День народного единства сценарий мероприятия в доу. Сценарий мероприятия в детском саду на день народного единства. Праздник светлый у ворот

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет подготовительная группа «4 ноября - День народного единства»

Дети в спортивной одежде и обуви, Воспитатель-ведущий тоже.
Инвентарь: 2 столика для выкладывания в играх, канат; пособия для игр: Герб города Новотроицка-2шт разрезанный на четыре части для складывания- основа картон; картинки- Блюда национальные (блины,каша,плов,пельмени,галушки,чак-чак,кыстыбы)-от5-7шт; шапочка Кота,картинки с изображением народных костюмов русского народа,татарского, узбекского и т.д; иллюстрация памятника Минину и Пожарскому.

Цели и задачи праздника:
- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
- сплотить детей разной национальности.
-тема любви к малой Родине, своему краю, городу на фоне празднования.
- Учить детей состязаться в быстроте, ловкости, силе, и использовать знакомый фольклорный материал, подвижные игры и веселые аттракционы, песни о мире, родном городе и пляски.Дети входят в зал с Российским флагом у ведущего ребёнка, шагают по залу звучит фонограмма песни « Россия – мы дети твои».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята.
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 Ноября- вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства".
Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ.
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.


1 ребёнок : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребёнок : Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребёнок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Исполняют песню: «Солнечный круг». Островского
Ведущий: Ребята, а что такое "народное единство?"
(ответы детей)
Ведущий: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
Ведущий: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Урале.
Основное население, проживающее на Урале - это русский народ.
Исполняют « Уральский хоровод» Филиппенко
Ведущий: Мы живём на Урале, в городе металлургов, у нашего города есть свой герб. (показывает герб города Новотроицка и флаг)
Разделимся на 2 команды: Металлурги и Новотройчане и проведём эстафету.
Эстафета «Собери герб Новотроицка»
(участвуют по 4 ребёнка в каждой команде, дети из четырёх картинок выкладывают герб)
Исполняют песню « Город Новотроицк»
Ведущий: Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Праздники: Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Ведущий:
Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (показ картинки костюма)
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню.
И сейчас мы с вами ребята поиграем в русскую народную игру "Плетень "
Ведущий: Кроме русского народа Урал населяют другие народности. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся. Поиграем в узбекскую народную игру.
Узбекская игра « Канатаходец».


(дети произнося текст игры идут друг за другом по одному, руки в стороны по канату)
«Висит канат натянутый. пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шариф, потом Рашид, потом Илья, потом и я!»
Ведущий: поиграем в игру украинского народа.(Надевают шапочку кота водящему, выбранного по считалке русской народной.)
Игра украинского народа « Кот Матвей» .
(Кот с закрытыми глазами в центре круга, дети держась за руки идут по кругу хороводным шагом и отвечают. В конце мыши разбегаются в рассыпную по залу на носочках, кот их пятнает ладошкой.)
Кот: Есть мыши в стогу?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
После игры проводимой 2раза детям предлагается отдохнуть,присесть на стульчики.


Игра « Назови блюда народа населяющего Урал».
(Дети выбирают картинку и называют)
Ведущий:
А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа. Конечно как и у каждого народа, у татар тоже есть свой национальный костюм. (показ картинки)
На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.
Сабантуй (татаро - башкирский праздник)


Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество традиционные соревнования сабантуя:
- Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
- Бег в мешках.
Эстафета «Чья команда скорее перенесёт в корзинку свои осенние листочки? »
(Дети переносят по одному листочку в корзинки)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданием, показали свою ловкость и быстроту!
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
« Та-ра- ра, та-ра- ра станцевать пришла пора».
Танец «Парная пляска» карело-финская обработка Туманян.


Ведущий: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Звучит «Родная песенка » Чичкова дети под музыку выходят из зала.

День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольном учреждении к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России. Закрепить пройденный материал можно на праздничном утреннике.

Помещение, в котором проходит День народного единства в детском саду, должно быть оборудовано экраном, на который выводятся слайды или видео о России, её символах и народах. Также в помещении должны быть установлены столики и стулья для выполнения некоторых видов заданий по теме праздника.

Сценарий Дня народного единства в детском саду

На экране появляется карта с контуром России.

Ведущий:

— Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.

— Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!

— У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!

— Один у нас на всех
Герб, гимн и флаг страны.
Они нас отличают,
Мы им всегда верны.

На экран выводятся изображения государственных символов России.

— Спортсмены-победители
Иль в море корабли
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»

— В дни праздников торжественных
Поём мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И мы гордимся им!

— Наш герб – орёл двуглавый,
И в центре, на коне,
Святой несёт победу
Копьём – тебе и мне.

— Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.

— Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!

Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. Для этого задания можно использовать пазлы, содержащиеся в развивающей игре «Государственные символы России».

На экране показываются слайды с памятником Минину и Пожарскому.

Ведущий: — Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. Вот, например, игра татарская.

Для обозначения национальности можно воспользоваться куклами в национальных костюмах: русских, татарских, чувашских, марийских, калмыцких, украинских национальных костюмах; стилизованной национальной одежде народов Кавказа и народов Крайнего Севера. Каждую игру может «проводить» кукла, одетая в соответствующий национальный костюм.

Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»).

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай крынку!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»).

В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.

Марийская игра «Раю-раю»

Для игры выбирают двух детей — ворота; остальные играющие — мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребенок — гора, другой — луг). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: гора или луг. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Русская игра «Чёт-нечет»

Играют две команды. Ведущий берёт горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.

Дети:

— Любим мы играть с тобой,
Всей весёлою гурьбой!
Нужно дружно, в мире жить,
Не ругаться, а дружить!
С другом радостью делиться,
Улыбаться, веселиться!
Песни петь и танцевать,
И друг другу помогать!

Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, и русский народный хоровод.

Ведущий: — Наша родина Россия — настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?

Игра «Угадай, где зверь живёт?».

Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны».

Ведущий: — Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.

Дети:

— Красивая у нас страна!
Огромная и разная!
Природу нашу любим мы,
Она разнообразная!
История у нас одна,
Одна судьба России,
Мы вместе здесь с тобой живём,
В такой стране красивой!

Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида».
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».
Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам - организаторам.
Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью.
Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции "Единая Россия": флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.

Ход праздника
В празднично оформленный зал входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».
Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.
Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской


Дети:
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню "Настоящий друг", музыка Б. Савельева.
Дети:
Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе.
Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту.
Дети исполняют парный танец "Всё мы делим пополам", под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.
Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.


Василиса Премудрая:
Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину.
Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.


Богатыри:
Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря!
Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить.
От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь!
Втроём исполняют «Богатырскую песню»:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч) .
Соловья – Разбойника (выпад вперёд) мы не испугаемся (исходная позиция) .
Берегись, не званный гость, Богатырей (делают шаг вперёд) .


Средний богатырь делает шаг вперёд, два других - приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля
«Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков - лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей.
Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: "Ребята, все за мной!".
Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: "Ребята, все за мной!" …


Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам.
Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.
Василиса Премудрая:
А вот и красны - девицы идут, песню русскую споют.
Девочки исполняют "русскую народную песню "Со двора, со дворика", пританцовывают:
Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо - влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал.
Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).


Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).
Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей) .
Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову. Уходит.
Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах - умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели.
Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня.
Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом
кружке.


Ведущая:
Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей!
«Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.


Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят.
Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.


Сценка Матрёшка и Ермошка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)


Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети:
Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит.
А потом вдруг замирает и тихонечко молчит.
Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем.
Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.


Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора.
Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день.
Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее!
Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».
Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки.
Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.

Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.
Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной!
Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться.
Исполняется русский танец – игра с платочком.

Ведущая: Спасибо, Девица - Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака.
Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр.
В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт.
Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова.
Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 115" Хмельницкая Наталья Робертовна

День народного единства.

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

слайд 1

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

слайд 3

Почему мы любим все Родину - Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия…как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа

слайд 4

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги - поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 10

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

слайд 12,13,14

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире…

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

слайд 15

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне - что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой

родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной уголок.

слайд 16

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

слайд 17

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам - равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

слайд 18

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»

Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить свои руки рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!

Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 1 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок 2 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 3

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 4

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

слайд 19

Воспитатель

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

слайд 20

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Звучит песня С.Ратару «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»



Рассказать друзьям