Сценарий театрализованной игры по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в средней группе. Инсценировка сказки Чуковского в начальной школе. Муха-Цокотуха Инсценировка сказки телефон

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(Подготовительная группа)

Цель:

Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.

Задачи:

  1. Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.
  2. Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.
  4. Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.
  5. Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.

План

1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).

2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.

3. Инсценировка стихотворения «Телефон».

4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).

5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).

6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».

7. Сюрприз «Чудо- дерево».

Конспект занятия

Звучит музыка «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.

На середину зала выходят ведущие:

(Девочка и мальчик.)

Оба: Здравствуйте, гости дорогие!

Юля: Кто из вас сидит- грустит?

Паша: У кого хдесь кислый вид?

Вместе: Наше представленье

Поднимет настроение!

Паша: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Юля: Как у наших, у ворот

Чудо – дерево растет!

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А чулочки, башмаки

Словно яблоки! (Осматривает дерево.)

Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки, но ещё и книжки! (Снимает книгу.)

Какая чудесная книга; - Паша!

Паша: А как она называется; Юля?

Юля: Сказки.

Паша: А кто её написал?

Юля: Корней Иванович Чуковский.

Паша: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Юля: А давай мы у ребят спросим.

Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.

Нина Н. Кто говорит?

Слон: Слон.

Слон: От верблюда.

Слон: Шоколада.

Cлон: Для сына моего.

Слон: Да пудов этак пять

Или шесть

Больше ему не съесть

Нина Н. И слезами просил Крокодил. Мой милый хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоши.

Постой не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслалдве пары

Отличных калош?

Ах, те что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Новых и сладких калош!

Свинья: Пришлите ко мне соловья.

Максим: Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем.

Не поет для свиней!

Позови – ка ты лучше ворону!

А вчера по утру

Кенгуру: - Не эта ли квартира Мойдодыра?

Нет! Это чужая квартира!

Маша: Агде Мойдодыр?

Не могу вам сказать ……..

Позвоните по номеру сто двадцать пять:

Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку:

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом, на нем принадлежности привешены по тексту.)

Отчего же всё кругом,

Завертелось,

Закружилось,

И помчалось колесом?

Всё вертится и кружится

И несется кувырком.

Музыка: Бам, бам, бам.

Выходит ребенок умывальник (Кристина).

Ах, ты гадкий

Ах, ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Стучит в медный таз: «Кара – Барас».

Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.

Маша: «Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Софа: Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля: Как пустился я по улице бежать

Прибежал я к умывальнику опять

Мылом, мылом,

Мылом, мылом.

Умывался без конца

Смыл чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки.брюки

Так и прыгнули мне в руки.

Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то, ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Все: Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:

Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит

Мальчик: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок

И медведица.

Дети надевают петрушечных кукол на руки.

Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»

Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»

Мальчики: И прибежала зайчиха.

Зайчиха: И закричала: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда! Подовайте его мне сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке»,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать

И смеётся она и кричит.

Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»

Все герои танцуют на ширме под музыку.

Дети с игрушками выходят кланяются и говорят:

«Слава, слава Айболиту,

Слава добрым докторам».

Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.

Дорогие гости помогите!

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас

И поила я вас………

Дети: Муха – цокотуха.

Девочка: Правильно.

Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. (Песенка мухи.)

Песенка пчелки: Я соседка пчелка…..

Песенка бабочки.

За сценой слышатся крики, визг,

Все да, это Паук!

Песенка Паука.

Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.

Вторая песенка Мухи – цокотухи.

Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.

Комар: (Поёт) Я тебя освободил.

Муха: Освободил.

Комар: Атеперь душа – девица,

На тебе хочу жениться,

Вы скорее начинайте,

Веселее нам играйте.

Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Заключительный хор. Муха - цокотуха.

Паша: Ребята, на каком дереве

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете

Их не обрываете?

Дети: На чудо – дереве.

Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.

Вместе: А вот и сказкам конец.

Кто, смотрел тот молодец!

Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.

«Игра по Чуковскому» - Про какого страшного великана писал К.Чуковский. В каких сказках К.Чуковский писал о крокодилах. Чуковский Корней Иванович. Какие две сказки повествуют о чистоте. Животные. Ребусы. В гости к дедушке Корнею. Кто поранил лапку, попав под трамвайчик. Угадай сказки. Немного биографии. Собрать самый красивый букет.

«Биография Чуковского» - После войны Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Детский писатель, поэт, публицист. Чуковский и Пастернак на Первом съезде союза писателей в 1934 году. Мемориальная табличка доме где жил Чуковский.

«Литературная викторина по сказкам Чуковского» - Николай Корнейчуков. Куда спешил доктор Айболит спасать больных зверей. Кто выручил Муху-Цокотуху из беды. От кого убежала посуда в сказке Чуковского. Оглянулся крокодил. Назовите настоящее имя Чуковского. Ошибочка вышла. Что подарили Мухе-Цокотухе блошки. Неверный ответ. Давайте знакомые книжки откроем.

«Конкурс по сказкам Чуковского» - М е т л а. Б а ш м а ч к и. М о й д о д ы р. Вдруг навстречу мой хороший Мой любимый Крокодил. К а л о ш и. Н о ж к и. Чем в сказке «Путаница» крокодил тушил синее море? Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит? Что папа сорвал с чудо -дерева для Мурочки? Вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

«Чуковский «Радость»» - Федорино горе. Краденое солнце. Творчество К. И. Чуковского «Радость». Мойдодыр. Телефон. Кроссворд. Корней Иванович Чуковский. Радость. Доктор Айболит. Бармалей.

«Детям о К.И.Чуковском» - Сборник «Ёлка». Корней Иванович Чуковский. Высокое искусство. Чуковский в молодые годы. К.И.Чуковский первый пересказал «Библию для детей». «Чукоккала» - рукописный журнал. Персонажи сказок Чуковского. Собрание сочинений К.И.Чуковского. Первая сказка К. Чуковского. Родился 19 марта в Санкт-Петербурге.

Всего в теме 27 презентаций

Светлана Демидова

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Костюмы билетёров.

Декорации: Театральная касса, афиша, стол с двумя телефонами, два кресла, диван; Африка (пальмы, мат); Лес (ели, папоротник, мат); Болото (мат, камыши, подушки с кувшинками, лягушка); кресло и столик для свиньи, ноты, микрофон; морж на льдине; самодельные мягкие игрушки животных – персонажей; спасательный круг; стенд с коллективными детскими работами по темам:«Север», «Африка», «Болото», «Лес», «Огород», «Небо»; стенд с творческими работами детей по сказке «Телефон».

Музыка: аудиозаписи (Приложение №2)

Действующие лица и исполнители: Билетёры, ведущий, слон, крокодил, 3 зайчика, 2 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 2 «Жар - птица» (18 человек)

Ход театрализованного действия

Выходит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

Вступление:

Звучит музыка («Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин.) В зал под музыку выходят все участники спектакля и поют куплет песни («Простая сказка» (минус) из м/ф. «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков)

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!»

Дети достают из-за спины буквы и показывают их зрителям, из букв складывается слово «ТЕЛЕФОН».

После исполнения песни, дети уходят за ширму.

Выходит ведущий и садится за стол, на котором стоят 2 телефона.

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Под музыку выходит Слон и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

Кто говорит?

Слон: – Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку (John Powell Horton Suit из м/ф «Хортон») уходит в Африку.

Звучит музыка (тамтамы). Под музыку выходит Крокодил.

Ведущий: - А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ведущий: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку (тамтамы) уходит в Африку. Звучит музыка («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»). Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Ведущий: - А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Под музыку («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка») Зайчата попрыгали в Лес.

Звучит музыка («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске)

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске) Мартышки убегают в Африку.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Ведущий: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес. (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) Под музыку выходят Цапли и подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) уходят в Болото.

Звучит музыка (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Под музыку выходит Свинья.

Ведущий: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Свинья кладёт трубку телефона, идет и садится в кресло.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь») Под музыку из Леса выходит Медведь, подходит к моржу (игрушка, качает головой и идёт к столу с телефоном.

Ведущий: - И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес.

Ведущий: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. И С. Никитины) Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку (Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины) убегают в Африку.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Ведущий: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус). Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Ведущий: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Леса, Африки, собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать. Ведущий накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: - Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: - Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (Музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму.

Бурные апплодисменты зрителей!:)

Приложение 1

Аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин

«Простая сказка» (минус) из м/ф «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков

Horton Suite из м/ф «Хортон» John Powell

Детская песня «Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»

Детская песня «Чунга – Чанга» исп. Пьер Нарцисс, Жанна Фриске

Музыка из м/ф «Маша и медведь. Про варенье»

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс

Русская песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг

Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины

Детская песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков

Детская песня «Носорог»

Русская народная песня «Дубинушка»

Музыка из к/ф «Усатый нянь»








Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

Музыка, Танец «Африка»

1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан

Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!



Рассказать друзьям