Как на самом деле снимают передачи. Как на самом деле снимается передача «Давай поженимся». Оплачивается ли труд актеров массовых сцен

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для каждой новой передачи студию строят «с нуля», на арендованных павильонах киностудий, на заброшенных складах и заводских цехах. Студия, как правило, строится через подрядчиков – специализированные фирмы, строящие декорации, делающие свет и звук, спецэффекты и реквизит, вешающие экраны и т.д. Причем строительство студии идет с максимальной экономией средств, ведь бюджет каждой передачи ограничен и ради экономии идут на все.

Неподалеку от студии силами съемочной группы делается аппаратная – помещение для режиссера, съемочной группы и телевизионного оборудования. Аппаратная обшивается шумопоглощающим материалом, чтобы звуковикам не мешали лишние шумы. Оборудование аппаратной соединяется с оборудованием в студии. В самой студии устанавливаются камеры. Их количество варьируется от 3 до 10, но чаще бывает 4-6. Камеры, звук и свет настраиваются.

Для каждой передачи отдельный сценарий, в котором действие каждого персонажа детализируется вплоть до мелочей. Когда герой передачи ошибается в ответе на самый простейший вопрос, это не случайность. Если человек отвечает на самые сложнейшие вопросы и производит в уме невероятные вычисления, это не результат его способностей. Все вопросы и ответы на них прописаны в сценарии. Нет ничего случайного или неожиданного – все заранее прописано в сценарии. Подбираются актеры и ведущие, с ними заключаются контракты.

На заключительном этапе подготовки разрабатываются логотипы, заставки, фоновая музыка, графика. Снимаются трейлеры, набирается массовка. Как правило, на малоизвестные передачи люди приходят просто так, чтобы засветится . Крупные телеканалы платят участникам массовки небольшие деньги. При этом к ним предъявляются жесткие требования по внешнему виду, по дисциплине, по поведению в студии. Часто бывает, что массовку набирают из числа родственников и друзей съемочной группы.

Съемочный день длится с 9 утра до 22 вечера. Съемочная сессия – от 10 до 15 дней. В день снимается 2-4 передачи так, чтобы одна съемочная сессия обеспечила полугодовой выход передач в эфир. Съемка всех передач за сезон позволяет сильно сэкономить на аренде студии, оборудования, на зарплате всем участникам проекта. Съемки ведутся по заранее установленному сценарию. Обо всех изменениях в сценарии ведущему оперативно сообщается через специальный наушник. Из участников массовки выбирается главный и ему тоже дают микрофон, по которому передают команды «аплодисменты», «смех», «тишина». Остальные «массовики» смотрят на него и делают то же самое.

После съемок делается монтаж. Выбираются наиболее удачные ракурсы из всех снятых, убирается все лишнее, длительность передачи подгоняется под нужную. Самое главное – убираются все мелкие дефекты: затенение от сломанного прожектора, поломки в декорациях и т.д. Ведь в большинстве случаев съемки останавливать нельзя – игра актеров будет слабее, будет упущено драгоценное время, придется больше платить всем участникам съемочного процесса. Таким образом, проще и быстрее сделать перемонтаж, чем пересъемку.

Готовая передача запускается в эфир. Съемочная группа отдыхает и переключается на другие проекты. После показа каждого выпуска измеряется рейтинг передачи. В зависимости от роста или падения рейтинга передачу либо закрывают, либо принимают решение о съемках дальнейших выпусков.

В видеоролике можно будет увидеть кадры из фильма и информацию об уникальном VR-проекте, который перенесет зрителей на съемочную площадку при помощи очков виртуальной реальности.

24 367

«Дадим жару! На сцене будет рок-н-ролл». Как репетирует команда Константина Меладзе перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Смотрите в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф», как готовится к Нокаутам команда Константина Меладзе, и узнайте, за что благодарит зрителей шоу Леван Кбилашвили, где любит распеваться Петр Захаров, почему Юлиана Беляева должна «вернуться на землю», и как складываются взаимоотношения между участниками.

13 752

«Музыка - это кайф!» Как репетирует команда Ани Лорак перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как Ани Лорак готовит и настраивает свою команду перед Нокатуами, за что ценит свою Наставницу Томас Грациозо, нравится ли Россия Уку Сувисте, чему за время репетиций научился Амирхан Умаев, какой совет Ани Лорак дала Ольге Шитовой, и что думает о своей песне Татьяна Парадная - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

8 954

«Все отлично. Работаем!» Как репетирует команда Басты перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как команда Басты репетирует перед Нокаутами, с какими сложностями столкнулись участники, что думают о репертуаре, почему Александра Захарик не волнуется перед выступлением, как Дарья Шигина оценивает свои шансы, чем планирует удивить зрителей Ксена Иванова - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

37 892

«Будем брать зрителей искренностью». Репетиция команды Константина Меладзе. Голос-7. Специальный репортаж

Этап Поединков продолжается. Смотрите в специальном репортаже, как репетирует команда Константина Меладзе, и узнайте, рассказывает ли Наставник анекдоты, какая атмосфера царит в команде, и чем участники планируют удивить зрителей.

7 758

Как сесть за фортепиано из-под палки, подыграть конкурентам на кастинге и получить приглашение на «Голос». Секреты Андрея Полякова. Специальный репортаж. Голос-7

Как учиться в двух вузах одновременно, поработать под началом Константина Райкина и Кирилла Серебренникова, стать не только актером, но и музыкальным руководителем в столичном театре - смотрите в специальном репортаже про участника шоу «Голос-7» Андрея Полякова.

12 754

Стать «шварценеггером», победить профнепригодность и «вскрыть» природу голоса: история Петра Захарова. Специальный репортаж из Петербурга. Голос-7

Как мальчик из творческой семьи научился драться, чтобы защитить себя, как победил врожденные проблемы с голосом и преодолел вердикт «профнепригодность», нашел себя среди «петербургских баритонов» и с третьей попытки попал на шоу «Голос» - специальный репортаж из Петербурга.

11 544

Лютый отец, мамина гордость, битва на шпагах, экономический бэк: все стороны жизни Сергея Арутюнова. Специальный репортаж. Голос-7

Сергей Арутюнов сражается за победу не только на сцене, но и бьется на шпагах с друзьями и коллегами, а также вспоминает музыкальное детство и первые заработки. В гостях у звездной семьи Арутюновых познакомимся с мамой, узнаем, как живется и работается сыну звездного блюзмена, а также как «Голос» помогает ему найти себя в жизни и на сцене.

9 638

Переехать в Москву с сотней в кармане, найти работу за 10 дней и попасть на «Голос»: история Маржаны Макишевой. Специальный репортаж. Голос-7

Сначала училась петь в клубе в Алма-Ате, потом приехала в Москву сотней долларов в кармане, нашла работу и попала на «Голос» - Маржана Макишева о том, как строит свою судьбу сама. Смотрите в специальном репортаже, как проводит время с друзьями, выступает в шоу-балете и поет в кавер-группе.

Сегодня вы узнаете, как проходят съемки передачи «О самом главном». На программе очень тщательно выбирают сюжеты и гостей. Люди, которые хотят попасть на программу в качестве зрителей, с самого утра выстраиваются в длинную очередь.

Среди зрителей есть настоящие ветераны , в течение нескольких лет они не пропускали ни одной записи программы. Само по себе для этих людей интересно телевидение. Есть люди, которые приходят сюда уже три года.

Подготовка к программе начинается за несколько часов до прихода зрителей, осветители устанавливают свет, звукорежиссеры проверяют звук. Гримеры работают с гостями, редактор программы настраивает людей и готовит их к выходу.

Когда гостей представляют, они выходят и становятся на точку в середине. Потом рассаживаются зрители, по одному выходят гости. Все очень волнуются, но на программе доброжелательная обстановка. Сегодня юбилей программы.

Программа «О самом главном» - это сложный механизм, за кулисами работают десятки человек. Руководит процессом. Шеф-редактор программы. Эта женщина следит за всем, начиная со сценариев, заканчивая осуществлением всех моментов.

В голову сценаристам приходят идеи, которые нереально воплотить, но для реквизиторов передачи нет ничего невозможного. За кулисами готовят блюда, которые потом выносят в студию. Программа изменила жизнь многих людей. Бывают проблемы, когда не могут помочь ни в одной клинике.

Программа помогла многим людям найти специалистов, людей прооперировали. Благодаря передаче рождались дети. Семья хотела малыша , у них не было денег на ЭКО, но людям помогли. Макар – это гордость программы. Мальчику уже год, программа его навестила.

Но рубрика Помощь доктора берет под крыло очередного телезрителя. Ему 10 лет, жизнь только начинается. Алеша сегодня в студии программы. У мальчика ДЦП, у него проблемы со зрением, учиться мальчику сложно, у него сильное косоглазие. Ребенку нужна операция на глаза.

Сегодня в студии постоянный эксперт, это выдающийся врач, руководитель центра по охране зрения детей и подростков. Пациенты с ДЦП испытывают большие трудности. Сначала проведут обследование, а потом мальчику помогут. Зрением ребенка надо заниматься с раннего детства.

Сегодня вы узнаете, чей голос слышите вы сверху . Во время съемки в студии работают 10 камер, голос режиссера звучит для всех. Есть человек, который контролирует, что покажут в камере . Только по команде этих людей происходят какие-то действия.

Сто стороны кажется, что работа ведущих похожа на сказку. Но съемки длятся 12 часов. Сергей Агапкин не только ведущий, но и автор программы. Он всегда работает, даже в перерывах. Работает он над рубриками. Ольга Будина не отдыхает, она все время читает что-то. Как бы ведущие не устали, в студии всегда позитивная атмосфера.

Информация оказалась для вас полезной и интересной? Поделитесь ссылкой на сайт http://сайт с друзьями на своем блоге, сайте или форуме где общаетесь.Спасибо.

Любовная тема во все времена правила миром, так что нет ничего удивительного, что на телевидении всегда есть место для амурной передачи. Так, в девяностых годах мы с замиранием сердца следили за тем, как развиваются события в телешоу «Любовь с первого взгляда», теперь же тон задает передача «Давай поженимся».

Мы решили узнать побольше о секретах съемки этой программы и теперь делится с тобой полученными знаниями.

Как можно попасть на шоу?
Правила для всех участников одинаковы. Нужно заполнить анкету на сайте и ждать приглашения на собеседование.

Что ожидает добровольцев на кастинге?
Тем, кто пришел на собеседование, нужно быть готовыми к жесткому перекрестному допросу о всех подробностях личной жизни. Телевизионщикам нужно узнать интересные факты об участнике, а заодно оценить потенциал новичка: как он ведет себя перед камерами и будет ли он интересен зрителю.

Есть ли шанс попасть на передачу, если твою кандидатуру отклонили?
Всем, кто не прошел кастинг, организаторы рассказывают о проблемах, помешавших попасть на телеэкран. Кому-то нужно обратить внимание на внешность, кому-то на поведение. И если человек прислушается к советам телевизионщиков, то у него есть отличные шансы пройти отбор в следующий раз.

Все ли участники действительно приходят на передачу в поисках любви?
На самом деле много людей приходят лишь для того, чтобы засветиться на телевидении. Как правило, им стараются не доверять роль главного героя, зато они вполне могут стать претендентами на руку и сердце жениха или невесты.

Руководствуются ли организаторы принципами морали при отборе участников?
Поскольку главная цель программы - это свести двух людей, а в идеале даже поженить их, организаторы стараются не привлекать участников, в биографии которых значится множество разводов.

Есть ли в шоу подставные участники?
Официально такая информация не разглашается, но изредка в Интернете можно наткнуться на объявления о поиске героев для шоу с обещанием платы от тысячи рублей и выше. Скорее всего, к услугам актеров прибегают лишь в экстренных случаях, если по каким-либо причинам не получается снять передачу с отобранными добровольцами.

Платят ли участникам шоу и зрителям?
Все участники шоу «Давай поженимся» участвуют в съемках на добровольных началах и не получают за это ни копейки (исключение составляют лишь упомянутые выше актеры). А вот работа массовки оплачивается. Зрителям платят около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи.

Наиграно ли шоу или всё происходящее на экране правда?
Несмотря на то что для каждой передачи есть свой сценарий, он лишь в общих чертах моделирует происходящее на экране, дальнейшее зависит только от участников. Если действие на съемочной площадке протекает скучно, ведущие пытаются спровоцировать конфликт или другими способами накалить страсти на площадке. Участники шоу - живые люди и испытывают неподдельные эмоции.

Как готовятся участники к передаче?
Все участники шоу заранее знакомятся со сценарием. Кроме того, их подробно инструктируют, куда они должны идти, где остановиться и на какую камеру посмотреть в тот или иной момент. Более того, их знакомят с некоторыми вопросами, которые зададут ведущие, а трое претендентов, которые сражаются за любовь главного героя, даже заранее репетируют свои выступления.

Знаком ли главный герой с тремя претендентами заранее?
Главный герой программы до последнего не знает, кто будет к нему свататься. Те же, кому предстоит сражаться за симпатии жениха или невесты, знакомы лишь с анкетными данными и фотографией героя.

В последнее время многие говорят о том, что телевидение сдаёт позиции и по полярности значительно уступает интернету. С одной стороны, с этим сложно не согласиться, но всё зависит от возраста телеаудитории, ведь пожилые телезрители предпочитают «дедовский» способ получения информации, а их дети и внуки – более «продвинутый», с помощью «всемирной паутины».

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: почему выбрали именно меня? Я думаю, что это обусловлено несколькими моментами: во-первых, подобным программам время от времени нужны новые лица, а, во-вторых, важно то, что я представитель Германии с, так сказать, альтернативной точкой зрения, хотя в передачах другого российского телеканала эксперты из Германии нередко стоят на российских позициях.

Я могу отметить, что со стороны редакции программы всё было очень чётко спланировано и организовано, хотя и практически в последний день, что связано со спецификой программы: тему определяют незадолго до эфира, и уже под неё формируют список гостей. На меня не оказывалось никакого давление в плане того, что и как я должен говорить, но были оговорена общая «тональность» моего мнения.

Билет из Германии мне заказали на понедельник, а эфир был во вторник. В аэропорту меня встретили с планшетом, на котором красовался логотип Первого канала, и на такси отвезли в гостиницу «Звёздная», расположенную в районе телецентра «Останкино», с видом на Останкинскую башню.

Утром меня ждал роскошный «шведский стол», а в 11.00 у входа в гостиницу уже был водитель такси. Подъехав к «Останкино», он кому-то позвонил, после чего меня проводили в «гримёрку» – небольшую комнату, в которой участники шоу ожидают своего «выхода». Туда я прибыл одним из первых, хотя участвовал во второй части программы. Постепенно стали прибывать участники, в частности, громогласный Сергей Доренко и другие гости программы. Меня попросили подписать бумаги о том, что я участвовал в шоу за счёт «Останкино»: полёт, проживание в гостинице, завтрак и поездки на такси мне оплатило российской телевидение, а за самое участие в программе я ничего не получил.

Теперь я хочу объяснить, особенно для тех, кто вообще – не в «теме», какие существуют негласные «правила игры».

Во-первых, подобный телеформат очень напоминает театр: тут есть актёры и зрители, которые не только аплодируют в нужное время, но и создают «шумовые эффекты», – хлопают в ладоши, топают, шумят и гудят, нагнетая и до того напряжённую атмосферу в студии. Зрители, естественно, начинают и заканчивать хлопать по определённой команде. За участие в шоу они получают небольшие деньги.

Во-вторых, как и в театре, тут есть пьеса, которую разыгрывают участники программы.

В-третьих, есть положительные и отрицательный «герои», которые находятся по «разные стороны баррикад», причём в буквальном смысле: их сажают подальше друг от друга. К первым принадлежат пророссийские деятели, а ко второй – проамериканские, проевропейские и проукраинские. Такое столкновение мнений и позиций создаёт конфликт и драматургию, без которых, как известно, не обходится ни одна театральная постановка.

Но подобные передачи часто напоминают и чисто телевизионный жанр – сериал. Это происходит из-за того, что «джентльменский набор» участников практически не меняется. Скажу больше: это же, в основном, касается и тематики, которая в 90% посвящена Украине. Логика создателей тут весьма проста: зачем телезрителей расстраивать, показывая российские проблемы, когда есть Украина? Главной «фишкой» таких шоу является повышенный тон, вернее, крик, с помощью которого оппоненты пытаются обосновать собственную точку зрению. Это очень поощряется и культивируется.

Многие у меня спрашивали: есть ли у этих ток-шоу чёткий сценарий? Отвечаю: есть некий жёсткий «каркас», на который нанизывается «мясо» с помощью реплик участников передачи. Естественно, есть некая импровизация, но она подчиняется строгим рамкам прописанной «фабулы». Поясню на примере: в первой части программы, которую я наблюдал, ожидая свой выход, по ТВ, обсуждалась история мальчика, который на Арбате читал Шекспира. По сценарию, участники телешоу до определённого момента не имели права выдавать «секрет», заключавшийся в том, что ребёнок не просто декламировал стихи великого английского драматурга, а тем самым зарабатывал деньги. Когда кто-то из гостей случайно «проговорился» и раньше времени об этом сказал, одна из редакторов, тоже наблюдавших эту часть по ТВ, даже крякнула от досады.

На ТВ есть целая армия людей, которые находятся на ту сторону экрана, но их, естественно, телезрители не видят. Это технические работники, видеооператоры, звукорежиссёры, редакторы, гримёры, но без них не один эфир, а тем более – прямой, невозможно было бы провести. Отдельно хотелось бы поблагодарить девушку-гримёра неземной красоты, которой удалось создать мне очень телегеничный образ.

Очень большую нагрузку несут гостевые редакторы, которые не только обеспечивают наличие нужных гостей, но и проводят с ними громадную работу. Она заключается в предварительном собеседовании, где делается акцент на определённые вещи. В моём случае тема касалась визита Владимира Путина во Францию, поэтому моя позиция должна была отражать именно европейский взгляд на эту поездку российского президента.

Я уже писал о том, что в программе принимают участие люди с диаметрально противоположными взглядами, но это не мешает им спокойно общаться. В «моей» программе участвовали американец Майкл Бом, украинец Вадим Карасёв и россиянин Григорий Амнуэль. В одной комнате с ними находились их политические оппоненты, но никакой неприязни между ними не было, хотя они практически и не общались друг с другом. Тема программы, в которой я участвовал, никак не касалась Украины (что является исключением из правил), поэтому о ней в кулуарах никто не говорил. Майкл Бом держался очень демократично, отвечал на мои вопросы и не «звездил», а вокруг Григория Амнуэля сразу же возник кружок из почитательниц, которые обступили этого известного оппозиционного деятеля. А вот представитель другого «лагеря» Руслан Осташко держался весьма надменно.

Что касается студии, то там было жарко, но вовсе не из-за температуры воздуха, а из-за накала страстей. Я выполнил «программу-минимум»: мне удалось несколько раз прорваться и «прокричаться», но в первый раз конец мой тирады звукорежиссёр свёл «на нет»: хотя я и пытался перекричать оппонентов, мои слова потонули в общем шуме. Во второй раз в студии царила тишина, и мне удалось вставить свои «пять копеек» в общее обсуждение. Это было сделать весьма нелегко, так как ко мне, в отличие от известных гостей, никто и ведущих не обращался. В этом заключается главная проблема: когда ты хочешь что-то сказать, то тебе не дают этого сделать и наоборот, когда тебе наконец-то предоставляют эту возможность, то ты к этому моменту уже «перегораешь», а твоя фраза совершенно теряет смысл, потому что она просто «устаревает».

Со стороны ведущих и «противников» идёт определённый прессинг, который может выражаться не только вербально. Я себя там чувствовал не очень уютно, хотя был готов к подобной враждебной атмосфере. Это, прежде всего, ощущалось во взгляде ведущего, который меня сверлил, словно буравчиком. Что же касается пророссийских активистов, то могу сказать, что они, по моим ощущениям, говорят искренне и действительно всё так и чувствуют, а не играют роли положительных героев. Но залезть им в черепные коробки я не могу, потому ручаться за это не стану.

Отдельно нужно отметить деятельность девочек, которые держат микрофоны. У них есть связь с аппаратной, и им в наушник говорят, когда они должны дать микрофон тому или иному гостью. В моём случае я сам попросил, чтобы мне дали слово, и «моя» девочка, получив «добро», протянулся мне микрофон. Но до этого со мной произошёл забавный эпизод, который остался за кадром: в пылу я попытался выхватить микрофон у французского журналиста, сидящего рядом со мной, на что ведущий программы Анатолий Кузичев строго погрозил мне пальцем. Его соведущая Екатерина Стриженова изображала «простушку», которая ничего не понимает в том, что происходит, но очень к этому стремится. Хочу сказать, что Катя блестяще с этим справилась, хотя меня терзают смутные сомнения в том, что она действительно ничего не понимает.

Сорок пять минут прямого эфира пролетели очень быстро: мне показалось, что я находился в студии не более пятнадцати минут. После окончания программы меня на такси отвезли в аэропорт «Шереметьево», откуда я улетел в Германию.

Мои общие впечатления – весьма положительны. Мне было очень интересно, прежде всего, как журналисту увидеть закулисье «Останкино». Теперь я из первых рук знаю, как создаются подобные программы.

Уже после возвращения в Германию на моей странице в фейсбуке возникла жаркая и бурная дискуссия по поводу того, нужно ли вообще участвовать в подобных телешоу? Некоторые знакомые довольно резко высказывались против моего появления на российском ТВ. Лично я считаю, что – да, участвовать в них необходимо. Хотя бы потому, что даже в таких жутких условиях, есть возможность пусть и пунктирно, но донести до зрителей альтернативную точку зрения, иначе там будет только «игра в одни ворота»!

Текст: Евгений Кудряц , Аугсбург



Рассказать друзьям