежная королева»

В начале сказки это добрый и отзывчивый мальчик. После того, как Кай попадает во дворец Снежной Королевы, его сердце становится ледяным — теперь это грубый, злой и бесчувственный мальчик. Кай не понимает, что нельзя жить без истинных чувств — такое существование бессмысленно. Герда своей истинной любовью спасает Кая из ледяного заточения.

5 класс

(по сказкам Андерсена)

5 часов

ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

    Рассказ учителя о жизни Андерсена и об истории создания сказки «Снежная королева».

    В сказках Пушкина воссоздан сказочный мир страны ТАМ РУССКИЙ ДУХ..ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ ! Жизнь родного русского народа, нянины сказки, рассказы бабушки – всё это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало могучим источником его творчества.

    Сказочный мир Андерсена был иным. В Дании, в стране, расположенной на севере, у народа бытовали представления о мифических существах лесов, гор и рек. На почве этих представлений о силах зла и добра и вырос талант Андерсена. Андерсен вспоминал свою родину так: «В цветущей Дании, где свет увидел я, берёт мой мир своё начало, на датском языке мать песни мне певала, шептала сказки мне родимая моя». Будущий писатель родился в бедной семье. Первые впечатления его детства- чёрные руки сапожника-отца и красные матери-прачки. Завербовавшись в наполеоновскую армию, отец вскоре заболел и умер, оставив семью без средств. В 14 лет Андерсен с 13 талерами (20 руб.) отправился в шумный г.Копенгаген, столицу Дании. Андерсен испытал те муки и невзгоды, о которых впоследствии поведал в своих воспоминаниях и сказках. Ведь горести Гадкого утёнка, которого клевали и щипали самодовольные обитатели птичьего двора, и муки маленькой Дюймовочки, находившейся в полной зависимости от сердитой и злой мыши, - это точное воспроизведение тех страданий, которые выпали на долю Андерсена. С трудом удалось ему поступить в гимназию. Было очень трудно. Особенно в долгие северные зимы, которым, казалось, не будет конца. Спустя много лет он вспоминает суровую зиму Дании и опишет в «Снежной королеве». 23 года после гимназии Андерсен поступил в университет. Окончив его, он полностью посвятил себя творчеству. Писателю пришлось много трудиться, чтобы завоевать признательность и любовь читателю А читатель у него был особенный – ребёнок.

    Почему Андерсен стал писать для детей? Вот как о его сказках говорил Паустовский К.Г.: «Я начал читать и зачитался так, что к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку».

    В конце жизни Андерсен как великий сказочник был удостоен звания профессора. 50 лет писал Андерсен сказки для детей. Одной из самых поэтичных и красивых явилась сказка «Снежная королева», над которой автор работал несколько лет. Подобного типа сказки могли появиться только в северной стране, где схватка с природой для человека часто заканчивалась трагически. И всё же зима для Андерсена была любимым временем года. Много сказок он написал зимой, в разгар детских новогодних праздников: «Приморская зима, ковры снега, треск огня в печах и сияние зимней ночи – всё это располагает к сказке».

КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ПЕРВОЙ»

    Запись в тетрадях темы урока.

    Предлагаются вопросы:

    Почему осколки наделали больше вреда, чем само зеркало?

    Какими же станут люди, утратившие способность радоваться жизни и делать людям добро?

    Кто посмеет выступить против зла?

ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ВТОРОЙ»

    Работа над характеристикой Кая и Герды

ЗАДАНИЕ : докажите, найдите в тексте

СЕМЬЯ (бедны, живут под самым чердаком, вместо сада –

большой ящик с розами).

ОТНОШЕНИЯ (дети чисты, добры, Кай защищает Герду,

дети любят цветы, книги, они радуются жизни)

«Дети пели, целовали розы, смотрели на солнечные блики и разговаривали с ними, казалось, их счастью не будет конца».

    ОПРЕДЕЛИТЕ: завязку сюжета

/Кая что-то кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз/

    Образ Кая . «Чего ты хнычешь? Какая ты сейчас некрасивая! Эту розу точит червь. Какие гадкие розы. Торчат в безобразных ящиках.»

Задание : найдите в тексте подтверждение того, как и насколько изменился Кай.

ПРИРОДАсочувствует героям) «Буря плакала и стонала».

Вопрос: Почему и над кем плакала буря? /Она оплакивала Кая, который из доброго и хорошего стал злым и эгоистичным).

Вопрос : Может ли природа плакать?

    Ответ: в литературе существует художественный приём ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенос свойств человека на неодушевлённые предметы и явления природы

Задание : прочитайте и запишите определение в рабочей тетради.

Задание : докажите, что «Снежная королева» - литературная сказка.

    Домашнее задание :

1) Ч тение эпизодов (по выбору) «Зеркало Тролля», « Первая встреча Кая со Снежной королевой», «Катание Кая на санках».

2) Рисунок к одному из понравившихся отрывков.

3) Вопрос: Какое зло причинили людям осколки зеркала, которое смастерил тролль?

СЛАВНАЯ МАЛЕНЬКАЯ ГЕРДА

    Проверка домашнего задания.

    Комментированное чтение «Сказки третьей» и «Сказки четвёртой».

    Лексическая работа:

Названый сын – неродной, приёмный

Тростник – водяное растение

Клюка – тип костыля

Радужный – радостный

Советник – должность

Помолвлен – объявлен женихом

Муфта – меховой мешочек для согревания рук

ВОПРОС: Что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай? (чтение начала)

ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ: Герда

ВОПРОС: вспомните ещё имена героев-детей из сказок Андерсена

Чтение «…горько и долго плакала Герда…»

ОБРАЗ ГЕРДЫ:

Природа поддерживает Герду

Герда-волшебница: «Тёплые капли слёз упали как раз на то место, где ещё недавно стоял розовый куст…и мгновенно его усыпали цветы»

ЗАДАНИЕ : найдите в тексте слова, которыми автор называет героиню, тем самым выражая своё отношение к не: «Маленькая, бедная крошка, усталые ножки, ручонки, сердечко, милое приветливое личико, словно роза».

Поступки Герды (тоже характеризуют её).

    Работа над «Сказкой четвёртой»

ЗАДАНИЕ: зачитайте самые смешные места

ВОПРОС: Что это с точки зрения литературы? ЮМОР

    Запись в рабочих тетрадях характеристики Герды (коллективно устно, самостоятельно письменно)

ОТВЕТ: вежливая, неутомимая, верит несмотря ни на что в хорошие качества души Кая, верит в добро; ей все помогают: солнечный свет, река, воробьи, розы, ворон, принц и принцесса, маленькая разбойница, лесные голуби, олень, лапландка, финка.

ЗАДАНИЕ: расскажите, как они помогли Герде.

    Роль природы в сказке.

Чтение отрывка описания природы в конце «Сказки третьей»: «Как холодно, сыро, уныло вокруг! Каким серым, унылым казался весь мир!»

    Чтение статьи учебника.

    Запись в рабочих тетрадях: В литературной сказке, как и в народной, есть описание природы, которая сочувствует добрым героям и помогает им.

    Беседа по вопросам:

Какая черта характера Герды вам особенно нравится и почему?

    Домашнее задание:

    1. Пересказ близкий к тексту понравившегося эпизода.

2) Рисунок цветника женщины

НЕУЖТО ТЫ САМ НЕ ВИДИШЬ, КАК ВЕЛИКА ЕЁ СИЛА?

    Проверка домашнего задания: просмотр рисунков и их оценка, пересказ отрывков.

    Комментированное чтение «Сказки пятой и «Сказки шестой» и продолжение работы над характеристикой главных героев.

ОБРАЗ МАЛЕНЬКОЙ РАЗБОЙНИЦЫ : необузданная, своенравная, избалованная, упрямая, глаза совсем чёрные, но какие-то печальные.

ВОПРОС : В чём печаль? Что огорчат маленькую разбойницу? Сумела ли Герда своей самоотверженностью и добротой смягчить её характер?

ОТВЕТ: можно сказать, что персонаж это и положительный, и отрицательный.

    Запись в рабочих тетрадях:

В народных сказках все герои делятся на сугубо положительных и сугубо отрицательных. В литературной сказке характеры могут быть более сложными. Маленькая разбойница избалованная, дерзкая, но добрая и отзывчивая.

ВОПРОС: Как по-другому можно было бы озаглавить сказку «Снежная королева»? Почему?

ОТВЕТ: потому что главная героиня - Герда.

ЗАДАНИЕ : приведите другие примеры сказок Андерсена, по названию которых можно сразу догадаться, кто главный герой: «Русалочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».

    Демонстрация кадров из диафильма «Сказки Андерсена». (уч-ся должны правильно назвать сказочных героев)

    Чтение слов финки из «Сказки шестой»: «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать…а сила её в том, что она невинный, милый ребёнок».

ЗАДАНИЕ: попробуйте прокомментировать эти слова.

    Сказочное описание природы в конце «Сказки шестой».

ЗАДАНИЕ : найдите приёмы олицетворения : «Навстречу ей мчался целый поток снежных хлопьев…но все они одинаково сверкали белизной, и все были живые».

    Запись в рабочих тетрадях /продолжение/ характеристики Герды: «Она мужественна, бесстрашна, смела, её нельзя заставить свернуть с намеченной цели».

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    чтение «Сказки седьмой»;

    ответить на вопросы: Как Снежная королева относится к людям? Почему Герда является главной героиней сказки? Охарактеризуйте её.

ДОБРО, ИСТИНА И КРАСОТА ПОБЕЖДАЮТ.

    Беседа по «Сказке седьмой»:

    Как Снежная королева относится к людям?

    Как Герде удалось её победить?

    Чему учат сказки?

    Как жилось Каю у Снежной королевы?

ВЫВОД : Кай глубоко несчастен, и виновницей этому является Снежная королева. Но не только ему одному она принесла несчастье.

ЗАДАНИЕ: прочитайте выразительно те слова, которые Каю говорит Снежная королева, улетая в тёплые края: «Когда снег осыпает лимоны и виноград, это для них полезно».

ВОПРСЫ:

    С какой интонацией надо произносить эту фразу?

    Правду ли говорит Снежная королева?

    Что будет с крестьянами, урожай которых погибнет от внезапных морозов?

Грозная королева и маленькая девочка.

ВОПРОСЫ:

    Можно ли сравнить их силы?

    Сумеет ли Герда победить такого врага?

    Как ей вернуть Кая?

ОТВЕТ: оружие Герды – самоотверженность и доброта – сильнее, чем козни (злые умыслы) Снежной королевы и тролля. Привязанность, верность, сила воли – таковы качества Герды.

ВОПРОС: Только ли Андерсен считал эти качества самыми ценными?

ЗАДАНИЕ: сравните Герду с царевной из сказки Пушкина; что их сближает?

ОТВЕТ: скромность, верность, незлопамятство, забота о других.

ЗАДАНИЕ: сравните Снежную королеву и царицу из сказки Пушкина.

ОТВЕТ: они обе очень красивы, но жестоки, бездушны, безразличны к другим людям.

ВЫВОД : Надо бороться за человека, сердце которого покрылось коркой люда.

Надо преодолевая многочисленные препятствия, без робости идти к намеченной цели. Надо верить в то, что доброе, человеческое в конечном итоге окажется сильнее зла и жестокости.

Надо воспитывать в себе душевную красоту.

Надо быть порядочным и отзывчивым и добрым.

Надо бороться с дурными качествами своего характера.

Чем отличается литературная сказка от народной.

    ЗАЧИН: « Шёл солдат по дороге: раз-два!раз-два!» («Огниво»).

«Жил-был старик, у него были кот да петух» (русская народная сказка).

«Жил-был царь, у него были сын и дочь» (русская народная сказка).

«В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато и глубоко там» («Русалочка»).

«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король» («Дикие лебеди»).

ВЫВОД: зачины литературных сказок более оригинальны, тогда как зачины сказок народных отличаются более традиционным, устойчивыми формулами.

    КОНЦОВКА.

ЗАДАНИЕ : сравните концовки уже известных русских народных сказок и концовку сказки «Снежная королева».

ОТВЕТ: «Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжёлый сон».

    ПЕЙЗАЖ.

В народных сказках занимает меньшее место, чем в литературных. Это устойчивые фразы и выражения, которые даже несколько раз повторяются.

СРАВНИТЕ: «Как холодно, сыро было вокруг! Каким серым, унылым казался весь мир!» и «На реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались».

Запись в тетрадях: Пейзаж в литературных сказках занимает больше места, чем в народной. В литературной сказке зачины и концовки не похожи друг н друга.

ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ АНДЕРСЕНА

    За какое время Андерсен написал сказку «Соловей»? /за одни сутки/

    Кто из героев так говорит о своём таланте: «Моя песня и порадует тебя, и заставит задуматься. Я буду петь тебе о счастливых и несчастных, о добре и зле…» / «Соловей»/

    Из какой сказки эта девочка: «Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель…у меня всё тело теперь в синяках» / «Принцесса на горошине»/.

    Кто из сказочных героев отправляется на поиски близких людей? /Герда, Элиза/.

    В какой сказке говорится о книжке, за которую было отдано полкоролевства? «Все картинки в книжке были живые: птицы распевали, а люди сходили со страниц и разговаривали» /»Дикие лебеди»/.

    Любимым цветком Андерсена была роза. На страницах каких сказок она встречается? /»Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди»/

КРОССВОРД

Учитель русского языка и литературы

ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа-интернат»

МОИСЕЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Мы все помним из детства про бедную босоногую девочку, которая победила могущественную и богатую снежную красавицу.
В чем психологический смысл этих сказочных героев? Какие архетипы скрыты в образах, созданных великим сказочником Андерсеном?

Это статья посвящена психологическому анализу героев сказки, и тому как эти архетипы могут проявляться в реальной жизни.

Снежная королева красивая, могущественная и холодная – архетип нарциссических ценностей.

Эта та часть нашей психики, которая отвечает за “фасад” личности. Она очень не любит неудач и стремится всегда “быть на высоте”. Всегда красивой, всегда успешной. Однако такое возможно, только, если человек полностью лишен чувств, а то есть заморожен. В основе формирования нарциссической личности лежит не осознаваемый подавленный стыд. Его крайне неприятно переживать, а поэтому такие люди всеми сила стараются скрыть от окружающих, да и от самих себя теневые аспекты своей личности.

В жизни проявление этого архетипа можно увидеть в людях, которые всеми силами стремятся показать свою успешность для окружающих. Их главный посыл: “посмотрите, как у меня все хорошо”. Их страницы в социальных сетей будут создавать видимость хороших отношений, красивых детей и радостного времяпрепровождения. На лицах выражение “манекен из магазина”. При этом реальность чаще всего сильно отличаться от того, что выставляется напоказ. Однако им кажется, что если им удается обмануть окружающих тем, что они показывают, то и их жизнь не напрасна.

Женщины часто пытаются заморозить свой возраст с помощью пластической хирургии или современной косметологии. Однако живости лицам это не добавляет, а только помогает тиражировать однотипные фото.

Несут многие черты архетипа снежной королевы по причине своей эмоциональной недоразвитости, так как в этом случае также фигурирует чувственная "замороженность".

Такой человек потерял связь со своими чувствами, а поэтому живет в мире нарциссических иллюзий в скучном ледяном, но зато дворце.

Если говорить об отношениях, то такие личности могут иметь семью и детей, но при этом понятия не иметь о близких сердечных отношениях. В лучшем случае взаимное это использование, а чаще всего манипуляции и принуждение. Однако это вовсе не означает открытое проявление агрессии. Ведь у королевы нет чувств, а поэтому она добивается своего хладнокровными хитрыми манипуляциями или шантажом, но так, чтобы никто не узнал, что она может как-то некрасиво поступать. Ведь все должно быть идеально...

Давайте вспомним то, как Королева забрала себе Кая. Он ведь сам сел к ней в сани. Она ведь ни к чему его не принуждала по крайне мере через внешние действия.

Почему, именно, на Кая подействовало снежное колдовство?

Вернемся к началу сказки. А начинается она с того, как злые тролли разбили волшебное зеркало, и миллионы осколков рассыпались на Землю. Один из таких осколков попал Каю с сердце, а другой в глаз. Добрый и открытый Кай сильно изменился после этого происшествия. Он стал раздражительным по отношению к Герде, насмешливым и излишне горделивым.

Эта ситуация символизирует детскую нарциссическую травму.

Ведь осколок попал Каю сердце, и ему стало больно, однако через некоторое время боль прошла, но осколок остался внутри, а поведение Кая изменилось. Это метафора формирования классической нарциссической защиты от переживания боли через обесценивание, унижение или критику другого. Осколок внутри, но он не чувствует боли, так как подавляет ее и защищается описанными выше механизмами. Очень важно то, что Кай не мог самостоятельно вынуть этот осколок, что символизирует беспомощность детской психики перед некоторыми сложными ситуациями, в которые мог попасть ребенок.

В результате такой человек, вырастая, испытывает сложности при создании близких отношений, и часто создает , исполняя зависимую или контр зависимую позицию.

Именно, такой человек наиболее подвержен различным влияниям и воздействиям, так как его чувственный центр личности заблокирован, а значит им легко управлять. Он может быть строптив и упрям, из-за активно работающего обесценивания, но это только еще больше мешает ему увидеть свою зависимую ситуацию в жизни.

Таким положением дел с большим удовольствием пользуются расчётливые ”снежные королевы”, которые не верят в то, что отношения могут быть живыми и естественными, а поэтому стремятся сделать их так, как они умеют, а то есть через подчинения своей воле.

Внутри снежной королевы пусто, есть одна красивая и блестящая ледяная оболочка. Она боится одиночества, а человеческие отношения построить не может. Просто нечем. А поэтому она действует против воли других, в полном безразличии к чувствам и боли другого человека.

Ей захотелось забрать Кая к себе во дворец, так она сделала, несмотря на, те чувства, которые испытывали друг к другу дети.

Кай попадает в ледяной дворец, он совсем забывает про Герду и те, чувства, которые, когда-то к ней испытывал. Ему нравится играть в льдинки, и он не замечает того, что на самом деле с ним происходит:

“Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно, что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра-складывание фигур из деревянных дощечек, - которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первостепенной важности.”

Однако замороженное сердце довольно скоро начинает давать сбои. И в реальной жизни такие Каи со временем попадают в депрессию, алкогольную, сексуальную или другую зависимость.

И единственным спасением может оказаться только настоящая теплая любовь

Герда это символ истинной любви и преданности. Это ресурс той живости, которая остается в нас несмотря ни на что. Эта вера в добро, в себя и людей. Да она слаба и беззащитна перед магической силой Снежной королевы, однако, окружающие люди помогают ей пройти все испытания и сложности в поисках брата.

Интересен еще и то факт, что Кай и Герда не были родными братом и сестрой. Однако в сказке Герда разыскивает своего названного братца.

Это является символом сердечной любви, принятия и дружбы.

Ведь на сексуальном влечении полсвета босиком пройти невозможно.:)

А от королевы Кай получает холодные поцелуи, что возможно, является символом сексуальных отношений без любви.

Снежная королева вроде бы старше намного Кая и Герды, однако, ее размер и возраст находится в контрасте с детской наивностью и открытостью. Это лишь разные подходы в мировосприятии наших различных частей психики. Изначально в сказке Снежная королева большая и могущественная, а затем она тает и исчезает, что говорит о духовном развитии и преобразовании героев.

Герда проходит через ряд испытаний, в результате которых она взрослеет и становится сильнее. Она находит много сочувствующих друзей, которые становятся для нее опорой.

Это символизирует здоровое развитие и взросление психики, когда мы учимся переживать горе и потери через поддержку, а не обесценивания значимости происходящего, когда мы начинаем бороться за свое счастье и берем ответственность на себя за то, что происходит у нас в жизни.

Герда верила в настоящую любовь между ней и Каем, и это давало ей силы продолжать путь и бороться за свое счастье, даже, казалось бы, с заведомо более сильным и могущественным врагом.

Снежная королева большая и сильная, однако, внутри ее пустота. Герда маленькая и слабая, но внутри нее живет настоящая любовь!

Что окажется сильнее?

Герде удается проникнуть в замок и найти Кая. Однако самая главная битва оказывается впереди. И совсем не с королевой...

Как оказалось, все ее усилия были бесполезными! Кай ее просто не помнит и не узнает!

Она так долга искала его, так скучала! Она пришла босиком на край света!

Слезы отчаяния вырываются у нее прямо из сердца, и она начинает рыдать! Ведь, несмотря на все преодоленные испытания, она проиграла эту битву со снежной красавицей.

И тут произошло то, что называют обыкновенным чудом...

Ее слезы орошают Кая, осколки выпадают из его глаз и сердца, он оживает и вспоминает Герду.

Только живая энергия настоящего чувства смогла пробудить Кая от холодного сна

“Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам?

И он оглянулся вокруг. - Как здесь холодно, пустынно!”

“Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять зарделись, как розы; поцеловала его в глаза, и они заблестели; поцеловала его руки и ноги, и он опять стал бодрым и здоровым.”

“Герда сразу узнала и лошадь - она была когда-то впряжена в золотую карету - и девушку. Это была маленькая разбойница.

Она тоже узнала Герду. Вот была радость!

Ишь ты, бродяга! - сказала она Каю. - Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?”

А случается в реальной жизни обыкновенное чудо?

Были в Вашей жизни люди, ради которых стоило идти на край света? Ведь на такое можно решиться только, если чувства и отношения были очень ценными!

Умеете ли ценить настоящие чувства или предпочитаете заморозить себя в видимости или самообмане того, что все в порядке?

Думаю, что все зависит от Вашей веры в настоящую любовь!

А если Вы в нее не верите, то рискуете замерзнуть в замке у ледяной красавицы!:)

А если Вы уже туда попали и хотите выбраться, то выбирайте правильные глаза!

Горделивая пустота в светлых глазах
Блещет ярким холодным светом
Молчаливая глубина в темных глазах
Манит теплым знакомым сюжетом

Растворится ли холод в тепле?
Иль убьет все живое во тьме,
Чтобы только блистать самому
Среди мрачного ада фальшивых людей?

Лишь фасад прикрывает зло
Лишь расчет управляет судьбой
Лишь обман окружает весь дом

Как найти дорогу любви
Среди страшной власти холодной лжи?

Не позвать ли Солнышко ясное?
Не зажечь ли сердце прекрасное?
А оно ведь может сгореть!
Не беда!
Ведь не в силах оно больше терпеть!



Рассказать друзьям