Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет. Специфика развития и познания мира ребенком в два года Развитие ребёнка 2х лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева — воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.
Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.
Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.
Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком


Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме


Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.
Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.
Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

2 15 534 0

Ежегодно 150 тысяч правонарушений происходит с участием несовершеннолетних. В США 79% несовершеннолетних пожизненных заключенных совершили преступление в 14 лет и раньше. Вспоминайте это, когда 2-летний ребенок психует или бьет маму с папой.

Пиковые проявления агрессии начинаются именно в два года.

Почему милое дитя вдруг начинает драться и что с этим делать расскажем в этой статье.

Знакомство с причинами

Евгений Комаровский успокаивает молодых мам, что драки ребенка с родителями и сверстниками – это распространенное явление. По его словам, четверо из десяти детей хотя бы раз били родителей. В двух случаях дитя становится настоящим тираном.

Первые попытки выразить подступивший к горлу гнев появляются уже в полгода.

Истоков такого поведения несколько:

  1. недостаточное развитие речи;
  2. дефицит внимания взрослых;
  3. нервное или психиатрическое нарушение.

Дело в том, что до двух лет ребенок бьет родителей в качестве эксперимента. Так он познает реакцию мира на свою агрессию.

Он просто не способен пока совладать эмоциями. После двух лет – это осознанные действия, имеющие цель. Комаровский утверждает, что основная причина неосознанной детской агрессии – раздражительность мамы.

Неэффективные методы

Детские психологи твердят – уговоры не работают. Агрессия – один из базовых инстинктов. С инстинктами педагогические методы не приносят результата. Если помогло – это исключение из правил. Просто объяснить ребенку суть проблемы – плохой метод. Хитрый малыш сделает вид, что слушает, но поступит по-своему. Более прямолинейный – просто игнорирует такую тактику.

Важно соблюдать правильные реакции на агрессию чада. Нельзя допускать двоистости.

Если мама ругается, а папа смеется – ребенок не поймет, как ему реагировать.

Эффективные методы

Все не совсем однозначно. В любом случае придется экспериментировать. Комаровский, к примеру, советует включить режим зеркала – отвечать ребенку тем же. Другие специалисты этого не советуют. Но существуют шаги, без которых не обойтись. Чтобы ребенок перестал бить родителей, стоит учесть следующие советы.

Отказ от игрового насилия

Все игры с элементом драк и борьбы нужно забыть. Лишняя стимуляция моторной памяти ни к чему. По мнению детских психологов, большинство детей и так воспринимает драку как игру. И если представится возможность «оживить» модели поведения из игры с родителями, ребенок непременно это сделает.

Важность жесткого отпора

Метод зеркала Комаровского предусматривает, что родитель не будет утешать ребенка после ответной взбучки. Жесткий отпор должен быть последовательным, пока привычка драться не исчезнет. Но в неагрессивных ситуациях мама должна по-прежнему быть верным помощником и утешителем. Так малыш научится уважать старших и быстрее проведет связь между своей болью от укуса родителя и болью родителя от своего укуса.

Негатив нужно выговаривать

Дети дерутся, когда не могут высказать наболевшее.

Нужно учить ребенка проговаривать все, что его не устраивает. Всегда искать причину недовольства и вытаскивать ее наружу.

Речевой поток ослабит гнев. Проговоренные темные мыли утрачивают силу.

Еще один способ – это уйти от ребенка, когда он дерется. После каждого агрессивного припадка.

Уши – главный инструмент

Без активного слушания проговаривание негатива не имеет смысла. Ребенка нужно выслушать. Отучить его драться можно, только дав ему достаточно внимания. Только прислушиваться к мнению чада нужно не только в накаленных ситуациях, а и по жизни. Так он поймет важность своего мнения для родителей, увидит, что он любим.

Умеренное ощущение собственной важности порождает ответную благодарную реакцию.

Не надо бояться

Свое недовольство не нужно прятать. Дитя выговаривает негатив, родитель- слушает. Потом наоборот: очередь ребенку слушать. Так он поймет важность не только своего мнения, но и чужого. Адекватная самооценка еще никому не помешала. Лучшие пример – древние греки. Они говорили: «Ничего сверх меры». Здесь аналогично. Постоянное напряжение и негатив со стороны родителей к добру не приведут.

За кнутом должен следовать пряник

Обязательно нужно хвалить ребенка за хорошие поступки. В таком возрасте только начинает устанавливаться причинно-следственная связь. Нарастают ассоциации с предметами и событиями. После хороших поступков – пряник. Ребенок это поймет и будет стремиться быть поближе к «кондитеру».

К двум годам развития ребенок уже вполне самостоятельный, часто упрямый, он уже умеет выражать свое мнение. Оценить физическое и психическое развитие в этом возрасте гораздо проще, чем ранее. Чаще всего физически все дети «выравниваются», они умеют бегать, ловко манипулировать предметами, играть. Психическое развитие зависит от того, сколько времени с малышом занимались родители в первый год жизни. Полезно знать, что умеет большинство двухгодовалых детей. Такая информация поможет родителям помочь всесторонне развивать ребенка. Усовершенствовать умения или научить новому.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Мальчики в 2 года весят примерно 13 кг, девочки 12 кг. Рост мальчиков около 85-90 см, а девочек 80-85 см.

Дети в этом возрасте очень подвижные, любят активные игры, бегать и прыгать. В 2 года ребенок не просто бегает, а старается преодолевать препятствия на пути, так малыш может легко перешагивать предметы до 20 см высотой. Задача родителей в этот период поощрять активность крохи и не забывать о безопасности, ведь в этом возрасте малыш очень не предсказуем.

Важно дать ребенку больше самостоятельности, например, разрешать ему одеваться самому, надеть шапку или варежки, колготки. Нельзя его торопить при этом, если что — то не получается, стоит просто показать как делать правильно еще раз. Дети в 2 года очень сообразительные.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психика в этом возрасте открывается полностью для познания мира. Раньше малыша тоже все интересовало, но это было больше младенческое любопытство под влиянием инстинктов. В 2 года ребенок осознанно исследует мир и обследует пространство вокруг.

Новые навыки усваиваются мгновенно и часто запоминаются на долгое время.

Многие дети в этом возрасте умеют обращаться с карандашами, и это отличное время посветить больше времени творчеству. Малыш уже в состоянии высидеть короткие занятия с пластилином, красками, карандашами. Можно и нужно познакомиться с различными конструкторами, мозаиками. Малыш учится выполнять ряд логических простых операций, надо поощрять его попытки самостоятельно выполнять простые действия.

Умения и навыки ребенка в 2 года

Физическое развитие включает оценку двигательных навыков. Главное в возрасте 2 года координация и согласованные движения. Чем лучше ребенок может управлять своим телом, контролировать его, тем легче ему познавать мир вокруг, осваивать новые виды деятельности. Насколько движения скоординированы, зависит от развития мелкой и большой моторики.

Передвижение тела в пространстве — большая моторика, например, бег или ходьба. В 2 года дети умеют:

  1. бегать;
  2. наступая на каждую ступеньку одной ногой спускаться и подниматься по лестнице;
  3. подпрыгивать (вверх, перепрыгивать препятствие, прыгать на одной ножке);
  4. маршировать;
  5. бить по мячу;
  6. ходить спинкой вперед;
  7. удержаться на перекладине.

Скоординированные точные движения рук, которые воспроизводятся совместно со зрением — мелкая моторика. Например, малыш может выбрать из ряда именно тот предмет, который надо.

В возрасте 2 года большинство детей умеют:

  • нарисовать линию (вертикальную);
  • построить башенку из 5 кубиков;
  • разрезать бумагу.

Важно: основная задача для родителей на данном этапе — помочь малышу тренировать координацию движений и развивать ловкость. Особое внимание следует уделить мелкой моторики. Доказано, что именно в этом возрасте развитие мелкой моторики напрямую связывается с развитием речи. Ученые установили, что зона мозга, которая отвечает за мелкие движения руки, располагается рядом с зонами отвечающие за развитие речи.

Интеллектуальное развитие

В этой области рассматриваются развитие памяти, речи, мышления и восприятия. Насколько развиты эти процессы, можно оценить по нескольким критериям:

  1. правильная реакция на музыку, пританцовывания или покачивания в такт мелодии;
  2. выполнение простых просьб в несколько действий;
  3. повторение коротеньких детских стишков или рассказ их вместе с взрослым;
  4. позиция исследователя, так ребенок часто пытается разобрать или даже сломать предмет с целью его изучения;
  5. словарный запас до 130 — 150 слов (в том числе и пассивный);
  6. составление простых предложений или коротких фраз.

Социальное развитие

Для ребенка в 2 года важно общаться со сверстниками. Малыш тянется к деткам своего возраста, копирует движения.

Но более важное значение имеет приобретение бытовых навыков. Для социального развития полезны следующие моменты:

  • Знакомство с детками на прогулках. Дети еще не умеют сами играть, взрослые должны участвовать. Особенно важно учить игре с другими, если скоро малыш будет ходить в детский сад.
  • Научить ребенка меняться игрушками.
  • Родители должны объяснить, что надо пожалеть другого, если например тот упал. Выражение сочувствия к другому человеку.
  • Научить ребенка убирать за собой игрушки.
  • Научить одеваться самостоятельно.
  • Выполнять самые простые поручения, например, полить цветок.
  • Вытереть стол, если пролил что-то.

Питание и режим дня в 2 года развития

Развитие ребенка — это и контроль здоровья. Правильный рацион очень важен в первые годы жизни. В питании должны присутствовать все необходимые витамины и микроэлементы, которые так важны для маленького растущего организма. В сутки двухлетний ребенок должен получать примерно полторы тысячи ккал. Порции должны быть не большими, но пища разнообразная примерно пять раз в день.

Задача родителей научить ребенка хорошо пережевывать еду, самостоятельно пользоваться ложкой, пить из кружки. Еду следует преподносить в удобном для малыша варианте, например, овощи и фрукты можно порезать на удобные ломтики.

Если по каким — то причинам у ребенка еще не сложился распорядок дня, стоит заняться этим. Надо приучить ложиться спать и кушать в одно и то же время, это поможет наладить не только аппетит, но и обеспечит полноценный отдых. Для 2 летнего ребенка важен дневной сон, примерно 2-3 часа. А общее количество времени для сна составляет примерно 12 часов.

Не стоит заставлять силой придерживаться режима дня. Можно все обыграть, тем самым объяснить, что день начинается с умывания, чистки зубов, завтрака и так далее до самого отхода ко сну. Игры надо чередовать с обязательными делами. Уже в 2 года ребенка надо приучить к личной гигиене, например, объяснить, что руки надо мыть каждый раз перед едой и после улицы.

Для детей второго года жизни кроме педиатра обязательно посещение стоматолога. Нельзя ждать появление проблем с зубами. Контролировать здоровье полости рта лучше всего с самого детства.

Развивающие игры и игрушки в 2 года

На втором году жизни малыш не только любит играть в свои игрушки, он также хочет активно участвовать в жизни взрослых. Необходимо предоставить ему больше свободы. Например, можно разрешить передвинуть стулья, так как нравится ему, переложить что — то на полочке, в своем шкафчике. Если в комнате безопасно, все опасные предметы убраны, можно ненадолго оставить ребенка одного в комнате.

Двухлетние дети достаточно усидчивы. Интересным делом ребенок может увлеченно заниматься до получаса. Его может заинтересовать даже цветные карандаши или краски. Самое время для родителей поучаствовать в этом процессе, можно показать, как рисовать простые фигуры, сначала помогать ему, а затем дать попробовать самому. Конечно, все сразу не получится и не запомнится, но если повторять эти действия ежедневно малыш все быстро усвоит.

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии.

Его словарный запас достигает 200-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь. Сделали?

А теперь взгляните на список его достижений. Указанными в нем навыками обладают большинство здоровых детей. Наверняка, и ваш малыш тоже.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит, может чередовать шаг.
  • Преодолевает препятствия.
  • Умеет закрывать дверь.
  • Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
  • Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
  • Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

Показатели ребенка от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

86.13-88.27 см

12.635-13.040 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Психическое развитие ребенка:

  • Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается.
  • Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные - ролевые - игры.
  • С удовольствием играет в прятки и догонялки.
  • Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Если же есть что-то, чего ваш ребенок пока еще не умеет делать, не беда! Помогайте ему совершенствоваться. И у вас все получится!


Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, веревка, лесенка (стремянка, шведская стенка).

Ходьба

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1–2 минут.

Бег за взрослым

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность - 25–30 секунд.

Ходьба на четвереньках

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3–4 раза.

Поднимание туловища

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3–4 раза.

Хлопки

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой - по 3–4 раза.

Перестилание через веревку

Натяните веревку на высоте 20-25 см. между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6–8 раз.

Садимся и ложимся

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2–3 раза.

Наматывание нитки

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5–8 раз.

Лазание

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4–6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3–5 раз.

Ходьба за руку

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1–2 минут.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Содержание:

Возраст в два года – это один из самых сложных и интересных периодов, в это время формируется физическое и психологическое развитие ребенка, он начинает активно познавать окружающий мир. Малыши двух лет очень любопытны, подвижны, они превращаются в настоящих маленьких собеседников, которые имеют собственное мнение, активно демонстрируют свой зарождающийся характер. Именно в этом возрасте необходимо обеспечить правильное развитие, которое станет основой для дальнейшего роста и становления малыша.

Физическое развитие ребенка

Два года – это возраст, когда дети начинают активно расти и набирать вес. Для мальчиков в среднем рост составляет около 88 сантиметров, вес – 12,7 кг, для девочек вес – около 12,2 кг, а рост – 86 см. Растут малыши довольно быстро, уже спустя пару месяцев эти показатели могут увеличиться.

Дети в два года очень подвижны, они начинают бегать и прыгать, с удовольствием играть в подвижные игры. Ребенок в 2 года стремится не только бегать, но и преодолевать небольшие препятствия высотой до 20 см. Надо поощрять малыша двигаться больше, но при этом за ним необходимо внимательно следить, так как дети в возрасте двух лет просто непредсказуемы!

Родителям стоит поощрять в это время и самостоятельность ребенка, он должен начинать частично сам одеваться, к примеру, надевать шапочку, ботинки без шнурков, колготки. Не торопите малыша, просто спокойно несколько раз покажите ему сами, как правильно это сделать, в возрасте двух лет дети очень сообразительны.

Нервно-психическое развитие

Два года – это время, когда малыш начинает воспринимать логически окружающую речь. Он понимает несложный рассказ, может самостоятельно выражать мысли небольшими предложениями из трех-четырех слов, используя существительные и прилагательные. Многие дети в два-три года сами рассказывают небольшие стихи, поют песни.

Важно поощрять самостоятельность ребенка, он сам должен начинать держать ложку, кружку, учиться производить ряд логических простых действий. Это касается сборки пирамидок с разноцветными элементами, игры в кубики, рисования. Это позволит правильно развивать психику детей, закладывая отличную основу для дальнейшего полноценного развития.

Правильное питание и режим дня

Развитие ребенка – это еще и внимательный контроль над его здоровьем. Важно в первые годы его жизни составить правильный рацион, в котором должно быть все необходимое для растущего организма. Для малыша сейчас необходимо в сутки около полутора тысяч ккал. Вне зависимости от аппетита, надо стремиться давать пищу четыре-пять раз в день таким образом, чтобы между приемами пищи проходило около трех-четырех часов.

Родителям двухлетних детей важно научить малышей тщательно пережевывать пищу, самостоятельно держать ложку, аккуратно есть, пить из кружки. Обязательны для малыша овощи и фрукты, порезанные на удобные кусочки, супы, жидкие каши.

Важно начинать в возрасте двух лет приучать ребенка к распорядку дня. Малыш должен постепенно привыкать спать и есть в определенное время, что обеспечивает полноценный и правильный отдых, отличный аппетит. В этом возрасте ребенок должен отдыхать примерно 12-13 часов, поэтому укладывать спать его надо и вечером, и днем в определенные часы. Днем достаточно, чтобы время сна составляло до двух с половиной часов.

Не нужно пытаться заставить ребенка в 3 года соблюдать режим силой, лучше всего сделать это в понятной ему игровой форме. Начитать день необходимо с умывания, чистки зубов, причесывания. Далее – завтрак, прогулки либо игры и так далее. Обязательно приучаем ребенка к личной гигиене, показываем, что необходимо мыть руки перед едой, после прогулок на свежем воздухе.

Обязательно детям второго года начинаем показывать таким врачам, как педиатр и стоматолог, чтобы следить за состоянием здоровья малыша.

Навыки для ребенка в возрасте двух лет

У детей двух лет должны быть определенные навыки, которые постепенно развиваются. Среди них необходимо отметить такие:

  • умение ходить, бегать, прыгать, сохранять равновесие, бить ногой по мячу;
  • умение рисовать линии, резать бумагу, строить башни из кубиков. В это время хорошо заметно уже, правша или левша будет ребенок. Помним, что это не болезнь, которую можно исправить! Не старайтесь насильно переучить ребенка, первое время внимательно наблюдайте за ним, попытайтесь уточнить, почему он держит карандаш либо ложку в левой руке, проконсультируйтесь с наблюдающим педиатром.

Кроме того, малыш в возрасте 2-3 лет должен реагировать на музыку, напевать простенькие мелодии, выполнять несложные просьбы, повторять стишки, знать около двухсот слов. Малыши в этом возрасте должны быть очень активными, стремиться понять окружающий мир, что часто выражается в желании сломать или разобрать игрушки. Не ругайте ребенка, просто старайтесь объяснить ему, почему не надо это делать.

В 2-3 года ваш малыш должен уметь:

  • сам мыть руки, чистить зубы (при помощи родителя или под надзором), ходить на горшок;
  • держать ложку, кружку, есть, не пачкаясь;
  • имитировать поведение родителей, пытаться помочь по дому.

Как правильно развивать ребенка: правила для мам

Чтобы развитие ребенка было правильным, необходимо четко определить, что именно в этом возрасте должен выучить малыш. Предлагаем простейшие рекомендации для мам, как можно направить развитие ваших детей, заложить надежную основу для дальнейшего формирования полноценной личности.

Развитие детей в возрасте двух лет – это в первую очередь улучшение памяти, развитие логики, восприятия окружающего мира. Не надо сразу давать ребенку сложных задач, начинайте с малого, постепенно привлекая внимание к более серьезным и трудным заданиям. Учите наизусть стихи, песенки, занимайтесь легкими физическими упражнениями, учите малыша рисовать и считать.

В два года малыш очень активен, он любит бегать, ползать, прыгать, и ему необходимо в этом помогать. Правильное физическое развитие должно включать в себя игры с мячиком, обучение держать равновесие, приседания, прыжки, плавание. Ребенок очень восприимчив к таким занятиям, принимая их за обычные игры. А это позволяет укреплять организм, делать его выносливее.

Уже в это время важно развитие позвоночника, рук и ног ребенка, поэтому рекомендуется приучать его постепенно делать по утрам гимнастику. Занимайтесь с ним бегом, ходите в детский бассейн, в парки, где можно порезвиться, совмещая это с увлекательными играми.

Художественное развитие и артикуляция: трудности и успехи

Для родителей, когда ребенку исполнилось 2-3 года, очень важно начинать развивать малышей в художественном направлении. Это не значит, что следует сразу ожидать от него потрясающих результатов, но учить рисовать, воспринимать музыку, уметь лепить очень важно. Это не только развивает моторику, но и приучает ребенка делать оценки. В 2-3 года ребенок должен уметь понимать, что такое веселая либо грустная музыка, звуки, которые издают птицы и животные, чувствовать ритм.

В это время музыкальное развитие включает в себя элементарные танцевальные движения, которые учат малыша координации.

Больше гуляйте с ребенком, дети начинают познавать окружающий мир, отвечайте на вопросы, показывайте и называйте названия предметов и растений вокруг них. Для ребенка в 2-3 года интересно все, начиная от простого цветка и заканчивая разметкой дороги. Поэтому надо его правильно ориентировать, рассказывать, как следует правильно вести себя на дороге, почему не следует ломать и рвать просто так растения.

По отношению к окружающим предметам, учите ребенка понятиям «высоко-низко», «близко-далеко», распознаванию цвета. Возраст 2-3 года – это самый увлекательный период, когда для детей открывается широкий, богатый на события мир, покажите его малышам с правильной стороны!

Правильное развитие речи детей в два года включает в себя постоянное общение, это не только чтение сказок и беседы во время прогулок, но и обсуждение тех же сказок после прочтения, отгадывание загадок, разучивание новых слов и понятий. Не забывайте на прогулке и во время игры давать малышу новую информацию, стимулируйте ребенка к задаванию вопросов, но и будьте готовы к ответам!

Чтобы развивать артикуляцию в 2-3 года, начинайте играть с малышом в различные развивающие игры, учите его задувать свечи, делать пузыри в воде. Не стесняйтесь с ребенком строить рожицы, учите его звукоподражанию.

Общая и мелкая моторика, сенсорика

Для детей двух лет важно уже иметь начальные навыки моторики. Развитие должно уже включать в себя умение держать вещи, рисовать, заниматься лепкой, пальчиковой гимнастикой, вылавливать маленькие предметы из воды, включать и выключать кран. Надо постепенно приучать детей к более сложным движениям, для чего занимайтесь с ними рисованием, различными играми с маленькими предметами, аппликацией.

В виде игры учите завязывать шнурки в различные узлы, перекладывать бусины, опускать предметы в узкие бутылочки, под надзором взрослых резать овощи, вырезать из бумаги сложные фигурки. В это же время рекомендуются занятия на сенсорику, то есть распознавание фактуры предмета, ее узнавание, например, игра по вытаскиванию из мешочка и угадывания предметов. В 2-3 года ребенку это интересно.

Общение со сверстниками, бытовые навыки ребенка

В возрасте 2-3 лет необходима социализация ребенка, прививание ему бытовых навыков. Именно в этот период дети учатся самостоятельно ухаживать за собой, при этом не только умываться и причесываться, но и убирать со стола, одеваться, ближе к трем годам – самостоятельно складывать свою одежду, начинать помогать по дому (в меру своих возможностей поливать цветы, кормить домашнее животное, вытирать пыль, мыть фрукты либо овощи).

Сейчас же надо учить ребенка общаться со сверстниками, что очень важно. Для детей трех лет умение нормально разговаривать, играть со своими сверстниками помогает в дальнейшем правильно общаться с окружающими его людьми. Дети учатся сопереживать, жалеть, радоваться. Для психического развития это очень важно, нельзя держать ребенка в вакууме от остальных детей по причине того, что он может упасть, пораниться – все это, наоборот, просто необходимо для его развития.

Как помочь ребенку в желании развиваться?

Развитие ребенка в возрасте двух лет не может проходить само по себе, необходима правильная поддержка и направление родителей. Не следует ругать малыша за его промахи либо постоянно хвалить. Стимулируйте его интерес, но не поощряйте лень. Стремитесь заниматься тем, что малышу интересно. Если он не любит рисование, постарайтесь занять его лепкой, чем-нибудь другим, но не надо бросать все.

Развивающие игры и обучение надо в возрасте двух лет преподносить в виде занимательной игры, чтобы дети сами хотели этого. Обязательно следует заниматься развитием моторики, правильной артикуляции, приучать малыша к распорядку дня, гигиене. Помните, что дети в этом возрасте уже имеют свое мнение, не следует их «переламывать», научитесь тоже слушать своего ребенка.

Два-три года – это тот период, когда мама и ребенок начинают изучать друг друга, малыш одновременно с этим еще и познает окружающий мир, учится правильно ориентироваться в нем, общаться с окружающими людьми. Учитесь вместе с ребенком и узнавайте мир его глазами, будьте тактичны и терпеливы!



Рассказать друзьям