Прошел урок мужества по молодой гвардии. В помощь учителю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель урока: воспитание в учащихся чувства патриотизма, гордости за наш народ, с честью выдержавшего все тяготы в годы войны. Оборудование: портрет писателя, грамзапись «Клятвы молодогвардейцев», книга «Говорят погибшие герои», портреты членов организации, роман. Методические приемы: беседа.

Ход урока.

Учитель. Сегодня мы проведем урок, который можно назвать

Ключевые слова: Положение ребенка и подростка; правосудие, февраль. В этой статье предлагается этнографический подход к аудиториям с детьми и подростками, которые проводятся в «Судах по делам несовершеннолетних» в Сан-Паулу. В нем обсуждаются проблемы, связанные с бразильским законодательством в отношении детей, анализируются трудности, связанные с выполнением Статута для ребенка и подростка, и отражается на особенностях работы с этнографией, когда этот закон является предметом.

По своей природе все они содержат нечистоту, несовместимую с нормами, которые они провозглашают, и которые конкретно переходят в определенную степень несправедливости, нечувствительности, жестокости. Этнографические исследования достигают. В окрестностях Браса, в городе Сан-Паулу, работают некоторые из «специальных сортов детства и молодежи». Там молодые люди в возрасте до 18 лет отправляются, чтобы совершить то, что ребенок и подростковый статут называют «нарушением». Посредством нарушения понимается «поведение, описанное как преступление или преступное преступление».

«Урок мужества», так как речь пойдет о подвиге, о готовности

Отдать свою жизнь за любимую Родину. Эпиграфом к уроку могут

Служить слова П.Корчагина «Самое дорогое у человека - это

Жизнь...» или стихи поэта Н.Майорова, погибшего в годы Великой

Отечественной войны:

Что гибель нам? Мы даже смерти выше.

В могилах построились в отряд

Такие слушания являются привилегированными этапами политических споров, которые представляют уже традиционные субъекты в сценарии конфликтов, связанных с правами детства и юности. Они настроены как особый момент, когда мы собрались на той же сцене представителей общества и государства? судей, прокуроров и прокуроров, самих молодых людей и, в некоторых случаях, их семей.

Воспользовавшись предоставленным Леви-Стросом кредитом для этнографических исследований, в цитате, которая открывает это эссе, мы намерены, исходя из этнографии этих аудиторий, показать, как Судебная власть играет фундаментальную роль в конституции личности «несовершеннолетнего правонарушителя». Хотя использование законных инструментов, таких как Статут ребенка и подростка, зачастую судебная система делает это в искаженном виде. Более тщательный анализ слушаний показывает, как отношения, установленные на этом этапе процесса, отмечены асимметрией между участниками, постоянным подтверждением иерархий, большим спором и злоупотреблением властью.

И ждем приказа нового. И пусть

Не думают, что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

На уроках литературы вы узнаете о жизни людей разных поколений, и, наверное, у вас возникает вопрос: каким будет наше общество через несколько лет, какие люди будут жить в этом обществе, кто из героев нашего времени может стать примером нравственной чистоты и силы. Тем, что мы с вами живем на нашей прекрасной земле, мы обязаны всем защитникам нашей Родины в годы Великой Отечественной войны и молодогвардейцам тоже. Ученик читает стихи А.Безыменского «Молодая гвардия». Учитель. Подымайте над следующими вопросами: 1 .Какой эпизод из романа произвел на вас сильное впечатление? Почему?

Наиболее очевидным результатом, в большинстве случаев, является нетрадиционное поведение аудиторий. Представленный здесь анализ является результатом наблюдения «слушаний по знаниям», то есть слушаний, проводимых для выяснения виновности или нет обвиняемого. Сессии такого характера, основанные на наборе правил и норм, формальная цель которых является правоохранительной деятельностью, являются официальным пространством для разрешения конфликтов. Другими словами, при слушании знания судья находит, прочитав процесс? в присутствии прокурора, прокурора для Генеральной прокуратуры по юридической помощи или обвиняемого несовершеннолетнего, а в некоторых случаях его или ее родителей или близкого родственника, независимо от того, совершил ли несовершеннолетний правонарушение.

2. Как вы понимаете слова «героизм», «мужество»?

3. Почему подвиг молодогвардейцев называют бессмертным? Ученик. Рассказывает о подвиге Сергея Тюленина. «Несмотря на нечеловеческие страдания Сергей Тюленин остался верен себе. Молчал, когда его пытали, молчал, когда на его глазах били старую мать. Он был смелым человеком, мужественным. Поэтому выполнение самых трудных и опасных заданий поручали ему. Сергей с первых дней оккупации выбрал путь борьбы. Он мужественно боролся во имя Родины и до последнего часа жизни сохранил твердость духа. Ценой жизни герой доказал, что для него любовь к Родине превыше всего».

Это пространство, однако, оказалось полем, богатым театрализацией и драмой, где помимо юридического действия государства, представленного здесь судебной властью, мы сталкиваемся со всей конкретной символической системой, которая устанавливает очень конкретные диалоги с понятиями меньшинства, наказания, вины и самой идеи государства.

Это восприятие предполагает, прежде всего, что этнографические исследования могут способствовать расширению понимания механизмов функционирования «специальных палочек детства и молодежи», ставя в перспективе первоочередную задачу, которая заключалась бы в обеспечении правопорядка и разрешении конфликтов, освещать аспекты, связанные с энергетическими спорами, политическими позициями и утверждением ценностей. В этом смысле мы отказались от идеи о том, что суд будет нейтральным пространством для разрешения конфликтов, выступая против того, что Бурдье определил как «родное представительство, которое описывает суд как отдельное и ограниченное пространство, в котором конфликт становится диалогом экспертов и процесса, как упорядоченный прогресс в направлении истины».

Другой ученик рассказал о пытках, которым подвергался Олег Кошевой. Свое мужество, свою огромную силу воли Олег Кошевой проявил в фашистском застенке. Он стойко перенес все пытки и встретил смерть с чистой совестью. Олег не выдал товарищей, как ни пытались фашисты вырвать из него признание. В то же время Олег чувствовал себя счастливым, потому что прожил хотя и мало, но честно. «ПУСТЬ МОЯ СМЕРТЬ БУДЕТ ТАК ЖЕ ЧИСТА, КАК МОЯ ЖИЗНЬ, - НЕ СТЫЖУСЬ СКАЗАТЬ СЕБЕ ЭТО...» Третий учащийся рассказывает об Ульяне Громовой и Любовь Шевцовой. При этом учащиеся подчеркивают главные черты характера молодогвардейцев: мужество, огромную силу воли, умение стойко держаться в самых трудных жизненных обстоятельствах, чувство долга, безграничную любовь к Родине. Учитель. Обратимся к книге «Говорят погибшие герои. 1941 - 1945», в которой собраны предсмертные письма борцов против немецко - фашистских захватчиков.

Использовать антропологию не только для своих методов исследования, но и для ее теоретического арсенала, для анализа дискурса права и его сферы действия, по сути, является содействие столкновению двух дисциплин, которые размещаются на противоположных сторонах в который относится к символическому измерению силы. Мы можем сказать, что закон действует в ключе «практического разума». В логике причин и следствий правоприменение основано на прямом переписке между данными, фактами, доказательствами и имиджем правосудия.

Однако для антропологии идея «реальности фактов» просто не подходит или, по крайней мере, не является исключительной проблемой. Как указывает Клиффорд Герц, существует своего рода предрассудок, исходящий из идеи, что «символический» противостоит «реальному», как экстравагантный к трезвому, образному буквальному, неявному простому, декоративному к существенному. Даже, по словам автора, драматургия власти не является нарушением ее функционирования. Реальный, по его словам, такой же, как воображаемый.

Учащиеся поочередно под торжественную траурную мелодию зачитывают записки, посланные молодогвардейцами родным, надписи, сделанные ими на стенах фашистского застенка.

Надпись И.А.Земнухова сделанная не позднее 15 января 1943 г. (в ночь на 16 января он погиб): «Дорогие мама и папа! Нужно все перенести стойко! Привет от любящего вас сына Земнухова», Записка Л.Г.Шевцовой. Январь 1943 г. «Здравствуйте, мамочка и Михайловна» Мамочка, вам уже известно, где я нахожусь...Прости меня за все, может быть, я тебя вижу в последний раз, а отца уж не увижу. Мама, передайте привет тете Маше и всем, всем...Твоя дочурка Любаша».

Чтобы говорить о власти, антропология ищет элементы, которые создают ее драматическую символику. Несмотря на разницу в возрасте между этими двумя, сегодня не существует того, что антропология и закон нашли общие пространства для дискуссий. Однако эти встречи происходили по-разному. В этом смысле мы предлагаем небольшое отражение траектории приближений и отчуждений между двумя дисциплинами.

Идея наблюдения закона в действии подчеркивает ценность этнографических исследований в продвижении антропологического анализа юридического факта. Как будто нам нужно следить за тем, чтобы правоохранительные органы интерпретировали его действие. Поэтому, если юристы натурализуют закон, работа антрополога заключается в том, чтобы показать его как строительство, руководствующееся определенным набором ценностей: закон будет более каналом понимания конкретной культуры или конкретного культурного аспекта.

Одна из надписей Л.Г.Шевцовой на стене камеры не позднее 9 февраля 1943 г., так как 9 февраля 1943г. Люба была расстреляна: «Прощай, мама, твоя дочь Любка уходит в сырую землю». Записка А.В.Попова (15 января 1943г.): «Поздравь меня, мама, с днем рождения. Не плачь, утри слезы».

Надпись У.М.Громовой на стене тюремной камеры:

Прощай, папа,

Прощай, мама,

Для этого он проверяет такие ценности, которые представлены в форме законов, раскрывая символику силы, проявляющуюся в отношениях между конфликтующими сторонами. Для юристов в динамике судебных процессов есть место для «толкования закона». Антропология предполагает, что действие интерпретации должно быть усилено; эта перспектива предполагает размышление о толковании юридических действий, их речей, о вариациях в правоохранительных органах и, в крайнем случае, о самой идее справедливости.

Формально работа антропологических исследований в области права может быть разделена на три категории: так называемая «юридическая антропология», старейшая и самая традиционная область антропологии в законодательстве, которая будет понимать законные исследования в простых обществах. Указанные работы можно было бы классифицировать таким образом. Определение «юридическая антропология» относится к исследованиям, в которых используются методы антропологических исследований и их теоретический репертуар для изучения институтов судебной власти и вселенной права в качестве полиции, тюрем или судов.

Прощай, вся моя родня.

Прощай, мой брат любимый Еля,

Больше не увидишь ты меня.

Мой брат я погибаю.

Крепче стой за Родину свою.

С приветом, Громова Уля.

Учащиеся рассказывают о последних минутах жизни героев. (Прослушивание в грамзаписи «Клятвы молодогвардейцев) Учитель. Сдержали ли члены «Молодой гвардии» свою клятву - «мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей», отдать борьбе свои жизни? Да, они мужественно сдержали свою клятву!

Наконец, «сравнительное право» также является полем деятельности антрополога, поскольку оно точно требует осуществления культурного релятивизма, соответствующего дисциплине. Исходя из этого определения, мы могли бы взять предложенный здесь анализ как работу юридической антропологии. Однако они меньше интересуются ограничениями, которые может поставить такой ярлык, и возможностями, которые открываются при интерпретации юридического дискурса, который представлен в аудитории. Фактически, мы используем то, что Клиффорд Герц называет «местными знаниями», то есть попыткой объяснить социальные явления «путем помещения их в локальные структуры знаний» или того, что Пьер Бурдье называет «особой символической системой» для затем, чтобы понять, «конкретная социальная вселенная производится и осуществляется».

Учащиеся рассказывают о тех членах «Молодой гардии», которые остались в живых. Жора Арутюнянц. Георгий Минаевич сражался с фашистами. Окончил Военно - политическую академию, полковник, кандидат исторических наук, доцент. Умер 26 апреля 1973 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Нина Иванцова. Нина Ивановна с войсками Советской Армии дошла до Германии. После войны была на комсомольской и партийной работе. До 1970 года работала в Ворошиловоградском машиностроительном институте. Умерла 1 января 1982 года. Похоронена в Ворошиловограде.

В этом контексте ребенок и подросток приобретают статус полных граждан с правами, которые должны соблюдаться и защищаться, и считаются абсолютным приоритетом политического и гражданского общества. Создание и декрет статута влечет за собой не только ряд изменений в практике закона, но также, предположительно, в отношении ответственности между детьми и молодежью, государством и гражданским обществом. В попытке отменить стереотипы, созданные из ассоциации между несовершеннолетними, преступностью и преступностью, мы сейчас говорим о преступлении, а не преступности, подростке или развивающемся человеке, в отличие от несовершеннолетних правонарушителей или правонарушителей.

Валя Борц. Валерия Давыдовна окончила институт иностранных языков, подполковник запаса.

Оля Иванцова. Ольга Ивановна после освобождения Краснодона была на комсомольской и партийной работе. До ухода на пенсию работала в торговых организациях г. Кривого Рога. Умерла.

Радик Юркин. Радий Петрович окончил школу военных летчиков. Принимал участие в войне с Японией. Работал замполитом училища, механиком автоколонны. Умер 16 июля 1975 года. Похоронен в Краснодоне.

Изменения в концептуализации и этой преходящей коннотации, которую приобретает нарушение, также раскрывают перспективу ресоциализации, присутствующей в новом законе. В уставе также предлагается перестройка инструментов правосудия, предусматривающая создание «специальных палочек для детей и молодежи», в отличие от общей справедливости. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, а также уголовно-противоправные, теперь должны предстать перед судом в соответствии с преступлениями, предусмотренными в Уголовном кодексе, но на специальном форуме правосудия.

Василий Левашов. Василий Иванович сражался с фашистами на фронтах Великой Отечественной войны. Окончил Военно - политическую академию. Преподавал в Высшем военно - морском училище радиоэлектроники им. Попова. Жил в Ленинграде.

А.А.Фадеев сказал: «Без преувеличения могу сказать, что я писал о героях Краснодона с любовью и отдал роману много крови и сердца».

После обнаружения нарушения судья может применить к подростку одно из следующих социально-образовательных мер: предупреждение; обязательство по возмещению ущерба; предоставление услуг сообществу; помощь свободе; интеграция; полубесплатный режим; в учебном заведении.

Кроме того, следует уделять первоочередное внимание мерам, которые могут проводиться в открытой среде, то есть они не влекут за собой госпитализацию и лишение свободы. Даже госпитализация считается социально-образовательной мерой, поскольку она отражает намерение государства взять на себя ответственность за подростка. Во-вторых, объединение идеи ребенка как «субъекта прав в своеобразном состоянии развития», в противоположность идее подростков в нерегулярной ситуации, возможных объектах государственной защиты.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40

г.Енакиево

Читательская конференция по роману «Молодая гвардия»

«Набат войны нам вновь стучит в сердца»

Мероприятие проведено Максимовой Т.А. совместно с библиотекарем библиотеки-филиала №6 Енакиевской ЦБС Юрченко Н.М.

2016 год

Цель. Закладывать основу патриотического и национального сознания учащихся, любовь к родной земле, к своей малой Родине. Развивать интерес к историческому прошлому. Воспитывать патриотическую гордость за прошлое и современное родного края, за людей, живших и боровшихся за свободу и независимость Донбасса. Формировать духовно развитую личность.

В обоих случаях мы можем наблюдать влияние этих изменений на судебный аппарат. Помимо знания закона и его контекста создания, необходимо понимать его символическую ценность с учетом рассматриваемых субъектов и, более того, понимать оперативные конфликты, которые он вызывает и явно. Речь идет об анализе использования этого законодательства и области отношений, которые он мобилизует.

Нет сомнений, что это современное законодательство. Однако даже после тех лет он далеко не полностью применяется. Причины и последствия этого разрыва между принципом и его эффективностью различны по своему характеру. Здесь мы рассмотрим те аспекты, которые связаны с документами, которые сам документ определяет как «от практики нарушения» и «от доступа к правосудию», т.е. ситуаций, связанных с несовершеннолетним, конфликтующим с законом и его отношением к системе правосудия.

Слайд 1

Звучит песня «Это было в Краснодоне»

Уважаемые ребята, в этом году мы будем отмечать великий праздник 71-ю годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Сегодня, накануне Дня Отечества, мы проводим читательскую конференцию в рамках этой знаменательной даты.

Мы с вами прочитали роман А. Фадеева «Молодая гвардия». (показываю роман»

СЛАЙД2

В основе романа лежат действительные события, которые происходили в 1942-I943годах на Донбассе, в оккупированном фашистами г.Краснодоне. Здесь велась героическая подпольная борьба. Арестами и казнями гитлеровцы пытались сломить волю и мужество советских людей. Живьём были закопаны в землю 32 краснодонских шахтёра. Но борьба продолжалась. А в сентябре 1942г. была создана тайная комсомольская организация «Молодая гвардия». Именно об этой организации и рассказывает в своём романе А.Фадеев.

Молодогвардейцы... Это были не картинные вымышленные герои, а жизнелюбивые с ребячьими недостатками и проказами мальчишки и девчонки, только что ставшие юношами и девушками. Да разве думали они о смерти, о героизме такой ценой? Прочитав роман, я уверена, каждый из нас подумал, с тревогой и смутной надеждой: «А мы смогли бы?» И, может быть, главный их подвиг в том, что они сумели повзрослеть, когда пришло время.

Сегодня мы попытаемся разобраться, какая сила заставила молодых юношей и девушек вытерпеть все муки, которым подвергли их фашисты и отдать свои жизни, не предав товарищей, во имя победы.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Мы знакомимся с героями романа в то время, когда немцы вторглись в Донбасс и через Краснодон из занятых немцами территорий шли отступающие части Красной Армии, эвакуируемые организации и предприятия и просто люди

А фашисты все ближе подходили к Краснодону. Снаряды и мины рвались совсем близко. Все вокруг было охвачено волнением отступления и спешной эвакуации.

- Кто из вас помнит, какой вопрос постоянно задают друг другу молодые юноши и девушки в первые дни немецкой оккупации? (Как жить дальше собираешься?)

Давайте вспомним, какими были эти молодые люди в это тяжелое время до вступления в организацию. Вот некоторые из них

Слайд 3

(ФОТО О Кошевого) (выходят 2 ученика)

    Олег Кошевой.

1.Олег Кошевой учился в самой крупной краснодонской школе – имени Горького _ расположенной в городском парке.

Как только возникла непосредственная угроза Ворошиловграду, Олег, впервые скрыв от матери свое намерение, пошел в райком комсомола и попросил, чтобы его использовали при организации подпольных групп, но ему посоветовали уезжать.

2.При первом же своём появлении на страницах романа Олег встаёт перед нами в напряжении борьбы. «Громадные гнедые кони, обезумев, рвались по вытоптанному хлебу среди людей и подвод, вздымаясь на дыбы, храпя и брызгая пеной. Вдруг с брички впереди соскочил высокий, широкоплечий светловолосый юноша и кинулся, казалось, под самых коней.» Этим поступком он спас, быть может, не одну человеческую жизнь.

1. Во внешнем облике Кошевого автор много раз подчеркнул его опрятность. Олег всегда "аккуратно одет, чисто вымыт". Ботинки его хорошо вычищены. Эта внешняя подтянутость как бы дополняет обрисовку внутренней собранности и дисциплинированности Олега.

2. Возвращаясь после неудачной эвакуации, Олег, идя по степи, иногда впадал в задумчивость. И тогда он "шагал рядом с бричкой молчаливый,... с упрямой, ещё детской складкой полных губ,... с глазами, устремлёнными вдаль, с задумчивым, сурово-нежным выражением" .
Этот штрих портрета -"сурово-нежное выражение" - подчёркивает соединение в натуре Олега юношеской нежности и суровости борца.

Вот как он вспоминает мамины руки…( зачитать текст стр 55-57)

ВЕДУЩИЙ. (читаю)

Тяжело было в эти дни тем, кто покинул родные места, дом, близких людей. Но те, кто успел уйти от немца, шли уже по своей, советской земле. Насколько тяжелее было тем, кто приложил все усилия, чтобы уйти от немца, и увидел смерть перед лицом своим, и теперь брел по родным местам, которые еще вчера были своими – брел без пищи, без крова, павший духом.

    В то мгновение, когда в открытой яркой степи Олег и его товарищи увидели двигавшиеся прямо на них немецкие танки, душа их содрогнулась, впервые став перед лицом смерти.

Олег переступил порог родного дома, занятого немцами.

    Темперамент борца бурно сказался во всей деятельности Олега и в каждом отдельном её эпизоде. Вот замечательная сцена схватки его с денщиком, в которой прорвалась вся пылкая ненависть Кошевого к немцам-оккупантам. Здесь сказались и остроумие, и смелость Олега, и горячий протест со стороны попранного в нём чувства человеческого достоинства, и бесконечное презрение к врагам

    В Краснодоне действовала подпольная организация.

Олегу и его товарищам удалось установить с ней связь, и они стали выполнять первые задания: разбрасывали листовки, узнавали количество техники у немцев, тайно слушали радио.

1.. По доносу предателя было арестовано несколько коммунистов. Комсомольцы собрались на совещание. (СЦЕНКА стр.349-351)

2.Ульяна Громова (ФОТО)
Ещё совсем маленькой девочкой она любила лежать в степи на спине и смотреть в небо. С годами выросла и укрепилась любовь к родной степи с её холмами, к картинам восхода и заката солнца. Любовь Ули к природе, к ясному небу, деревьям, траве под ногами - одно из проявлений её патриотизма, её проникновенной любви к Родине. Как могла Уля не любить свой город Краснодон? Деревья и кусты городского парка она сама садила совсем ещё маленькой школьницей, вместе со своими подругами и товарищами по школе.

Высокий стройный стан с гибкой и сильной талией, длинные, крепкие стройные ноги, продолговатые ладони. Волосы чёрные, крупно вьющиеся по вискам, заплетённые в тяжёлые волнистые косы. Глаза Ули, - большие, чёрные прекрасные глаза с длинными ресницами. Это портрет Ульяны Громовой.

Уля окончила школу весной 1942 года на руднике Первомайском.

(СЦЕНКА стр 7)

ВЕДУЩИЙ. (читаю)

Со времени великого переселения народов не видела Донецкая степь такого движения народных масс людей как в июльские дни 1942 года. По шоссейным, грунтовым дорогам и прямо по степи под палящим солнцем шли со своими обозами, артиллерией отступающие части Красной Армии, детские дома, стада скота, грузовики, беженцы – то колоннами, то вразброд, толкая перед собой тачки с вещами и с детьми на узлах. Все сходились к переправе через Донец, где у паромов и понтонных мостов подвергались вражеской бомбардировке с воздуха.

И именно в этот поток попала запряженная двумя добрыми конями селянская телега, на которой ехала вместе с другими первомайцами Уля.

Война выбросила Улю из обычной колеи и положила начало новому этапу в её жизни, как и в жизни её подруг и товарищей.

Встал вопрос об эвакуации. Нужно оставить милых сердцу старых и больных родителей, которые очень любят свою дочку. Автор очень жизненно рисует колебания, борьбу противоречий в душе Ули. У неё возникает настроение: ничего не решать, ничего не делать, уйти от страшной действительности в свою хатку, затаиться в ней вместе с близкими людьми. Но жизнь и комсомольская совесть властно требуют иных решений.
Она взрослеет, становится способной принимать самостоятельные решения.
Во время эвакуации Уле пришлось быть свидетельницей мучительной гибели советских людей от взрыва бомбы. (зачитать стр 110)

Чуткое и доброе сердце девушки обливается кровью. Впечатления войны, страдания людей, картины ужаса и разрушения заставляют Улю повзрослеть ещё больше.

3.Иван Земнухов.(ФОТО)

Ваня Земнухов - юноша "длинный, нескладный, сутуловатый. У него были длинные руки, бледное лицо, длинные прямые тёмные волосы". К тому же он был явно застенчив.
Вдохновение, ровным и ясным светом неустанно горевшее в душе Вани, является основной чертой духовного облика этого юноши. Оно отражается и в лице его. После разговора с Клавой "То вдохновение, которое, как угли под пеплом, теплилось в душе его, теперь, как пламя, освещало необыкновенное лицо его, но ни Клава и никто из людей не видел его лица теперь, когда оно стало таким прекрасным" (73).
Умного, серьёзного, начитанного Ваню товарищи по школе прозвали профессором. Этот жадный к знанию интеллигентный юноша горячо любит поэзию. Возле кровати его "стояла этажерка с книгами, среди которых главное место занимало собрание сочинений Пушкина" Ваня пишет и сам.

Ивану присуще чувство ответственности.

Он не уехал сразу из города, вместе с юридическими курсами, где учился этим летом, отказался эвакуироваться с Олегом, т к считал своим долгом помогать уезжать другим: детскому дому, школам, больнице, находил транспорт, грузил вещи и оборудование.

Как и все его товарищи, не успев эвакуироваться, он возвратился в город.

4. Сергей Тюленин. (ФОТО)

Это была жажда деятельности героической, что и составляет основную черту характера Тюленина.
Жизненная предистория Серёжи Тюленина рисует перед нами шустрого мальчика из рабочей шахтёрской семьи. Жизнь не балует Серёжу. Он - одиннадцатый ребёнок в семье Стр 125 зачитать .

Серёжу увлекают и зажигают книги, рассказывающие о замечательных путешествиях, открытиях, полётах на луну, о героической борьбе за завоевание природы. Он с восторгом читает о подвигах людей на войне. Его преклонение вызывают такие люди, как Фрунзе, Ворошилов, Орджоникидзе, Киров.
С первого же дня прихода немцев в Краснодон Серёжа почувствовал себя во власти единой идеи - идеи неустанной, непрерывной, смертельной борьбы с ненавистным врагом. Серёжа по собственной инициативе взрывает здание треста, в котором разместился немецкий штаб. Смотря на пылающий трест, "Серёжа чувствовал, что сердце его расширяется и летит". Он размещает раненых по квартирам, собирает на полях оружие, прячет бутылки в зажигательной смесью. Когда пытается поступить в военную школу летчиков, его не принимают, т.к. еще молод. Он идет на строительство оборонительных сооружений перед Ворошиловградом. И с какой настойчивостью этот мальчик рвётся на передовую линию огня! "Пропадёшь ты", - со страхом говорит ему сестра Надя. "Лучше пропасть, чем ихние сапоги лизать или просто так небо коптить", - отвечает Серёжа.

Вместе с Олегом Кошевым «они составляют план действий: присматриваться к молодежи, брать на примету наиболее верных, стойких, готовых к работе, узнать, кто арестован в городе, найти возможность помощи им и непременно разведывать среди немецких солдат о всех мероприятиях их командования.»

5. Любовь Шевцова (ФОТО)

Люба училась в школе имени Ворошилова, но ушла из школы еще до войны, окончив 7 классов: она решила стать артисткой и выступала в театрах и клубах района с песнями и танцами.
Портрет Любы Шевцовой часто даётся как бы пронизанный светом, освещенный солнцем. "Утреннее солнце блестело в её волосах... А яркое платье так ловко обхватывало её талию и так легко, воздушно облегало её стройные полные ноги... от всей девушки исходило ощущение чего-то необыкновенно естественного, подвижного, лёгкого, воздушного"
Главное в характере Любы Шевцовой - жажда деятельного добра, потребность немедленного и активного вмешательства в жизнь.
"...совсем маленькой девочкой, она была доктором". Шестилетняя Люба "перевязывала своего отца и мать, и всех знакомых, взрослых и детей, и всех собак и кошек".

Люба от природы богато одарённая натура. Она легко училась в школе. Всё она делала ловко и весело. Это натура отважная. Ещё в детстве Любе хотелось быть Чапаевым. Когда она выросла, отвага сформировалась в ней в одну из главных черт характера. Если в детстве черта эта выражалась в том, что Любка "дралась с мальчишками до победного конца", то в юности она вылилась в свершение больших патриотических дел.

Любовь Шевцова была выдвинута в распоряжение партизанского штаба для использования в тылу врага. Она заканчивала военно-фельдшерские курсы и собиралась уже отправиться на фронт, но ее перебросили на курсы радистов там же, в Ворошиловграде.

Когда пришли немцы, она стала связной краснодонских коммунистов с обкомом партии

Вторая часть

Слайд 7

Через Ворошиловградскую область проходили теперь важнейшие коммуникации немецкой армии. Все, решительно все, что создавалось советским подпольем было направлено на то, чтобы там, за сотни и сотни километров от Донбасса, была выиграна великая битва за Сталинград.

(выходят сразу 5 учеников и читают клятву…)

Слайд 8

КЛЯТВА

Я, Олег Кошевой, вступая в ряды членов Молодой гвардии, перед лицом своих друзей по оружию, пед лицом родной многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь…

Я, Ульяна Громова, вступая в ряды членов Молодой гвардии…

Я. Иван Земнухов….

Я, Сергей Тюленин…

Я, Любовь Шевцова…

ВЕДУЩИЙ

Недаром они клялись перед лицом всего народа. Слова клятвы крепко связали их. Фадеев пишет, что «вчера они были просто школьниками, школьными товарищами, беспечными и озорными. Но с того дня, как они дали клятву, каждый из них словно простился с собой прежним». Старшему из тех, кто давал клятву, было 19 лет. А вдохновителю и организатору - всего 16.

Слайд 9

Сначала организация была немногочисленной. В нее входило 30 человек.
А уже к концу сентября 1942 года организация "Молодая гвардия" выросла в большую, разветвлённую по всему Краснодонскому району организацию. Она насчитывала более ста членов. "И еще больше того, было у неё помощников" Главной задачей было проведение диверсий на дорогах области."... на дорогах района и далеко за его пределами действовали три постоянные боевые группы "Молодой гвардии". Одна группа... нападала на легковые машины с немецкими офицерами. Вторая группа... нападала на машины-цистерны: уничтожала водителей и охрану, а бензин выпускала " землю... Третья группа... задерживала немецкие грузовые машины с оружием, продовольствием, обмундированием и охотилась за... отставшими немецкими солдатами..."
Душою и центральной фигурой всей организации был Олег Кошевой. Во главе "Молодой гвардии" стоял штаб, через членов которого Олег держал связь с руководителями пятёрок. Организацию в посёлке Краснодон возглавлял Коля Сумской. Душою организации на Первомайке были Уля Громова и Анатолий Попов. Нина Иванцова работала как связная от штаба. На Первомайском руднике молодогвардейцы установили свой радиоприёмник, по которому получали оперативные сводки от советского информбюро. Юные подпольщики создали свою тайную типографию, которая выпускала сводки информбюро и листовки.

К первому заданию по распространению листовок готовились тщательно. Это было первое мероприятие, по которому население должно было узнать о существовании «Молодой гвардии». Листовки расклеивали и разбрасыали на глазах полицейских. (читаем текст листовки стр 39

и чтение листовки людьми.

На одном из заседаний штаба Сергей Тюленин предложил расправиться с Игнатом Фоминым. «Этот Иуда выдал немцам двоих наших людей, и мы еще не знаем, сколько наших шахтеров лежит на его черной совести! Я предлагаю его убить». Полицая повесили на воротах парка, к груди прикололи записку «Так будем поступать со всеми предателями наших людей».
Большим делом молодогвардейцев был сбор и хранение оружия. "Гуляя" в степи, они собирали патроны, гранаты, ружья, револьверы, винтовки. Они похищали оружие у остановившихся на постой немецких и румынских солдат и офицеров. Оружие имели теперь все молодогвардейцы-юноши, а лишнее - пряталось на тайном складе, местоположение которого знал С Тюленин.

Первое серьезное испытание штаб поручил первомайской группе, которой руководила Уля Громова: освободить военнопленных, работавших в лесхозе на хуторе. На ночь военнопленных загоняли в барак, обнесенный решеткой, их охраняли часовые. Ребята убрали часового, перекусили проволоку-заграждение и освободили людей.

Слайд 10

В городе уже около трех месяцев господствовали немцы. Приближалась 25-я годовщина Великой Октябрьской революции.. Накануне праздника штаб «Молодой гвардии» выдал денежную помощь некоторым семьям фронтовиков, которые находились в бедственном положении. Молодогвардейцы проявляли в своей деятельности огромную инициативу, находчивость, совершенно невероятную смелость. Над оккупированным городом, над немецким засильем, утром 7 ноября на здании школы, райисполкома, шахтами развевались красные флаги. Победные красные флаги обновили дух измученных людей

. "Калерия Александровна... глядела на флаги с выражением экстаза на лице. Слёзы ручьями бежали по её худым тёмным щекам... Маруся! - сказала она, - это сделано для нас, советских людей. О нас помнят, мы нашими не забыты" "Народ со всех концов города стекался смотреть на флаги. У зданий собирались целые толпы. Жандармы и полицейские сбились с ног, разгоняя народ, но никто из них не решался снять флаги: у подножия каждого флага прикреплен был кусок материи с черной надписью: «ЗАМИНИРОВАНО». Цель молодогвардейцев была достигнута. Флаги говорили нашим людям о том, что живы и могучи силы советской земли, о том, что эти силы действуют и идут к победе. "Молва о красных флагах, вывешенных в Краснодоне,... прошла по всем городам и посёлкам Донецкого бассейна" (438).

"Во второй половине ноября... стало известно, что немцы гонят в тыл из Ростовской области большое стадо скота, полторы тысячи голов...при стаде, кроме чабанов - украинцев с Дона, шла вооружённая винтовками охрана. В ту же ночь, как стало это известно, группы Тюленина, Петрова и Мошкова, вооружённые винтовками и автоматами, сосредоточились в лесистой балке..." Они перестреляли немецких солдат, охранявших стадо, затем частью разогнали, частью перестреляли коров и овец, чтобы не доставались немцам.
Уля Громова по поручению штаба «Молодой гвардии» ведала всей работой против вербовки и угона молодежи в Германию. Она выпускала листовки, иногда и прятала по хуторам тех, кому грозил угон. Но все равно немцы смогли угнать в Германию более 800 человек. Уля узнала, что немцами изготовлен тайный список еще на полторы тысячи. Она предлагает сжечь биржу, где хранятся эти списки.

Слайд 11

Это одно из самых фантастических дел осуществили Сережка Тюленин и Любка Шевцова.(читать стр 148)

.Слайд 12
Молодогвардейцы добились разрешения открыть клуб, якобы для культурного обслуживания населения в духе "нового порядка". Клуб в руках "Молодой гвардии" мог служить хорошей ширмой для всей деятельности организации. И вот эта молодёжь девятнадцатого декабря 1942 года провела во вновь открытом клубке свой первый эстрадный вечер, на котором присутствовали все крупнейшие представители городских немецких властей. Сцена была закрыта "занавесом", украшенным по всему полю гербами СССР с серпом и молотом" (463). Володя Осьмухин, исполняя пародии на цыганские романсы, "спел, обращаясь, главным образом, к портрету фюрера: "Эх, расскажи, расскажи, бродяга... Ой, да и получишь скоро по заслугам" (464). А в это же время Олег принял сообщение о большом наступлении советских войск…
слайд 12

Третья часть
ВЕДУЩИЙ

Пять месяцев боролись краснодонцы в рядах "Молодой гвардии". "Пять месяцев под властью немцев... Сколько познали высокого и ужасного, доброго и чёрного, сколько вложили светлых, прекрасных сил своей души в общее дело и друг в друга"Умственно и нравственно окрепнув, они активно боролись за торжество справедливости, добра и правды на земле. . Бесконечно ненавидя гитлеровцев, они готовы идти и мужественно идут до конца в страшной борьбе с ними.

Ваню Земнухова взяли на заре.

Так были арестованы первые молодогвардейцы.

В штабе шло совещание…

Слайд 13

СЦЕНКА В ШТАБЕ

И Стахович не выдержал.стр.228-229 читать.

После очередных признаний Стаховича арестовывали все новых членов организации.

Давайте прочитаем некоторые эпизоды, которые показывают мужество и героизм молодогвардейцев в ответ на жестокость и зверство фашистов.

Слайд 14 слайд 16

Стр. 239, 250, 252.283, 290(Олег), 286-290

Слайд «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» МУЗЫКА…

Учащиеся читают по одному:

Валя Борц, . Нина Иванцова, Толя Орлов, Иван Туркенич - лейтенант Красной Армии, командир "Молодой гвардии" Виктор Петров, Лиля Иванихина, Радик Юркин, Виктор Лукьянченко, Володя Осьмухин…

Последний слайд, и на фоне музыки звучит стих.

Мы были большими, как время,

Мы были живыми, как время.

Теперь - мы в легендах прославленных дней,

Теперь - мы в граните и в бронзе,

Теперь - мы в поэмах и в прозе,

Теперь - мы в безмолвье могильных камней..

Спасибо за память, потомки,

Спасибо за верность, потомки,

Спасибо за то, что алеет заря.

Не зря мы над смертью смеялись,

Не зря наши слёзы и ярость,

Не зря наши песни и клятвы не зря.

А вы оставайтесь живыми,

Прекрасно и долго живите.

Мы знаем, дорога у вас не проста.

А вы - продолжение наше,

А вы - утешение наше,

А вы - наша память и наша мечта.

А теперь, наши дорогие слушатели и зрители, давайте с вами поговорим.

Понравился вам роман?

Какими были молодогвардейцы?

Ребята, у нас в Донбассе было еще много партизан и подпольщиков. Фадеев сделал молодогвардейцев известными на весь мир.



Рассказать друзьям