Скрытая возможность. Жертвенность – это любовь, замешанная на невежестве. Высшие силы, Бог устроили для нас сложности и испытания. Жертвенный человек этого не понимает. Он сострадает и стремится, не щадя своей жизни, уменьшить страдания других, тем самым

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Символ предсказывает возможность скорого начала успеха и счастливого периода в вашей судьбе.

В вашей повседневной жизни господствует простота и ясность. Это время принесет пользу при воплощении достойными способами любых замыслов. Однако время самой удачной активности пока не настало.

Вас слишком беспокоят любовные отношения и не устроенная личная жизнь. Волноваться не стоит, всё устроится наилучшим образом.

Всё будет хорошо, и ваши желания обязательно скоро сбудутся. Судьба улыбнется вам, если вы терпеливы и умеете ждать.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 25. Беспорочность

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос — У-ван -Беспорочность.

У -не имеющий, лишенный.

Ван -не свободный, пойманный, запутавшийся, участвующий.

Спешка, беспокойство, суетность, глупость. Обманывать, лгать; тщетный, безосновательный, праздный; неорганизованный, жестокий, безумный.

Смысловые связи гексаграммы 25. У-ван

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую время возвышения над суетой повседневности. Освободитесь от пустых событий и страстей и действуйте уверенно и непринужденно. Избавьтесь от гнева и ненависти, тщеславия и алчности, похоти и нетерпения. Вы способны самостоятельно влиять на ход событий, не позволяйте текущим событиям запутать и увлечь себя. Если вы не сможете сделать этого, то вас ждет череда ошибок, и причиной будет ваше невежество и неправильное восприятие происходящего. Сейчас ваши действия вдохновляются духом Неба. Вас ждет успех, если вы соединитесь с духом Неба и двинетесь шаг за шагом вперед. Но если вы запутаетесь в спешке повседневности и потеряете связь с Небом, вам останется лишь раскаяние и досада.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании двадцать пятой гексаграммы.

[Изначальное свершение; благоприятная стойкость. У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедствие. Ему не благоприятно иметь, куда выступить]

I. В начале девятка.

Беспорочное выступление.

— Счастье!

II. Шестерка вторая.

Если, и не запахав поле, соберешь урожай, и не разработав в первый год поле, в третий год используешь его, то будет благоприятно иметь, куда выступить.

III. Шестерка третья.

Беспорочному — бедствие! Он, может быть, привяжет (своего) быка, а прохожий завладеет им.

Для него, живущего в [этом] городе, — бедствие!

IV. Девятка четвертая.

Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

V. Девятка пятая.

Болезнь беспорочного.

— Не принимай лекарств! Будет радость.

VI. Наверху девятка.

(Если) Беспорочность уходит.

— Будет беда [по своей вине].

— Ничего благоприятного.

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ


Изначальное свершение.

Благоприятна стойкость.
Если кто не прав, у того будет беда.
Не благоприятно иметь, куда выступить.


Это время возвышения над повседневностью. Не давайте событиям увлечь и запутать себя. Если вы освободитесь от пустых страстей, суетности и тщеславия, то сможете действовать непринужденно и уверенно. Избавьтесь от гнева, похоти, ненависти и алчности.

Вы можете непосредственно влиять на ход событий. Однако если вы не сделаете этого, то будете постоянно совершать ошибки, основанные на невежестве и неправильном восприятии происходящего. Тогда все будет бесполезно.

Нынешняя ситуация вдохновляется духом Неба. Пребывайте в духе и продвигайтесь вперед, шаг за шагом. Если вы сделаете это, вас ждет успех. Если вы запутаетесь в повседневности и утратите связь с Небом, останется лишь раскаяние.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ

  1. Чиновник стреляет из лука в оленя. Это означает, что его ждет скорое продвижение.
  2. Олень держит документ во рту. Это означает, что что-то будет выполнено очень быстро.
  3. Куча монет под водой означает, что богатство можно увидеть, но нельзя получить.
  4. Мышь означает удачу в час, день, месяц или год Мыши.

Образ: драгоценный камень, скрытый в булыжнике.
Символ: нежелание принять перемены, которые не таковы, какими кажутся.

Объяснение гексаграммы по Вэнъ-вану

  1. Невинность приносит высший успех. Хорошо быть настойчивым. Если кто-то не таков, каким должен быть, ему - неудача, и активность не поможет.
  2. Это февральская гексаграмма. Она хороша весной и зимой и плоха осенью.
  3. Вы унаследуете деньги или небольшой участок земли.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну


Первое яо.

Начальная девятка. Невинное действие приносит удачу.
  1. Вы чувствуете призыв сделать что-то хорошее и делаете это в совершенстве.
  2. Предоставьте природе самой выбрать курс.
  3. Будьте консервативны, осторожны и практичны.

Второе яо.

Шестерка вторая. Если не думаешь об урожае, Когда пашешь землю, и не думаешь об использовании земли, когда расчищаешь ее от леса, - только тогда стоит что-то делать.
  1. Вы внимательно изучаете первый урок нового учебного курса, в то время как ваш сосед, который уже думает о дипломе, никак не может сосредоточиться на учебе.
  2. Вы будете наслаждаться хорошим здоровьем и финансовой независимостью.

Третье яо.

Шестерка третья. Незаслуженная неудача. Корова, которую привязали попастись, - добыча для бродяги и потеря для работающего.
  1. Вы оставляете ключи в машине. Местная шпана угоняет ее, чтобы покататься, и сжигает двигатель.
  2. У вас может быть неожиданное несчастье.

Четвертое яо.

Девятка четвертая. Тот, кто может быть настойчивым, останется без упрека.
  1. Все уговаривают вас поступить так или иначе, но вы следуете внутреннему чувству правильного пути и, в результате, не делаете серьезных ошибок.
  2. Оставьте свою лодку и идите по твердой земле.
  3. Между вами существует истинная и искренняя дружба.

Пятое яо.

Девятка пятая. Не принимай лекарств от болезни, которая случилась не по твоей вине. Она пройдет сама.
  1. Вас лихорадит. Ваш врач говорит, что это - новая форма гриппа, и отправляет вас домой отлежаться пару дней.
  2. Вы потерпите неудачу, пытаясь воспользоваться ситуацией.
  3. Если вы нездоровы, не идите к шарлатану или неопытному врачу. Иногда их лечение причиняет лишь новые неприятности.

Шестое яо.

Верхняя девятка. Невинное действие приносит неудачу. Не время действовать.
  1. Не подумав о том, что в этом месте лед на реке должен быть тонок, вы беспечно шагаете и проваливаетесь в воду.
  2. Погода портится, а вы планируете на завтра деятельность, требующую хорошей погоды.
  3. Небольшой сбой в начале приводит к огромной ошибке в конце.


ОБЩЕЕ ТОЛКОВАНИЕ ПО Ю. ШУЦКОМУ

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Однако, было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация - это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям.

Именно здесь

все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация - момент перед ее наступлением - не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия.

Поэтому и в тексте мы

читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, [у того] будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

Господствует единство ясности и простоты, которое принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Судьба скоро улыбнется вам, но лишь в том случае, если вы умеете терпеливо ждать. Порой вы слишком озабочены любовными делами, но не волнуйтесь, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям.

Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем:

Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, [у того] будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста:

В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае…», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» [«Сяо сян-чжуань»] здесь говорится только: «[это] еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что [оказывается] в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай…» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «…Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)». Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста:

Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля [в первый год], воспользуешься им [на третий], то будет благоприятно иметь куда выступить.

В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем:

Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только:

Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем:

Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире бесценный клад, громадная плита золота, вышла на поверхность из глубин земли. Уже сегодня в жизни проявлен клад высших вибраций любви и сострадания.
Золото, отражая солнце, озаряет своим сиянием голубое небо. Это в человеке сегодня отражается небо, Высшее, Бог.
Под плитой в земле проросло крохотное семечко дерева. Глубоко внутри, в душе родилось семя сомнений и тревог.
Дерево начинает стремительно, как гром, расти, оплетая золотой клад корнями. Сомнения, тревоги начинают доминировать, вытесняя Высшее на второй план.
Там, где когда-то сияло золото, освещая весь мир, завтра будет быстро расти огромное раскидистое дерево . Жизненная суета, переживания и страхи вытеснят из жизни Высшее, Бога.

На ПОДСОЗНАНИИ.
Дерево проникло корнями глубоко в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Идет хорошо обустроенная, укорененная жизнь, в которой очень много духовных стремлений.
Прямо под деревом начинает расти гора. Жизненные неурядицы разбудили внутри нечто огромное.
Дерево не выдерживает и падает вниз с вершины горы. Суета уходит, остается прочное, незыблемое основание, пришедшее из глубин подсознания.
Там, где недавно ветер трепал огромную крону дерева, завтра могучая гора будет уходить вершиной за облака. Там, где раньше были страхи, беспокойства, переживания, сейчас полная незыблемая внутренняя уверенность.

Общее толкование гексаграммы №25

В проявленном мире Высшее царит в жизни, как бесценный клад золота, что привело к необычайно большому оживлению, к буре эмоций, к суете. Это столкновение с Высшим, с Богом, в мире событий лицом к лицу. Человек не смог принять, вместить Высшее. БОГ ОТВЕРГНУТ. Эмоции оттеснили Высшее из жизни на второй план.

Так, очень добрый, сострадательный человек, безусловно любящий всё сущее, являет миру бесценный клад золота, являет Высшее в своём лице. Однако человеку не дано понять Бога, не дано понять прекрасных божественных игр (Лил). Будучи ограничен своим телом и введенный в заблуждение майей (иллюзорной реальностью), человек считает божественные игры недопустимо жестокими. Уверенность в неизбежности смерти (смертная часть человека) и проявленная божественная любовь ко всем, естественно, вызывают желание бескорыстной помощи всем нуждающимся. ЖЕРВЕННОСТЬ сама по себе прекрасный бриллиант, чистое проявление неба (Бога) в теле человека. Однако человеку очень трудно просто находиться в столь высокой вибрации (удел истинных святых), трудно не предъявлять претензии к Богу, трудно удержаться от самолюбования. Претензия к Богу выглядит примерно так: «Бог, если ты есть, как ты мог допустить такое!» Это прямой спор с голубым небом (Богом) по поводу проявления любви в мире, то есть проявления самого Бога.

Вибрация на подсознании только усугубляет проявленную ситуацию. Гора – это сложившаяся незыблемая концепция нашей реальности. Дерево глубоко корнями проникло в вершину горы. То есть человек слепо следует за сложившимся стереотипным пониманием действительности. Рост дерева на вершине горы опасен и кончится гибелью дерева. Человек, как индивидуальное сознание, «вцепившийся» в общепринятую концепцию, потеряет себя, останется только одна незыблемая концепция. Рост горы означает возрастание непоколебимой уверенности в своей правоте.

Такая непоколебимая вибрация на подсознании не дает возможности принять Высшее в проявленной действительности. Проявление человеком высших божественных вибраций любви и сострадания опасно тем, что может легко приводить к осуждению Бога. ЖЕРТВЕННОСТЬ. Бог не вписывается в человеческую концепцию о добродетели и любви. Человек же уверен, что точно знает каким надлежит быть ему самому, а значит и Богу. А реальный Бог отличается от этого образа. Но человек не меняет свою модель, а отвергает Бога, если тот не соответствует его концепции. Бог не постижим и его полностью принять, по-видимому, можно только сердцем, а не разумом.

В этом плане нельзя допускать осуждения, поскольку это самый короткий путь к удалению божественных вибраций из жизни. Благоприятно все принимать с любовью — это позволит удержать Высшее в проявленной действительности. Принимайте решение жертвовать или нет не умом, а сердцем (интуицией), избегая при этом всякого осуждения.

____________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №25)

ЭГОИЗМ


ЭГОИЗМ – сосредоточение своего внимания и большей части своей любви на себе самом. Осознание общности всего сущего, естественно, переводит ЭГОИЗМ в ЖЕРТВЕННОСТЬ. Чрезмерная ЖЕРТВЕННОСТЬ зачастую идет не во благо, а, наоборот, имеет прямо противоположный эффект. Человек начинает осознавать тщетность своих жертв, что, естественно, приводит его к ЭГОИЗМУ.

________________________________________________________

ЖЕРТВЕННОСТЬ

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ СРЕДЬ ОСТРЫХ СКАЛ ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ! ГРОМ В НЕБЕ ПРИВЕТСТВУЕТ НЕРАЗБИВШЕГОСЯ!

Позиции для осознания:

1. ЖЕРТВЕННОСТЬ – распределение любви между собой и окружающим миром, когда в основном вся любовь достается окружающему миру. Это чувство противоположное эгоизму. Готовность забыть о себе и все сделать для других. Это сострадание, любовь ко всем (к себе в самую последнюю очередь). Принеси в жертву себя ради своих близких!

2. Если отождествить себя со всеми людьми или даже со всей природой, то возникают ситуации, в которых, естественно, будут жертвы собой во имя других. В этих случаях жертва свидетельствует не о принижении себя, а об очень высоком уровне осознания единства всего сущего.

3. Жертвенность — это борьба с Высшими силами, несогласие с потоком событий. Внутри неразрешенная проблема: «Зачем мир устроен так, что вот эти все распрекрасные, так сильно страдают?»

4. Жертвенность – это любовь, замешанная на невежестве. Высшие силы, Бог устроили для нас сложности и испытания. Жертвенный человек этого не понимает. Он сострадает и стремится, не щадя своей жизни, уменьшить страдания других, тем самым их только увеличивая. Жертвенность увеличивает страдание.

5. «Жертва слаще удовольствия»,- Сатья Саи Баба.

6. Ваша жертва столь велика и столь бесценна, что ответом может быть только чёрная неблагодарность!

7. Отдавая – приобретаешь! Приобретая – теряешь!

8. «О любви и жертвенности. Если в тебе нет той любви, которая готова к самопожертвованию в служении Мне, - Я не смогу принять тебя в Себя! Ты в таком случае не сможешь слиться со Мной, стать Мной! Ибо Я есть Жертвенная Любовь!» — Бабаджи.

9. Жертвуя прислушивайтесь к своему внутреннему состоянию, обратитесь к совести. «Совесть есть голос Бога, она выше ума, она исходит из чистого сознания и является внутренним голосом истины», — Сатья Саи Баба.

10. «Жертвуя собой, Вы дарите человеку счастье, но отберёте у него труд. Ваше дело останется не завершённым, а его — не начатым», — М. Браун.

11. «Если Вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву», — Бернард Шоу.

12. «Если кто-то тянет вам руку из болота — это ещё не факт, что он хочет от-туда выбраться. Возможно ему просто не хватает кампании», — Дмитрий Ещенко.

13. «Насколько велика любовь, настолько велика и жертва», — Б. Р. Шридхар Свами.

14. «Мученичество — единственный способ прославиться, не имея ни каких способностей», - Бернард Шоу.

15. «Есть люди, которые никогда не простят нищему, что не дали ему ничего», — Карл Краус.

16. «Жертва для меня — это то, что вы делаете, не ожидая чего-то взамен», — Мэрилин Мэнсон.

17. «Не бывает любви без жертвы и невозможно жертвовать без любви», — Карен Кингсбери.

18. «Если моя любовь без жертвы, то она эгоистична. Такая любовь — это бартер: обмен любви и преданности на что-то. Это не безусловная любовь», - Садху Васвани.

19. «Искусство — это форма жертвы», - Алехандро Ходоровски.

20. «Материнство включает в себя огромные жертвы: деньги, внимание, время и эмоциональную энергию», - Джонатан Сакс.

21. «Великие достижения, как правило, рождаются из великой жертвы и никогда не бывают результатом эгоизма», — Наполеон Хилл.

21. «Люди жертвуют настоящим ради будущего. Но жизнь доступна только в настоящем. Вот почему мы должны жить таким образом, чтобы каждый шаг мог привести нас сюда и сейчас», — Тич Нхат Хан.

22. «Человек, который был совершенно невиновен, предлагал себя в жертву ради блага других, включая его врагов, и стал выкупом мира. Это был совершенный акт», - Махатма Ганди

23. «Иным мазохистам недостаточно того, что они сами несчастны, им надо отравить жизнь другим», - Мишель Уэльбек. Платформа.

24. «Самая обидная форма эгоизма - это самопожертвование», - Лев Николаевич Толстой.

25. «Если ты помогаешь тем, кто тебе нравится, ты просто расчёсываешь своё эго», — Виктор Пелевин. Бэтман Аполло.

26. «Эго - это вечный попрошайка, ему постоянно что-то нужно; а любовь благотворительна. Эго понимает только язык «брать», язык «дать» - это язык любви», — Ошо (Бхагван Шри Раджниш).

27. «Иногда самая большая жертва, которую должен понести человек - это отпустить тех, кто больше всего дорог ему», - Тайны Смолвиля (Smallville).

28. «Никто не желает страдать, и тем не менее все ищут боль и жертву, а отыскав, чувствуют, что бытие их оправдано..», - Пауло Коэльо. Одиннадцать минут.

29. «Жертвуй собой - и не бойся обеднеть», - Луций Анней Сенека.

30. «Любовь?.. Это жертва прежде всего. Жертва ради того человека, к которому ты испытываешь чувства. Именно это важно, а не высокие слова и воздыхания. Только жертвенность может быть доказательством твоего отношения», - Федор Владимирович Емельяненко.

31. «Победить Минотавра (в себе-пр.) можно только одним способом – перестать считать себя жертвой. Тогда он просто исчезнет. У каждого свой Минотавр. Но не он, а мы его обычно ищем», - Виктор Пелевин. Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре.

32. «Мы все жертвы жертв», - Луиза Хей.

33. «Что за любовь, ежели она жертв боится?» - Антон Павлович Чехов. Жених и папенька.

34. «Искусство жить состоит в том, чтобы жертвовать низменными аппетитами во имя высокой страсти», - Франсуа Мориак. Клубок змей.

35. «Красота требует жертв». Французские пословицы и поговорки.

36. «Покорность жертвы - это и есть одна из причин насилия», - Эдвард Радзинский. Она в отсутствии любви и смерти.

37. «Да, любовь - это жертва, но жертва двух. Жертва одного человека - это не любовь, а идолопоклонство», - Лиза Лукашина.

38. «Только когда вы упорно желаете перестать играть роль жертвы, вам открываются пути, как стать победителем», - Рэнди Гейдж. 101 ключ к вашему процветанию.

39. «Опыт учит меня, что палач и жертва - любовники первого кровавого часа любви. Плод будущего рождается от них обоих. И плод этот значимей тех, кто его породил», - Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель.

40. «Жертва не означает ни безвозвратного отчуждения чего-то своего, ни искупления. Прежде всего это действие. Это отдача себя Сущности, от которой ты считаешь себя неотделимым», - Антуан де Сент-Экзюпери. Военный летчик.

41. «Добиться счастья можно лишь через жертву», - Эффект бабочки (The Butterfly Effect).

42. «Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие», - Уильям Сомерсет Моэм.

43. «Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы!», - Оскар Уайльд.

44. «Где всегда добровольно берут на себя страдания, там вольны также доставлять себе этим удовольствие», - Фридрих Вильгельм Ницше.

45. «Не жертвуйте собой, когда не просят!», - Ольга Арефьева.

46. «Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести», - Джордж Бернард Шоу.

47. «Любовь - это жертвенность. Часто и эгоизм называют любовью. Только тот, кто по доброй воле может отказаться от любимого ради его счастья, действительно любит всей душой», - Эрих Мария Ремарк. Приют грез.

48. «Не бывает любви без самопожертвования», - Послушница (Novitiate).

49. «Кто позволяет себя хлестать - тот заслуживает того, чтобы его хлестали», - Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в Мехах.

50. «Самопожертвование - страсть настолько всепоглощающая, что по сравнению с ней даже голод и вожделение - безделка. Она мчит своего раба к погибели в час наивысшего утверждения его личности», - Уильям Сомерсет Моэм. Острие бритвы.

51. «Нет выше счастья, чем собою пожертвовать», - Федор Михайлович Достоевский. Бесы.

52. «Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста за утопающим?», - Стефан Цвейг. 24 часа из жизни женщины.

53. «Жертвоприношение - это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертв», - Андрей Арсеньевич Тарковский.

54. «Кто-то осознанно идёт на самопожертвование, принося счастье другому. Важно понять, какой бы ни была боль от принесённой нами жертвы, её можно стерпеть, если эта жертва сделает нас счастливее», -Кухня.

55. «… Самоотверженность, когда её слишком много, из добродетели превращается в грех. Любое достоинство, будучи избыточным, оборачивается своею противоположностью. Жертвовать собою ради других без остатка означает растоптать собственную жизнь, а ведь она бесценный Дар», - Борис Акунин. Сокол и Ласточка.

56. «Кто готов принести жертву, всегда найдет подходящий алтарь», -Александр (Лешек) Кумор.

57. «Только в тот миг, когда жертвуешь телом, с изумлением обнаруживаешь, как мало оно для тебя значит», - Антуан де Сент-Экзюпери. Военный летчик.

58. «Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать все последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопожертвование», - Иван Сергеевич Тургенев. Гамлет и Дон-Кихот.

59. «Высокие чувства, благородные порывы, бесшабашная смелость, отчаянная жертвенность - это всё прекрасно. Но должна быть причина. Настоящая. Иначе все твои светлые устремления - не больше чем глупость», - Сергей Лукьяненко. Новый дозор.

60. «Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка», - Козьма Петрович Прутков.

61. «На какую еще жертву может обречь себя человек из любви к богу, как не на добровольное мучение», - Фредерик Стендаль. Красное и черное.

62. «Если для человека делаешь слишком много бескорыстного, он непременно вынужден будет уйти. Это будет выглядеть как «предать», на самом деле он уходит из переживания неоплатности долга, передавая тебя на уровень выше, тем, кто сможет уравновесить твой дар, отдать примерно столько же. Это закон. Впервые его озвучил Берт Хеллингер.
Вывод: бескорыстное сверхдобро является вмешательством в судьбу человека и нередко возвращается «злом». Очень часто мы «даем» и тогда, когда другие и не просят вовсе, тем самым увеличивая их долг. Никто не хочет чувствовать себя неоплатным должником. Стоит немного помочь и отойти», - Игумен Евмений.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №25

У ван. Беспорочность

Подлинное возвращение, которое было рассмотрено в предыдущей гексаграмме, если оно не является механической реставрацией, приводит к столь же полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность – как первый результат снятия погрешности. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация – это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация – момент перед ее наступлением – не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем:

Беспорочность.
Изначальное развитие.
Благоприятна стойкость.
[Если] кто не прав, [у того] будет беда.
Не благоприятно иметь, куда выступить.

1. Если предыдущий текст и указывает на необходимость "не выступления", пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности и неподвижности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование бдительности – это значит выйти из данной ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста:

В начале сильная черта.
Беспорочное выступление.
К счастью.

2. Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе, что указано нами в примечании к переводу данного текста в филологическом рассмотрении. Комментатор Оу-и, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое вначале не отличается от понимания этого места у Р.Вильгельма. Однако было уже указано, что здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, "запахав поле, не думать об урожае...", как полагает Р.Вильгельм, а в том, чтобы "собирать урожай, не запахав поле", т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя "Книги перемен" ("Сяо сян чжуань") здесь говорится только: "[это] еще не богатство". Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Таиской династии. Фраза Ван Би: "Собирать урожай, не запахав поле" по данному субкомментарию значит: "...Сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что [оказывается] в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало, – запахать, а только стоя на втором месте – собрать урожай..." и т.д. Однако и наш комментатор Оу-и приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: "...Не пахать, не разработать поле по первому году – это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году". Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорит о "живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды" ; кроме того, он говорил: "В пахоте, [уже] в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности. – Ю.Щ.); в обучении, [уже] в нем заключено жалованье (как объект стремлений. – Ю.Щ.)". Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем – сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет "благоприятно иметь, куда выступить", и не изменить своей основы (позиции). Т.к. и это место комментария Оу-и может быть все же истолковано в духе Р.Вильгельма, а не в духе Ван Би, было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста:

Слабая черта на втором [месте].
Если, не запахав, собираешь урожай,
не разработав поля [в первый год], воспользуешься им
[на третий], то будет благоприятно иметь, куда выступить.

3. В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Т.к. третья позиция представляет собою выход вовне, здесь этот выход вовсе затруднен еще тем, что подлинного знания не накоплено. Тем не менее при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для тех эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Собственно говоря, такой человек стал бы только топтаться на месте. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем:

Слабая черта на третьем [месте].
Беспорочному – бедствие.
[Он], может быть, привяжет [своего] быка, [а] прохожий завладеет [им].
Для [него], живущего в [этом] городе, бедствие.

4. Четвертая позиция, как мы знаем, тяготеет к пятой. Пятая как центральная занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности – это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, – больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только:

Сильная черта на четвертом [месте].
[Если] сможешь быть стойким, хулы не будет.

5. Пятая черта – главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где он все осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собою выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения – исцеление болезней – может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на пятом [месте].
Болезнь беспорочного.
Не принимай лекарств – будет радость.

6. Шестая черта означает переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в ее исполнении, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы имеем конец ситуации, постольку – и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем:

Наверху сильная черта.
Беспорочность уходит.
Будет беда, [вызванная по своей вине].
Ничего благоприятного.



Рассказать друзьям