Символика масонства – разные ключи к разгадке. Масонские знаки и символы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Многие знаки иллюминатов используются практически везде, в то время как ничего не подозревающие граждане остаются в неведении.


1. Жест (знак) пирамиды, алмаза, ромба (Roc Sign)


Пирамида, глаз в пирамиде, ромб, треугольник, глаз в треугольнике – знак ранга посвящения. Пирамида – важный символ иллюминатов, означающий тип структуры власти, когда все человечество контролируется небольшой группой «избранных».

Символ становится еще более мощным, когда акцент делается на глаз, парящий над незавершенной пирамидой, что означает «Всевидящее око».

Знаменитый хип-хоп исполнитель Jay-Z сделал этот знак популярным, т. к. использовал его в качестве символа своего лейбла Roc-A-Fella, Def Jam и Roc Nation.

Знаменитости, делающие жест (знак) пирамиды


Этот знак также часто использовался ранее, в различных контекстах, например как классовый признак огня в наборах Алистера Кроули.

В еврейской традиции его использовали для священнического благословления Коэнов.

Другие, использующие этот жест (знак)


Другая вариация данного жеста, это перевернутый треугольник. Нынешний канцлер Германии Ангела Меркель сделала этот знак своей торговой маркой.


Баннер с изображением рук Ангелы Меркель


2. Жест (знак) тройная шестерка, 666, ok знак (жест)

Данный знак осуществляется путем прикосновения указательного пальца к большому (круг), остальные пальцы следуют за ним, образуя хвосты трех шестерок.


«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

Иоанн Богослов, Отк. 13:18, 15:2

Этот жест применяют как клятву верности сатане. Если его делают перед глазом, то он представляет собой глаз Люцифера.

Знаменитости делают жест (знак) 666




3. Жест (знак) рога дьявола (коза), чертов рог, el diablo

По форме данный жест напоминает голову рогатого животного и истинное его предназначение – это выражение своей любви дьяволу. Выпрямленные вверх пальцы представляют собой рога козла Мендеса (Бафомета), а плотно закрытые средние и большой пальцы – уста.


Согласно одному из исследователей иллюминатов Фрицу Спрингмайеру (Fritz Springmeier), знак рога – это один из триггеров для гипнотической индукции, используемый при программировании монарх-рабов.

Знаменитости делают жест (знак) рога дьявола (коза)



Я намеренно не стал добавлять в статью фотографии «звезд», делающих рогатый знак, так как их огромное множество. К тому же политические фигуры выглядят куда забавней. Может они просто очень любят рок музыку?

4. Жест (знак) скрытого глаза. Всевидящее око, глаз люцифера, Eye of Horus

Знак делается путем закрытия одного глаза (рукой, предметами, волосами) так, чтобы был виден лишь 1 глаз. Этот знак берет свое начало из Древнего Египта и представляет собой глаз Гора, Всевидящее око (глаз, парящий над пирамидой). В теории заговора он означает верность и служение иллюминатам и сатане. Очень часто этот знак можно увидеть у МК-рабов (программирование людей с помощью психотропных средств), что также может символизировать, отсутствие возможности восприятия цельной картины мира.

Знаменитости делают знак (жест) скрытого глаза



Не делайте подобных жестов (знаков) никогда. Незнание того либо иного в жизни – отнюдь не освобождает нас от ответственности за содеянное, каждый даст ответ. Думайте, кому служите.

© Дмитрий Литвин, текст, 2017

Подпишитесь на нас

Оккультный знак "глаз в треугольнике" (или «Всевидящее око», или «сияющая дельта») считается символом Бога. Происхождение свое он ведет с глубокой древности. Возможно, традиция изображать подобным образом божество берет свое начало еще в Древнем Египте. В этом государстве часто использовался религиозный знак "соколиное око Гора". В существовал похожий символ - "третий глаз Шивы".

Треугольник также считается магическим знаком с давних времен. В раннехристианскую эпоху его как символ троицы использовали гностики. Первыми вписали глаз в треугольник С тех пор он стал символом Бога Отца. В западной христианской иконографии глаз в треугольнике встречается достаточно часто. Начиная с XVII века, он появляется и на наших православных иконах. Особенно популярным было изображать его в XVIII-XIX вв. В этот период его часто используют при оформлении как культовых сооружений и предметов, так и светских.

Однако большинству глаз в треугольнике знаком прежде всего не как языческий или христианский знак, а как главный символ масонской ложи. Эта организация возникла еще в XVI веке из провинившегося и ордена Тамплиеров. В нее входят исключительно состоятельные и влиятельные представители общества. Ложа эта тайная, цели ее создания туманны, а поэтому вокруг нее ходит множество слухов и легенд.

Считается, например, что эта организация вот уже несколько веков подряд проводит целенаправленную политику на установление собственного мирового господства. Якобы в этом обществе разработана специальная программа, пунктами которой были обе мировые войны и другие подобные глобальные события на планете. Согласно другой версии, масоны, избравшие своим символом глаз в треугольнике, хотят, объединившись, просто изменить мир к лучшему.

Поскольку в масонскую ложу могут войти только влиятельные или состоятельные люди, ее члены считают себя неким собранием лучших представителей планеты. А такие индивидуумы просто обязаны попытаться повлиять на развитие мира и заставить остальных людей мыслить по-новому. Конечно, за несколько лет перевоспитать человечество невозможно. Должно смениться ни одно поколение, прежде чем новые внедренные масонами ценности станут нормой. Для того чтобы ускорить этот процесс, членами этой тайной организации и были разработаны специальные символы, особым образом влияющие на психику, подсознание и Один из них - глаз в треугольнике.


Насколько все это правда, неизвестно, конечно, никому. Истинные цели данной организации остаются тайной за семью печатями. Однако некоторые современные маги считают символы, разработанные данным обществом, в том числе и знак "глаз в треугольнике", несколько опасными энергетически. Они видят в них источник специальной программы, зомбирующей людей. По мнению современных экстрасенсов, эти символы способны заставить каждого человека в определенный момент времени предпринять какие-либо действия, необходимые ложе.

Помимо знака «Всевидящее Око», означающего пирамидальную структуру организации, масонами использовались также и другие символы. Молот символизировал мощь ложи. Циркуль и угольник - возможное переустройство мира. Мастерок - очищение человека. Неотесанный камень в масонской символике - индивидуум, не подвергшийся очищению и масонской обработке. Куб - человек, прошедший ее, или «совершенный микрокосм». Применялось также огромное количество и других знаков.

Однако символы все же остаются символами. По сути, это не более чем картинки, хотя, возможно, и насыщенные энергетикой огромного количества людей, верящих в них на протяжении веков. В любом случае цели масонской ложи, которая существует и в наше время, пусть остаются на совести масонов. Мы же надеемся на то, что наш читатель теперь имеет представление о том, что означает глаз в треугольнике.

В апреле 1906 года в Государственный исторический музей поступило заявление от почетного потомственного гражданина Москвы Петра Ивановича Щукина:

«Честь имею обратиться в Управление музея с предложением принять от меня в дар мое, нигде не заложенное и свободное от всяких обязательств владение в городе Москве со всеми на нем постройками, с моим собранием старинных русских и иностранных вещей, восточной коллекцией, картинной галереей, собранием рисунков и гравюр, библиотекой, рукописным архивом и со всей обстановкой».

В числе этого огромного пожертвования к Историческому музею перешел 101 масонский предмет, и в их числе - запоны, предплечные ленты, табакерки, ритуальные чаши и т. д., которые пополнили собрание масонских предметов, составившееся из ряда пожертвований и небольшого количества купленных вещей.

Масонство, как его определяет «Советский энциклопедический словарь», - это религиозно-этическое учение, возникшее в XVIII веке в Англии. Потом оно распространилось в буржуазных и дворянских кругах других стран, в том числе и в России. Названия, организация (объединение в ложи), традиции, основные правила поведения и ответственности заимствованы масонами у членов средневековых цехов - братств строителей-каменщиков и отчасти от рыцарских и мистических орденов.

Масонская и антимасонская литература сообщают, что в появлении масонства и его целях особой тайны как будто бы нет, поэтому считается, что произошло оно от средневековой гильдии английских мастеров-каменщиков. В Средние века дворцы, аббатства, монастыри и величественные соборы строились иногда в течение целых столетий.

При таких темпах работ каменотесы, каменщики и архитекторы в силу необходимости постоянно жили вблизи построек. Они собирались и хранили свои инструменты в особых помещениях, которые впоследствии назвали ложами. Отсюда и братства строителей, и их собрания получили названия лож, а их члены - вольных каменщиков (по-английски free masoins, по-французски - franc-macons). Принадлежность к той или иной ложе определялась специальными паролями, тайными знаками и особой одеждой.

В книге «Рассказы о «детях вдовы» В. Бегун пишет, что «у строителей в ложах выработались определенные правила поведения. Прием новых членов обставлялся особым ритуалом, посвящаемый давал клятву сохранять профессиональную тайну и другие тайны Ордена вольных каменщиков». Вскоре в английские ложи, прославившиеся духом вольности, стали вступать люди, никакого отношения не имевшие к строительному делу. Это были представители либеральной буржуазии и знати, которых совсем не смущало соседство с простыми каменотесами и каменщиками. А 24 июня 1717 года, в день Святого Иоанна Крестителя, была создана «Великая ложа» во главе с великим мастером Антони Сейером.

Поскольку масонство приобрело форму организации, понадобилось принять устав: так появилась «Книга конституций» (или «Книга уставов»), в которой излагались условия вступления в братство вольных каменщиков, их права и обязанности, нормы поведения в ложе и вне её, взаимоотношения между начальниками и подчиненными. Правда, американский исследователь масонства Р. Джонсон считает, что все эти правила были определены еще в «Старой хартии масонства», которая датируется XIV веком: именно в ней уже содержались требования, которым должен отвечать масон.

Кандидат в масоны должен быть «свободным мужчиной, рожденным от свободной женщины». В братство масонов не дозволялось вступать «младым и престарелым», так как первые еще малонадежны, а старые уже негодны перед лицом неумолимо надвигающейся немощи. Умственно отсталых, по понятным причинам, тоже не принимали.

В 1721 году пресвитерианский пастор и доктор богословия Д. Андерсен составил «Новую книгу конституций», которая посвящалась герцогу Монтегю, первому титулованному гроссмейстеру франкмасонов. В этом кодексе масонских уставов, традиций и обычаев была глава «Об обязанностях франкмасонов», в которой говорилось следующее:

Масон по самому положению своему подчиняется законам морали, и не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем. В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была. Но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание и какие бы религиозные догматы ни отличали нас от других людей.

Сами себя масоны называют строителями духовного храма премудрости в сердцах человеческих. По определению собственных уставов масонства, «франкмасонство есть учреждение филантропическое и прогрессивное. Оно ставит своей целью искание истины, изучение мировой морали и применение принципов солидарности. Франкмасонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы - взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести». Масоны исходят из мысли, что никакие общественные отношения, даже самые прогрессивные, не могут даровать людям всемирного благополучия: рай на земле можно достичь только путем нравственного, умственного и физического совершенствования каждой отдельной личности. Орден вольных каменщиков и ставил своей целью повести человечество к достижению земного Эдема - золотого века, царства любви и истины. Поэтому первым и обязательным условием для принятия в масонское братство было искание света: новичок при посвящении в первую степень масонства - в ученики - именуется ищущим.

Однако многовековое существование среди различных народов привело к расколу первичного (чистого) масонства. Как течение общественное, оно постоянно видоизменялось, а потом распалось на несколько толков, которые стали называться системами. Отдавая дань времени и подчиняясь иногда власти единоличных правителей, масонство приняло в себя учения мистиков, теософов, алхимиков и др.

Первоначально масонство имело три иерархических степени: ученик, товарищ (подмастерье) и мастер. Но со временем стали образовываться ложи с большим количеством степеней: сначала их число достигало 9, потом 33, а в некоторых ложах оно доходило до 99. Каждая из степеней старалась превзойти предыдущую каким-либо «эзотерическим» способом: например, рыцари 28-й степени шотландского образца не признавали никакой эры и вместо года выставляли семь нулей, так как по масонскому обычаю считается, что летоисчисление ведется от 4000 года до нашей эры. Таким образом, единое прежде, масонство разбилось на несколько ручьев, каждый из которых имел свое течение и свои особенности, поэтому сейчас говорить о масонстве как едином и неделимом целом нельзя. Однако для всех лож общим является предание о мудром царе Соломоне, который решил построить Великий Храм - «дом имени господа своего». И построить его так, чтобы он символически передал потомству, всем жаждущим познать истину, божественные познания, которые знал Адам до грехопадения. Главным строителем храма был назначен Адонирам, обладавший знанием «божественной истины».

Предание об убийстве великого мастера имеет несколько версий, но сущность у всех одна. Для постройки Великого Храма было собрано 130 тысяч человек, которых Адонирам разделил на три степени (по искусству их ремесел) - учеников, товарищей и мастеров - и «дал им особое слово и знак, чтобы при плате было легче их признавать». Ученики получили символическое слово «Иоаким», товарищи - Вооз, а мастера - Иегова. Мастера за свою работу получали более высокую плату, и поэтому три товарища решили выпытать у Адонирама мастерское слово. Воспользовавшись тем, что Адонирам по вечерам ходил осматривать работы в Храме, первый из подмастерьев остановил его у южных ворот и стал требовать заветное слово. Не получив желаемого, он ударил Адонирама молотком; у северных ворот второй товарищ нанес ему удар киркой. Адонирам бросился спасаться к восточным воротам, и едва он успел бросить в колодец золотой священный треугольник, как третий товарищ нанес ему смертельный удар циркулем. Преступники зарыли тело Адонирама за городом, а в могилу воткнули ветку акации.

Царь Соломон послал на поиски пропавшего Адонирама, и тело его было найдено, так как земля оказалась рыхлой, а ветка акации зазеленела. Мастера опасались, что древнее мастерское слово уже потеряло значение, и решили заменить его первым, какое будет произнесено при открытии гроба. Прикоснувшись к трупу, один из мастеров воскликнул: «Макбенак!». Это выражение и было принято отличительным словом степени мастера.

Кандидат, желающий вступить в братство вольных каменщиков, пишет заявление, в котором сообщает, что он чтит и уважает правила масонского ордена, и хочет стать его членом, не ища для себя лично никаких льгот и привилегий. Правила приема кандидата в разных масонских ложах бывают различными, но даже одного черного шара бывает достаточно, чтобы в приеме отказать. Если же кандидата, после обсуждения его личностных качеств и репутации, все же решают принять, то он подвергается обряду посвящения в ученики.

В назначенный день и час поручитель, завязав профану глаза, везет его в ложу, где собрались уже все приглашенные масоны. Ложа обозначается символом - продолговатым треугольником: этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея вселенная. По приезде новичка отводят в «черную комнату», где оставляют одного, предупредив, что он может снять наложенную на него повязку только тогда, когда совершенно стихнет всякий шум и не будет слышно даже малейшего отзвука удаляющихся шагов.

Комната размышлений обычно бывает без окон и дверей, потолок в ней низкий. В одном углу стоят черный стол и два стула, на столе - берцовые кости и череп, из глазных впадин которого выбивается синеватое пламя. Тут же лежат Библия и песочные часы. В противоположном углу стоит человеческий скелет с надписью: «Ты сам такой будешь». В других углах комнаты стоят гробы: в одном - искусно сделанный труп с признаками гниения, другой гроб - пустой.

Перед началом посвящения новичок подвергается обстоятельному допросу: он должен подтвердить, что решение вступить в масонское братство является его свободной волей и было подсказано доброй славой Ордена, что он хочет новых знаний, самосовершенствования и готов быть полезным для своих братьев. Когда эта часть ритуала завершена, кандидата просят снять часть одежды, потом на полураздетого неофита надевают колпак, а на шею повязывают веревку, конец которой волочится по земле. Колпак закрывает глаза новичка, передвигаться самостоятельно он не может, поэтому в ложу его вводят за руку. Перед клятвой кандидат встает на обнаженное левое колено, а его правая нога ставится впереди под прямым углом.

Священное писание открыто, чтобы новичок не мог сказать, что он заблуждался от неведения: на нем лежит циркуль и поверх его концов - треугольник. Левую руку кандидата кладут на Библию ладонью вверх, а его правая рука ложится на циркуль и угольник ладонью вниз. В таком положении неофит «клятвенно дает торжественное обещание»: с сего момента и впредь всегда и везде хранить в тайне, никогда и никому не открывать уменья, части или стороны тайной вести древнего братства Вольных каменщиков. Никому на этом свете никогда не напечатаю, не нарисую, не сниму отпечаток, не отрежу, не вырежу, не помечу и не сделаю гравюры ни с чего, что движется или неподвижно, что бы дало малейшее представление о слове, букве и знаке, пусть читаемом или нечитаемом. И таким образом, не допущу, чтобы тайна масонства из-за моей неосторожности стала достоянием посторонних.

Не доверяя свои идеи, мечтания и замыслы перу, кисти и резцу, масоны доверили их символическим изображениям. Ни в одной политической, религиозной или какой-либо другой системе символы не играли такой колоссальной роли, как в масонстве. Об этом же говорят и сами вольные каменщики: «Язык в наших ложах иносказателен», «Символы предоставляют мысли свободу и простор, догмат же сковывает и подчиняет», «Своеобразность учения вольных каменщиков заключается в том, что оно воплощает в жизнь свои гуманитарно-философские идеи, воплощая в жизнь целый ряд символов и образов».

Масонские символы - это знаки, которыми подмастерья-каменщики помечали в Средние века свою законченную работу. По окончании срока своего обучения каждый подмастерье получал знак, который присваивал ему его мастер. Одному и тому же символу можно было придавать несколько значений в зависимости от идей, заключенных в каждой степени. Например, все масоны носили открытый на 60° циркуль. Циркуль появился задолго до того времени как масоны стали называть себя масонами. В Уставе вольных каменщиков сказано: «Помните, что совершенный Великий Мастер далеко распростертым циркулем своим размеряет и испытует вашу работу; для сего измеряйте сами действия свои циркулем разума». Таким образом, при взгляде на циркуль масон вспоминает и Великого строителя, и свои обеты вести строго обдуманную жизнь. Под циркулем представляли и солнце, и Святого Иоанна Крестителя, и двуликого бога Януса, и т. д.

Пламенеющая звезда (с пламенем на пересечении лучей) знаменует жизненную силу и дух, наполняющий всю природу, а также ум, освещающий все дела масонов и направляющий их искания на верный путь. Сияющая звезда является одной из «неподвижных» драгоценностей ложи: она располагается посередине и ассоциируется со священным огнем, горевшим в Храме Соломона, а также со «светом разума и благоразумием» и светом истины, который путеводительствует вольному каменщику на его пути к добродетели.

Как Вифлеемская звезда, она указует путь к истине и символически представляет наше шествие к Творцу мира.

Семь звезд означали «то эфирное жилище Премудрости, которое небесной твердью закрыто от глаз смертных». В масонской символике часто встречаются звезды с различным количеством лучей, что имеет самое различное толкование. Например, пятилучевая звезда для шотландского мастера шведской системы означает пять ран Спасителя. Пентаграмме приписывается также обозначение составных частей человеческого тела, и в соответствии с этим она символизирует еще борьбу духа с тьмой материи и его победу над ней. Шестилучевая звезда чаще всего означает печать царя Соломона: шесть равных треугольников означают тайну шестидневного творения мира.

Солнце символизирует истину, мужество и правосудие, а также сам Орден вольных каменщиков. Изображается оно кругом с точкой в центре. Кроме того, божественным был «высочайший и непреходящий свет, которого солнце есть только слабое преобразование», и потому можно назвать злом в натуре все, что лишено жизни, тепла и света.

Круг на полу является обязательным в ритуале посвящения в каждую степень и вообще он - один из главных символов каждой масонской ложи. Круг в понимании масонов - конец всех фигур, в нем заключена тайна творения: окружность - это время и мера дел Божиих, в ней выражено одно из главных свойств Великого строителя мира - его бесконечность во всем. Иногда круг изображался в виде колбы, что объясняется широким распространением в братстве вольных каменщиков понятий алхимии.

Очень распространен в масонской символике и треугольник, все остальные многоугольники считаются как бы производными от него. Значений треугольника в масонстве очень много, но все они сводятся к идее троичности. Проявление ее искали везде, составляя соответствующие формулы: «Дух - душа - тело», «Начало - середина - конец», «Мысль - воля - дело», «Семя - цвет - плод» и др. Треугольник острием вверх обозначал человека до грехопадения. Это напоминало члену братства вольных каменщиков о цели его работ и едином образе Ордена и его братьев.

Святую Троицу, троичность во всем существующем символизировали и три светильника. Иногда вместо отдельных светильников в ложах ставили трехсвечник, олицетворяющий духовное начало, почитание Великого строителя мира в «чистоте эдемской, служение под законами Моисеевыми, освобожденными от идолопоклонства, и христианское откровение». Число светильников, ветвей на них и количество зажженных свечей - все имело символическое значение: чем сложнее был ритуал посвящения, тем большее количество свечей зажигалось.

Одним из наиболее распространенных масонских символов является наугольник (прямой угол), который в мистерии вольных каменщиков пришел из ветхозаветной легенды о строительстве Храма Соломона и убийстве мастера Адонирама. Он символизирует прямодушие, справедливость и нравственность, так как вольный каменщик должен «располагать поступки по черте и углу совести». В российской ложе «Друзей Севера» наугольник являлся «подвижной» драгоценностью, то есть мог использоваться для обозначения должностей и степеней братьев.

Каждая масонская ложа имела свое название, свои отличительные признаки и свои вещественные знаки, поэтому они были не похожи друг на друга, но по этим знакам вольные каменщики опознавали своих братьев в других ложах и на праздничных собраниях. Знаки степеней и должностей имели строго установленный символический набор; знаки самих лож составлялись из масонских символов. Кроме перечисленных выше, следует указать на использовавшиеся в масонских знаках кресты разных типов: христианский, орденский и греческий. Выбор формы креста был обусловлен широтой смыслового поля изображений.

Широко использовались в масонской символике и образы египетской мифологии, в частности, Осирис означал «первопричину всякой вещи». В конце XVIII века вольные каменщики считали египетских богов Осириса и Изиду «главными богами, являвшими собой Высшее существо и Вселенскую природу, Солнце и Луну». В Санкт-Петербурге, например, 2 марта 1776 года по шведской системе была основана ложа Осириса, которую позднее перевели в Москву. Почти все ее члены были аристократического происхождения, поэтому ложу часто называли «княжеской».

Центральным символом ложи Осириса был молоток, смысловая нагрузка которого у масонов очень широка. Он «делал знак, чтобы свободный каменщик работу свою исполнял без шума, тайно и без всякого тщеславия, и потому он в руках Великого мастера есть такое орудие, которое малыми трудами и без шума все собрание побуждает к тишине и вниманию».

Работой вольные каменщики называют совершение различных обрядов - прием профанов в члены Ордена и дальнейшее посвящение их в более высокие степени; учреждение и освящение новой ложи и т. д. Под работой подразумевается также стремление к просвещению и совершенствованию: это называется работой «над диким камнем». Человек с необузданной волей, непросвещенным разумом и погрязший в плотских страстях - это все «дикий камень», над которым каждый масон работал особо и все сообща. Поддержкой слабому брату была всеобщая братская цепь. Для отсечения ненужного материала при обработке «дикого камня» служил молоток. Он же означал и совесть - искру Божества, тлеющую в человеке, который еще подвержен греховным порокам.

Чистоту нравов и безвредность души вольных каменщиков символизировали их белые одежды: запоны (передники) и перчатки. Запоны составляют одну из самых важных частей масонского одеяния, без которой нельзя было появляться в ложах. Вручение масонского передника было одним из самых важных этапов посвящения новичка в ученики. Первоначально запон представлял собой необрезанный и необшитый кусок овечьей кожи, который подвязывался вокруг талии. Молодому масону объясняли, что этот белый фартук символизирует целомудрие, он древнее ордена Золотого Руна и ордена Римского Орла, почетнее всяких знаков отличия, которые носят монархи мира. Передник указывает на трудолюбивую жизнь и полезную деятельность, он служит надежным оплотом против дурных мыслей и страстей, сохраняет в чистоте душу масона подобно тому, как фартук каменщика предохранял от грязи платье рабочих средневековых строительных цехов. Посвященному в ученики показывают, как надо правильно надеть фартук, чтобы он сидел на нем так, как его носили строители, возводившие Храм Соломона.

Масонство всегда было окутано тайной, и многие масонские знаки и символы оживают только тогда, если суметь расшифровать их прошлое. Но даже общеизвестным фактам часто придавалось новое значение, поэтому любая современная интерпретация масонской символики, какой бы тщательной она ни была, всегда оставляет в знаке или символе что-то непостижимое. Еще в 1818 году в одной из своих поучительных бесед граф М.Ю. Вильегорский выразился так: «Можно иметь некоторые знания о масонстве, но самого масонства не знать». А масон высокого посвящения А. Пайк, великий командор одной из лож США, в своей книге «Учение и догматы древнего и принятого шотландского обряда масонства» писал:

«Толубые (или синие) степени масонства являются только внешним двором или прихожей Храма. Часть символов показывается там посвященному, но его намеренно - ложными объяснениями их - заставляют заблуждаться… Их истинное объяснение сохраняется для адептов, князей масонства. Вся совокупность царственного и священного знания (искусства) была скрыта так заботливо столетия тому назад, что ныне почти невозможно отгадать некоторые из загадок… Масонство - истинный сфинкс, погребенный до головы в песке, сгрудившемся вокруг него веками!»

Похожих статей нет.

Тайны, они окружают человечество с тех самых пор, когда одна группа людей поняла, что другой необязательно знать то, о чём они ведут разговор. И чем больше загадок вьётся вокруг тайных обществ, тем больше общество думает о том, что все ими контролируется. Это подкрепляет также то, что, к примеру, знак масонов можно встретить очень часто, даже прогуливаясь по городу.

История масонства

Многие знают, что второе название ордена масонов — вольные каменщики. Но немногие в курсе, отчего они так называются. В давние времена, когда строились грандиозные объекты архитектуры, была такая профессия, которая называлась «каменщик». Если провести параллель с современностью, то, можно сказать, что они были прорабами. Идея основания появилась, когда люди поняли, что строительство соборов и замков может занять не десять и не тридцать лет, а все сто и даже больше. Строительной техники тогда не было. Для того чтобы знания о том, как построить то или иное здание не утратились, был придуман способ, ведь, как ни странно, архитекторы, как и другие люди, имели свойство стареть и умирать. Если архитектор умирал, то все чертежи и документы передавались прорабу, который и заканчивал стройку. Как ни прискорбно, прорабы тоже были не бессмертны, а стройка связана с определёнными опасностями для жизни. Тогда и появился принцип дуализма учитель-ученик. Пока учитель жив, он обучает того, кого взял под свою опеку. Когда наступает смерть учителя, ученик сам им становится и берёт себе подмастерье. Так, знания и секреты не теряются и не забываются. А для того чтобы ушлые мошенники не украли их, решено было засекретить все разговоры о строительстве вне круга масонов. А название «вольные» связано с тем, что только каменщики и артисты имели привилегию покидать свои земли, перемещаясь по стране. Ведь строительство велось не только в отдельно взятой провинции. Первоначально знак масонов являл собой циркуль и наугольник — пару основных инструментов архитектора. Позднее к нему добавились другие, включая самый известный — лучезарная дельта.

Знаки масонов и их значение

На сегодняшний день существует множество символов и знаков, с которыми принято ассоциировать масонов. Далее будут рассмотрены наиболее популярные тайные знаки масонов. Во внимание будут браться только символы основных лож, почти не задевая знаков ордена розенкрейцеров и иллюминатов. Так как ни те, ни другие не имели своего начала как строители. И потому, не будем брать их символы и трактовать их как факты. Будут представлены наиболее популярные тайные знаки масонов, фото которых будут размещены в статье.

Циркуль и наугольник

Так как довольно сложно назвать масонство орденом, который использует определённые догматы, то и значения этого символа разнятся от ложи к ложе. Чаще всего циркуль ассоциируют с небосводом, а наугольник — с Землёй. Часто встречающаяся буква G имеет двойственное трактование. Это может быть и Бог, от английского God, так и геометрия, на английском, соответственно, Geometry. Взаимное расположение этих двух предметов также имеет весомое значение в различных церемониях и обрядах. Этих вариаций существует три:

  • Первый градус — оба конца циркуля помещены под наугольником.
  • Второй градус — один из концов находится поверх.
  • Третий градус — оба конца свободны и находятся над треугольником.

Также существует вариация с помещённой наверх розой и крестом вместо буквы G, это является отличительным знаком ордена розенкрейцеров — сторонней ветви масонства, которые в отличие от ордена иллюминатов не подвергались гонениям со стороны церкви и общества. Этот один из двух наиболее популярных знак масонов, фото которого известно даже тем, кто совершенно незнаком с этой темой, заслужил своё место в мировой культуре и истории.

Колонны

Две колонны с символическими изображениями Земли и космоса. Являются неким аналогом Инь и Ян, означая порядок и хаос, созидание и разрушение. Встречаются довольно часто в качестве элементов в готических соборах. Также участвуют в церемониях. Их значение — проход между ними и получение предупреждения о том, что человеческие отличия в храме масонов недействительны. Это распространяется и на материальные блага, на цвет кожи, вероисповедание. Человек он и есть человек, и делить на классы по определённым признакам не нужно, ведь тогда те, кто находятся в обществе выше других, возомнят себя стоящими над всеми и могут начать вершить судьбы.

Книга священного закона

Это не свод законов, как можно заключить из названия. Это основное писание той религии, которую проповедуют члены ложи. Зачастую это не только библия, ведь в ложе могут вероисповедоваться несколько различных религий одновременно. Поэтому нельзя точно сказать, что она являет собой знак масонов. На ней обычно располагается циркуль и наугольник. Символизирует волю.

Вполне возможно, этот символ был введён для того, чтобы не портить отношения с духовенствами, которые имели и имеют значительную власть в мире.

Отвес и уровень

Два похожих инструмента архитектора. Выполняют похожие задачи — регулировка градусной меры вертикального и горизонтального предмета для отвеса и уровня, соответственно. Как и все недогматные знаки масонов и их значения порой разнятся между собой.

Наиболее часто символизируют Истину и Равенство для отвеса и уровня, соответственно. Являются также персональными знаками первого и второго стража ложи, которые следят за исполнением всех условий во время обрядов и таинств.

Лучезарная дельта

Вот и он, самый популярный знак масонов, над ним вьётся больше всего загадок. В первую очередь следует заметить, что этот знак масонов, фото которого представлено в статье, не имеет никакого подтекста, обозначающего контроль. Оно символизирует мудрость, истину, которую познаёт ученик, абсолютную победу добра над злом.


А причина, по которой все считают этот знак масонов чем-то вроде тотального контроля надо всеми событиями в мире, связана с тем, что он встречается на банкнотах и монетах самых разных стран мира. А это произошло из-за того, что когда-то давным-давно масоны поняли, что их окружает аура таинства и к ним хочет вступить много людей. А у некоторых было много денег. А много денег, как известно, особенно в большой организации, не бывает. Вот в ряды масонов и стали вступать не только каменщики и архитекторы, но и те, кто обладает внушительным материальным достатком. Это и дворяне, и предприниматели, короли, лорды, владельцы банков. А потом они начали размещать знак масонов — глаз - не только на зданиях, как показатель того, что его построил именно этот орден, но и на множестве других вещей. Тем самым показывая обширность ордена.

Знаки отличия

На вопрос о том, какие знаки отличия у масонов, ответа дать нельзя. Нельзя, потому что орден тайный. Ведь если бы член ордена всем показывал, что он в нём состоит, таинство могло быть нарушено. В Средние века с вычислением секретов дело обстояло легко — пытки. А тайны масонов включали в себя не просто чертежи, схемы, азы мастерства, но и обозначение тайных ходов во дворцах и соборах. А это уже довольно весомая информация, обладая которой, можно в прямом смысле вершить историю. Это требовало высокой конспирации. Поэтому и одно из правил вступления в орден гласит: «Хочешь стать масоном, спроси масона». А это как минимум нелегко, ведь не стоит же на улице человек с баннером, на котором написано «я масон».

Влияние в мире

Порой в основном из-за секретности, люди полагают, что орден вольных Каменщиков косвенно или напрямую связан с ситуацией в мире и историческими событиями. Это понимание могло возникнуть из-за знаков, которые масоны оставляют во многих местах и на многих предметах. Значимые исторические события, участие в которых приписывают масонам:

  • Французская революция — в основном принимают во внимание влияние одной из великих лож (или Великого Востока) — Великий Восток Франции. Предположения о том, что революция с точностью до дня была распланирована ещё за двадцать лет до начала самой революции.
  • Февральская революция — также есть мнение, что была запланирована масонами. Однако дальше самой революции дело не пошло — среагировать они не успели и бразды правления получили большевики, создав сверхдержаву.
  • Общество, возникшее в России при Петре I, собирало в себе в основном дворян, которые не имели к строительству никакого отношения, и по факту оно являло собой закрытый клуб высших сословий. Однако после Французской революции на них обратили внимание и стали притеснять, боясь подобного.
  • И ещё много-много событий, включая войны современности: во Вьетнаме и в Ираке, революция в Америке, война Севера с Югом. Однако это может быть и не совсем так, ведь большинство президентов Соединённых Штатов Америки состоит в не очень секретном, потому что регулярно напоминают об этом, братстве «Череп и Кости», которое к масонам отношения не имеет.

Не стоит забывать, что эти факты в основном являются догадками сторонников теории заговора и не имеют какого-либо документально или словесного подтверждения. А само общество масонов окутано плотной завесой тайн, которую вряд ли удастся развеять. В масскультуре дебаты о влиянии масонства на историю не утихают никогда.

Заключение

Бесспорно, можно заявить то, что орден масонов успешно использует принцип «хочешь что-то спрятать, положи у всех на виду». И это у них получается не одну сотню лет. Можно бесконечно строить какие-либо теории вокруг этой тайной организации. Однако факт того, что масоны, знаки и символы прочно вписались в мировую историю, культуру и в особенности — в архитектурные сооружения, остаётся фактом. На большинстве великих архитектурных сооружений можно увидеть знак масонов, что означает их непосредственное участие в проекте. Также можно в какой-то степени сказать и спасибо, ведь до того, как в их ряды стали вступать люди, не имеющие никакого отношения к строительству, принцип учитель-ученик работал безостановочно и благодаря этому мы имеем потрясающие сооружения, которые поражают своей красотой и сложностью. Кто знает, будь в их рядах все как раньше, Храм Святого Семейства, который является чуть ли не сложнейшим архитектурным творением современности, был бы готов, несмотря на смерть Антони Гауди-и-Курнета. Или, например, множество архитектурных идей, которые не были воплощены в жизнь по тем или иным причинам, могли бы стать явью.

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.

Добродеятель

Киев. Потрясающие снимки нового, только что выстроенного Михайловского Златоверхого собора в Киеве. Посмотрите на тусклые лица гоев, которые его расписывают. Очевидно, что им сказали - они делают: http://www.kiviart.com/st.michael/index_r.htm А сделали они вот что:
новый иконостас, в центре которого мало того что большой золотой магендавид, внутри него большой треугольник с глазом.

- А наверху ещё один золотой треугольник с лучами:

У меня нет слов... . И алиены над облаками реально так выписаны. Как вы считаете, Уотсон, насколько вероятно, что все эти треугольники с глазами и лучами и магендавидами появляются повсевместно случайно и без всякого понимания заказчиками их тайного значения? Глаз-Кремль - Георгиевский Зал: http://www.zarubezhom.com/Images/Glaz-K ... kiyZal.jpg - Хорошо сформулированный вопрос - сам ответ и есть. Знаменательно, что это вообще свежайшая постройка Михаловского собора, взамен полностью разрушенного в 1930-е годы. Заметили, что как только вертеп разрушили, так на Украине Голодомор кончился, а сейчас всё по новой.

Во многих церквях и монастырях,после реставрации,
вместо явно различимых шестиконечных звезд Давида, каббалистического символа иудеев, на куполах размещают восьмиконечные «нейтральные» звезды, «дабы не смущать стадо христианское», но шестиконечные звезды не убирают, их просто маскируют, делают маленькими, такими что невооруженному взору не видны, но стоит только взять бинокль и каждый может убедиться в наличии военной символики иудеев на христианских святынях обуславливающих покорность стада христианского перед поводырями (пастухами) иудейскими.

Казалось бы, зачем иудеям так явно выставлять знаки своего завоевания на виду у покоренной нации, проще было бы вовсе не рисовать свои каббалистические знаки на церквях покоренного народа. Не могут они этого сделать, им нужны доказательства, им нужно воспитывать подрастающее иудейское поколение в духе безудержной эксплуатации покоренного народа иначе ослабнет их иудейская хватка, ослабнет неистовое желание повелевать и жить за счет покоренного, растерзанного народа, сойдет на нет вековая жажда жить за чужой счет, пестуемая высшими левитами в умах всего иудейского племени от мала до велика.

ЛЮСТРА В ГЛАВНОМ ХРАМЕ СТРАНЫ





Прогуляйтесь с биноклем, увидите много интересного.
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям


Храм Христа Спасителя в Москве – крест одного из малых куполов.
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: крест часовни, который можно рассмотреть с земли невооруженным глазом не имеет шестиконечных звезд, в отличие от крестов на самом Храме,

хотя во всем остальном крест на часовне идентичен кресту большого купола. Это свидетельствует о том, что кто-то специально запланировал изготовление одних крестов (которые с земли не разглядеть) с шестиугольными звездами, а другие (низко расположенные) – без звезд.


в соборе Василия Блаженного:


Куда уж яснее ясного? Я уже даже и не знаю. Называется, что ближе носа положишь - ни за что не увидят. Крылья, чтобы спускаться с неба, шлемофон, а облик - вам же евреи сказали, что "Богхи создали человека по своему образу и подобию", вопрос только из какого субстрата клонировали?

А это Арон Кодеш, то есть Иконостас ХРМа Василия Блаженного:

Забыли что такое Арон Кодеш? Это когда вскоре после того как евреев алиены только клонировали на Земле -вот так, как это изобразил один из них - Блейк: http://www.astro.cornell.edu/~deneva/ar ... 0Adam.html то они 40 лет скитались по Палестине с этими "носилками" - с Арон Кодешем (или Арон Кодеш называется по гречески - "Аркой". На самом деле сейчас установлено, что это был переносной электрогенератор и станция космической связи. Отсюда все должности служителей при Арон Кодеше имели приставку или суффикс "Арк" - арки-епископ, арки-иейрей, патри - арк:

От модератора -

Кому интересно - пройдите по ссылке и почитайте там, на наш взгляд-написано сумбурно и непрозрачно, со ссылками на плодовитого "Ивана Сусанина"- настрочившего уже 15 толстенных книг Н.В. ЛЕВАШОВ «РОССИЯ В КРИВЫХ ЗЕРКАЛАХ» и др...
а лучше не теряйте время.



Рассказать друзьям