Мастер-класс для сворачивания языка трубочкой. Язык в трубочку - генетика? Миф! Свернутый язык

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уроки генетики в школе приходятся на самое неудачное время - когда биологию хочется больше изучать на практике, а не в теории, а домашние задания дают только в самых крайних случаях. Поэтому терминология этого раздела остается для многих загадочной и пугающей. На самом же деле все не так сложно. В рубрике «Просто о сложном» T&P рассказывают об этих и гораздо более запутанных вещах.

Примерно до середины XIX века ученые считали, что наследственная информация передается примерно так же, как смешиваются жидкости в стакане - если к белой долить красной, получится розовая. Точно так же, например, у европейской женщины и африканского мужчины родится ребенок-мулат. Проверить, насколько это справедливо, пытались многие, но первым, кому повезло получить ответ, стал австрийский монах Грегор Мендель.

Первые 35 лет своей жизни Мендель один за другим заваливал всевозможные экзамены по биологии, но в любви к науке его это не останавливало - и вместо преподавания он начал проводить в монастырском саду опыты на горохе, занявшие у него около 7 лет. Скрещивая растения, отличавшиеся только цветом цветков (белых и красных), Мендель выяснил, что у потомков первого поколения (позже их назовут гибридами) все цветки оказываются одного цвета, красными. Мендель провел те же эксперименты с желтым и зеленым горохом, с растениями, дающими гладкие и морщинистые семена. Результат каждый раз получался одинаковым - все гибриды были единообразны. Признак, проявившийся у всех растений в первом поколении, Мендель стал называть доминантным.

Но это была только первая часть опыта. Неугомонный монах и дальше трудился как пчела, причем в буквальном смысле слова: он опылил цветки полученных гибридов их же пыльцой. Казалось бы, тут-то уж точно все цветки «потомков» должны быть того же цвета, что и у «родителей». Но, как ни странно, красными оказались лишь 75%, а остальные 25% были… белыми. Мендель был довольно упорным ученым, и прежде, чем делать какие-то выводы, он изучил около 20 тысяч гибридов второго поколения, обработал полученные данные и, благодаря своим познаниям в области теории вероятностей, смог сформулировать свое величайшее открытие.

Суть менделевской «гипотезы чистоты гамет» довольно проста. Половые клетки «отца» и «матери» несут в себе (помимо всей прочей информации) каждая свою информацию о цвете цветка. А в процессе оплодотворения новый организм получает, соответственно, два варианта этих данных. И то, как будут выглядеть цветки молодой поросли, зависит от того, как соотносятся варианты.

Тогда Мендель еще не знал о том, что основной носитель информации в живых организмах - дезоксирибонуклеиновая кислота, то есть ДНК. Ее длиннейшие молекулы, подобно магнитофонной пленке, содержат в себе информацию о деталях, из которых «собирается» животное или растение - цвете глаз, длине щупалец или форме лепестков. За каждый из признаков отвечает один или несколько участков ДНК, называемых генами. Именно гены «объясняют» белкам, какими им быть, а уже из белков (или при их непосредственном участии) строится все то, что впоследствии будет лепестками, щупальцами или радужной оболочкой глаза.

Очевидно, что цветок гороха с двумя «красными» или двумя «белыми» генами будет красным или белым соответственно. А самое интересное начинается, когда в растении встречаются гены, отвечающие за красный и белый цвет. Если бы признаки наследовались так, как это предполагали предшественники Менделя, то такие «половинчатые» растения обладали бы нежно-розовой окраской. Справедливости ради нужно отметить, что у некоторых видов так и происходит, это явление называется неполным доминированием. Это означает, что ни один из генов не может взять верх, и в результате в организме заметно влияние обоих генов. У большинства же организмов одни признаки способны полностью подавлять наличие других. И подавляемые, то есть рецессивные признаки (такие, как белый цвет цветка) способны проявляться только в том случае, когда в организме «встречаются» два абсолютно одинаковых рецессивных набора от обоих родителей.

Забавный пример доминантного гена у человека - способность сворачивать язык в трубочку. Когда оба гена в паре доминантные, эта способность проявляется сама собой, вызывая зависть у одноклассников и друзей по детскому саду. А вот если один ген доминантный, а другой рецессивный, этому хитрому умению надо еще, как правило, учиться. Надо ли говорить, что тем, у кого оба гена рецессивные, оно не светит вообще.

Примерно 65 - 81% людей умеют сворачивать язык. Несмотря на то, что этот навык рассматривается как генетический признак, исследования показывают, что это не главная причина и окружающая среда тоже оказывает влияние на это умение. Вы либо умеете сворачивать язык в трубочку или в форму клеверного листа, либо нет, однако если вы когда-либо хотели попробовать, то здесь вы найдете объяснение, что для этого нужно сделать.

Метод 1 из 5: сворачиваем язык в трубочку

Сожмите губы. Плотно сморщите губы, придавая им форму небольшой окружности. Мягко всосите уголки ваших губ, сжимая их плотнее.

  • Сморщивая ваши губы таким образом вы создаете очень узкую щель для проталкивая языка наружу. Сжатие губ и всасывание уголков, должно помочь легко образовать форму, к которой вы стремитесь.

Осторожно протолкните лишь кончик языка сквозь губы, при этом напрягите боковые стороны языка и направьте их к верхнему ряду зубов и верхней губе.

  • Постарайтесь расположить края языка вдоль передних двух или четырех зубов вашей верхней челюсти, не шире.

Направляйте края языка вверх. Продолжайте проталкивать язык через губы, сохраняя края приподнятыми как можно дольше. Если необходимо, используйте пальцы, чтобы помочь направить края языка вверх.

  • Если вы никогда раньше не сворачивали язык в трубочку, то использование пальцев может необходимым, чтобы дать мозгу представление о том, каким образом следует использовать мышцы языка.

Рассмотрим размещение предмета посередине языка. Некоторые люди считают, что легче сворачивать язык вокруг чего-то, это может быть еда или чистый столовый прибор. Если у вас не получается свернуть язык, положите предмет по всей длине центральной части вашего языка так, чтобы боковые стороны могли обернуть его.

  • Вы можете использовать мягкую пищу, например картофельное пюре или рисовый пудинг, но избегайте небольших, твердых продуктов, которые могут закупорить дыхательные пути.
  • В качестве альтернативы можете использовать стерильную палочку.

Развивайте мышечную память и упражняйтесь, до тех пор, пока вы перестанете нуждаться во вспомогательных предметах. По началу, вы можете также продолжать использовать ваши губы, пальцы, и предметы, которые нужны чтобы, помочь вам свернуть язык. Стоит лишь начать заниматься, чтобы научиться использовать и чувствовать мышцы языка при его закручивании.

  • В конечном итоге, с большим количеством практики, вы научитесь делать это только при помощи языка.

Метод 2 из 5: сворачиваем язык в двулистный клевер


Сверните обе стороны вашего языка.
Вы можете сделать двулистный клевер вашим языком только тогда, когда вы уже научились сворачивать его трубочкой. Это основное действие, необходимое для следующего трюка с языком.

  • Сожмите губы.
  • Протолкните кончик языка через губы.


Сверните язык трубочкой.
Поднимите кончик языка вверх и назад, нажмите кончиком на точку между передними зубами. Для более отчетливого клевера, прижмите кончик языка к его середине.

  • Как только вы свернули язык трубочкой, центр кончика языка автоматически начинает смещаться вовнутрь, что выглядит как буква "U" или как двулистный клевер.


Если вам тяжело свернуть язык, сохраняя при этом боковые стороны поднятыми, используйте пальцы, чтобы придать ему нужную форму. Когда вы начнете проводить больше времени в этом положении, язык и его мышцы научатся правильно сгибать и сворачивать язык в форму листа клевера.

  • Упражняйтесь до тех пор, пока язык не будет нуждаться в помощи. После того, как мышечная память будет сформирована, вы сможете свернуть язык в двулистный клевер без помощи пальцев.

Метод 3 из 5: сворачиваем язык в трехлистный клевер

Сильно нахмурьтесь. Направьте уголки рта вниз, чрезмерно нахмурившись. Рот должен быть немного открыт, но желательно только слегка.

  • Сожмите губы.
  • Протолкните кончик языка через губы.
  • Направляйте боковые стороны вашего языка вверх, используя позицию губ.
  • Постепенно выталкивайте остальную часть языка, пока большая часть не выйдет наружу, и полностью сверните язык.

Сверните язык в трубочку. Также как с двулистным клевером, вы можете переходить к трехлистному клеверу только, если уже научились сворачивать язык трубочкой.

  • Обратите внимание, что нет необходимости овладевать умением делать двулистный клевер. Вы можете выполнить трехлистный, даже никогда не пытаясь сделать его двулистную версию.

В то же самое время вдавите и приподнимите середину вашего языка. Вместо сворачивания кончика вашего языка к середине по длине вашего языка, вам, в сущности, надо сделать складку в центре по ширине вашего языка, придавая середине зигзагообразное очертание, чтобы она представляла собой что-то типа гармошки.

  • При нажатии внутри на центральную точку вашим языком, места по обе стороны от кончика языка должны начать вытягиваться в связи с всасыванием. Это создаст три буквы "U" или трехлистный клевер.

Направляйте язык с помощью пальцев, чтобы развить мышечную память.

  • Упражняйтесь до тех пор, пока ваш язык не будет нуждаться в помощи. После того, как мышечная память будет сформирована, вы будете в состоянии свернуть свой язык в трехлистный клевер, не используя пальцы для его направления.

Метод 4 из 5: сворачиваем язык в четырехлистный клевер

Сильно нахмурьтесь. Направьте уголки рта вниз, чрезмерно нахмурившись. Рот должен быть немного открыт, желательно только слегка.

  • Сожмите губы.
  • Протолкните кончик языка через губы.
  • Направляйте боковые стороны вашего языка вверх, используя положение губ.
  • Постепенно выталкивайте остальную часть вашего языка, пока большая часть не выйдет наружу, и полностью сверните язык.

Сверните язык в трубочку. Также как с двулистным и трехлистным клевером, вы можете переходить к четырехлистному клеверу только, если вы уже научились сворачивать язык трубочкой.

  • Обратите внимание, что не нужно осваивать двулистный или трехлистный клевер, чтобы научиться выполнять эту версию. Вы можете свернуть язык в форме четырехлистного клевера даже не пробуя свернуть язык в двух или трехлистный вариант. Так как трехлистная версия очень похожа, хотя движения немного легче, сначала может быть полезным научиться сворачивать язык в трехлистный клевер.


Одновременно вдавите и приподнимите середину вашего языка.
Вместо сворачивания кончика вашего языка к середине по длине вашего языка, вам, в сущности, надо сделать складку в центре по ширине вашего языка, придавая середине языка зигзагообразное очертание, чтобы она представляла собой что-то типа гармошки.

  • Сейчас же, вы, по сути, придали языку форму трехлистного клевера. Для того чтобы сделать ваш клевер оригинальным, вам нужно лишь добавить еще один виток.


Выполните это на кончике языка.
Для четырехлистного клевера необходимо свернуть или сложить самый кончик внутрь, насколько это будет возможно, прижав его по длине языка.

  • Прежде всего, кончик языка должен быть симметрично неизменным. Втягивая его внутрь, вы разворачиваете другой лист клевера, в то же время, разделив центральную "U" или центральный лист клевера на два листа такого рода.

Направляйте язык с помощью пальцев, чтобы развить мышечную память. Если вам тяжело сложить середину вашего языка, сохраняя при этом боковые стороны поднятыми, используйте ваши пальцы, чтобы придать языку нужную форму. Когда ваш язык будет проводить в этом положении больше времени, то вы сможете научиться использовать мышцы, чтобы согнуть и свернуть язык так, чтобы придать ему форму клевера.


Упражняйтесь до тех пор, пока ваш язык не будет нуждаться в помощи.
После того, как мышечная память будет сформирована, вы будете в состоянии свернуть свой язык в четырехлистный клевер, не используя пальцы для его направления.

Метод 5 из 5: вращаем язык (в перевернутое положение)


Поверните язык в сторону.
Переверните ваш язык поперек, так, чтобы вкусовые рецепторы были обращены к левой или правой щеке.

  • Также, возможно, потребуется слегка надавить на язык, используя верхние и нижние зубы, чтобы удержать полу - поворот на месте. Мышечная память может быть не достаточно развита, чтобы удержать эту форму только языком.
  • Примите во внимание, что не нужно изучать другие методы сворачивания языка для выполнения этого.

Аккуратно сожмите зубы. Осторожно поднимите нижнюю челюсть вверх, слегка надавливая верхней челюстью.

  • После того, как вы сделаете это, ваши зубы будут продолжать поворачивать язык сами по себе. Положитесь на давление, полученное верхней и нижней челюстью, продолжите вращение или поворот языка более чем на 180 градусов, это завершает трюк.

Направляйте язык с помощью пальцев, чтобы развить мышечную память. Если вам тяжело перевернуть язык в нужную сторону используйте ваши пальцы, чтобы повернуть его. Проводя в этом положении больше времени, вы сможете научиться использовать мышцы, чтобы перевернуть язык более естественно.

  • Упражняйтесь до тех пор, пока ваш язык не будет нуждаться в помощи. После того, как мышечная память будет сформирована, вы будете в состоянии вращать язык, не используя пальцы для его направления.

Обратите внимание на то, что вы не сможете свернуть язык, если у вас есть медицинское заболевание, известное как косноязычие или анкилоглоссия. Люди с этим заболеванием имеют полоску ткани, которая называется уздечкой, соединяющей нижнюю часть языка и дно полости рта, что затрудняет перемещение кончика языка.
Мойте руки перед тем, как использовать их для направления языка. Это может помочь предотвратить распространение микробов и болезней.

Многие учителя биологии используют сворачивание языка в трубочку как базовый пример передачи генетической информации от родителей детям. Долгое время люди считали, что эта способность зависит исключительно от того, какие у вас гены.

То есть если ваши родители могут сворачивать язык в трубочку, то и вы сможете справиться с этим заданием. Однако на самом ли деле все обстоит именно так?

Изначальные данные

Еще в 1940 году Альфред Стертевант заявил, что сворачивание языка в трубочку является признаком воздействия на человека доминантного гена - соответственно, именно по этой причине многие считают, что данный процесс наглядно демонстрирует родство. Даже в учебниках по биологии долгое время данный пример являлся одним из базовых и простейших. Но что же на самом деле скрывается за данной способностью человека? Действительно ли все определяется исключительно генетикой?

Действительность

Естественно, никто не может опровергнуть воздействие генетики в данном вопросе, однако ученый Филипп Матлок опроверг теорию Стертеванта, проведя простейший эксперимент. Он взял тридцать три пары идентичных близнецов и предложил им свернуть язык в трубочку. В большинстве случаев теория доминантного гена подтвердилась, то есть оба ребенка либо могли свернуть язык в трубочку, либо нет. Однако семь пар близнецов продемонстрировали полное опровержение - один из них мог сворачивать язык, а другой - нет.

Конечно, ученые до сих пор работают над тем, чтобы полностью объяснить данное явление, но исключить влияние гена нельзя - впрочем, как и полностью объяснить эту способность исключительно им. Между прочим, теория Стертеванта до сих пор имеет огромную поддержку, люди верят в это, причем иногда дело доходит до абсурда - дети, которые не могут свернуть язык трубочкой, как делают их родители, считают себя усыновленными.

Клаудиа Хэммонд BBC Future

Правообладатель иллюстрации iStock

Долгое время считалось, что умение сворачивать язык в трубочку - отличный пример того, как работают гены, передавая эту способность от родителей детям. Однако, как выяснила корреспондент , все не так просто.

Встаньте перед зеркалом, приоткройте рот и попробуйте соорудить из собственного языка если не трубочку, то хотя бы букву U.

Если получится, то вы один из тех, кто может гордо называть себя "сворачиватель языка". Так умеют делать от 65 до 81% всех людей, причем женщин среди них больше, чем мужчин .

Либо вы получили по наследству от родителей нужный для сворачивания языка в трубочку ген, либо нет. И если вы не располагаете таким геном - увы, вам никогда не удастся сделать это.

Умение бесполезное, согласна, и тем не менее в свое время я провела немало минут, упражняясь - чтобы мои одноклассники не подумали, что я не хозяйка своему языку.

К собственному удивлению, в итоге у меня получилось! И это меня озадачило - ведь генетически унаследованные умения вроде бы не должны приобретаться таким образом, путем тренировки.

Объяснение тому, что я смогла это сделать, простое: представление о том, что способность сворачивать язык в трубочку передается с генами, - миф. И тем не менее по сегодняшний день вы можете найти этот пример в учебниках по биологии.

Правообладатель иллюстрации iStock Image caption В детстве неумение сворачивать язык в трубочку может расстраивать

В 1940 году видный американский ученый-генетик Альфред Стёртевант предположил, что умение сворачивать язык в трубочку - это так называемое менделевское наследование , при котором вы получаете не смесь генов обоих родителей, а определенные гены от одного из них.

Цвет глаз, оттенок кожи, веснушки, судя по всему, передаются именно так (хотя теперь мы знаем, что на это могут повлиять и разные варианты других генов).

Стёртевант отметил, что некоторые из детей отказались открыть рот и показать, способны ли они сворачивать язык. Ученый предположил, что не способны. Из тех, кто согласился, четверо могли это делать, несмотря на то, что ни отец, ни мать не обладали таким даром.

Тем не менее Стёртевант заключил, что сворачивание языка предопределено, хотя бы частично, определенным геном.

Если бы это было правдой, то генетически идентичные близнецы либо оба должны уметь сворачивать язык в трубочку, либо это не должно получаться ни у одного из них.

Однако в исследовании 33 близнецов в 1950 гг. : один из братьев умел, а другой - нет.

Правообладатель иллюстрации iStock Image caption Среди женщин почему-то больше тех, кто умеет это делать

К чести Альфреда Стёртеванта, когда он узнал об этих результатах, то написал затем в своей книге, что способность сворачивать язык в трубочку - все-таки не менделевское наследование, и что ему очень неудобно, когда он видит ссылки на него в этом вопросе.

Что не остановило тех, кто продолжал включать в школьные учебники этот миф.

Вопрос еще более усложняется тем, что некоторых людей невозможно отнести ни к "сворачивальщикам", ни к "несворачивальщикам": они могут слегка приподнять края языка, но свернуть его до конца или изобразить букву U не способны.

Именно бесполезность этого умения и делает его изучение таким интересным для генетиков

Конечно, вы можете сказать, что это умение абсолютно бесполезно и в жизни никак не пригодится. Но именно эта бесполезность и делает его изучение таким интересным для генетиков.

Это не то, что будут стремиться натренировать люди (по крайней мере, подавляющее большинство людей), и не то, что вызывает горячие дискуссии в обществе.

Таким образом, изучение этого феномена никак не влияет на общество, окружающую среду и т.д. - так же, как и окружающая среда никак не влияет на эти исследования.

И к чему же мы пришли в результате десятилетий изучения вопроса? Что нам известно?

Вероятно, некий генетический элемент в этом присутствует, но он не такой однозначный, как считалось. Скорее всего, в формировании этой способности участвует не один ген, и много, или разные их комбинации.

Правообладатель иллюстрации iStock Image caption Не удается свернуть язык в трубочку? Не огорчайтесь - регулярные тренировки, скорее всего, помогут

И, видимо, не одна я достигла успеха через тренировки. Когда Джон Макдоналд с биологического факультета Делавэрского университета (США) попросил 33 студентов, не умеющих сворачивать язык в трубочку, попрактиковаться в этом ежедневно, спустя месяц у одного из них стало получаться.

Согласна, количество не впечатляет. Но, может быть, это получилось у тех, о ком не знают ученые. И если вы из таких людей, мне было бы интересно узнать о вашем опыте.

Клаудиа Хэммонд в "Твиттере" - @claudiahammond

Правовая информация. Эта статья содержит только общие сведения и не должна рассматриваться в качестве замены рекомендаций врача или иного специалиста в области здравоохранения. Би-би-си не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов, ссылки на которые присутствуют на этой странице, а также не рекомендует коммерческие продукты или услуги, упомянутые на этих сайтах. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

29 апреля 2013, 18:14

Есть вещи, которые как мы считаем, может сделать практически каждый. Но если вы относитесь к большинству людей в мире, то, как бы вы не старались, вы не сможете это сделать.

Конечно, всегда есть исключения из правил, что и будет продемонстрировано в некоторых случаях.

Но наше тело устроено таким образом, что какие-то уловки являются практически невозможными.

1. Поднять одну бровь. Как научиться поднимать одну бровь?

Способность приподнимать брови является эволюционной чертой. Бабуины, мандрилы и капуцины поднимают брови в качестве жеста угрозы.

Хотя большинство людей не могут приподнять одну бровь, этому можно научиться .

Начните с того, что держите одну бровь вниз одной рукой, а вторую приподнимите другой рукой.

Продолжайте практиковать такой положение перед зеркалом, чтобы понять, какие движения мышц участвуют в приподнимании брови.

Как только вы ознакомились с "механизмом", пробуйте сделать это без помощи рук.

Тренируйтесь перед зеркалом, пока у вас не получится. Успехов!

4. Достать языком до кончика носа или подбородка

Способность коснуться кончика носа или подбородка языком является генетической особенностью.Около 10 процентов людей могут выполнить это действие , и в 5 раз больше людей с синдромом Элерса-Данло, который вызывает гиперподвижность суставов.

Если вы относитесь к тем немногим, кто может выполнить этот трюк, можете попрактиковаться:

Вытяните язык в прямую линию перед собой, как бы "поставив точку" кончиком языка.

Опустите верхнюю губу вниз поверх верхнего ряда зубов.

Помогая себе нижней губой, заверните язык поверх верхней губы, чтобы дотянуться до носа.

Помните, что не все смогут это сделать.

5. Язык трубочкой и другие трюки языком

Раньше считалось, что умение свернуть язык в трубочку является генетическим и определяется наличием доминантного гена. Сворачивание языка в трубочку часто являлось своеобразным тестом, показывающим наличие в классе доминантных и рецессивных генов. Однако последующие исследования на близнецах показали, что на эту способность влияют как генетика, так и среда.

Вот еще несколько трюков с языком , которые большинство людей не смогут сделать.

7. Пощекотать самого себя

Почти у каждого из нас есть места, чувствительные к щекотке, и близкие люди знают, как этим воспользоваться.

Однако человек не может сам себя пощекотать и этому есть научное объяснение. Дело в том, чтомозжечок, отвечающий за эту реакцию, предвосхищает наши собственные движения и отменяет ответную реакцию других областей мозга на самощекотку.

8. Трюк с пальцами: "парализованный палец"

Проведите следующий эксперимент: согните средний палец, как показано на снимке и установите руку на столе. Теперь попробуйте приподнять большой палец, указательный и мизинец. А теперьпопытайтесь приподнять безымянный палец . Не получилось?

Дело в том, что сухожилия ваших пальцев независимы друг от друга, за исключением тех, что находятся в среднем и безымянном пальце. Эти сухожилия связаны и потому, когда загнут средний палец, вы не можете пошевелить безымянным. Возникает ощущение, будто безымянный палец парализован.

9. Трюк ногами: рисовать цифру 6, двигая ногой по часовой стрелке

Вы может выполнять сразу несколько вещей одновременно? Попробуйте провести следующий эксперимент. Сидя на стуле, приподнимите правую ногу и рисуйте ногой круги по часовой стрелке . Пока вы это делаете, рисуйте цифру 6 правой рукой . Вы увидите, что ваша нога поменяла направление.

Попробуйте также крутить правой ногой против часовой стрелки и одновременно рисовать цифру 8 правой рукой.

Еще один трюк: одновременно крутите указательными пальцами обеих рук по часовой стрелке . Сначала делайте это медленно, а затем прибавьте скорость. Выполняйте задание как можно быстрее, и вскоре оба ваших пальца будут двигаться в противоположных направлениях.

10. Задохнуться, задержав дыхание. Как долго человек может задерживать дыхание?

Физически невозможно совершить самоубийство, задержав дыхание.

В конце концов, у нас есть рефлекс, благодаря которому застойные газы, такие как оксид углерода и азот, выталкиваются легкими глубоким выдохом . Даже если вы заставите себя преодолеть этот рефлекс, вы можете упасть в обморок из-за нехватки кислорода в мозге. После того, как вы упадете в обморок, рот откроется, и легкие опять начнут работать.

Вообще человек способен в два раза дольше задерживать дыхание под водой, чем на суше, зажав нос и рот (рекорд составляет 10 минут). В среднем человек может задержать дыхание на 30 секунд - 2 минуты под водой. Рекорд задержки дыхания под водой, который принадлежит фридайверу Стигу Северинсену и составляет 22 минуты .



Рассказать друзьям