Название для команд квн по информатике. КВН "Веселая информатика" (внеклассное мероприятие по информатике). Просмотр содержимого презентации «КВН»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс Этапы конкурса: Приветствие команд; Разминка; Конкурс «Закончи стихотворение»; Конкурс «Веришь – не веришь»; Практическое задание в Worde; Анаграмма; Дом. задание; Конкурс «Исполни частушку»; Конкурс капитанов; Подведение итогов; Игра со зрителями.




Разминка (1) Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них. 1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку? 2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин? 3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите). 4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял. Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!! - за самый смешной ответ максимально 2 балла








Конкурс- Веришь – не веришь - Команды в течении 10 сек поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. Да Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. Да Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. Нет- процессор Нет-окна


Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. Да Нет – от процессора Нет – клавиатура Да


Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. Нет - Paint Да


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ На практическое задание дается 10 мин. Задание выполняется тремя обучающимися по очереди, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи» и создать рисунок используя возможности текстового процессора и применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки) – правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость




Дом задание: Юмор из Интернета (смешные анекдоты) -команды должны рассказать анекдоты. - Максимально 3 балла -показ сценок на тему Информатика и всё что связано с ей. - сценки в виде известной нам телевизионной передачи «Большая разница». - Максимально 5 баллов


Конкурс «Частушки» Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты) - 3 балла Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD"е По походке видно сразу Он в "Контакте " был, зараза. * * * Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет У меня с моим дружком Работёнка клёвая: База данных у него, У меня торговая. * * * Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о"кей " А недавно спохватился: Нету кнопки " any key «


Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. * * * Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер Меньше всем мороки! * * * Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.


Конкурс капитанов А теперь расслабимся и проведем для капитанов разминку. Правила: -Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение; -Услышав слово три, капитан должен успеть схватить предмет;/дискета/- и принести команде 3 балла -Первое ложное хватание штрафуется предупреждением, а второе – снижением на 1 балл;




1)Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/ 2)Сколько байт в одном килобайте. /1024/ 3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. /система счисления/ 4)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ 5)Перечень файлов /каталог/ 6)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/ 7)Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. /джойстик/ 8)Сколько бит в одном байте /8/ 9)Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками /блок-схема/ 10)Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств /ОС/

Эта презентация служит сопровождением к уроку информатики, который провожу в виде КВНа.

Так разнообразится контроль усвоения материала и улучшается закрепление знаний.

А ещё детям интересен дух соревнования и приятные воспоминания о таком уроке остаются надолго.

Вместе с презентацией выкладываю материал для учителя с ответами и файл шрифта, чтобы презентация отображалась корректно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН

по информатике для 8 класса

Оборудование: 2 компьютера, ноутбук, проектор, экран;

карточки для разминки, задание для капитанов, вопросы для конкурса «Кто кого», рисунок для творческого конкурса, вопросы для болельщиков.

ХОД ИГРЫ

1 Приветствие 2 команды (по 5 человек) представляют название команды, девиз и эмблему.(4 балла)

2 Разминка Вы, наверно, знаете, что в электронной переписке (а теперь иногда в бумажных изданиях) часто используются смешные рожицы – так называемые смайлики . Я предлагаю вам подумать и назвать обозначения некоторых из них. На обсуждение даётся 30 секунд. Оценивается оригинальность и приближенность значения. (6 баллов).

Что обозначают эти смайлики:

8-) человек в очках

:-Р показывать язык

3:-) олень

*:O) клоун

сердце

:)))) смех

]:-> коварная улыбка

:-? человек, курящий трубку

[:|||:] баян

O:-) ангел

Выразите эмоции с помощью смайликов:

Поцелуй :-*

Сильное удивление =-

(отвисшая челюсть)

Недовольство, озадаченность :-\

или обида :-/

Нейтральность :-|

Сильное удивление (открытый рот, 8-O расширенные глаза) =-O

Плакать :’-(

Грусть, печаль :-(

Удивление (открытый рот) :-O

Сильный смех, смех до слёз :’-)

:’-D

Подмигивание ;-)

3. «Кто кого». Ответьте на вопросы, на обсуждение 1 минута.

Правильный ответ - 2 балла.

  1. Какие виды компьютерных мышей существуют? (шариковая, оптическая и лазерная)
  2. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (зависание)
  3. Как называется программа для облегчения общения пользователя с компьютером? (операционная оболочка)
  4. Самая маленькая единица информации? (бит)
  5. Назовите популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ (игра)
  6. Как называется лента проводов? (шлейф)
  7. Какая система счисления понятна компьютеру и называется «машинным кодом»? (двоичная)
  8. Назовите основную характеристику процессора и в каких единицах она измеряется. (тактовая частота…. в Герцах, гигаГерцах)
  9. Как называется самая большая плата в компьютере? (материнская)
  10. Что такое лэптоп? (ноутбук)
  11. Как называются программы для сжатия данных и для чего они нужны? (архиваторы…. для уменьшения объёма файлов)
  12. В каком виде сохраняются все данные в компьютере? (в файлах)
  13. Сколько бит в одном байте? (восемь)
  14. Как называется неправильная запись в программе? (ошибка)
  15. Как Вы думаете, что на жаргонном компьютерном языке означает слово «винт»? (Жесткий диск)
  16. Почему операционную оболочку назвали Windows? (Windows – англ. окно… …потому что все папки и файлы открываются в окнах)
  17. Какая связь между городом в Англии, ружьем и одним из элементов компьютера? (название - Винчестер)
  18. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
  19. Как называется компьютерная программа, с помощью которой похищаются пароли? (Троянский конь)
  20. Перечислите устройства для вывода информации. (монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки, наушники, проектор)

4. Конкурс капитанов. Капитаны послушайте внимательно стихотворение и исправьте в нем ошибки.(5 баллов)

Ей было 1100 лет,

Она в 101 класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими 10-ю ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно – синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным

Когда поймете наш рассказ.

5. Творческий конкурс . Нарисуйте рисунок в графическом редакторе. (6 баллов)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КВН по информатике Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт - Петербург 2011 ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ХОД ИГРЫ: 1. Приветствие 2. Разминка 3. «Кто кого» 4. Конкурс капитанов 5. Творческий конкурс

Состав ЖЮРИ: 1. 2. 3. 4. 5.

Первый конкурс Приветствие Обе команды представляют название, девиз и эмблему. Максимальный балл - 4

Второй конкурс Разминка В электронной переписке часто используются смешные рожицы - СМАЙЛИКИ. Назовите обозначения каждого из предложенных. На обсуждение у вас будет по 15 секунд. Максимальный балл - 6

Что обозначают эти смайлики: 8-) 1.

Что обозначают эти смайлики: З:-) 2 .

Что обозначают эти смайлики:

Что обозначают эти смайлики: ]: - > 4 .

Что обозначают эти смайлики: [:|||:] 5 .

Что обозначают эти смайлики: :-P 6 .

Что обозначают эти смайлики: *:O) 7 .

Что обозначают эти смайлики: :))) 8 .

Что обозначают эти смайлики: :-? 9 .

Что обозначают эти смайлики: O: -) 1 0 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Поцелуй 1.

Выразите эмоции с помощью смайликов: Недовольство, озадаченность или обида 2 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза) 3 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Грусть, печаль 4 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Сильный смех, смех до слёз 5 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Сильное удивление (отвисшая челюсть) 6 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Нейтральность 7 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Слёзы 8 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Удивление (открытый рот) 9 .

Выразите эмоции с помощью смайликов: Подмигивание 10 .

Третий конкурс «Кто кого» Обе команды по очереди отвечают на вопросы. Время для обсуждения - 30 секунд. За каждый правильный ответ – 2 балла

Какие виды компьютерных мышей существуют? 1 .

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. 2 .

Как называется программа для облегчения общения пользователя с компьютером? 3 .

Минимальной единицей информации называется… 4 .

Назовите популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ. 5 .

Как называется лента проводов? 6 .

Какая система счисления понятна компьютеру и называется «машинным кодом»? 7 .

Назовите основную характеристику процессора. В каких единицах она измеряется? 8 .

Как называется самая большая плата в компьютере? 9 .

Что такое лэптоп? 10 .

Как называются программы для сжатия данных и для чего они нужны? 11 .

В каком виде сохраняются все данные в компьютере? 12 .

Сколько бит в одном байте? 13 .

Как называется неправильная запись в программе? 14 .

Что на жаргонном компьютерном языке означает слово «винт»? 15 .

Почему операционную оболочку назвали Windows? 16 .

Как называется компьютерная программа, с помощью которой похищают пароли? 17 .

Перечислите устройства для вывода информации. 18 .

Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. 19 .

Какая связь между городом в Англии, ружьем и одним из элементов компьютера? 20 .

Четвёртый конкурс Конкурс капитанов Капитаны, получите пожалуйста стихотворение, послушайте и исправьте в нём ошибки. Время конкурса - 7 минут. Максимальный балл – 5 .

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно – синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным Когда поймёте наш рассказ.

Пятый конкурс Творческий Нарисуйте в графическом редакторе предложенный рисунок, используя графические примитивы, заливку, надпись. Максимальный балл – 6 .

Подведение итогов Финал Слово членам жюри

Поздравляем победителей!!!

ГОУ СОШ 201 КВН по информатике разработала учитель информатики и ИКТ Попова Елена Петровна Санкт-Петербург 2011


Елисеева Наталья Николаевна
Зам.руководителя по УР, преподаватель информатики
КГКП «Павлодарский бизнес-колледж» отдела образования

управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

Цели мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Звучит музыка и песня «Гимн КВН»

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления членов жюри.

Ведущий:

Добрый день! Рад(а) приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем КВН по информатике.

Разрешите представить вам жюри в составе:

  1. Камитова С.К. преподаватель математики
  2. Шундрик С.Н. преподаватель физики
  3. Потурайко С.А. преподаватель химии

Настало время познакомиться с командами.

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс — 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «…».

1. Конкурс приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий:

А теперь слово команде «….»

Ведущий :

Третьей на нашу сцену выходит команда – «….»

Четвертой команда…….

Пятой команда ……..

Шестой команда……

Ведущий:

Прошу жюри оценить приветствие команд.

Команды приглашаются на сцену для разминки.

Ведущий:

Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Ведущий :

Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «….» (ведущий остаётся на сцене )

Разминка

  1. Конкурс «Блиц-опрос»

Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
  5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)

Вопросы для второй команды:

  1. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  2. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
  3. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
  4. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  5. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

Вопросы для третьей команды:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
  2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

Вопросы для четвертой команды:

  1. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
  2. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
  3. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
  4. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
  5. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

Вопросы для пятой команды:

  1. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
  2. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
  3. Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)
  4. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
  5. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

Вопросы для шестой команды:

  1. Главными частями его являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)
  2. Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя? (Программное обеспечение)
  3. Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)
  4. Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)
  5. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)

Максимальная оценка 2 балла

  1. Конкурс «Ответ ищи в приведённом тексте»

В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)
  3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)
  4. Река Днепр интересна тем, что в ней имеются несколько гидроэлектростанций. (Принтер)
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)
  7. Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)
  8. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». (Бейсик)
  9. В присутствии начальника Потап робел как ребёнок. (Пробел)
  10. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо (Графика)

Ведущий:

Следующий наш конкурс – «В мире логики». Конкурс состоит из двух заданий. Внимательно послушайте, что нужно сделать в первом из них.

Ведущий:

Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. В рассказе Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. При выполнении задания командам за три минуты предлагается расшифровать текст и объяснить способ его кодирования. Максимальная оценка – 2 балла.

  1. Конкурс «В мире логики»
  1. I. «Декодирование информации»

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза», переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Ведущий:

А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. На подготовку – 2 минуты. За каждое найденное и объяснённое слово – 0,1 балла.

Конкурс капитанов

Т И Л И Т А К И М С
У Д И Л Е Р Р О С К
Ш Ь С О Р А М Е Х А
Ы М С Е Ц О Р Р Е Н
К М О Н И Д П Е Д О
Л А В И Т И С М А М
П К А А О Р К Е Т К
Л А Б Т У Р Ь П М О
А Т Е Л Ь А Ю Т Е Р

Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита.

Ведущий:

Истекло время на подготовку у команд, просим их озвучить полученные результаты. Слово командам

Просим жюри оценить команды.

Ведущий:

Вернёмся к нашим капитанам. Им нужно было найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. Посмотрим, что же у них получилось. Отвечать необходимо по очереди, называя по одному найденному термину и поясняя его смысл. Слово капитану команды «Друзья»…

Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий:

  1. Конкурс «Шерлок Холмс».

Переходим к следующему конкурсу: за пять минут команды должны решить логическую задачу. Максимальная оценка – 5 балла.

На одном званом вечере среди гостей оказалось 5 офицеров: пехотинец, артиллерист, лётчик, связист и сапер. Один из них – капитан, трое – майоры и один – подполковник. Дамы окружили офицеров таким внимаем, что все остальные гости оказались просто забытыми.

Из разговора удалось выяснить следующее:

1) У Петра такое же звание, как и у его друга-сапёра.

2) Офицер-связист и Николай – большие друзья.

3) Офицер-лётчик вместе с Владимиром и Александром недавно были в гостях у Николая.

4) Незадолго до званого вечера у артиллериста и сапёра почти одновременно вышли из строя радиоприёмники. Оба обратились к Александру с просьбой зайти к ним и помочь связисту устранить неисправность, и с тех пор приёмники у обоих работают отлично.

5) Николай чуть не стал лётчиком, но потом по совету своего друга сапёра избрал иной род войск.

6) Пётр по званию старше Александра, а Владимир старше Николая.

7) Андрей накануне званого вечера был в гостях у Александра.

Определите звание каждого офицера и род войск, в котором он служит.

Ответ: Пётр – майор и лётчик, Николай – майор и артиллерист, Александр – капитан и пехотинец, Владимир – полковник и связист, Андрей – майор и сапёр.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий:

Слово нашему жюри.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должен существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ведущий :

  1. Конкурс «Передача информации».

Мы переходим к следующему конкурсу – «Передача информации». Сейчас наши команды будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность представления и количество угаданных терминов. Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.

Конкурс «Передача информации»

(Задания выдаются только на карточках).

Термины для первой команды : жёсткий диск, неисправный дисковод.

Термины для второй команды : лазерный диск, колонки не работают.

Термины для третьей команды: сканер, компьютер завис.

Термины для четвертой команды : принтер, нет бумаги

Термины для пятой команды : монитор, процессор Pentium(Пентиум).

Термины для шестой команды : модем, общение через агент.

Максимальная оценка 2 балла

Ведущий:

Прошу жюри оценить конкурс «Передача информации».

Ведущий:

А мы тем временем приближаемся к нашему последнему конкурсу – «Составь стихотворение». Командам необходимо по имеющимся рифмам за 3 минуты составить стихотворение. Максимальная оценка — 6 баллов.

  1. Конкурс «Составь стихотворение»

По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение.

Рифмы:

ЭВМ — без проблем

нужно — дружно

Максимальная оценка 6 баллов

Конкурс для болельщиков “В чём соль?»

По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

  1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)
  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь – дальше будешь)
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай)

Ведущий:

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира, вручение призов.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Открытый урок информатики - КВН.

Преподаватель зайцев П. И.

Сегодня мы проводим открытый урок КВН по информатике.

Он покажет, насколько глубоко и уверенно учащиеся освоили теоретические знания и практические навыки по информатике. Учащиеся, активно участвующие в конкурсах и ответах на вопросы, получат повышающий коэффициент к своим оценкам, не участвующие - понижающий

Золото рук не согреет

Шпагой врага не достать

Тот темноту одолеет

Кто будет многое знать

В путь отправляйся смелее

Двери спеши отыскать

Тот темноту одолеет

Кто будет многое знать

И так, мы начинаем КВН: участвуют команда «Кибернетики» и команда WWW *****.

Ведущий – ваш покорный слуга – преподаватель информатики

Каждый класс представлен командой в составе 5 человек и группой референтов .

У каждой команды свой компьютер.

Члены команд имеют доступ к информации, хранящейся только в их памяти. Референты имеют доступ к информации не только в своей памяти, но и в своих конспектах и книгах. Для них тоже найдётся работа – каждый правильный ответ принесёт их команде 1 балл.

В затруднительном положении команда имеет право обратиться за помощью к своим референтам, но при этом получают 1 балл минус. За помощь референтов противника как и за помощь ведущего придётся платить 2 балла.

Остальные участники нашего мероприятия – зеваки. Они могут принимать участие в конкурсах для референтов, зарабатывая при этом сладкие призы. Имея непреодолимое желание ответить, референты и зеваки поднимают руки, но не кричат ответы. Кто вперёд - тот и отвечает – по моему высочайшему дозволению. Засчитывается первый ответ и последнее добавление.


КВН будет проходить поэтапно, и так как это соревнование, нам необходимо жюри, которое будет оценивать успехи команд.

Члены жюри:

С незапамятных времён

Город техники возрос

Там не ведая невзгод

Очень славный жил народ

Электронный, не злобливый

Дружный и трудолюбивый

Две команды отправляются в компьютерный город БАЙТ, чтобы помочь его жителям избавиться от коварного и злого вируса . Но победителями этого славного похода станут лишь участники той команды, которые более успешно пройдут через все испытания. Другая команда займёт второе место.

Приветствие команд: (максимальная оценка – 5 баллов)

Первое слово– команде «Кибернетики»

Приветствие команды WWW *****

Прошу жюри оценить приветствие команд.

И вот – первое испытание – это волшебный мост через реку Информатика. Для того, чтобы пройти через мост, нужно разгадать кроссворд в котором зашифрованы понятия информатики.

(максимальная оценка – 10 баллов – 1 слово – 1 балл)

Время – пять минут. Взять кроссворды.

А пока команды думают, референтам и зевакам вопрос:

Дайте определение понятию «Файл»

«Каталог (папка)»

Время вышло, командам сдать кроссворды в жюри.

Для оценки правильности кроссвордов тоже нужно время, поэтому референтам следующий вопрос:

Байт – это ……

Прошу жюри оценить работу команд по разгадыванию кроссвордов.

Пройдя через мост, команды оказываются перед воротами в город. Ворота на замке. Замок не простой, электронный. Код замка скрыт в описании девочки:

Ей было тысяча сто лет

Она в сто первый класс ходила

В портфеле по сто книг носила

Всё это правда а не бред!

Замок откроет тот, кто расскажет стихотворение в десятичной системе счисления

(максимальная оценка - 6 баллов, 1 цифра – 2 балла) Это второе испытание.

Взять описание девочки.

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема

Забавна записи канва

Один с нулём не десять здесь, а два

Пока команды занимаются вычислениями предлагаем референтам возможность заработать, блеснув своими знаниями.

1. Дисковая операционная система DOS – это ….

2. Microsoft - это ………

Команды читают стихотворение в десятичной системе счисления.

Оценки жюри …

Попросим жюри подвести предварительные итоги….

Открыв ворота города, команды с ужасом обнаружили, что у них не всё в порядке с техникой. Компьютеры, что они взяли с собой – поизносились в дороге и вышли из строя. У кибернетиков сгорел жёсткий диск а у WWW10.ру - оперативная память. Но в городе Байт нет фирменного магазина где опытные продавцы – консультанты помогли бы нашим героям. Поэтому необходимо срочно идти на барахолку и найти там необходимые запасные части самим.

Задание третье: Найдите нужную вам деталь и расскажите, для чего она служит.

Максимальная оценка – 6 баллов: 1 за поиск, 5 за объяснение.

Звучит музыка

Оценки жюри третьего испытания и сумма баллов у команд ….


Отремонтировав свои компьютеры, командам необходимо проверить винчестеры на наличие вирусов при помощи программы NOD32

Максимальная оценка – 1 балл: выполнено, не выполнено.

Звучит музыка.

Референтам и зевакам следующий вопрос: сколько байт памяти займет известное выражение, записанное в текстовом формате:

«Ученье свет, а не ученье - тьма»

Прошу жюри выставить оценки за четвёртое задание и объявить сумму баллов.

Команды привели в порядок свои компьютеры, но вот беда, на барахолке им всучили по флэшке…… А может они тоже заражены вирусом! Лучше всего их сразу отформатировать

Это следующее задание командам – отформатировать Flash карты

Максимальная оценка – 2 балла (Сделано, не сделано – 1 балл, кто быстрее + 1 балл)

Звучит музыка.

Прошу жюри оценить пятое задание и объявить сумму баллов для каждой команды.

Команды уже довольно долго находятся в походе, антивирусный центр срочно запрашивает отчёт о состоянии дел.

Это шестое задание: на текстовом редакторе Word набрать отчёт, сохранить файл под именем команды на диске С:/Мои документы, затем распечатать его на принтере и передать жюри для последующей отправки в центр. Чтобы сократить время, я подготовил текст отчёта. Поэтому конкурс сводится к проверке скорости и правильности набора текста. Кто вперёд. Первая команда останавливает конкурс. Каждая полная строка текста + 2 балла, каждая грамматическая ошибка – 1 балл.

Время печати текста на принтере в конкурсе не учитывается, так как принтер один.

Начинаем по моей команде:

Время пошло!

Звучит музыка.

Референтам и зевакам следующие вопросы:

1.Какое максимальное число файлов можно разместить в 1 каталоге (папке)?

2.Сканер – это ….

Печатаем отчёты и сдаём в жюри.

Для референтов и зевак следующий вопрос: какая величина в характеристике компьютера отражает его быстродействие?

Прошу жюри оценить шестой конкурс и объявить сумму баллов.

Центру не повезло: что вирус проник в компьютер Teacher, испортил файл список. doc. Поэтому центр не в состоянии следить за числом раненых и погибших в каждой команде.

Следующее задание: найти со своих компьютеров по адресу

D:/сеть/квн файл список. doc, исправить его должным образом, сохранить на диске С: /Мои документы/КВН, отпечатать на принтере и передать председателю жюри. Кто вперёд.

Первая команда получает 5 баллов и минус балл за каждую грамматическую ошибку.

Вторая команда 4 балла и минус балл за каждую ошибку.

Время печати на принтере не учитывается.

Начинаем по моей команде: внимание, приготовиться,– начали.

Звучит музыка.

Для референтов и зевак следующий вопрос:

Форматирование дисков: расскажите всё, что вы знаете об этом процессе.

Можно ли форматировать винчестер?

Звучит музыка.

Прошу жюри объявить оценки за конкурс и сумму баллов.

И вот, наконец, последнее задание и вирус будет побеждён!

Необходимо соединить созданные командами файлы отчёты и список. doc в один файл Победа. doc сохранив его на диске C:/Мои документы/ КВН

Максимальная оценка 2 балла (1 балл сделано, 1 балл – кто вперёд)

Внимание, приготовились, начали!

Звучит музыка.

Прошу жюри оценить работу команд, объявить занятые места и выдать призы.

Кроссворд


Вопросы по вертикали:

1 – наука, занимающаяся вопросами сбора, хранения и обработки информации

2 - «мозг» компьютера

4 - устройство вывода информации на бумагу

6 – устройство для считывания информации в память компьютера

Вопросы по горизонтали:

3 хранилище информации

5 – метка на экране, указывающая место, где будет выведен очередной символ

7 – устройство ввода информации

8 – жёсткий диск

9 – внешняя память

10 – «лицо» компьютера

Игра "КВН по информатике"

для 5-6 класс.

Данная игра может быть проведена в качестве закрепления пройденного материала, также в качестве повторения ранее изученного. Во время игры у учащихся развивается творческое мышление, воображение, формируется коммуникативная компетенция. Учащиеся учатся работать в команде, выбирать капитана и организовывать совместную работу!

Ход мероприятия

Веселая информатика

    Представление и приветствие команд.

    Конкурс на внимательность

    Конкурс «Лингвистов».

    Конкурс мимики и жестов: Передача информации.

    Конкурс для зрителей и болельщиков. Пословицы.

    Отгадай ребус.

    Конкурс "Перекачать информацию": Хранение информации.

    Разгадай кроссворд.

    Конкурс для зрителей и болельщиков. Загадки.

    Конкурс капитанов.

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа "Веселая информатика". Сегодня в стенах школы встречаются ___ команд:

    команда КВН

    команда КВН

    команда КВН

Представляю членов нашего жюри: ...

    Первый конкурс "Приветствие".

    Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
    Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

    Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
    Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

    Первые оценки команде....
    Оценки команде.....
    Оценки команде.....

II. Конкурс на внимательность»

Командам будут заданы вопросы - по очереди. Отвечать на них нужно словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, не все ответы будут в рифму.

(За каждый правильный балл по 1 очку).

    Скажи, когда везде отключен свет
    Компьютер-ноутбук работать будет? (Да)

    А выключишь компьютер без труда
    Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет)

    А можно на экране указать предмет,
    Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да)

    Ответь, а может быть так, что
    Компьютер включен, а на экране – темнота? (Да)

    А в Paint’e рисовать букет
    Из белых лилий можно? (Да)

    Способен ли компьютер, дай ответ,
    Три дня работать безотказно? (Да)

    А тех, кому и года нет,
    Сажают за компьютер? (Нет)

III. Конкурс «Лингвистов».

Ведущий. Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

IV. Приступим к следующему конкурсу ”Передача информации ”

Ведущий . Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Монитор
2. Неисправный дисковод

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

V Конкурс для зрителей и болельщиков «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

Оценки жюри.
Общий балл за три конкурса...

VI. Отгадай ребус

Каждая команда получает карточку с ребусом. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла, следующая 2 балла и т.д.


(Клавиатура)

(Информатика )

(Монитор)

VII. Хранение информации.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: диск - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл...

VIII. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд».

Раздать командам кроссворды для заполнения.
По горизонтали:

    Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

    Устройство для отображения текстовой и графической информации.

    Устройство для хранения информации.

    Число, на которое нельзя делить.

    Множество символов, используемых в языках.

    Устройство для обработки информации в ПК.

    Знак, обозначающий число.

По вертикали:

    Печатающее устройство.

В клетках с цифрой не писать.

5 баллов. Время: 3 минуты.

IX.Конкурс для зрителей “Отгадайте загадку”

    «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед)

    Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)

    Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (Модем)

X. Настало время показать себя капитанам.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Капитанов»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 5 баллов.

Окончание КВН. Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 9 конкурсов, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает...
Общие оценки командам...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда



Рассказать друзьям