Как называется большая скрипка на полу. Какие виды скрипок существуют. Компоненты и виды современных скрипок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зачастую в симфонических оркестрах скрипка применяется для ведения основной музыкальной темы. Такую роль может исполнять одна или несколько скрипок. Скрипка-соло принадлежит первому скрипачу. Кстати, начинать учиться играть на скрипке лучше с четырехлетнего возраста.

В настоящее время на музыкальном рынке существует несколько основных размеров скрипок. К примеру, самым маленьким музыкантам подойдет скрипка размера 1/16. Самыми популярными размерами принято считать 1/8, 1/4, 1/2, ¾. Обычно такие музыкальные инструменты подбирают для детей, которые уже занимаются в музыкальной школе или недавно приступили к обучению. Для среднестатистического взрослого наилучшим инструментом станет скрипка размера 4/4. Также могут создаваться и скрипки промежуточных размеров 1/1 и 7/8. Однако они являются наименее востребованными.

Также выделяют три основные категории скрипок - мастеровые, фабричные и заводские. Мастеровыми называются музыкальные инструменты ручной работы. Обычно они изготавливаются под конкретного заказчика и могут передаваться из поколения в поколение. В основном мастеровые скрипки полноразмерными.

Мануфактурные скрипки - это инструменты начала прошлого века. Правда среди них можно встретить битые и затем восстановленные инструменты. Поэтому лучше покупать такую скрипку с профессионалом.

Заводскими скрипками принято называть современные музыкальные инструменты, которые изготавливаются на различных фабриках. Правда скрипки такого уровня являются базовым и бюджетным вариантом. На вторичном рынке они не будут иметь никакой ценности.

Как правильно выбрать скрипку

Для того, чтобы подобрать скрипку под себя необходимо поставить ее на левое плечо и вытянуть впереди себя левую руку. При этом голова скрипки окажется в середине ладони музыканта. Пальцы же должны полностью обхватывать головку. Современные потребители могут выбрать для себя классическую или электроскрипку.

Некоторые музыканты предпочитают только классические скрипки, потому что электрический вариант инструмента не может дать такой же чистый звук. Тем более играть в симфоническом оркестре на электроскрипке просто невозможно. По тембру и тональности она сильно отличается от классической версии. При покупке скрипки не стоит выбирать первый попавшийся инструмент.

Музыкальный инструмент: Скрипка

Скрипка - один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос, но в то же время весьма выразительный и виртуозный. Неслучайно именно скрипке отдана роль «королевы оркестра ».

Голос скрипки похож на человеческий, к ней часто применяют глаголы «поёт», «плачет». Она способна вызвать слёзы радости и грусти. Скрипач играет на струнах души своих слушателей, действуя через струны своей могущественной помощницы. Существует поверье, что звуки скрипки останавливают время и уносят в другое измерение.

Историю скрипки и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Выразительное пение скрипки может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент.


Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно, звонко. Музыкальный инструмент и исполнитель обладают возможностью видоизменять эти звучания, вносить разнообразие и дополнительную палитру.

Фото :



Интересные факты

  • Атхира Кришна из Индии в 2003 году в течение 32 часов беспрерывно играл на скрипке в рамках фестиваля города Тривандрам, в результате чего попал в книгу рекордов Гиннеса.
  • Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.
  • Изобретатель роликовых коньков, Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Для представления новинки, коньков с колесиками из металла, он в 1760 году въехал на костюмированный бал в Лондоне, одновременно играя на скрипке. Публика восторженно встретила грациозное скольжение по паркету под аккомпанемент прекрасного инструмента. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, и на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.


  • В январе 2007 года в США решили провести эксперимент, в котором принял участие один из ярчайших исполнителей скрипичной музыки Джошуа Белл. Виртуоз спустился в метро и как обычный уличный музыкант в течение 45 минут играл на скрипке Страдивари. К сожалению, пришлось констатировать, что прохожих не особо заинтересовала гениальная игра скрипача, всех подгоняла суета большого города. Лишь семеро из тысячи, прошедших за это время, обратили внимание на известного музыканта и еще 20 бросили деньги. Всего за это время было заработано 32 $. Обычно концерты Джошуа Белла собирают аншлаги при средней цене билета в 100 долларов.
  • Самый большой ансамбль юных скрипачей собирался на стадионе города Чжанхуа (Тайвань) в 2011 году и состоял и 4645 учащихся школ в возрасте от 7 до 15 лет.
  • До 1750 года струны для скрипок делали из овечьих кишок. Метод впервые был предложен итальянцами.
  • Первое произведение для скрипки создал в конце 1620 года композитор Марини. Оно носило название «Romanesca per violino solo е basso».
  • Скрипачи и скрипичные мастера часто стараются создать крохотные инструменты. Так, на юге Китая в городе Гуанджоу была изготовлена мини-скрипка, длиной всего в 1 см. У мастера ушло на это творение 7 лет. Шотландец Дэвид Эдвардс, игравший в национальном оркестре, сделал скрипку в 1,5 см. Эрик Майснер в 1973 году создал инструмент с мелодичным звучанием длиной 4,1 см.


  • В мире существуют мастера, изготавливающие скрипки из камня, которые не уступают деревянным аналогам по звучанию. В Швеции скульптору Ларсу Виденфалку во время отделки фасада здания диабазовыми блоками пришла идея сделать из этого камня скрипку, поскольку из-под стамески и молотка вылетали удивительно мелодичные звуки. Он назвал свою каменную скрипку «Чёрный дрозд». Изделие оказалось на удивление ювелирным – толщина стенок резонаторного ящика не превышает 2,5 мм, вес скрипки 2 кг. В Чехии Ян Рерих изготавливает инструменты из мрамора.
  • При написании знаменитой «Моны Лизы» Леонардо да Винчи приглашал музыкантов, играющих на струнных, в том числе звучала и скрипка. При этом музыка была разной по характеру и тембру. Многие считают неоднозначность улыбки Джоконды («улыбка то ли ангела, то ли дьявола») следствием разнообразия музыкального сопровождения.
  • Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. Даже знаменитый Шерлок Холмс (сборный образ) всегда использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.


  • Одними из самых сложных для исполнения произведений считаются "Каприсы" Николо Паганини и другие его сочинения, концерты Брамса , Чайковского , Сибелиуса . А также самое мистическое произведение - «Соната дьявола » (1713 год) Дж. Тартини, который сам был виртуозным скрипачом,
  • Наиболее ценными в денежном эквиваленте считаются скрипки Гварнери и Страдивари. Самую высокую цену заплатили за скрипку Гварнери "Вьетан" в 2010 году. Она была продана на аукционе в Чикаго за 18 000 000 $. Самой же дорогой скрипкой Страдивари считается "Леди Блант", и продана она была почти за 16 млн. долларов в 2011 году.
  • В Германии была создана самая большая скрипка в мире. Её длина 4,2 метра, ширина 1,4 метра, длина смычка 5,2 метра. На ней играют три человека. Такое уникальное творение было создано мастерами из Фогтланда. Этот музыкальный инструмент является масштабной копией скрипки Иоганна Георга II Шонфельдера, которая была изготовлена в конце восемнадцатого века.
  • На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.
  • Цена некоторых смычков достигает на аукционах десятков тысяч долларов. Самым дорогим считается смычок работы мастера Франсуа Ксавье Турта, который оценивается примерно в 200000 долларов.
  • Ванесса Мэй признана самой молодой скрипачкой, записавшей скрипичные концерты Чайковского и Бетховена в возрасте 13 лет. Ванесса-Мэй дебютировала с Лондонским филармоническим оркестром в возрасте 10 лет в 1989 году В возрасте 11 лет она стала самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже.


  • Эпизод из оперы «Сказка о царе Салтане » Римского-Корсакова «Полёт шмеля» технически сложен в исполнении и проигрывается на большой скорости. Скрипачи всего мира устраивают соревнования на скорость исполнения этого произведения. Так в 2007 году Д. Гаррет попал в книгу рекордов Гиннеса, исполнив его за 1 минуту и 6,56 секунд. С тех пор многие исполнители стараются обогнать его и получить звание «самого быстрого скрипача в мире». Некоторым удавалось исполнять это произведение быстрее, однако при этом оно сильно теряло в качестве исполнения. Например телеканал "Discovery" считает британца Бен Ли, который исполнил «Полёт шмеля» за 58.51 секунд, самым быстрым не только скрипачом, но и человеком в мире.

Популярные произведения для скрипки

Камиль Сен-Санс - Интродукция и рондо каприччиозо (слушать)

Антонио Вивальди: "Времена года" - Летняя гроза (слушать)

Антонио Баццини - "Хоровод гномов" (слушать)

П.И. Чайковский - "Вальс-Скерцо" (слушать)

Жюль Масне - "Размышление" (слушать)

Морис Равель - "Цыганка" (слушать)

И.С. Бах - "Чакона" из партиты d-moll (слушать)

Применение и репертуар скрипки

Благодаря разнообразному тембру, скрипку используют для передачи различных настроений и характеров. В современном симфоническом оркестре эти инструменты занимают почти треть состава. Скрипки в оркестре делятся на 2 группы: одна играет верхний голос или мелодию, другая нижний или аккомпанирует. Их называют первыми и вторыми скрипками.

Этот музыкальный инструмент прекрасно звучит и в камерных ансамблях, и в сольном исполнении. Скрипка легко гармонирует с духовыми инструментами, фортепиано и другими струнными. Из ансамблей наиболее распространён струнный квартет, в который входит 2 скрипки, виолончель и альт . Для квартета написано огромное количество произведений разных эпох и стилей.

Почти все гениальные композиторы не обходили скрипку своим вниманием, концерты для скрипки с оркестром сочинили Моцарт , Вивальди, Чайковский , Брамс, Дворжак , Хачатурян, Мендельсон, Сен-Санс , Крейслер, Венявский и многие другие. Скрипке так же доверяли сольные партии в концертах для нескольких инструментов. Например, у Баха - это концерт для скрипки, гобоя и струнного ансамбля, а Бетховен написал тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра.

В XX веке скрипку стали использовать в разных современных направлениях музыки. Самые ранние упоминания об использования скрипки как сольного инструмента в джазе задокументированы в первых десятилетиях 20 - го века. Одним из первых джазовых скрипачей был Джо Венути, который выступал с известным гитаристом Эдди Лангом.

Скрипка собирается из более 70 различных деревянных деталей, но основная трудность изготовления заключается в изгибах и обработке древесины. В одном экземпляре может присутствовать до 6 различных сортов дерева, причем мастера постоянно экспериментировали, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех. Лучшим материалом считается дерево, которое выросло в горах, из-за своей устойчивости к перепадам температур и влаги. Струны же, изготавливаются из жил, шелка или металла. Чаще всего мастер изготавливает:


  1. Верхнюю деку из резонансной ели.
  2. Шейку, нижнюю деку, завиток из клёна.
  3. Обручики из хвойных, ольхи, липы, красного дерева.
  4. Клоцы из хвойных.
  5. Гриф из чёрного дерева.
  6. Подбородник, колки, пуговицу, подгрифник из самшита, чёрного или розового дерева.

Иногда мастер применяет и иные виды древесины или меняет варианты представленных выше на своё усмотрение. Классическая оркестровая скрипка имеет 4 струны: от «баска» (соль малой октавы) до «квинты» (ми второй октавы). В некоторых моделях может добавляться и пятая альтовая струна.

Различные школы мастеров определяются по клоцам, обручикам и завитку. Особо выделяется завиток. Его можно образно назвать «росписью автора».


Немалое значение имеет лак, которым покрываются деревянные детали. Он придаёт изделию оттенок от золотистого до очень тёмного с красноватым или коричневым отблеском. От лака зависит, как долго инструмент "проживёт" и останется ли неизменным его звучание.

А вы знаете, что именно скрипка окутана множеством легенд и мифов? Еще в музыкальной школе детям рассказывают старинное предание о кремонском мастере и волшебнике. Долгое время пытались разгадать секрет звучания инструментов знаменитых мастеров Италии. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипки Страдивари, чтобы доказать это, но все тщетно.

На скрипке обычно играют смычком, кроме приёма pizzicato, который исполняется щипком струны. Смычок имеет деревянное основание и туго натянутый на него конский волос, который перед игрой натирают канифолью. Обычно его длинна 75 см., и весит он 60 грамм.


В настоящее время можно встретить несколько видов этого инструмента – деревянная (акустическая) и электроскрипка, звук которой мы слышим благодаря специальному усилителю. Одно остается неизменным – это удивительно мягкое, певучее и завораживающее своей красотой и мелодичностью звучание этого музыкального инструмента.

Размеры

Помимо стандартной полноразмерной целой скрипки(4/4), существуют инструменты меньших размеров для обучения детей. Скрипка "растет" вместе с учеником. Начинают обучение с самых маленьких скрипок(1/32, 1/16, 1/8), длинна которых составляет 32-43 см.


Размеры полной скрипки: длинна - 60 см. длинна корпуса - 35.5 см, вес около 300 - 400 грамм.

Приёмы игры на скрипке

Знаменита скрипичная вибрация, которая проникает в душу слушателей насыщенной волной звука. Музыкант может лишь слегка повышать и понижать звуки, внося в музыкальный ряд ещё большее разнообразие и широту звуковой палитры. Известен также приём глиссандо, такую манеру игры позволяет применять отсутствие ладов на грифе.

Зажимая струну не сильно, чуть касаясь, скрипач извлекает оригинальные холодные, свистящие звуки, напоминающие звучание флейты (флажолет). Есть флажолеты, где участвуют 2 пальца исполнителя, размещаемые на кварту или квинту друг от друга, они особо сложны для исполнения. Высшей категорией мастерства считается исполнение флажолетов в быстром темпе.


Так же скрипачи используют такие интересные приёмы игры:

  • Col Legno - удары тростью смычка по струнам. Такой приём используется в "Пляске смерти" Сен-Санса для имитации звука танцующих скелетов.
  • Sul ponticello - игра смычком на подставке придаёт зловещий, шипящий звук характерный для отрицательных персонажей.
  • Sul tasto - игра смычком на грифе. Воспроизводит нежный, эфирный звук.
  • Ricochet - исполняется броском смычка на струну со свободным отскоком.

Ещё одним приёмом является использование сурдины. Это гребешок из дерева или металла, снижающий вибрацию струн. Благодаря сурдине, скрипка издаёт мягкие, приглушённые звуки. Подобный приём часто применяется для исполнения лирических, душевных моментов.

На скрипке можно брать двойные ноты, аккорды, исполнять полифонические произведения, но чаще всего её многоликий голос используют для сольных партий, поскольку огромное разнообразие звуков, их оттенков – её основное достоинство.

История создания скрипки


До недавнего времени было принято считать прародительницей скрипки виолу , однако доказано, что это два совершенно разных инструмента. Их развитие в XIV-XV веках шло параллельно. Если виола принадлежала к аристократическому сословию, то скрипка вышла из народа. Преимущественно на ней играли крестьяне, бродячие артисты, менестрели.

Этот необычно разнообразный по звучанию инструмент может назвать своими предшественниками: индийскую лиру, польскую скрипицу (ребеку), русскую скрипель, арабский ребаб, британскую кроту, казахский кобыз, испанскую фидель. Все эти инструменты могли быть прародителями скрипки, поскольку каждый из них послужил зарождению семейства струнных и наградил их своими достоинствами.

Введение скрипки в высший свет и причисление к аристократическим инструментам начинается с 1560 года, когда Карл IX заказал у струнного мастера Амати 24 скрипки для своих дворцовых музыкантов. Одна из них сохранилась и по сей день. Эта старейшая скрипка в мире, она так и называется «Карл IX».

Создание скрипок в том виде, в каком мы видим их сейчас, оспаривают два дома: Андреа Амати и Гаспаро де Соло. Некоторые источники утверждают, что пальму первенства нужно отдать Гаспаро Бертолотти (учителю Амати), музыкальные инструменты которого позже были доведены до совершенства домом Амати. Доподлинно известно только, что это произошло в Италии в XVI веке. Их преемниками несколько позднее стали Гварнери и Страдивари, которые немного увеличили размер корпуса скрипки и сделали более крупные отверстия (эфы), для более мощного звучания инструмента.


В конце XVII века англичане попытались добавить в конструкцию скрипки лады и создали школу по обучению игры на подобном инструменте. Однако в связи с существенным проигрышем в звучании от этой идеи быстро отказались. Самыми ярыми сторонниками свободного стиля игры с чистым грифом выступили скрипачи-виртуозы: Паганини, Лолли, Тартини и большинство композиторов, особенно Вивальди.

Скрипка

большая скрипка

Альтернативные описания

. (итальянское alto - буквально - высокий), партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами

Инструмент из крыловского квартета

Музыкальный инструмент Юрия Башмета

Промежуточная стадия между скрипкой и виолончелью

Разновидность некоторых оркестровых музыкальных инструментов

. «гнусавящая» скрипка

Струнный смычковый инструмент

Басок юного хориста

На этом музыкальном инструменте играл главный герой повести Владимира Орлова

Смычковый музыкальный инструмент

Меньший брат контрабаса

Инструмент Юрия Башмета

Старший брат скрипки

Скрипка-переросток

Между сопрано и тенором

Смычковый инструмент

Скрипка Башмета

Сопрано, ..., тенор, бас

Больше скрипки

Один из смычковых

Смычковый «середнячок»

Средний из струнного трио

Прямой потомок виолы

Инструмент в скрипичном квартете

Музыкальный инструмент

Дискант, ..., тенор

Между тенором и дискантом

Выше тенора

Большой приятель скрипки

. «старшая» из скрипок

Скрипка Юрия Башмета

Меньше виолончели

Самая «старшая» из скрипок

Скрипка в более низком регистре

Инструмент Данилова

Музыкальный инструмент Башмета

Чуть больше скрипки

Женский бас

Немного подросшая скрипка

Женское контральто

Между скрипкой и виолончелью

Инструмент в виде скрипки

Мальчишеский «бас»

Чуть больше, чем скрипка

Инструмент типа скрипки

Двойник скрипки

Разновидность саксофона

Струнный смычковый музыкальный инструмент

Немецкий механик и инженер, один из основоположников геометрического метода синтеза механизмов (1889-1954)

. "Гнусавящая" скрипка

. "Старшая" из скрипок

Анаграмма к слову "таль"

Большой "брат" скрипки

Детский басок

М. итал. голос между дискантом и тенором; низкий женский голос, род скрыпки, вторы, альтовка ж.; она поболее скрыпки, с убавкой тонкой струны и с прибавкою баска. Альтовый ключ, нотный, между дискантовым и басовым. Альтистый голос, низкий, близкий к альту. Альтист м. альтистка ж. кто поет или играет альта. Альтана ж. зап. бельведер, беседка, теремок, вышка. Альтиметрия, часть тригонометрии, наука измерения высот

Мальчишеский "бас"

Самая "старшая" из скрипок

Скрипка

Смычковый "середнячок"

Четверть скрипичного квартета

Мешанина из букв слова "таль"

Скрипка – артефакт в мире музыки, это настоящая волшебная палочка. Скрипка известна всем. При воспоминании о ней никто не начинает спорить, как о других струнных: «А виолончель, это большая такая? Или контрабас побольше? А виолина тогда какая?».

Всем известно, что такое скрипка и как она выглядит. Но это в том случае, если играть вы на ней не собираетесь. А вот если собираетесь, узнать о ней придётся гораздо больше, ведь скрипки бывают очень и очень разными.

Итак, скрипка – струнный смычковый инструмент высокого регистра, считается предназначенной в основном для сольных партий. Имеет древнейшую историю, современный вид получила в 16 веке. Скрипки всегда делали скрипичные мастера, нынче очень ценятся работы Страдивари и Гварнери.

Инструмент имеет четыре струны по квинтам g, d1,a1,e2, (бывают пятиструнные, с – «до» малой октавы). Тембр инструмента густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Компоненты и виды современных скрипок

Корпус имеет грушеподобную форму, рассчитанную строго математически.

Деки корпуса – верхняя и нижняя соединены обечайками. Они формируют своды скрипки, их толщина и форма являются важными для силы и тембра звучания. Чем выше обечайки из твёрдого дерева, тем более глухой и мягкий звук, чем ниже – тем более пронзительны и невесомы верхние ноты.

Уголки на обечайках нужны для позиционирования смычка. В корпусе находится душка, которая передаёт вибрации с подставки через верхнюю деку у нижнюю, благодаря чему скрипка звучит густо и звонко.

Нижняя дека делается из целого куска или двух одинаковых половинок древесины твёрдых пород. Верхняя половина сделана из ели, и имеет резонаторные отверстия – эфы. На середине деки закреплена подставка для струн, под ней прикреплена пружина, планка, благодаря которой верхняя дека лучше резонирует.

Сила и звучание очень зависят от материала и менее от состава лака для инструмента. Лак играет большую роль в защите инструмента от внешней среды, и придаёт ей цвета от золотистого до орехового.

Подгрифок держит струны, ранее делался из красного или чёрного дерева, нынче часто - из пластмасс или сплавов. Подгрифок имеет петлю и чётыре петлицы для струн. Ныне в отверстии часто ставят рычажно-винтовые механизмы, которые облегчают настройку.

Также в состав скрипки входит петля из толстой струны или проволоки, и пуговка, навершие колка, она держит подгрифок и выдерживает нагрузку около 24 кг.

Подставка оказывает опору для струн и передаёт колебания со струн на деки, поэтому её местоположение определяет звучание – если она ближе к подгрифку – звук глуше, а дальше – ярче.

Гриф состоит из целой полочки твёрдого дерева (чёрного эбенового или палисандра), изогнутая, чтобы смычок не цеплял при игре другие струны.

Порожек – пластинка из дерева, в которую проведены струны.

Шейка – полукруглая деталь, за которую исполнитель держит скрипку. Колковая коробка – часть шейки, где находятся две пары колков, которые настраивают струны.

Их необходимо смазывать притирочной пастой. Завиток – украшение скрипки, «фирменный знак» мастера.

Струны: 1-я - Ми второй октавы, звучит звонко и блестяще, 2-я - Ля первой октавы, мягкое звучание, 3-я - Ре первой октавы, мягкий матовый тембр, 4-я - Соль малой октавы, густой звук.

Аксессуары

Смычок, деревянная трость с колодкой и волосом из конского хвоста с чешуйками. Подбородник – устройство для держания скрипки. Мостик – пластинка для держания скрипки на ключице.

Также к скрипке полагаются «глушилка», благодаря которой скрипка еле звучит – слышная исполнителю и неслышная окружающим (для учёбы), а также машинка – средство для настройки, которое зависит от размера скрипки.

Виды скрипок

Скрипки бывают:

  • Акустическими . Другими словами, это обычная деревянная скрипка, которая звучит благодаря корпусу и его особенностям.

    Акустическая скрипка предназначена для игры в оркестре или соло.

    Это лучший вариант для того, чтобы учится играть на скрипке, ведь только на натуральном инструменте можно научиться полноценно извлекать звуки, на других видах скрипки это невозможно.

    Лишь после полного обучения игры на скрипке акустического типа можно играть на других инструментах.

  • Электроскрипка . Её звучание отличается материалом – сталь, ферромагнит, электромагнит, а также звукоснимателями пьезоэлектрическими или магнитными.

    Электронная скрипка очень напоминает традиционную скрипку, но звучание её более резкое и ближе к синтетическому, это легко понять, послушав Ванессу Мей или Линдси Стирлинг.

    Скрипка может иметь до 10 струн и резонирующий или каркасный корпус. К сожалению, скрипка не подходит для оркестра, она будет очень выделяться звуком, а также не даст чистоты и уникальности звука.

  • Полуакустическая скрипка – объединение корпусного звучания и звукоснимателей.

Также выделяют мастеровые, фабричные или заводские скрипки.

Мастеровые очень дорогие и сделанные под конкретного музыканта, фабричные – старинные, сделанные вручную мастерами небольших фабрик до 20 века, а также заводские – базовый вариант для любого музыканта – они могут звучать ничем не хуже авторских, но не имеют материальной ценности.

Скрипка – основные размеры

Размер скрипок зависят от длины руки играющего. Итак, скрипка – основные размеры:

  • 4/4 – четыре четверти (целая) – самая большая скрипка, предназначена для самых старших учеников школы и взрослых. Скрипка 4/4 в Кишиневе приобретается в основном для уверенной игры на инструменте.
  • 1/2 – одна вторая (половинка) – для детей 9 –10 лет, а также для младших, но высоких.
  • 3/4 – три четверти (трехчетвертная) – нечто среднее между (1/2) и (4/4), для детей около 12–15 лет, но это необязательный вариант, можно переходить с половинки сразу на целую скрипку.
  • 1/4 – одна четверть (четвертинка) – для возраста с 4 до 9-ти лет.
  • 1/8 и 1/16 (восьмушка и шестнадцатая) – для самых маленьких. Детская скрипка 1/8 в Молдове пользуется стабильно высоким спросом, в основном такой размер покупают для ребят, которые еще находятся в процессе обучения.
  • 7/8 – чуть больше трехчетвертной, обычно такой размер имели скрипки знаменитых мастеров Амати и Страдивари.

Из маленькой скрипки невозможно извлечь качественный звук, ведь они предназначены для учёбы. Чтобы понять, какого размера скрипка нужна музыканту, нужно измерить длину от нижней части завитка до деки (исключая «пуговицу» на которой крепят подгриф.

Смотрим данные таблицы:

Размер скрипки

Длина скрипки корпус / общая (см.)

Примерный возраст (лет)
4/4 35,5 см / 60 см 11 - 12 / взрослый
7/8 34,3 см / 57,2 см 11+ / взрослый
3/4 33 см / 53,3 см 9 -12
1/2 31,75 см / 52 см 7 - 9
1/4 28 см / 48,25 см 5 - 7
1/8 25 см / 43 см 4 - 6
1/10 22,9 см / 40,6 см 4 - 5
1/16 20,3 см / 36,8 см 3 - 5
1/32 19 см / 32 см 1 - 3

Используя данную таблицу можно подобрать ориентировочный размер инструмента.

Подобрать смычок для скрипки можно используя следующие параметры:

Размер скрипки Длина руки Размер смычка (длина см.) Примерный возраст (лет)

58 см и более

11 - 12+ / взрослый

56 см и маленькие кисти рук

11+ / взрослый

менее 35,5 см

В основном все взрослые играют на полноразмерных скрипках. Самое главное в выборе – убедиться в комфортности игры на инструменте, чтобы четвёртый палец попадал в интонацию удобно.

Скрипка – живое существо, с характером, эмоциями и душой. Её голос способен играть на струнах нашей души и делать их тоньше, открывать в них новые, неизведанные ранее глубины. Вы сможете приобрести эти чудесные инструменты на нашем сайте.

В нашем магазине доступные скрипки разных размеров, в том числе обучающий инструмент для самых маленьких. Цена на скрипки в Молдове в нашем магазине полностью соответствует заявленному высокому качеству!

В нашем интернет магазине вы сможете . У нас самые низкие цены на скрипки в Кишиневе. Акустические скрипки 1/2, 1/4, 1/8, 3/4, 4/4 в наличии. Доставка осуществляется по всей стране.

Основные сведения, устройство Альт или альт скрипичный - струнный смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Названия альта на других языках: viola (итальянский); viola (английский); alto (французский); bratsche (немецкий); alttoviulu (финский). Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных


Основные сведения, происхождение Апхьарца или апхиарца - струнный смычковый музыкальный инструмент, один из основных народных музыкальных инструментов абхазо-адыгских народов. Название «апхьарца» по своему происхождению связано с военным бытом народа и восходит к слову «апхъарцага», что в переводе на русский означает «то, чем побуждают идти вперед». Абхазы используют пение под апхьарцу и как целительное средство. Под


Основные сведения Арпеджионе (итал. arpeggione) или гитара-виолончель, гитара любви - струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе. Немецкое название арпеджионе - Liebes-Guitarre, французское - Guitarre d’amour. Происхождение, история Арпеджионе был сконструирован в 1823 г. венским мастером Иоганном Георгом Штауфером; чуть


Основные сведения, происхождение Баньху - китайский струнный смычковый музыкальный инструмент, разновидность хуциня. Традиционный баньху использовался преимущественно в качестве аккомпанирующего инструмента в северно-китайской музыкальной драме, в северных и южных китайских операх или в качестве сольного инструмента и в ансамблях. В 20 веке баньху начал использоваться как оркестровый инструмент. Cуществует три вида баньху – высокого, среднего и


Основные сведения, история, типы виол Виола (итал. viola) - старинныйструнный смычковый музыкальный инструмент различных типов. Виолы образуют семейство старинных струнных смычковых музыкальных инструментов с ладами на грифе. Развились виолы из испанской виуэлы. Виолы широко бытовали в церковной, придворной и народной музыке. В 16-18 веках как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент особо широкое распространение получила теноровая


Основные сведения Виола д’амур (итал. viola d’amore - виола любви) - старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол. Виола д’амур широко использовалась с конца XVII до начала XIX века, затем уступила место альту и виолончели. Интерес к виоле д’амур возродился в начале XX века. Инструмент имеет шесть или семь струн, на самых ранних моделях -


Основные сведения Виола да гамба (итал. viola da gamba - ножная виола) - старинныйструнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, - отсюда и название. Из всего виольного семейства виола да гамба долее всех инструментов


Основные сведения, устройство, игра Виолончель - струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века. Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель - обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах


Основные сведения Гадулка - болгарский народный струнный смычковый музыкальный инструмент, используемый для сопровождения танцев или песен и обладающий особым мягким флажолетным звучанием. Происхождение, история Происхождение гадулки связывают с персидской кеманчой, арабским ребабом и средневековым европейским ребеком. Формой корпуса и звуковых отверстий гадулка весьма схожа с так называемой армуди кеменче (известной так же как константинопольская лира,


Основные сведения Гиджак (гыджак) - струнный смычковый музыкальный инструмент народов Средней Азии (казахов, узбеков, таджиков, туркмен). Гиджак имеет шарообразный корпус, изготавливается из тыквы, крупного ореха, дерева или других материалов. Обтянут кожей. Количество струн гиджака непостоянное, чаще всего - три. Строй трёхструнного гиджака квартовый, обычно - es1, as1, des2 (ми-бемоль, ля-бемоль первой октавы, ре-бемоль второй октавы).


Основные сведения Гудок - струнный смычковый музыкальный инструмент. Наиболее распространён гудок был в 17-19 веках среди скоморохов. Гудок имеет деревянный выдолбленный корпус, как правило овальной или грушевидной формы, а также плоскую деку с резонаторными отверстиями. Гриф у гудка имеет короткую шейку без ладов удерживающую 3 или 4 струны. Играть на гудке можно как установив его


Основные сведения Йоухикко (йоухиканнель, йоухикантеле) - древний финский струнный смычковый музыкальный инструмент. Подобен 4-струнному эстонскому хийуканнель. Йоухикко имеет долблёный берёзовый корпус лодкообразной или другой фигурной формы, закрытый еловой или сосновой декой с резонаторными отверстиями, и боковой вырез, образующий рукоятку. Струн обычно 2-4. Как правило, струны волосяные или жильные. Строй йоухикко квартовый или квартово-квинтовый. Во время


Основные сведения Кеменче - народный струнный смычковый музыкальный инструмент, сродни арабскому ребабу, средневековому европейскому ребеку, французскому пошету, болгарской гадулке. Варианты произношения и синонимы: кемендже, кеменджеси, кеменча, кеманча, кьяманча, кемендзес, кементсия, кеман, лира, понтиаки лира. Видео: Кеменче на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его


Основные сведения Кобыз - казахский национальный струнный смычковый музыкальный инструмент. Кобыз не имеет верхней доски и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём полушара, с приделанной к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Струны, навязываемые на кобыз в количестве двух, свиваются из конских волос. Играют на кобызе, сжимая его в коленах (как виолончель),


Основные сведения Контрабас - самый крупный струнный смычковый музыкальный инструмент, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Современный контрабас имеет четыре струны, хотя контрабасы 17-18 века могли иметь три струны. Контрабас обладает густым, хриплым, но несколько глуховатым тембром, из-за чего редко используется в качестве сольного инструмента. Основная сфера его применения - симфонический оркестр,


Основные сведения Морин хуур - струнный смычковый музыкальный инструмент монгольского происхождения. Морин хуур распространён в Монголии, регионально на севере Китая (в первую очередь район Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Туве, Иркутской области и Забайкальском крае). В Китае морин хуур называют матоуцинь, что означает «инструмент с лошадиной головой». Происхождение, история Одна из монгольских легенд приписывает


Основные сведения Никельхарпа - традиционный шведский струнный смычковый музыкальный инструмент, имеющий несколько модификаций, поскольку развивался в течение более 600 лет. В шведском языке, «nyckel» означает клавишу. Словом «harpa» обычно называют струнные инструменты, подобные гитаре или скрипке. Иногда никельхарпу называют «шведской клавишной скрипкой». Самым первым свидетельством использования никельхарпы считается изображение двух музыкантов, играющих на этом инструменте,


Основные сведения, устройство Рабанастр - индийский струнный смычковый музыкальный инструмент, родственный китайскому эрху и отдалённо монгольскому морин хууру. Рабанастр имеет деревянный цилиндрический корпус небольших размеров, прикрытый кожаной декой (чаще всего из змеиной кожи). Сквозь корпус проходит длинная шейка в виде деревянного стержня, возле верхнего конца которого укреплены колки. Струн у рабанастра две. Обычно струны шёлковые


Основные сведения Ребаб - струнный смычковый музыкальный инструмент арабского происхождения. Слово «ребаб» в переводе с арабского означает соединение коротких звуков в один длинный. Корпус ребаба деревянный плоский или выпуклый, трапециевидный или сердцевидный, с небольшими выемками по бокам. Обечайки делаются из дерева или кокосовго ореха, деки кожаные (из кишок буйвола или пузыря других животных). Шейка длинная,


Основные сведения, устройство, происхождение Ребек - старинный струнный смычковый музыкальный инструмент. Ребек состоит из деревянного корпуса грушевидной формы (без обечаек). Верхняя суживающаяся часть корпуса которого переходит непосредственно в шейку. В деке проделаны 2 резонаторных отверстия. Ребек имеет 3 струны, которые настраиваются по квинтам. Появился ребек в западноевропейских странах около 12 века. Применялся до 3-й четверти


Основные сведения Скрипка - струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых - важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности. В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для



Рассказать друзьям