Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок. Из какой сказки герой Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

наталья пинчук

гра «Из какой я сказки

Цель : закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок , творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам . Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры: 1 вариант :

Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза» ) и спрашивает :-В какой сказке есть этот герой ? Дети вспоминают, отвечают.

2 вариант : воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.

3 вариант : индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек) . Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.

4 вариант : Возможна командная игра . Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка» , 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Цель. Закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи. -Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Речевое развитие детей один из важнейших приоритетов. Речевая активность индивидуальна (по возможности большему количеству детей надо.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.


Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.


«Назови сказку по главному герою»

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др


«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.


«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей - … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк - …(Горбунок) Крошечка - … (Хаврошечка) Василиса - … (Прекрасная, Премудрая) Баба - … (Яга) Мальчик - … (с-пальчик) Марья - …(искусница) Курочка - … (Ряба) Иван - … (дурак) Воробей - … (крылатый) Мышонок - … (мохнатый) Блин - … (масленый) Сивка - … (бурка)


«Волшебные предметы»

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»


«Отгадай загадку»

Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?

(ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)


Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его… (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)


Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – (Царевна - ЛЯГУШКА)


«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.


«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.


« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Светлана Шмелева
Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок

«Кто за кем?»

Цель игры : Закрепление знания сказок . Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления : сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал сказки («Репка» , «Теремок» , «Колобок» , «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.); кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных

Ход игры:

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить : кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

«Что изменилось?» .

Цель игры

Материал : используются фигурки героев одной сказки («Репка» , «Теремок» , «Колобок» , «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры;

1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать , что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Расскажи о картинке » .

Цель игры : Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал : используются фигурки героев одной сказки («Репка» , «Теремок» , «Колобок» , «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка , которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его : рассказывает как он выглядит , добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т . д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал .

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы : например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту» .

Цель игры : Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал : используются фигурки героев одной сказки («Репка» , «Теремок» , «Колобок» , «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.). Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки , предметы.

«Покажи одинаковое» .

Цель игры : Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям : сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал : фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами , выбранной сказки .

Ход игры.

Ведущий рассказывает о том , что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

«Раскрась по описанию» .

Цель игры : развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт» ; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Материал : фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку » , выбранной сказки ; загадки к героям сказки ; цветные карандаши, бумага.

Ход игры.

Ведущий рассказывает детям сказку , и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки . Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки .

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком .

Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.

Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются , и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.

Вначале рекомендуется играть простыми фигурами (репка, колобок, теремок, рукавичка) . После каждого описания показывайте фигурку и сравнивайте, у кого какой силуэт получился. Следующим рассказчиком становиться тот , у кого точнее всех получился рисунок, или можно загадать загадку про следующего героя.

«Кто самый наблюдательный?» .

Цель игры : Закреплять умение составлять рассказ по картинке , развивать внимание, расширять словарный запас.

Материал : сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку » .

Ход игры.

Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке . Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.

Детям 3 – 5 лет можно играть два – три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

«Разведчик» .

Цель игры : Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий : на, над, под, перед, с, внутри и т. д.

Материал : Фигурки героев сказок ; картинки с сюжетами сказок ; бумага, цветные карандаши, загадки.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком» . Ему показывают картинку – сюжет , и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию .

Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно .

«Цветные кружочки» .

Цель игры : Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.

Материал : Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок ; фигурки героев сказки ; картинки с сюжетами сказки .

Ход игры:

Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки .

Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет , и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.

Затем расскажите ему сказку , выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку , используя кружочки.

«Собери из частей» .

Цель игры : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал : разрезные картинки героев сказок , фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка » , соответствующие разрезным картинкам , загадки.

Ход игры:

Взрослый показывает детям фигурки героев сказок . Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются , и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

«Шляпа фокусника» .

Цель игры : закрепление знания сказок ; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал : резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Ход игры:

Взрослый показывает шляпу и платок : «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок . Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать , из какой он сказки .

«Я назову, а вы продолжите» .

Цель игры : развитие речи, закрепление знания сказок , развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название .

Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Старшая и подготовительная группа

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

«Из какой сказки герой .

Цель игры : Закрепление знания сказок

Материал : большая карточка с изображением героя сказки ; маленькие карточки , с изображением сюжетов разных сказок .

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки . Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок . Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки , называет сказку и берёт карточку себе .

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки .

«Помоги герою найти свою сказку » .

Цель игры : Закрепление знания сказок , развитие речи, мышления, памяти.

Материал : На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок , в которых этого героя нет, и одна картинка , в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит , например : «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку ». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку .

«В какую сказку попал Колобок .

Цель игры : Закрепление знания сказок , развитие речи, мышления, памяти.

Материал : Картинка с изображением сюжета сказки , на которую приклеен Колобок.

Ход игры : Взрослый показывает детям сюжетную картинку . Дети называют сказку , и описывают картинку .

«Сказочная путаница »

Цель игры : Закрепление знания сказок , развитие речи, мышления, памяти.

Материал : Картинка с изображением двух разных сказок .

Ход игры : взрослый показывает картинку . Дети должны назвать какие сказки перепутались .

«Кто как кричит?»

Цель : Развитие ЗКР.

Материал : Картинки , изображающие животных, загадки.

Описание игры : Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит : «Как говорит это животное?» Дети имитируют животного.

«Собери и расскажи сказку » .

Цель : Закрепление знания сказок ; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал : картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки .

Ход игры : Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки , затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки .

«Чья песенка» .

Цель : Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок .

Описание игры : Воспитатель читает слова героя из сказки . Дети называют сказку и героя , которому принадлежат эти слова. Например :

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок» , песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята» , песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята» , песенка волка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса» , песенка Снегурушки).

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь» , песенка Маши).

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух» , песенка лисы).

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса» , песенка лисы).

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса» , песенка Петушка).

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка» , слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух» , песенка Петушка).

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса» , песенка Кота).

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь» , песенка медведя)

«Сказочные зайцы » .

Цель : развитие речи, воображения, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры : Взрослый предлагает детям вспомнить сказки , в которых есть зайцы. Желающие рассказывают , какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки . Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц .

«Большой – маленький» .

Цель : Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры : Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

«Волшебный кубик» .

Цель : Закрепление знания сказок , развитие речи, памяти.

Материал : разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок .

Описание игры :

I вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки . Дети называют героя и сказки с его участием .

II вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки . Дети изображают этого героя.

III вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные ) . Дети называют сказку и её героев .

IV вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки , и называет героя и сказки с его участием .

V вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные , и называет сказку и её героев .

«Опиши героя» .

Цель : Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.

Материал : Сказка , картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.

Ход игры:

I вариант (для детей 3 – 4 лет) :

После прочтения сказки , воспитатель спрашивает : (например, сказка «Лиса и заяц» ) – Какой Петушок?

Дети отвечают : «Добрый, смелый и т. д.»

II вариант (для детей 4 – 7 лет) :

После прочтения сказки , или при сравнении сказок , воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки .

«Я начну, а ты продолжи» .

Цель : Закрепление знания сказки , развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал : персонаж – герой выбранной сказки .

Ход игры : Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки , которую дети будут рассказывать . Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

«Маски» .

Цель : Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал : маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры : Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки , но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

«Угадай сказку » .

Цель : , развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал : используются фигурки сказочных героев одной из сказки .

Ход игры : Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажев какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку .

«Назови сказку »

Цель : Закрепление знания сказок и сказочных героев , развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Материал : игровое поле, на котором помещены сюжеты разных сказок ; кубик.

Ход игры : Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев .

«Что изменилось?» - 2.

Цель игры : Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал : Игрушки из настольного театра.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки . Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает : «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать , что изменилось.

«Найди сказочных героев » .

Цель : . Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

I вариант :

Материал : Фигурки сказочных героев , сюжеты сказок .

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев . На столах разложены сюжеты разных сказок . По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя .

II вариант.

Материал : большие карты , на которой изображен сюжет какой – либо сказки ; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки .

Ход игры:

Игра проводиться по принципу лото. Детям раздаются большие карты . Ведущий показывает маленькие карточки . Дети, у которых герой из сказки , изображенной на большой карте , называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту .

«Кто лишний?»

Цель : Закрепление знания сказок и сказочных персонажей , развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал : используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из настольного театра.

Ход игры:

На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой . Детям до 5 лет, взрослый называет сказку . Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

«Отгадай слово» .

(для тех кто знает буквы)

Цель : закрепление первого звука в слове, закрепление знаний о сказочных героях , развитие ЗКР, мышлении, памяти, внимания.

Материал : двухстороннии карточки : с одной стороны буква, с другой стороны изображение сказочного персонажа название , которого начинается на эту букву.

Ход игры:

I вариант :

Воспитатель показывает картинку сказочного персонажа . Ребёнок проговаривает название и выделяет первый звук. Воспитатель переворачивает карточку .

II вариант :

Воспитатель выкладывает из карточек слово картинками вверх . Ребёнок проговаривает название каждой картинки , выделяя первый звук. Воспитатель переворачивает карточку буквой вверх , ребёнок складывает (прочитывает) загаданное слово.

«Расскажи сказку по картинке » .

Цель : развитие связной речи; закрепление знания сказок , памяти.

Материал : Сюжетные картинки к сказкам .

Ход игры : Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку . Ребёнок называет сказку и описывает , что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью .

Путешествие по сказкам

Осипова Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

Расширять представление о многообразии сказок. Учить называть знакомые сказки, давать оценку героям сказок.(злой, хитрый, добрый, веселый, трусливый, умный, глупый, осторожный и др.)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание на магнитофоне, просмотр на видео.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры: «Из какой р.н.с. эти герои?»

«Загадки - отгадки» герои р.н.с.

«Отгадай, какая сказка»

Иллюстрации к разным сказкам, краски, бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, баночки с водой, тряпочки.

Ход совместной деятельности:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, будем путешествовать по русским народным сказкам.

Но отправимся не пешком, а на каком-то транспорте.

Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать по сказкам?

Дети предлагают виды транспорта.

Молодцы, знаете много видов транспорта, но раз мы будем путешествовать по сказкам, то и полетим на сказочном ковре - самолете.

На ковре - самолете

Мы летим, летим.

В сказку. Сказку

Мы попасть хотим.

1 остановка.

Д\и «Из какой р.н.с. эти герои?»

На столе разложены картинки сказочных героев, дети должны угадать из какой р.н.с. данный герой.

2 остановка.

Ребята, мы попали в лес, где живёт Баба-Яга.

В каких сказках встречается Баба-Яга?(«Гуси -лебеди»,»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» и др.

Вы её боитесь?

Давайте подразним Бабу-Ягу.

Дразнилка: Баба-Яга. костяная нога

С печки упала,

Ножку сломала,

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

3 остановка.

Д/и «Отгадай какая сказка»

Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок, дети должны указать из какой сказки отрывок.

- не пей, братец, козленочком станешь (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Съешь моего ржаного пирожка, скажу.(гуси - лебеди)

4 остановка.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Один ребенок в роли волка, один ребенок - гусыня, остальные гуси.

Гуси-гуси,

Гаг-га-га,

Есть хотите?

Да - да - да,

Ну, летите -

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Серых да белых.

Таких молодых

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите.

Правила:дети -гуси с одной стороны, гусыня с другой, «волк» сторожит. Когда гуси проговорят слова, перелетают с одной стороны на другую, «волк» их ловит.

5 остановка.

Детям предлагается ряд загадок.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется (колобок)

Унесла его лиса

Кто же это?(петушок)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса,

Догадались. кто? (лиса)

6 остановка.

« Назови, какой герой».

Детям предлагается охарактеризовать героев сказок.

Например: заяц - трусливый, пугливый….

7 остановка.

А на последней остановке мы рисуем своего любимого героя из сказки.

Анализ работ.

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

День игры- социальные игры.

Тема: «Что я слышу»

Пр.задача: Способствовать формированию у детей осознания себя

индивидуальностью(у меня все хорошо, у меня

нормальный слух)

Развивать слуховую чувствительность.

Совершенствовать представление детей о телефоне

как, средстве сообщения (назначение, части -

название), правила пользования.

Материал: Паспорта, детский и взрослый телефоны, предметы

для игры.

Ход: Воспитатель напоминает детям, что они узнали в прошлый раз: о чувствах которые помогают человеку

Ориентироваться в окружающем мире.

Какие это чувства: обоняние, осязание вкус.

Давайте приведем несколько примеров ……

Еще мы с вами узнали о том, что язык помогает людям

не только различать по вкусу предметы, но и говорить.

Это очень важно. Именно это делает нас людьми.

А сегодня мы поговорим про слух. Что это такое? Кто

Это знает? Это ёще одно человеческое чувство помогает нам жить. Зачем он нужен? - чтобы слышать.

Как мы слышим? Для чего у человека есть специальный

Орган - ухо. Очень сложный орган, ведь человеку важно расслышать самые разнообразные звуки.

Давайте подумаем, какие? (погоду-капель, ветер, «журчание» дождя, улицe- рев моторов, свисток полицейского, раскаты грома, шум стройки, магазин- разговоры, стук ящиков, шуршание пакетов, дома- тиканье часов, скрип двери, звук пылесоса, радио и др.

Вот сколько самых разных звуков различает человек.

Как скучно и тяжело жилось бы человеку без слуха.

Давайте пофантазируем, что бы было бы с человеком,

Если бы он заболел и перестал слышать? Интересно было бы ему в театре, кино, магазине, на улице- ни с кем нельзя было бы поговорить, поиграть.

Закроите уши и попробуйте услышать то, что будет происходить(включить незаметно для детей музыку..

Уберите пальчики от ушей и послушайте сейчас- есть разница?

Что помогает нам слышать? Уши.

А сейчас закройте глаза или отвернитесь ко мне спиной, отгадайте, что я буду делать- Игра «Узнай по слуху»

Воспитатель действует - дети отгадывают - рвется бумага, льется вода, звучит металлофон, звенит будильник, откусывается яблоко и пр.

Что нам помогает узнать происходящее? - слух.

А вот еще одно задание - нужно отгадать, кто произносит слова: открой рот и скажи «А-а» - доктор,

Мороженное сливочное- продавец, осторожно двери закрываются -машинист в метро, московское время - 12часов - диктор радио.

Как много можно узнать с помощью слуха. Слух помогает людям узнавать друг друга на расстоянии.

Как это происходит? Человек придумал специальный

Аппарат, помогающий услышать друг друга за тысячу километров. Как он называется? - телефон. Вот он.

Рассматривают телефонный аппарат- лучше детский.

Но у каждого телефона есть коробка, трубка- рычаги, диск с цифрами. Набираешь номер - несколько цифр-

И слышишь звонок, он должен быть длинным, вот таким -дать послушать детям.

Если слышны короткие гудки- значит занят, кто-то уже

Звонит, или телефон не в порядке.

Давайте сейчас попробуем набрать несколько номеров,

Как мы будем это делать? Несколько детей пробует набрать цифры на диске, это можно сделать и на детском телефоне. А кто мне скажет. Что надо говорить, когда звонишь по телефону?

(До свидания, я хочу пирожное, привет?)

Если звонишь взрослому или незнакомому человеку надо сказать «здравствуйте», «привет», говорят друзьям.

Сейчас я позвоню кому-нибудь, а вы отвечайте, только правильно: «Алло, это Галина Владимировна? Здравствуйте, позовите пожалуйста Катю….»

Ответ: «Катя слушает, здравствуйте, Галина Владимировна» или «Алло, здравствуй, Катя, позови пожалуйста маму. это Галина Владимировна».

Ответ:»Здравствуйте, Галина Владимировна, подождите

пожалуйста, сейчас позову».

А теперь вы позвоните:

Здравствуйте, Галина Владимировна, это Лена.

Ответ: - здравствуй, Лена.

Как Вы поживаете?

Ответ: - Спасибо, хорошо!

Видите, сколько слов волшебных надо произносить,

Говоря по телефону. Давайте их вспомним:

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания,

будьте любезны, будьте добры, благодарю вас, всего

хорошего, привет.

У кого из вас дома телефон? Знаете ли вы свой номер телефона?

Задание:

Выучить свой номер телефона.

Записать номер телефона в паспорта.

Позвонить друг другу домой, используя волшебные слова.

неправильное обращение по телефону (все ли звери

используют « волшебные слова»?

You have no rights to post comments



Рассказать друзьям