Новогодние игры для старших школьников. Новогодние игры для подростков на празднике. Новогодние приколы для праздника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ, ЗАБАВЫ И КОНКУРСЫ

Елочка.
Водящий задает любые вопросы, а остальные должны отвечать только словом "елочка". Если кто-то спутал слова или засмеялся, то становится ведущим или с него берут фант, который потом пригодится для разыгрывания фантов.

Снежные фантазии.
Хорошо будет, если, поиграв с гостями дома и угостив их, вы вместе с ними выйдете на свежий воздух. Можно всем вместо слепить снеговика, но лучше, если каждый вылепит из снега небольшую фигурку: кто гнома, кто робота, кто снегурочку. Можно расставить фигурки по кругу, а потом рассказать друг другу маленькие волшебные сказки, а для этого "расколдовать" своих героев: оторвать их от земли и заставить двигаться. А можно сочинить общую сказку, чтобы в ней участвовали все вылепленные герои. Можно даже придумать музыкальное сопровождение: играть на пиле палочкой, на жестяной коробочке с крупой, с орехами, на маленьком бубне, жестяном барабане и всяких других игрушечных музыкальных инструментах.

Снежные бродилки.
Можно рисовать на снегу следами. Если делать широкие шаги вперед и назад, в сторону - получается один рисунок, а если рисовать маленькими шажками, когда носки и пятки идут вплотную друг к другу, смотрят в одну сторону, а потом в разные, - это уже другая картинка. Если прикладывать ладошку без варежки к снегу, получится медвежий след - и сказка может получиться или веселая, или страшная.

Кто угадает?
Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке - на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.

Дед Мороз.
Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры вьюжные,
Метели дружные.
Холод-стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого осалит, тот считается "замороженным": встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут "отморозить", бросив снежок. "Отмороженный" должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза. Попал - свободен. А когда Деду Морозу удается "заморозить" троих, то они готовят ему "откуп" - лепят снежную бабу. Вокруг этой бабы все участники игры водят хоровод со словами:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Бабу снежную принес,
Баба, баба, беляком,
Получай-ка снежный ком!
И, бросая по очереди снежки, разрушают ее. А заканчивается игра так: под горкой в снег втыкают две ветки. Это ворота. Игроки скатываются на санках, стараясь проехать через ворота. Тот, кто в них не попал или сбил ветку, становится новым Дедом Морозом.

Белые медведи.
В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата. Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.

Громовержцы.
Из нескольких пустых консервных банок надо построить пирамиду. Затем с определенного расстояния нужно кидать снежки в эту цель. Победителем станет тот, кто за три броска собьет больше банок.

Кто свалит великана?
В основе этой игры - традиционное перетягивание каната. Только канат пропущен сквозь слепленного из снега великана-снеговика. Играющие разбиваются на две команды (желательно равные по силам) и по сигналу судьи начинают тянуть канат. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не свалит великана (эта команда и считается проигравшей). Игру можно усложнить, если великана поставить на ледяной площадке.

Петушиный бой на льду.
На ледяной или утрамбованной снежной площадке обозначается круг диаметром 2 метра. Двое соперников, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга из этого круга. Проигрывает не только тот, кого вытолкнули, но и тот, кто убрал руки из-за спины. Можно провести настоящий "петушиный турнир" по олимпийской системе с выбыванием проигравших и определением абсолютного победителя.

Ледовый слалом на помеле.
Эту игру проводят на ледяной хоккейной площадке. Участники могут быть на коньках, но это не обязательно. Задача играющих - проехать верхом на метле между расставленными на льду кеглями (булавами, городками) и не сбить их.

Санное многоборье.
Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно научиться хорошо управлять санками. А задания многоборцам могут быть такими:
- съезжая с горы, подхватить на ходу 2-3 расставленных на склоне флажка;
- проехать в воротца, образованные лыжными палками или ветками, воткнутыми в снег;
- на ходу метнуть в мишень заранее припасенный снежок;
- набросить кольцо на лыжную палку.

Юла.
Игра проводится на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду. Для игры нужна небольшая льдина, называемая "юлой". Играющие образуют круг, стоя в двух метрах один от другого. Выбирается водящий, который становится в середину круга. Он получает льдинку. Ударом ноги по льдинке-"юле" старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают "юлу" ногами и направляют ее опять водящему. Игрок, пропустивший "юлу" с правой стороны от себя, меняется ролью с водящим. Играют неопределенное время, заканчивая игру по желанию.
Игра проходит интереснее с продвижением игроков боковым шагом по кругу вправо или влево. Если продвигаются вправо, то защищают правую от себя сторону, если двигаться влево, то левую сторону. Можно усложнить игру введением правила, по которому стоящие по кругу, завладев "юлой", могут передавать ее друг другу, не давая "юлу" водящему, но в то же время они должны оставаться на своих местах по кругу.
Задерживать "юлу" можно только ногами. Кто пытается задержать ее рукой, тот становится водящим; "юла" считается вылетевшей из круга, если она пролетит мимо играющего ниже его колен.

Под обстрелом.
Эта игра проводится на снежной площадке, когда хорошо лепится снег. Заранее ребята заготавливают как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в "городе"). Команда, находящаяся в "городе", считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего "города" на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры.
Можно играть и так - попадание снежком приносит команде нападающих зачетное очко, а водящий, в кого попал снежок, продолжает игру. Перебегать можно только по сигналу. Если одним снежком попали в двух игроков, команде нападающих дается два очка.
Играющие перебегают установленное количество раз, после чего сообщается, сколько было попаданий снежком, то есть сколько команда выиграла очков. Затем команды меняются ролями. В конце игры объявляется общий счет попаданий той и другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

12 палочек.
Для игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камешек или на толстую палку, брусок, так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащей на земле, кладут 12 палочек. Выбирается водящий, он становится у дощечки и ударяет по ее свободному концу, и все палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а остальные играющие быстро прячутся в разных местах. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, он называет его по имени, и тот обязан выйти из укрытия. Если замеченный водящим игрок назван неправильно, то он остается на месте, пока водящий не назовет верно его имя.
Спрятавшийся, но еще не найденный игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами "двенадцать палочек летят!". Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие, ранее найденные им, снова прячутся. Водящий водит до тех пор, пока не найдет всех. В следующую игру водящим становится тот, кто был найден последним. Если водящему долго не удается найти всех играющих, можно выбрать другого.

Бой на корточках.
На снегу чертится круг примерно 1x1 м. Соперники встают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой. Кому это удается сделать, тот и объявляется победителем.

Чижик.
Для игры нужна плоская, шириной А-5 см палка, толщиной 2-3 см, длиной 50-60 см. С одного конца палку надо обтесать, чтобы легко было держать ее рукой. Эта палка называется битой. Кроме того, приготовьте маленькую палочку - толщиной 1,5-2 см и длиной не более 10 см. Концы ее заостряются, как у карандаша. Эта палочка - чижик.
Сбоку площадки рисуется квадрат, примерно 1x1 м, все остальное пространство перед ним - поле. У передней черты к полю квадрата - маленькая дощечка или камень. На дощечку кладут чижик так, чтобы один конец его был приподнят, а другой лежал на земле. Играющие выбирают водящего, который получает биту и становится с ней в квадрат. Все остальные расходятся произвольно по полю.
Водящий ударяет битой по свободному концу чижика и, когда тот подпрыгивает вверх, наподдает его битой так, чтобы он улетел как можно дальше в поле. Играющие стараются поймать чижика в воздухе. Если кому-либо удается его поймать, он меняется ролью с водящим. Если чижика никому не удалось поймать, его берет с земли ближайший игрок и старается бросить так, чтобы он попал в квадрат, из которого его посылал в поле водящий. Если попадет, то меняется ролью с водящим. Если не попадет, то водящий с места приземления чижика опять тем же способом, как и раньше, наподдает его в поле. И так игра продолжается все время с меняющимся водящим.
Играя в чижика, надо соблюдать следующие условия. Если водящий с первого раза промахнулся и не смог отбить чижика, ему дается право еще на одну или две попытки. Если он не сможет отбить чижика и за три раза, то меняется с каким-либо игроком поля по его выбору или согласно очередности.
Можно ввести в игру и такое правило: когда игрок поля бросает чижика в квадрат, водящий, защищая этот квадрат, может отбить битой летящий к нему чижик. Если водящий промахнется, и чижик все-таки попадет в квадрат, водящий меняется ролью с тем игроком поля, которому удался этот бросок.

Хороводы.
Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку.
В зале установлены две искусственные елки.
- До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают.
Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто. Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу.
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Снежные комья.
В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 "снежных комьев" - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки.
Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова.
Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово "Снегурочка". Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.
Примерный рассказ.
Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек.
В достаточно просторном помещении можно провести гонки "сороконожек". Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры - "Змея". "Голова" - первый в колонне - должна поймать "хвост", который от нее ускользает. Поймав его, "голова" переходит в конец колонны, игра повторяется снова. "Оторвавшиеся" звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза.
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
- Мы два брата молодые! (Вместе): Два мороза удалые.
- Я - Мороз-красный нос.
- Я - Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию "дома". Оба Мороза ловят и "замораживают" перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их "заморозили". Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая "замороженных": дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион.
Дед Мороз говорит:
- В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.
Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: "Хлопушка - раз, хлопушка - два…" Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш.
Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: "Сегодня чудесный вечер". Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: "Вот вы и ошиблись!" Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: "Вот вы и ошиблись!"

Две лучше, чем одна.
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду "Стоп!", каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой.
Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: "Счастливая звезда- 15!" Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку.
Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово "пожалуйста", например, "Пожалуйста, руки вверх", "Правую руку опустить!", "Пожалуйста, похлопаем в ладоши" и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание "Самого внимательного гостя" и вручается приз.

Шапка-невидимка.
Для этого нужно только заглянуть в таинственный ящик. Откроешь, а внутри крупная надпись: "Зря стараешься, все равно не увидишь. На то она и невидимка".

Фотоавтомат для моментальной съемки.
На ящике - деревянная крышка с надписью: "Подними крышку - получишь свой фотопортрет". Под крышкой - зеркало, на зеркале надпись:
Здесь неудачных снимков нет,
Почин наш всюду славится.
Еще бы: здесь что ни портрет -
Красавец иль красавица.

Классические аттракционы.
Нужно с завязанными глазами поставить нарисованному клоуну нос на место или нарисованному ослику приделать хвост.

На какой странице закладка.
Берется толстая книга, в которую вложена яркая закладка. Заглядывать в книгу или трогать ее руками не разрешается. Нужно догадаться, на какой странице лежит закладка. Вряд ли кто-то даст точный ответ, скорее, близкий к истинному, но и этого достаточно, чтобы наградить догадливого призом.

Сюрприз праздника.
Большая, красиво разукрашенная коробка стоит на возвышении или подвешена к потолку. Все участвующие в аттракционе пишут на бумажках, что, по их мнению, находится в коробке. Трогать коробку, пробовать ее на вес, заглядывать внутрь не разрешается. Когда все желающие написали варианты, ответы зачитываются. Победителем стать очень трудно, ведь ориентиров для определения содержимого коробки нет, но случайно догадаться можно. В крайнем случае можно принять ответ, хотя бы приблизительно подходящий к предмету. Такой ответ и будет засчитан, а победитель - награжден. В коробку можно положить и несколько предметов, от этого игра станет только интереснее, так как окажется несколько победителей. Если будет несколько правильных ответов, содержимое коробки (орехи, конфеты и т.д.) можно разделить между всеми победителями. О том, что положено в коробку, может знать только организатор аттракциона, который должен сам, без свидетелей, выбрать "сюрприз" и лично запечатать коробку.

Как меня зовут?
Большая красивая кукла сидит на возвышении. Под рукой у нее лежит запечатанный конверт с ее именем. Необходимо угадать это имя, тогда победитель получит приз. Если имя куклы одновременно угадают несколько человек, то для вручения приза между ними бросают жребий. Если имя не отгадает никто, руководитель продолжает игру до верного ответа. Чтобы помочь играющим, можно подсказать, с какой буквы начинается имя - с гласной или согласной. Если это имя встречается в литературе, можно назвать фамилию автора и произведение и таким образом подвести к правильному ответу.

Толкни ядро (состязание шуточное).
Две команды соревнуются в толкании "ядра". Правда, ядро здесь заменяет воздушный шарик, но его "толкнуть" не так-то просто. Кто же станет чемпионом? Места падения шарика можно отмечать на полу цветными мелками, которые обозначат имя "толкающего".

Для старшеклассников составляют основную и самую веселую часть новогодней программы. Их всегда ждут с большим нетерпением, каждому хочется в них поучаствовать. Обычно к концу вечера задействованными оказываются почти все присутствующие на нем гости. для старшеклассников посвящены не только тематике этого праздника. Они всегда поражают своей оригинальностью и разнообразием.

Можно провести увлекательный конкурс, который называется «Изучение азбуки». Ведущий провозглашает вступительную речь о том, что все являются людьми образованными, но знают ли они азбуку? Правила игры заключаются в том, что на каждую букву алфавита игроки поочередно должны произнести поздравительную фразу, согласно действующему празднику. Первая буква А. Примерный текст будет звучать так: «Айболит с Новым годом поздравляет всех!» Следующая буква Б. Фраза может быть такой: «Будьте бдительны, Новый год уже на пороге!» Буква В может соответствовать такой фразе: «Выпьем за дам!». Самое веселое начинается тогда, когда очередь доходит до букв Г, П, Ж, Ы, Ъ, Ь. Тот, кто придумает самую смешную или оригинальную фразу, получает приз.

Еще один веселый конкурс называется «Мумия». Для него понадобятся четыре человека, из которых формируются две команды по два игрока. Один участник из каждой команды будет «мумией», другой - «мумиатором». Игра заключается в том, что последний должен быстро обмотать бинтами «мумию». В качестве материала можно использовать туалетную бумагу. Веселье присутствующим будет обеспечено. После окончания обмотки можно произвести обратные действия по сматыванию бумаги в рулон.

Новогодние конкурсы для старшеклассников не обходятся без состязаний для Дедов Морозов. Конкурс «Морозное дыхание» заключается в том, что на стол перед каждым Дедом Морозом кладется бумажная снежинка. Снежинку надо сдуть так, чтобы она слетела с противоположного конца стола. Когда последняя из них покинет стол, ведущий провозглашает, что победителем стал не тот, кто первый сдул свою снежинку, а тот, кто сделал это последним. Это значит, что у него самое сильное морозное дыхание, снежинка его примерзла к столу, соответственно, этот Дед Мороз и получает приз.

Для того чтобы новогодние конкурсы для старшеклассников стали еще увлекательней, проводится конкурс на лучшую Снегурочку. Каждая из них готовит свое праздничное блюдо, например, оригинальный бутерброд или композицию из всевозможных фруктов (продукты можно взять с праздничного стола). Стиль оформления должен быть новогодним. Затем напротив Снегурочек садятся молодые люди, всем им завязываются глаза. Победительницей становится та девушка, которая сумеет первой накормить своего гостя.

Еще больший интерес вызывают новогодние конкурсы для старшеклассников с использованием денежных купюр. Конкурс «Помидорчик» потребует двух добровольцев, которые становятся друг к другу лицом, а между ними помещается табуретка. На нее ведущий кладет денежную купюру и считает до трех, после чего участники должны быстро положить на нее руку. Кто сделает это первым, тот и выиграл (для большей заинтересованности можно отдать деньги победителю). Но это еще не конец конкурса. Задача усложняется тем, что на табуретку кладется новая купюра, а участникам игры завязываются глаза. В таком виде они должны проверить, на месте ли она. Затем на счет «три» оба игрока быстро хлопают по помидору, который ведущий незаметно положил во время счета. Наблюдатели дружно смеются.

Многие конкурсы для старшеклассников уже приобрели некоторую популярность. Среди них конкурс «Наряди Снегурочку». Каждый Дед Мороз выбирает себе пару, и наряжает ее так, чтобы именно его Снегурочка выглядела наиболее современной. Можно использовать любые предметы: косметику, елочные украшения, дополнительную одежду. Победителем становится тот Дед Мороз, напарница которого будет выглядеть самой оригинальной.

Предлагаем вашему вниманию новогодние конкурсы для старшеклассников. Они поднимут настроение всем собравшимся и помогут сделать праздничный вечер веселым и запоминающимся.

Новогодние конкурсы для старшеклассников

Участники по очереди достают из мешочка (шляпы, сосуда) листики с шуточными загадками, обозначающими какой- либо предмет. К примеру, «Что не нужно лысому человеку?» (расческа) или «С помощью чего можно восстановить разбитое?» (клей). Угадавший получает именно тот самый предмет.

В данном конкурсе участвуют девушки - Снегурочки. Им предлагается красиво обернуть подарок. Вот именно здесь и понадобится помощь парней. Они и выступят в роли тех самых подарков. Каждая Снегурочка за определенное время с помощью туалетной бумаги должна упаковать своего партнера. За наиболее красивый подарок - приз.

Очень веселыми и забавными получаются различные музыкальные конкурсы на Новый год для старшеклассников. Для следующего состязания потребуется две команды. Их участники располагаются напротив друг друга в шеренгу. Задача соревнующихся - танцевать. По очереди каждый участник команды под музыку показывает определенное движение, а все остальные повторяют за ним. Главное условие игры- танцевальные элементы не должны повторяться. Для каждой команды звучит свой отрывок музыкальной композиции. Соревнование продолжается до того момента, пока один из соревнующихся не сумеет придумать танцевальное движение. Его команда будет считаться проигравшей.

Песняры

Новогодние конкурсы для старшеклассников очень весело проводить с участием всех присутствующих. Подростки делятся на две команды. Каждая мини-группа выбирает привлекательную для себя новогоднюю музыкальную композицию. На подготовку к конкурсу дается всего пять минут. За отведенное время каждая команда должна выбрать так называемого исполнителя и, распределив между всеми участниками роли, инсценировать песню. После проведения конкурса, жюри оценивает выступление и выбирает победителя.

В данном соревновании-игре может участвовать абсолютно любое количество игроков. Главное, чтобы каждая команда состояла из трех человек. Двум участникам завязываются повязкой глаза. Одному из них даются в руки ленточки. Третий участник становится посреди комнаты. По правилам конкурса, один из игроков с завязанными глазами должен закрепить на нем как можно больше бантиков. А второй - снять их на ощупь. Выигрывает та команда, у которой быстрее остальных получится справиться с заданием.

Раздави шар

Конкурсы для старшеклассников могут проводиться и как парное соревнование. В следующей игре участвуют двое человек. К левой ноге каждого из них привязываются три воздушных шарика. Цель состязания: раздавить «украшение» противника и защитить свое. Победителем считается тот, у кого окажется целым хоть один воздушный шар.

Для игры потребуются две пустые емкости и несколько горстей горошин или драже. Задача участников - попасть точно в горлышко бутылки. Побеждает тот, кому удастся больше забросить горошин.

Напоследок

Планируя новогодние конкурсы для старшеклассников, не забудьте о подарках для победителей. Крошечный сувенир, конфетка, канцелярские принадлежности - не важно, что это будет, ведь главное - это внимание.

Новогодний вечер конкурсной программы

для старшеклассников

«Новогодний беспорядок»

2015г.


За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник. Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверена, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего «Новогоднего беспорядка», именно так я назвала сегодня нашу конкурсную программу.
Мы приготовили для вас увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.
Но, для начала….мы поприветствуем всех собравшихся

ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ

Давайте помашем рукой! Вот так... Давайте помашем другой! Вот так... Обеими вместе, дружней! Вот так мы встречаем друзей!

Соседу мы руки пожмем! Вот так... Другому соседу пожмем! Вот так... Давайте пожмем руки дружней! Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так... Давайте обнимем другого! Вот так... Давайте обнимемся вместе дружней! Вот так мы встречаем друзей!

Мы скажем друзьям: Поздравляем! Поздравляем... Мы счастья друг другу желаем! Желаем... Мы дружеским всем хороводом всем скажем, друзья –

С Новым годом!

Так…друзей мы поприветствовали и сейчас мы вместе с вами отправляемся..

МЫ ИДЕМ НА НОВЫЙ ГОД!

Мы идем на Новый год! (4 раза топнуть ногами) Что на празднике нас ждет? (4 хлопка по коленям) Двери открываем! ("Вжик-вжик") Что там наблюдаем? ("Вау-вау") Елочка-красавица! ("Ух-ты, ух-ты") Всем нам очень нравится! (4 хлопка в ладоши) Огоньки на ней горят!

("Чпок-чпок-чпок-чпок") И фонарики блестят! ("Оп-оп-оп-оп") Подарочки под елкой! ("Нам-нам-нам-нам") Но колются иголки!

("Ой-ой-ой-ой") Дружно ветки раздвигаем! ("Раз-два-раз-два") И подарки набираем! ("Да-да-да-да") Костяная - "топ" - нога! ("Тихо! Замираем!") Это Бабушка Яга! ("Быстро! Убегаем!")

Молодцы, немножко размялись, а сейчас попоем и не просто, а со смыслом. Итак, наша песня называется Если друг к тебе пришел, не делай так…»

"НЕ ДЕЛАЙ ТАК..."

Если друг к тебе пришел,

не делай так... Если друг к тебе пришел,

это очень хорошо. Если друг к тебе пришел,

не делай так...

жест "угроза кулаком";

жест "палец у виска";

жест "показать язык";

жест "кукиш";

жест "грозим пальцем".

Замечательно, присаживаемся и ставим ушки на макушки, слушаем внимательно. Вашему вниманию предлагается

"Новогодний компот"

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Большое, золоченое яйцо она снесла. . Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!"

А волку, мой козленочек, ты дверь не открывай.

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал...

Попил воды Иванушка и вдруг козленком стал!

Вот "Чу!" по лесу частому

Под полозом скрипит...

У мухи гости собрались и самовар кипит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях мужичок...

Ты испеки мне, бабушка, румяный колобок!

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла...

И потеряла туфельку, да так и не нашла.

Сколько сказок спряталось в "новогоднем компоте"? (Ответ: шесть.)

Ведущий. Так, кто же правильно догадался и заработал приз??? Ну что, дорогие мои, это была только разминка…А сейчас наступил черед настоящему состязанию Итак, объясняю правила….Зайдя в наш зал, вы уселись по обе стороны нашего зала, тем самым создав 2 команды, которые сейчас будут соревноваться в своих умениях. В качестве жюри будут выступать ваши педагоги. Итак, прошу выйти ко мне по 6 участников

Выход участников конкурсов

Ведущий 2: Новый год полон сюрпризов, неожиданностей. Готовы ли вы к сюрпризам? Если да, тогда…

1. «Новогодний замок»
Каждая команда получает конверт, в котором находится 12 частей картинки с изображением новогоднего замка. Команда, которая быстрее соберёт из частей картинку, победит в этом конкурсе.

(Звучит музыка. Проходит конкурс)
Какой же Новый год без снега и снеговика? А что если и нам “слепить” своего снеговика?

2. «Лепим снежную бабу»
Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а понарошку. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.
– Что это? Правильно, снежинки.

3. «Собери снежинки»
Приглашаем по 5 человек от каждой команды. На полу перед вами лежат снежинки. Их 11 – на одну меньше, чем участников конкурса-игры. Пока будет звучать музыка, вы должны будете показывать различные танцевальные движения. Как только музыка остановится – быстро взять с пола снежинку. Участник, которому снежинки не хватит, выбывает из конкурса, забирая с собой одну снежинку. Игра продолжится до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Приготовились!
----------------

А сейчас мы предлагаем Вам

4. Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Конкурсантам обоих команд выдаются карточки с заданием (вытягивают из общей кучи), которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись как:

Женщина с тяжёлыми сумками

Горилла в клетке,

воробей по крыше

Аист по боло ту

Курица по двору

Девушка в узкой юбке на высоких каблуках

Часовой, охраняющий продовольственный склад

Младенец , только что научившийся ходить

Парень перед незнакомой девушкой

Алла Пугачёва во время исполнения песни.

Ведущий. 4 командных конкурса позади и, пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю вашему вниманию танцевальные конкурсы

5.Внимание, шуточный танец! Все танцуют как умеют. Как только музыка прервется, кавалеры должны встать на левое колено, а правое выставить перед собой. Дама быстро обегает кавалера и садится на выставленное колено. Пара, последней выполнившая эту фигуру, выбывает. Этот номер повторяется несколько раз, пока не определится несколько пар-победительниц. Они получат специальные призы.

(Все танцуют.)

6.«Танцы на льдине»

Каждая пара танцует на развернутой газете. Время от времени ведущий дает сигнал, по которому конкурсанты должны сложить газету вдвое. Затем танец продолжается.

Если кто-либо из партнеров сойдет с газеты, пара выбывает из конкурса. Побеждает последняя оставшаяся в игре пара.

7.«Танцы на выбывание»

В центре свободной площадки, отведенной для танцев, по кругу, спинками друг к другу, ставят большое количество стульев.

Участников игры должно быть на один больше, чем стульев. К примеру, если стульев 10, то в конкурсе участвуют 11 человек.

Звучит танцевальная мелодия, и все участники конкурса начинают танцевать. Музыка неожиданно обрывается. Танцоры спешат занять свободные стулья, но это удается не всем. И это естественно, поскольку стульев на единицу меньше числа танцоров. Участник игры, оставшийся без места, выбывает из борьбы. Затем один стул убирают, и игра продолжается...

В конце концов наступает момент, когда на площадке остается всего один человек. Он и является победителем игры, ему вручают приз.

Ведущий. Внимание, внимание. Небольшой перерыв всем участникам, а я предоставляю слово жюри

А мы продолжаем и вновь вызываем на «бой» наши команды

8.Новогодние шарики Ведущий выдает участнику каждой команды по обручу и предлагает изобразить новогодний шарик. Нужно по команде начать вращать обруч на талии, шее, руке, или же заставить обруч вращаться вокруг своей оси на полу. Выигрывает та команда, обруч которой вращался дольше всех.

9.«Новогодняя крепость»
Для участия в конкурсе приглашается 2 желающих
. Им предлагается построить замок из пластиковых стаканчиков. Каждому участнику выдается одинаковое количество стаканчиков. У кого он получится красивее?

10."Толкни ядро" - состязание шуточное

Две команды соревнуются в толкании "ядра". Правда, ядро здесь заменяет воздушный шарик, но его "толкнуть" не так-то просто. Кто же станет чемпионом? Места падения шарика можно отмечать на полу цветными мелками, которые обозначат имя "толкающего".

Дорогие друзья! В народе говорят: "Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит." Так пусть же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Ведущая: Пусть рядом будет верный друг.
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
СЛОВО ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

И вот теперь Я говорим вам: "До свидания",–
Настало время расставания.
И после ужина, в этот поздний час –
Начнётся дискотека для Вас!

Богатырям

    Набрать как можно больше шариков и оббежать вокруг елки

    Продержать в воздухе шарик без помощи рук


Сохрани шарик
На жилетку (любую старую кофту на змейке или пуговицах) за ниточки пришиваются воздушные шарики (вдевается ниточный хвостик от шарика в иголку и несколькими стежками пришивается к жилетке). В хаотичном порядке на полу расставляются ели из картона, в который воткнуты канцелярские кнопки (таким образом, чтобы иголки были снаружи, просто с тыльной и лицевой части картона втыкаются кнопки – кончик будет торчать с противоположной стороны). Ели должны быть высотой до шеи, закрепить елки (чтобы они не упали) можно в деревянный брус. Игроков подводят к старту, надевают на них жилеты с шариками, завязывают глаза. Они должны сделать 6 кругов вокруг своей оси и пройти сквозь еловый лес, сохранив как можно больше шариков. Для безопасности участники надевают перчатки (чтобы о кнопки не поранили руки). Так игроки идут с закрытыми глазами - вовремя их прохода можно поменять дислокацию елок на их пути (дабы они не надеялись на свою память – месторасположение елок, которое они видели изначально). Игрок меньше сбивший елок и лопнувший шариков признается победителем, ему вручается воздушный цветок.

Мандарин для Снегурочки
Игра для 2-х участников. На финише находятся сундуки, запертые на замок (это могут быть обычные картонные коробки, декорированные с помощью красок и техники папье-маше под сундук, для замка приклеиваются крепления – одно на крышку, другое на боковую сторону). В каждый сундук кладется по мандаринке. Также заранее подготавливаются две связки ключей. Для одного сундука с ключом от его замка и для другого сундука с ключом от его замка (чтобы не перепутать - сундуки сделать разного цвета, например один зеленый, тогда на его связку ключей привязать зеленую ленточку). Старт должен находиться от финиша в 4-5 средних шагах. Задача игроков: каждый участник стоит на старте. И говоря по очереди характерные прилагательные о Снегурочке (желательно действительно о Снегурочке, а не о женщинах в общем). То есть сказал игрок: «Снежная», сделал шаг. Игроки не должны повторяться сами и повторять прилагательные, сказанные соперником. Размер шагов в принципе не оговаривается, поэтом сообразительный игрок может дойти до финиша, используя семимильные шаги. На финише игрокам вручаются связки ключей. Перебором ключей или воспользовавшись своим шестым чувством, игроки вскрывают сундуки. Первый доставший из сундука мандарин – победитель. Он вручает его Снегурочке. Приблизительные прилагательные: сказочная, хрупкая, морозная, новогодняя, тающая на солнце и т.д.

Три мандарина для Деда Мороз
Предварительная подготовка: сделать на резинке бороду, усы для 2-х Дедов Морозов, а также для них подготовить по головному убору, достать 2 пары варежек и валенок, 6 мандаринок, 2 повязки на глаза и 2 веревки.
На конкурс вызывается 6 человек, из которых создается 2 команды по 3 игрока. Двое участников становятся, прижавшись друг другу. Левую руку одного игрока связывают с правой рукой другого игрока. Третий участник команды присаживается на стул. По команде связанные игроки, используя свободные руки, одевают своего третьего товарища из команды в костюм Деда Мороза, используя предоставленный инвентарь, сложенный на рядом стоящий с ними стул (повязки на глаза для связанных игроков используются в том случае, если хочется усложнить данный процесс, чтобы игрокам приходилось не только испытывать сложности с использованием одной руки, но и надевать на ощупь). После того, как Деды Морозы будут экипированы. Связанные участники берут по одной мандаринке, чистят ее и кормят ею Деда Мороза, потом чистят вторую, ее скармливают и третью мандаринку также. Во время конкурса «Дедам Морозам» запрещается помогать руками своим товарищам. Побеждает в данном конкурсе та команда, которая быстрее сумела одеть и накормить Деда Мороза в независимости от его внешнего вида.

Новогодняя Золушка
Ведущий: наша помощь понадобилась несчастной Золушке, она хочет попасть на сказочный новогодний бал, но злая мачеха опять нагрузила девочку работой. Часть работы взяла на себя школа №…, а часть мы.
Одновременно могут играть 3 человека. Для каждого игрока готовится стол, на котором стоит одно большое блюдо и четыре маленьких тарелки. На большом блюде вперемешку находятся фрукты (мандарины, киви, финики и сушеный инжир). По две стороны от большого блюда расставлены пустые тарелки. Каждому игроку выдаются китайские палочки. Игроки подходят к столам, поворачиваются к ним спиной, заводят руки за спину и в таком положении рассортировывают фрукты. Ведущий и зрители могут закрыть глаза на то, если игроки будут помогать себе рукой закрепить плод китайскими палочками (когда руки за спиной не так легко орудовать одними палочками).

Символ года
Только самый ловкий и сильный мужчина достоин для предъявления зрителям символа года. Право внести и установить на почетное место лошадь присуждается победителю следующего конкурса. В конкурсе участвует ведущий и 4-ре помощника.
Для конкурса вызывается 5 парней.
1 этап.
На пол в хаотичном порядке выставляются в большом количестве искусственные елочки, просто еловая веточка, закрепленная в брусок. Под низом елочке на прозрачный скотч прикрепляется цифра – 1,2,3,4. По свистку участники поднимают елочки и ищут цифру. Тот, кто нашел, берет елочку и отходит. Игрок, которому не досталась пронумерованная ель, выбывает из игры.
2 этап.
Участникам выдается по синему сдутому шарику с изображением снежинки (ее можно и самим заранее на шарике нарисовать). По сигналу игроки надувают шары – на данном этапе нужны помощники, которые завяжут шарики. Потом следуя командам ведущего, игроки подкидывают шарик. Ведущий командует: «Головой». Они подбрасывают головой. Далее «рукой», «ногой», «носом» и т.д. Команды должны идти довольно часто, чтобы шарик не успел упасть на пол. Игрок, у которого шарик первым коснулся пола, выбывает из игры.
3 этап.
Включается веселая музыка (минуты 2-3). Игроки начинают отжиматься от пола. Помощники ведут счет. Игрок, меньше всех отжавшийся за музыкальную паузу выбывает из игры. В итоге к 4-му этапу остается 2 игрока.
4 этап.
Ведущий: Для последнего состязания надо подкатить штанины как можно выше, а то в конкурсе можете их запачкать.
Помощники как можно выше подкачивают штанины и фиксируют их прищепками.
Ведущий: Извините, я что-то напутал. Сейчас другой конкурс. Хотя подготовка к конкурсу верная. Итак! Объявляется конкурс красоты…ног!
Игроки как могут под веселенький музыкальный коллаж (3-4 минуты) показывают красоту своих ножек – танцуют, приседают, просто дефилируют.
Победитель выбирается путем голосования. Может победить дружба и оба участники вносят символ года в праздничный зал (лошадка может быть сделана из надувных шариков – что модно и красиво).

Сбор цитрусовых
Нужна веревка, на которую с помощью ниток прикреплены лимоны и мандарины. И два высоких крепких парня. Вызываются два игрока, им завязывают глаза и вручают по корзинке и ножницам. Игроков раскручивают и пускают к сбору урожая. Высокие и крепкие парни растягивают веревку и постоянно манипулируют высотой, а также отходят в сторону. Например, когда игрокам еще не завязали глаза, веревка находится на уровне груди. А когда сборщиков урожая раскрутили, то веревка опускается до уровня коленей. Дислокацию веревки менять надо во время складывания фруктов игроками. Игроки, нащупав плод, срезают его ножницами. Участник, собравший самый богатый урожай, оглашается победителем.



Рассказать друзьям