Театральная афиша - отзывы о спектакле. Билеты на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты В Малом все знают, как это надо играть

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Признаться, когда я летом услышал, что в Театре на Таганке идёт работа над спектаклем по Островскому, а режиссёром выступает известный своим эксцентричным и противоречивым стилем Владимир Мирзоев, сердце у меня забилось в тревожном ожидании. С одной стороны, "Таганка" для меня всегда была знаком качества (несмотря на довольно слабые работы Любимова последних лет), но, с другой - Мирзоев был "тёмной лошадкой". В положении, когда театру приходится каждой новой работой развенчивать угрожающие прогнозы скептиков, каждый шаг может привести как к триумфу, так и к полному неприятию публики. Так что осенняя премьера успела меня заинтересовать ещё во время репетиций.
Итак, со времени премьеры прошло полгода, театральный механизм прогрелся и разработался, и я решил, что настал тот самый момент, когда актёры ещё вдохновлены новой работой, но уже нет премьерного страха, когда спектакль находится в своей лучшей форме и заиграл всеми своими гранями. Солнечным вечером в пятницу я вошёл в зрительный зал легендарного театра.
Забегая вперёд, могу уверенно сказать - спектакль удался!
Режиссёром нарисован портрет нового поколения, поколения уверенных в себе наглецов, девиз которых "цель оправдывает средства". Глумов, очень точно исполненный С. Беляевым, завораживает. Он - по ту сторону добра и зла. Он и судья, беспристрастно фиксирующий в своём "дневнике подлостей" низенькие устремления купеческой олигархии, и кукловод, сталкивающий лбами великовозрастных бездарей-чиновников. Он же - их идол (и здесь прекрасно срабатывает буквальная метафора сценографа Аллы Коженковой), которому они готовы поклонятся, ибо он олицетворяет все мерзостные качества, боготворимые правящим сословием.
Режиссёром прекрасно прочувствован и отображён дух нашего времени, времени, которое "против реформ вообще" и в котором человеку с незаурядными способностями ничего не остаётся, кроме как принять правила игры и окунуться в море интриг, зависти и жизни "по расчёту". Внимательного зрителя также не обойдут стороной интересные сценические метафоры, щедро расставленные В. Мирзоевым во всех ключевых моментах действия: начиная от азиатской музыки (и как тут не вспомнить азиатов с их таким близким сердцу идолопоклонничеством всем "власть придержащим", и блоковских "Скифов" как отражение этого феномена в русской душе) и заканчивая деревянным идолом в финальной сцене разоблачения Глумова, с последующим ему "подношением".
Невозможно не отметить блистательные актёрские работы Е. Рябушинской, которая виртуозно создаёт образ матери Глумова, своим явным примером вскормившей и взрастившей в сыне беспринципного хамелеона, А. Колпиковой, играющей этакую искушённую светскую львицу, оказывающую за определенное внимание протекцию молодому человеку с "особенными талантами", Ивана Рыжикова (как мне кажется, из всех "таганковских" работ наиболее органично он проявляется именно в роли Мамаева). Вообще, в спектакле нет "буксующих" моментов, и все актёры прекрасно справляются со своими ролями.
Особенно ярко манера режиссёра (и в данном случае это комплимент) проявляется во втором акте: на ханжеском богомолье у Турусиной бьются в похмельном экстазе юродивые-приживалы во главе с Манефой (утончённая Л. Селютина и здесь удивляет диапазоном своего дарования). Глумов, поражая своим упорством и беспринципностью, идёт по головам, пока "дневник" не попадает в руки "подлецов". Кажется, он с неизбежностью скользит в пропасть, кажется, ещё слово - и конец интригам! Но не тут то было - Глумов с обезоруживающей откровенностью заявляет, что такие люди как он самим-то "подлецам" и нужны, чтобы оставаться у власти! И "подлецы" соглашаются: "Наказать его надо; но, я полагаю, через несколько времени можно его опять приласкать..." - заключает неизживаемый Крутицкий, замечательно исполненный "ветераном" Таганки Ю. Смирновым.
Трагедия Глумова, по Мирзоеву, - это трагедия молодого человека с незаурядными способностями, который продаёт душу идолу карьеры, потому что для таких как он "подходящих мест нет: они уже все заняты..." Кем же они заняты и кто в ответе за духовную смерть современной молодёжи?
Посмотрите "Мудреца" на Таганке - этот спектакль даст Вам ответ и на этот, и на другие актуальные вопросы нашей действительности.

P.S. Выходя из зрительного зала, мы с моими знакомыми делились впечатлениями о спектакле, отмечая присутствие того самого, казалось, почти утерянного, лихого духа "старой Таганки", всегда привлекавшей своей хулиганской пронзительностью и своевременностью.
К нам подошла уже довольно пожилая женщина, видимо, из поколения "шестидесятников" и спросила: "Вы тоже это заметили? Мы вот с моей приятельницей только что говорили о том же..."
Новую "Таганку" можно любить или отвергать, можно сокрушаться о неотвратимости произошедших перемен, игнорировать её, критиковать...
Нельзя лишь одного: не замечать её прекрасного творческого перерождения. Благо, повод к таким прогнозам теперь уж точно есть.

    На всякого мудреца довольно простоты (фильм, 1971) - У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр комедия Режиссёр Борис Эдуардович Ниренбург Александра Ремизова … Википедия

    Максакова, Людмила Васильевна - Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/16 ноября 2012. Дата постановки к улучшению 16 ноября 2012 … Википедия

    Яковлев, Юрий Васильевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Яковлев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Яковлев, Юрий. Юрий Яковлев Имя при рождении: Юрий Васильевич Яковлев Дата рождения: 25 апреля 1928(… Википедия

    Юрий Васильевич Яковлев - Актёр театра и кино Дата рождения: 25 апреля 1928 (81 год)(19280425) Место рождения … Википедия

    Яковлев Ю. В.

    Яковлев Юрий Васильевич - Юрий Васильевич Яковлев Актёр театра и кино Дата рождения: 25 апреля 1928 (81 год)(19280425) Место рождения … Википедия

    Зозулин, Виктор Викторович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Зозулин. Виктор Зозулин Имя при рождении: Виктор Викторович Зозулин Дата рождения: 10 октября 1944(1944 10 10) (68 лет) … Википедия

    ЯКОВЛЕВ Юрий Васильевич - (р. 25 апреля 1928, Москва), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии СССР (1979, за фильмы «Любовь земная» и «Судьба»), Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского (1970, за… … Энциклопедия кино

    Репертуар Московского Малого театра XX века - Основная статья: Репертуар Московского Малого театра Здесь представлен список постановок Московского академического Малого театра России за XX век. Содержание 1 1900 е 2 1910 е 3 1920 е 4 … Википедия

    Постановки Г. А. Товстоногова - Список театральных постановок Георгия Александровича Товстоногова (1915 1989). Всего им было срежессировано 164 спектакля в СССР и 11 за рубежом. Содержание 1 Тбилисский русский театр юного зрителя … Википедия

Время новостей , 9 октября 2002 года

Александр Соколянский

Получилось как всегда

В Малом все знают, как это надо играть

В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях.

«На всякого мудреца...» - бессмертный спектакль. Еще более бессмертный, чем мхатовская «Синяя птица» и вахтанговская «Принцесса Турандот». Те сохраняют некую привязанность к своему первородному обличью, а «Мудреца» в Малом театре ставить может кто угодно и в каких угодно декорациях. Спектакль этот видоизменяется, обновляется, переиначивается, но в сути своей всегда остается точно таким же, каким его видела ваша прабабушка.

Критик «Биржевых ведомостей» М. Ф. в 1868 году писал: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочною, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей <...> г. Островский не пожалел красок; личности вышли типичны и рельефны, но местами утрированы». Присоединяюсь к суждению давно почившего коллеги с одной оговоркой: Федоров был не вполне прав, поскольку свое мнение о спектакле переносил и на пьесу.

Именно на сцене содержание этой комедии оказывается «вещью побочною». Спектакль, поставленный ныне Владимиром Бейлисом, вряд ли нарушит традицию: режиссер гораздо больше заботился о «рельефности личностей», чем об осмыслении сюжета.

Островский ведь преподносит нам довольно страшную историю. Его герой, Егор Глумов, умный, злой и талантливый, на исходе молодости решает: хватит валять дурака, пора делать карьеру: льстить, лгать и угодничать. Совесть его несколько мучает, но герой находит компромисс: «Всю желчь, которая будет накипать в душе, я буду сбывать в этот дневник...» - а дневник, конечно, в самую критическую минуту всплывет на поверхность. Его публично зачитают, все покровители Глумова ужасно оскорбятся и новая судьба, еще не начавшись, рассыплется в прах. Глумову придется все начинать сначала - и теперь уж надо будет подличать безо всяких компромиссов.

Порядочный человек, объясняет нам Островский, вполне способен втереться в общество, состоящее из крупнокалиберных дураков и благополучных негодяев. При этом, однако, для себя он ничего не выиграет, а напоследок должен будет распроститься с остатками порядочности. Угодно ли?..

По сути говоря, роль Глумова, «героя-подлеца», предназначена для великого актера, такого как Ленский в Малом театре (1876) или Качалов в Художественном (1910). В постановке Бейлиса ее добросовестно исполняет Александр Вершинин - нимало не претендуя на главенство в сюжете. Важнейшими фигурами становятся те, кто наиболее «рельефен»: богатая ханжа Турусина (Элина Быстрицкая), отставной генерал Крутицкий (Виктор Коршунов), сластолюбивая Клеопатра Мамаева (Ирина Муравьева) и т.д. Играют они вальяжно, размашисто, с расстановкой. У всех, благодаря изобретательному Бейлису, имеется свой кунштюк. У Турусиной - потайной графинчик с настоечкой (ее героиня еще не совсем простилась с грехами молодости); у Крутицкого (самого моложавого из мною виденных Крутицких) - чугунные гири для гимнастических упражнений... Муравьева вовсю использует свою характерную мимику: поджимает губы, надувает щеки, пучит глаза и неуклюже играет веером - это отчасти выглядит карикатурой на ее прежние роли страстных провинциалок («Москва слезам не верит» и т.д.), но так, видимо, и задумывалось. Ясное дело, премьера эта будет иметь успех - ровный, негромкий, долгий, - как это и положено в Малом театре.

Культура , 17 октября 2002 года

Ирина Алпатова

Островский "с выходом"

"На всякого мудреца довольно простоты" в Малом

Как известно, молодой человек Егор Дмитриевич Глумов решил предпослать трактату ретрограда Крутицкого судьбоносное название: "О вреде реформ вообще". Между прочим, фраза эта отчасти актуальна и для самого Малого театра. Не то чтобы всяческие реформы были вредны действительно "вообще", но в Малом они как-то не слишком приживаются. Когда здесь хотят как лучше, получается не как всегда, но порой гораздо хуже. Быть может, потому и режиссер очередной версии "Мудреца" Владимир Бейлис решил пойти достаточно традиционным путем, что в данной ситуации - не упрек, а как раз наоборот. Постановщик предпочел не столько навязывать зрительному залу свое видение пьесы, сколько спрятаться за актерами, поданными, как водится в Малом, крупными планами, да еще вкупе с эффектными сольными номерами. Потому и зрительское впечатление напрямую зависело от уровня актерского профессионализма, темперамента и вкусовых границ.

Бейлис, конечно, не забыл, что пьеса Островского актуальна на все времена, но счел это само собой разумеющимся и на аллюзиях не тормозил. Хотя частенько та или иная реплика тонула в спонтанных аплодисментах. Другое важнее - режиссер не отрекся от жанрового определения "комедия" и построил действо целиком по ее законам, то есть в основном развлекал, поучая лишь отчасти. Жанр же этот многое оправдывает - и музыкально-танцевальные переборы, и впадения в шарж и карикатуру, и определенные актерские "вольности".

Впрочем, вечность российского сюжета замечательно отразилась в изобретательной сценографии Энара Стенберга. Три эпохи столетия позапрошлого, вписанные в быт московских обитателей, запросто сошлись на одной сцене. Квартира Крутицкого, почитателя ломоносовско-державинских од, радует глаз классицистскими полотнами на мифологические сюжеты, муляжом рыцаря, бронзовым амурчиком, а также многочисленными оленьими рогами. У Мамаевых - антураж посовременнее, с изящными портретными "головками" и внушительного вида зеркалами. Глумов же облагородил свое скромное жилище фотографиями и картинами импрессионистского толка. Когда же декорации меняются, вращающуюся и затемненную сцену затягивает дымком. Не иначе как "дымом отечества".

Впрочем, подобно внешним приметам, образ жизни домовладельцев намертво слит с излюбленной эпохой. Перемен они не желают "вообще". В устоявшемся мирке чувствуют себя как рыбы в воде. "Либералами" или "консерваторами" разве что слывут, сами удивляясь звучным названиям. И от скуки тешат себя занятиями несерьезными. Вот Нил Федосеич Мамаев - Александр Потапов, например, любит квартирки приглядывать. Заходит, осматривается, вальяжно рассаживается и давай языком молоть, перемежая банальности с поучениями, сопровождаемыми поднятием перста указующего. Престарелый Крутицкий - Виктор Коршунов о годах своих и думать не желает - с легкостью управляется с тяжеленными гирями, не прочь тут же выдать зажигательный "танец с саблями", для чего последний атрибут заимствуется у рыцаря. До дамского пола большой охотник - охаживает одновременно и Турусину, и собственную горничную (Анна Жарова). Даром что пьет одно лишь молоко. Чего не скажешь о Турусиной - Элине Быстрицкой. У вдовы-ханжи в часах - хитроумный тайничок с наливками, к которым она то и дело прикладывается со всеми вытекающими отсюда последствиями, как-то: пение романсов и нехитрые пляски. В конце концов язык заплетается окончательно, и дама предпочитает успокоиться на диване.

В общем, корифеям Малого театра позволено "оторваться" и похулиганить всласть. Добавьте сюда уморительную Манефу - Татьяну Панкову с ее вечными прибаутками и тем же желанием сорваться в пляс, несмотря на основательность комплекции. Делают они это с видимым удовольствием, реакция в зале соответственная, несмотря на частично утраченную актерскую "виртуозность". Хотя "жизни человеческого духа" от них никто и не требует, комедиантам же позволительна некоторая грубость формы и содержания. Те, кто помоложе, впрочем, тоже не отстают. Пышнотелая Клеопатра Львовна Мамаева в темпераментном исполнении Ирины Муравьевой порхает по сцене весомой розовой бабочкой, кокетничает напропалую, изо всех сил пытаясь продлить ускользающие любовные забавы. Под стать ей и бравый Городулин - Александр Клюквин, эдакая смесь громогласного солдафона и кем-то высоко поставленного лица.

Ясное дело, что с подобной компанией начинающий "карьерист" Глумов - Александр Вершинин справится без труда. Даже подумаешь, а стоит ли эта игра свеч, а овчинка - выделки, если цель всего этого - оказаться в такой компании? Вершинин, успешно освоивший амплуа циника-подлеца еще в роли Молчалина, уверенно в эту игру вписывается, ее же и провоцируя. Без труда выдает каскад комедиантских построений - от праведного гнева до льстивого подобострастия. Лебезит и покрикивает, падает на колени и прохаживается колесом, врет и исповедуется. А когда в разоблачительном финале спрыгивает в зрительный зал и оттуда декламирует свой последний саркастический монолог, так и хочется его подтолкнуть: бежал бы ты, Егор Дмитрич, отсюда подальше, глядишь, и уцелел бы душевно и физически. Впрочем, подобный финал Островским не предусмотрен.

Век , 18 октября 2002 года

Александр Смольяков

Тут и мудрец не ответит

В Малом «осовременили» Островского

В Малом театре в который раз поставили Островского. Поставили пьесу известную и часто идущую на разных сценах - «На всякого мудреца довольно простоты». Это первая премьера нынешнего сезона, спектакль, несомненно, программный - вниманию зрителей даже предлагается специально выпущенная газета, где режиссер-постановщик Владимир Бейлис поясняет особенности своей трактовки и обосновывает ее. Что же предложено зрителям?..

Художественный руководитель академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин в интервью, данном автору этих строк, говорил: «Малый театр - это классика, это традиции русской сцены». В данном случае «На всякого мудреца довольно простоты» предлагает весьма неожиданное, если не сказать - странное, толкование этих традиций.

Турусиной здесь «так хочется петь и танцевать, что она даже начинает пить». Под стать ей и племянница Машенька - «сексуально озабоченная девица, для которой главное - только бы был мужик». Не подумайте, что вышесказанное - злобный пасквиль молодого театрального критика (а молодую критику сегодня принято ругать) на прославленный коллектив. Заключенные в кавычки цитаты - это слова самого Владимира Бейлиса, приведенные в вышеупомянутой газете. Продолжая им начатое, впору было бы назвать эту рецензию «Сексуально озабоченная девица на сцене Малого театра». Только уважение к великому Малому удерживает…

Однако оставим печатный опус Бейлиса и обратимся к его опусу сценическому. Все начинается с веселенькой, этакой канканной музыки Шандора Каллоша. Затем нам зачем-то открывают всю глубину пространства сцены, но заполненного дымом. Дальше опускается ширма, обозначающая комнату Глумова. Надо сказать, кстати, что декорации безвременно ушедшего Энара Стенберга - пожалуй, единственная несомненная удача спектакля. Темные драпировки, создающие ощущение условного XIX века, очень хорошо сочетаются с вполне бытовым реквизитом. Декорация дома Турусиной восхищает буйством красок осени, контрастирующим с белой кисеей занавесей.

Александр Потапов играет Мамаева весь в озабоченности быть характерным. Его Мамаев, бездельник и краснобай, поучает Глумова с таким безмерным наслаждением, а затем с такой наивностью верит в его лесть, что ни о каком правдоподобии в поведении говорить не приходится. Образ Мамаева написан драматургом с изрядной долей сатиры и не без элементов гротеска, но уж чего там нет, так это однозначности!

Ирина Муравьева (Клеопатра Львовна) то бегает вприпрыжку, как девочка, то вдруг заговаривает с «чувственными» интонациями, форсируя фарс, и, признаться, веет от такого комикования тягостным ощущением натужности.

Лишь Александр Вершинин в роли Глумова, как нам кажется, нащупывает свою последовательную тональность. Он четко различает Глумова, когда тот один - без свидетелей, и Глумова на людях, как бы прячущегося под маской. В финале этот персонаж делается холодным и дерзким. Он не обличает, он лишь констатирует, сообщает факты, и здесь вдруг начинает звучать то современное, что есть в этой пьесе Островского.

В ролях второго плана (Турусина и Крутицкий) выходят признанные мастера - Элина Быстрицкая и Виктор Коршунов. Смотришь и думаешь: как же до обидного мало заняты они сегодня в репертуаре! Фантазируешь: ведь как интересно мог бы сыграть Коршунов Матиаса Клаузена в «Перед заходом солнца»! А какой великолепной Елизаветой Тюдор в шиллеровской трагедии могла бы стать Быстрицкая! Благо, что Шиллер не чужой для Малого театра автор.

Дуэт Турусиной и Крутицкого начинается непринужденно и даже элегантно. Они кокетливо перебрасываются репликами, словно делая изящную пародию на классическую оперетту. Но режиссер неумолимо рушит созданное мастерами настроение, огрубляет и педалирует - и вот уже Крутицкий заваливает Турусину на диван, сливаясь с ней в поцелуе…

Бейлис ввел в свой спектакль серьезнейшие актерские силы: Потапов, Муравьева, Коршунов, Клюквин, Быстрицкая, Панкова… Зачем? Чтобы вот так примитивно «осовременить» классическую пьесу?

На премьеру «Мудреца» пришло много молодежи, даже школьников. Что они вынесут из спектакля? Теперь они на экзамене по литературе расскажут, что Турусина - алкоголичка?! И как им объяснить, что Малый театр - это святыня для каждого культурного человека на Руси? Всякий мудрец встанет в тупик перед этими вопросами.

Литературная газета, 21 ноября 2002 года

Геннадий Демин

Охота на женщин

Посетив последнюю премьеру в Малом театре, проникаешься сочувствием к феминисткам. Поскольку “На всякого мудреца довольно простоты” – спектакль, который демонстрирует силу представительниц слабого пола. Работу почти каждой из участниц постановки можно долго, внимательно, с удовольствием рассматривать как самоценное произведение сценического искусства.

Ошеломительная Татьяна Панкова в роли Манефы, темной и нахрапистой, тупой и всевластной гадалки: в ней и в самом деле есть животная мощь – от одного только ее взгляда, как от глаз удава, замирают и трепещут, теряя силы, окружающие.

Победительная и трогательная, царственно капризная и уморительно простодушная, искренне страдающая от собственного упрямства и столь же наивно деспотичная Турусина у притягательной Элины Быстрицкой.

Глумова у Клавдии Моисеевой – мещаночка пронырливая и суетливая, существо стелющееся и цепкое, всему миру мстящее за собственную неудавшуюся жизнь.

Роскошная и изобретательная Ирина Муравьева, в чьей Мамаевой неудовлетворенность увядающей женской плоти и претенциозная романтичность сплетаются в прихотливый, изощренный и до колик смешной узор.

Все жесты, движения, интонации актрис хочется смаковать как гурману, наслаждаясь ежесекундно их явлением на подмостках дома Островского.

Для столь блестящих бриллиантов нужна бы соответствующая достойная оправа. Увы, они оказались в руках режиссера Владимира Бейлиса, явно нечуткого к их чарам. Если сценограф – одна из последних работ недавно ушедшего Энара Стенберга – придал происходящему космический размах, наполнив огромное пространство тревожной предгрозовой атмосферой, то у режиссера, напротив, все благодушно-уныло. Лениво-замедленные ритмы сковывают исполнителей, лишают действие напряженности и упругости. Одна из лучших русских пьес с тугой интригой переводится в вялое повествование, в котором актерская энергия растрачивается впустую.

Правда, в конце спектакля постановщик как бы встрепенулся и решил возместить унылость предыдущего вызывающим приемом: главный герой спрыгивает в зрительный зал и прохаживается среди публики, посылая разоблачительные фразы оставшимся на сцене. Подобное осовременивание классики было в моде лет 40 назад, а сегодня лишь подчеркивает контраст между яркостью актерской игры и вторичностью режиссуры.

Помнится, в каком-то сезоне эксперты “Золотой маски” заявили, что по всей России нельзя найти ни одной полноценной женской работы. Похоже, у горе-спецов нашлись последователи, наступление на актрис продолжается. Но безуспешно – на сером фоне постановки лишь ярче соцветие женских образов.

На что способен человек ради достижения своих целей? Как добиться высокого социального статуса и не опорочить доброго имени? На эти и другие вопросы вы узнаете ответ, посетив спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» 2019.

К пьесам Островского в Малом относятся с особым трепетом и любовью. Автором постановки «На всякого мудреца довольно простоты» стал прославленный театральный режиссер, народный артист России Владимир Бейлис. Эта пьеса - не только пища для ума, но и духовная подпитка, невероятные эмоции и огромная порция эстетического наслаждения.

В спектакле задействованы лучшие артисты труппы, среди которых заслуженный артист Василий Зотов, заслуженная артистка Лариса Кичанова, Сергей Еремеев, Борис Клюев, Лилия Юдина и многие другие. И хоть постановка была сыграна уже несколько сотен раз, артисты исполняют свои партии с тем же задором и удовольствием, как это было в день премьерного показа.

Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в Москве в 2006 году стал обладателем премии Правительства России в области культуры.

Как купить билеты на «На всякого мудреца довольно простоты»

Теперь покупка билетов стала приятным занятием, поскольку не приходится стоять в километровых очередях и пробках, пытаясь стать обладателем заветной контрамарки.

Преимущества компании:

  • Мы ценим каждого своего клиента и поэтому предоставим персонального менеджера при особой необходимости.
  • Бесплатная информационная служба поддержки, быстрая обратная связь.
  • Своя курьерская служба и бесплатная доставка билетов по любому адресу (в пределах столичных и питерских кольцевых дорог).
  • Приятные скидки для групповых посещений и наших постоянных покупателей.
  • Удобный интерфейс и безопасная оплата в режиме онлайн одним из наиболее удобных способов.
  • Помощь нашими работниками в подборе идеальных мест с учетом всех пожеланий заказчика и его материальных возможностей.

Милости просим на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в Малый театр!

Можно по-разному сделать карьеру и «выйти в люди». Но как часто судьба преподносит сюрпризы: тайное становиться явным, а проходимец и авантюрист вдруг попадает впросак. В общем, «На всякого мудреца довольно простоты»…
Спектакль режиссера В.М.Белиса по пьесе А.Н.Островского с первых минут действия до финальной сцены просто завораживает. Кажется, что мы не только зрители, но и участники действия, или пришли в гости и увидели все своими глазами.
Егор Дмитриевич Глумов. Актер Александр Вершинин создал замечательный образ. Этот Глумов не заурядный, а талантливый и обаятельный аферист, и в то же время циник-подлец. Он прекрасно осознает, что действует не чистыми методами, но совесть не мучает его, так как действия направлены против благополучных негодяев. Весь свой интеллект, ум и проницательность герой А. Вершинина направляет на реализацию своих планов. Глумов - мастер перевоплощения, тонкий психолог, артистическая натура и к каждому своему «благодетелю» подбирает нужный ключик. Его увлекает сам процесс достижения цели. И даже случайное разоблачение не является для него ударом. Скорее он раздосадован. Действительно обидно, столько стараний и все впустую! Но Глумов убежден, что это дело поправимо и все уладится – ведь он ВСЕМ нужен. Это подтверждает и последняя сцена, которая сопровождается неожиданным и эффектным выходом в зрительный зал главного героя. Последний монолог и красивый уход. Да, Малый театр не перестает удивлять! И что приятно: все реплики актеров слышны зрителям – хорошо поставленные голоса и четкая дикция. (К сожалению, это сейчас встречается не во всех театрах).
Актерами созданы яркие образы. Все играют размашисто, вальяжно, без суеты. Сразу видно барское начало их героев. Вдова Турусина (актриса Алефтина Евдокимова), богатая ханжа, имеет в часах потайной графинчик и очень элегантно употребляет его содержимое. Крутитский (актер Борис Клюев), отставной генерал, может и волочиться за Турусиной и, для поддержания «формы», позабавиться чугунными гирями, и писать трактат «О вреде реформ вообще». А Клеопатра Мамаева в исполнении актрисы Ирины Муравьевой очень эксцентричная особа! Она то использует всю свою мимику, то играет веером, то прыгает от радости, то обидно надувает губки… Им всем под стать и Иван Городулин (актер Александр Клюквин) - некая смесь грибоедовского Скалозуба и высокопоставленного лица.
Мило смотрятся и актерские вольности, которые лишь подчеркивают жанр комедии. Антураж комнат соответствует их обитателям – сочные декорации, подсветка и музыка Ш.Калоша – все составляет одно целое и усиливает впечатление от пьесы. И мы лишний раз убеждаемся, что «На всякого мудреца довольно простоты» - одна из лучших пьес А.Н.Островского!


Рассказать друзьям