Кто такой кургинян. Биография. Политическая карьера Сергея Кургиняна

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Сергей Ервандович Кургинян – геофизик, политик, политолог, художественный руководитель театра-студии «На досках», основатель левого движения «Суть времени», ратующего за восстановление СССР, глава фонда «Центр Кургиняна».

Он – автор множества статей, анализирующих мировые политические процессы, актуальные проблемы жизни общества, теории катастроф, стратегии принятия решений, написал более десятка книг («Уроки октября», «Политическое цунами»), а также выступал в роли соведущего в телепередачах и был участником различных телепрограмм.

В ряде СМИ его отнесли к «шестой колонне» внутри Кремля, которая изначально стояла за европейские ценности, за невмешательство России в события на Донбассе, за интеграцию в западный мир, видя в его представителях не столько врагов, сколько конкурентов.

Детство и молодость Сергея Кургиняна

Появился на свет Кургинян 14 ноября 1949 года в столице в семье историка и филолога. Его папа был профессором, специализирующемся на исследовании Ближнего Востока и родившемся в маленьком армянском селе, мама – научным работником института мировой литературы им. А.Горького. Родные матери, дедушка и бабушка Сергея, были дворянами.

В детстве Сережа мечтал стать артистом, поэтому активно участвовал в художественной самодеятельности, посещал школьный драмкружок и играл в спектаклях. Однако поступить после школы в театральное училище ему не удалось. Зато он стал студентом геологоразведочного ВУЗа, где уже на 2 курсе стал руководить созданным любительским театром.


По окончании ВУЗа в 1972 году молодой человек трудился в Институте океанологии, и с течением времени стал научным сотрудником и кандидатом наук. В 1980 году он перешел на работу в родной геологоразведочный институт.

Совмещая научную деятельность с увлечением художественным творчеством, Сергей оставался режиссером организованного в период студенчества театра-студии, а также окончил заочно в 1983 году училище им. Б.Щукина.

Библиографы с интересом отмечали, что нынешний адепт СССР в советское время вовсе не был сторонником существующего строя. Напротив, он подчеркивал ужас и кровавость сталинского режима и то, что ему, потомку дворянского знатного рода и внуку расстрелянного деда, не за что уважать советскую власть.

Центр Сергея Кургиняна

В 1986 году любимое детище геофизика, его театр, был признан государственным и приобрел название «На досках», а сам Сергей ушел с работы по своей первой специальности и посвятил себя творчеству.


Деятельность будущего политолога в качестве режиссера драмы была в те годы не очень успешной. Единственный спектакль «Пастырь» по пьесе «Батум» Михаила Булгакова, поставленный им в 1992 году на подмостках МХАТа, провалился. Однако в хозяйственной деятельности он, наоборот, преуспел.

В 1987 году на базе его театра-студии был учрежден «Экспериментальный творческий центр» (ЭТЦ). При поддержке его инициативы секретарем исполкома Моссовета Юрием Прокофьевым Центру предоставили ряд помещений в самом сердце столицы во Вспольном переулке и выделили средства.

В 1990 году ЭТЦ получил право называться Международным общественным фондом или «Центром Кургиняна». В 2004 году центр заслужил также высокий статус организации, входящей в ассоциацию с Департаментом ООН.

Политическая карьера Сергея Кургиняна

Сергей Ервандович поддерживал перестройку и все начинания Михаила Горбачева . Но распада СССР он никогда не хотел, а выступал за модернизацию административно-командной системы. Он вступил в ряды КПСС, чтобы внедрять свои идеи сохранения и усовершенствования государственности, противостоял демократам, жаждущим гибели империи.


Благодаря посредничеству главы Мосгорисполкома Прокофьва он в составе группы политических экспертов побывал в Баку для содействия в разрешении армяно-азербайджанского конфликта. Отчет по результатам поездки, представленный им Политбюро ЦК партии, содержал точные прогнозы развития ситуации. Поэтому Кургинян стали привлекать в качестве эксперта и в дальнейшем. Он выезжал в Карабах, Литву, Душанбе.

В 1991 году он был неофициальным советником Горбачева, предложившем реализуемый президентом план выхода страны из кризиса. Однако сам Сергей Ервандович утверждал, что у него были с главой государства расхождения во взглядах относительно путей вывода партии и СССР из тупика.

Он поддержал Государственный комитет по чрезвычайному положению во время августовского путча, объявив об этом в публикации «Я – идеолог ЧП». Одного из заговорщиков, руководителя КГБ Владимира Крючкова, он принял впоследствии в свой ЭТЦ.

Во время внутриполитического конфликта 1993 года он оказался в помещении Верховного совета. Приверженцы хода на Останкино выставили его за дверь как противника этого решения. Об их намерениях он безотлагательно проинформировал общественность.

Сергей Кургинян о Навальном

В 1996 году политик призвал крупных предпринимателей занять прогосударственную сторону. В результате в печати появилось воззвание «Письмо 13-ти», подписанное, в частности, главами «ЛогоВАЗ» Борисом Березовским , «Сибирской нефтяной компании» Виктором Городиловым, «АвтоВАЗ» Алексеем Николаевым, «Альфа-групп» Михаилом Фридманом, «Менатеп» Михаилом Ходорковским , содержащее предложения по выходу из кризиса и поддержку Бориса Ельцина . Позже итогом взаимодействия крупного бизнеса с главой государства стало появление в РФ олигархического политического строя.

Личная жизнь Сергея Кургиняна

Политик женат на Марии Мамиконян. Они познакомились и поженились во время учебы в институте. Сегодня она – артистка театра «На досках», сотрудница ЭТЦ, глава «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС), которое занимается проблемами защиты семьи, вопросами образования. Организация отрицает западную модель воспитания, выступает за запрет сексуального просвещения детей.


В апреле 2015 года в Санкт-Петербурге вызвала общественный резонанс акция РВС по распространению своей газеты в школах страны. Многие депутаты ЗакСа были возмущены тем, что детей сделали фактически мишенью политической пропаганды. Тем более что, по мнению парламентариев, в издании был изложен искаженный взгляд на историю страны.

Пара имеет взрослую дочь Ирину 1977 года рождения, которая также трудится в «Центре Кургиняна». По образованию она – историк, кандидат наук. Ира воспитывает дочку.

Сергей Ервандович увлекался новыми видами театральных форм. Поэтому он и был среди первых участников эксперимента по организации театральных коллективов с самофинансированием, создав «На досках». Когда оказалось, что Мельпомена не склонна отвечать ему взаимностью, он нашел не менее интересное призвание – открыл и развил в себе талант эксперта-аналитика. Центр его имени, работая по принципу своеобразного семейного подряда, издает газеты, журналы, книги политического содержания.

Сергей Кургинян сегодня

В 2011 году «агрессивный патриот», как его называли в СМИ, основал лево-патриотическое движение «Суть времени». Его возникновение связано с ток-шоу «Суд времени» и последующими лекциями в глобальной сети, где он излагал свои взгляды. Будучи лидером учрежденной структуры, он проводил митинги, сжигал перед публикой знак чистоты и протеста – белую ленту.


В 2012 году политик был в числе инициаторов мероприятий по предотвращению в РФ «Оранжевой революции» подобно украинской – в частности, учредил «Антиоранжевый комитет», выступающий против распада РФ. Представители оппозиционных сил уличали его в работе на Владимира Путина .

В 2013 году Сергей организовал проведение Родительского съезда, на котором учредили «Всероссийское Родительское Сопротивление» под председательством супруги политика Марии Рачиевны Мамиконьян. На мероприятие заглянул президент страны и произнес небольшую речь.

Политолог Сергей Кургинян о Владимире Путине

В 2014 году политолог побывал в Донецке, где уличил в предательстве Игоря Стрелкова, вызвав возмущение и споры в интернет-форумах. Как отмечалось в масс-медиа, политику присуще уникальное качество – способность встать в позу оппозиционера и при этом сохранять абсолютную лояльность к действующей власти.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что возвращение к модерну невозможно.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что эпоху постмодерна может сменить только эпоха сверхмодерна.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что иначе неизбежен переход к контрмодерну.

Сергей Ервандович Кургинян знает, о чем говорит!

Так любовь, диалектически связанная с постлюбовью (часто переживающаяся как ненависть или потеря), может переродиться только во что-то принципиально новое – в сверхлюбовь.

Но вот как понимать этот самый сверхмодерн? Чем он может оказаться?

Кургинян отвечает на это своими мистериями. А говорить о его мистериях, символизировать их хочется через обращение к танцу или живописи. Иначе говоря – хочется отказаться от всякой символизации и оказаться в пространстве воображаемого. Это «хочется» закономерно, а неприемлемым компромиссом оказывается обращение к песне, танцам посвященной. К старой шутливой песенке «Школа танцев Соломона Кляра». К той самой, в которой звучат важнейшие для анализа культуры через диалектику слова: «Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг вперёд и поворот».

Направленность диалектического развития не может быть выявлена в его актуальной траектории. Отрицанием отрицания описываются круги вокруг лишь предполагаемого смещающегося куда-то центра. Каждый отделенный от ряда предыдущих переход кажется спонтанной игрой случая (точнее – стечением множества причин), лишенной внешнего смысла и цели. Так и постоянство Сергея Ервандовича и его великолепной труппы в обращении к политологическим мистериям может быть понято через множество различных понимательных систем. Но только понимание этого постоянства как очередного такта диалектического развития мировой культуры придает ему смысл. Во всяком случае, тот смысл, который слышится в речах Кургиняна. А он знает, о чем говорит!

Переход от одного объекта к следующему за ним другому оказывается тактом диалектического (а не иллюзорного поступательного) развития только за счет суммы элементов движения: «шаг вперёд» и «поворот». Только их обобщенные свойства позволяют говорить о новизне или авангарде. Именно эти свойства удается обнаружить в действах, свершающихся в театре «На досках». Именно эти свойства заставляют лгать, изрекая «это и есть сверхмодерн».

Для маневра «шаг вперёд», необходимо как минимум стоять где-то и знать, где перёд находится. В песне сказано ясно: «Там, где бантик, там перёд». Но в культуре всё немного сложнее… В XXI веке мы танцуем постмодернистский танец теней. Как бы ни хотелось, но ностальгировать о модерне можно лишь в рамках постмодерна – он видится нам сквозь лупу современности лишь как очередной призрак, всего лишь как удачная цитата в наборе. Тут мы стоим. Отсюда шагать. А значит, произведения Кургиняна, оказываясь в результате сверхмодерном, должны быть для начала постмодерном. Как «Евгений Онегин» и «Шинель», (из)вращая романтизм до реализма, остаются романтическими произведениями в своей основе, так и «Я!» взращивает свой сверхмодерн на осколках вполне обычного постмодерна.

Только все типично-привычные элементы постмодерна сдвинуты тут вперёд и повернуты боком. Например: можно понимать постмодерн как защиту культуры и автора от психоаналитического дискурса. «Я не позволю судить о себе, у меня вообще нет своего текста: одни цитаты и ссылки, – молча заявляет автор-постмодернист. – Читатель – источник трактовок, а я, автор, – лишь компоновщик текста». Сергея Ервандовича не смущают возможные трактовки, он, выстраивая свои мистерии по всем законам постмодерна, не только вводит туда автора как действующего персонажа, но и публично выступает сам перед началом и после завершения каждого представления, возводя авторство в степень и тем самым расширяя сцену до жизни. И не зря, ведь Сергей Ервандович знает, о чем говорит!

Привнося себя лично в представление, режиссер разрушает все возможные рамки и границы. Если еще текст, игру актеров или сценографию можно было бы постараться разложить на конечное количество элементов, отсылок или цитат, то нужно обладать недюжинной (граничащей с глупостью) самоуверенностью, чтобы проделывать такое с живым Кургиняном. А ведь он еще и регулярно сообщает об уникальности актеров своей труппы как результате сверхмотивированной осмысленности, в чем каждый желающий может убедиться, открыв хотя бы подшивку газеты «Суть времени». Кстати, в имеющееся у нас в наличии время авторство тоже вполне может оказываться элементом художественного произведения, чему Уорхол и Дали – классические примеры, тут (казалось бы) нет ничего нового… Но и тут Сергей Ервандович уходит вперёд с поворотом: в его случае авторство не самоцель, а лишь инструмент выстраивания «сверхмодерна».

Перёд в случае кургиняновского сверхмодерна находится в наполненности произведений смыслом. Где автор-модернист выкладывает трактовку на самое видное место и ювелирно проводит по ней всё произведение, как по струнке смысла, где автор-постмодернист робко прячет трактовку в утесах чужого текста или обрывках сюжета, там в мистериях театра «На досках» смысла и трактовок столько, что у зрителя последовательно случаются «переполнение массива», «отъезд крыши» и «взрыв мозга». В это очень сложно поверить. Да и не нужно. Но на сцене театра буквально разыгрывается палимпсест.

В водопаде смыслов и трактовок необходимым условием выплывания кажется не только доскональное знание произведения, номинально являющегося прообразом мистерии, чтобы четко понимать, где кончается, например, Лондон и начинается Кургинян, не только глубокое (до полного погружения) знакомство с культурно-историческим контекстом мистерии, не только поверхностное (до досконального) прочтение политических текстов и просматривание выступлений Кургиняна, не только углубленное знакомство с различными ведениями и логиями, не только личное знакомство с величайшими (вплоть до никем не замеченных) произведениями мирового art`а. Но (не исключая всё перечисленное), в первую очередь, способность жить и сталкиваться с реальным. Мистерии Кургиняна совершенно реальны, то есть крайне травматичны, невыносимы, непристойны.

Но сверхмодерн бы не состоялся, не будь в нем еще и «поворота». (В конце концов, палимпсест сам по себе вполне вписывается в постмодерн, и даже им любим). Впрочем, и «поворот» без «шага вперёд» тоже погоды не делает. Поворот заключен в форме представления: называя действие, разворачивающееся в театре «На досках», «мистерией», Кургинян знает, что говорит!

Он не шутит, это именно мистерия – от греческого mysterion – таинство. Жанр, через театрализацию христианских тайн восходящий к обрядам еще дионисийским, с которых всякий театр и начался. И понимать его следует через Ницше и его «Рождение трагедии из духа музыки». Когда-то это произведение призвано было убить театр вообще и критику в частности, а вместе с ними и проекты мирового западного искусства и такой же цивилизации. И с задачей своей оно успешно справилось. Театр мертв. Критика издыхает. Искусство в целом и цивилизация на подходе. Ницше считал, что ошибка (отказ от трагедии) в пользу «сократического» оптимизма произошла в Греции в рамках ее культуры, но исправлять эту ошибку предлагал в рамках культуры, ему современной. Кургинян же, вступая в титанический спор с неодолимым Фридрихом, выставляет на доску не аргументы, а мистерии. Живые, истинно трагические дионисийско-аполлонические мистерии, наглядно демонстрируя неизбежность (и одновременно являясь камнем в основании) перезапуска оптимистического проекта.

Мистериями же действия театра «На досках» оказываются из-за беспрецедентного разворота к «зрителю» . Всё, что происходит на сцене и в холле театра, направлено и посвящено всего одной цели – простроить пространство «сверхмодерна», в котором столкновение с реальным возможно для каждого Желающего. Мистическим содержанием оказывается не доступ к условно объективному знанию, доступному немногим (как в мистерии классической), а столкновение с истиной глубинной неопознанности (несимволизированности и невоображенности), то есть реальности себя и, как следствие, – мира.
Итак, чтобы оказаться сверхмодерном на сцене, диалектически отрицая всяческий постмодерн, Сергей Ервандович возвращает базовые, но уже очевидно несостоятельные элементы модерна – волю и знание, но с чем-то еще. Это «что-то» и обеспечивает легитимность наличия и приставки сверх-, и окончания модерн в этом новом-старом проекте. Именно этого «чего-то» и не хватает всегда воле и знанию, чтобы оказаться состоятельными в полной мере.

Вот такие вот бывают танцы, когда говорит Кургинян!

Дмитрий Третьяков

Неизбежно столкновение с недостаточностью грамматического аппарата русского языка. «Зритель» – слово, явно к ситуации не подходящее: зритель зрит, то есть участвует в процессе опосредованно. Насущная необходимость в слове, возводящем непосредственный труд в основание наименования, заставляет, по примеру устоявшегося в психоанализе франконизма «анализант» (где суффикс «ант» призван возвестить об активности), предлагать ужасающие конструкции типа «зрителянт» или «скопилянт».

Кургинян Сергей Ервандович (1949, Москва) — политолог, президент международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр» (Центр Кургиняна).

Окончил Московский геологоразведочный институт (1972 год, геофизик) и Театральное училище им. Щукина (1984 год, режиссер).

Кандидат физико-математических наук, до 1980 года работал старшим научным сотрудником в Институте океанологии АН СССР.

Созданный им еще в студенческие годы театр-студия в результате стал профессиональным и в 1986 году получил статус государственного (Театр «На досках»). Его спектакли, начиная с 80-х годов, вызывали большой интерес в российском и зарубежном театральном мире. Сергей Кургинян до сих пор является главным режиссером и постановщиком спектаклей театра.

Организовал и возглавил в 1989 году корпорацию «Экспериментальный творческий центр», а затем Международный общественный фонд «Экспериментальный творческий центр» (Центр Кургиняна). Автор книг «Постперестройка», «Седьмой сценарий», «Lessons of bloody October», «Россия: власть и оппозиция», а также сотен аналитических и публицистических статей в российской и зарубежной прессе.

Является главным редактором выпускаемого Центром с 1993 года научно-публицистического журнала «Россия-XXI» и начавшего выходить с весны 1998 года альманаха «Школа целостного анализа».

Руководит интеллектуально-дискуссионным клубом «Содержательное единство» и рядом политико-аналитических семинаров.

Занимается анализом политических процессов в России и мире, исследованиями посткапиталистических идеологий, проблемами политической философии и стратегии принятия решений.

Книги (8)

Актуальный архив. Теория и практика политических игр

Мы предлагаем вниманию читателя основные ранние работы С.Е.Кургиняна, написанные в период с 1988 по 1993 год. Переиздание старых работ не имеет ничего общего с автоматическим помещением уже изданных ранее книг под новую обложку.

Мы позволили себе отобрать наиболее значимые для современного читателя работы Сергея Ервандовича. Мы снабдили эти работы справочным аппаратом, поскольку многие из упомянутых фигур и событий стерлись из общественной памяти.

Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1

Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 2

Известный политолог Сергей Кургинян в своей книге рассматривает вопрос о судьбе развития в России и мире.

Кургинян отвергает два преобладающих ныне метода: академический, который он называет «ретро», и постмодернистский. Кургинян предлагает «третий метод», требующий разного рода синтезов (актуальной политологии и политической философии, религиозной метафизики и светской философии и т. д.).

«Третий метод» позволяет Кургиняну доказать, что гуманизм и развитие в XXI веке в равной степени оказались заложниками «войны с Историей». Кургинян выявляет Игру как фундаментального антагониста Истории, решившего в XXI веке подвести черту под Историческим как таковым. И показывает, что выведение России из Истории за счет так называемой перестройки — это лишь первая проба пера. И что только Россия может, возвращаясь в Историю, спасти и себя, и мир.

Качели. Конфликт элит или развал России?

Известный политолог Сергей Кургинян в своей новой книге рассматривает феномен так называемой «подковерной политики».

Одновременно он разрабатывает аппарат, с помощью которого можно анализировать нетранспарентные («подковерные») политические процессы, и применяет этот аппарат к анализу текущих событий.

Автор анализирует самые актуальные события новейшей российской политики. Отставки и назначения, аресты и высказывания, коммерческие проекты и политические эксцессы. При этом актуальность (кто-то скажет «сенсационность») анализируемых событий не заслоняет для него подлинный смысл происходящего. Сергей Кургинян не становится на чью-то сторону, не пытается кого-то демонизировать. Он выступает не как следователь или журналист, а как исследователь элиты.

Суть времени. Том 1

Суть времени. Том 2

«Суть времени» — это цикл видеолекций Сергея Кургиняна, политического и общественного деятеля, режиссёра, философа и политолога, президента Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр».

В книге «Суть времени» собраны стенограммы всех 41 лекций цикла. В каждой из них — размышления Сергея Кургиняна о сути нынешнего времени, о его метафизике, диалектике и их отражении в ключевых аспектах актуальной российской и глобальной политики. Центральная тема цикла — поиск путей и механизмов выхода из системного глобального общечеловеческого тупика во всех его измерениях: от метафизического до гносеологического, этического, антропологического. И, как результат, тупика социально-политического, технологического и хозяйственно-экономического.

Суть времени. Том 3

«Суть времени» — это цикл видеолекций Сергея Кургиняна, политического и общественного деятеля, режиссёра, философа и политолога, президента Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр».

В книге «Суть времени» собраны стенограммы всех 41 лекций цикла. В каждой из них — размышления Сергея Кургиняна о сути нынешнего времени, о его метафизике, диалектике и их отражении в ключевых аспектах актуальной российской и глобальной политики. Центральная тема цикла — поиск путей и механизмов выхода из системного глобального общечеловеческого тупика во всех его измерениях: от метафизического до гносеологического, этического, антропологического. И, как результат, тупика социально-политического, технологического и хозяйственно-экономического.

Суть времени. Том 4

«Суть времени» — это цикл видеолекций Сергея Кургиняна, политического и общественного деятеля, режиссёра, философа и политолога, президента Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр».

В книге «Суть времени» собраны стенограммы всех 41 лекций цикла. В каждой из них — размышления Сергея Кургиняна о сути нынешнего времени, о его метафизике, диалектике и их отражении в ключевых аспектах актуальной российской и глобальной политики. Центральная тема цикла — поиск путей и механизмов выхода из системного глобального общечеловеческого тупика во всех его измерениях: от метафизического до гносеологического, этического, антропологического. И, как результат, тупика социально-политического, технологического и хозяйственно-экономического.

Мнение
Юрий Фортунатов 25.10.2010 10:23:36

Противно.Смотрю передачу: "Суд времени". Ужас!!! Махровый СТАЛИНИСТ!!!
Будто бы я попал на съезд народных депутатов СССР.Вроде бы образован, начитан, но ХАМ!!!,перебивает, орет, глазки бегают как у жулика. Хорошая задумана передача, но противно,полет во вчерашний день.
Ум есть, а совести нет и уже не будет. ЖАЛЬ.


to s.kurginyan
barry 13.03.2009 08:59:31

you are a shmack


Человек с Большой Буквы
Madlenn 04.05.2009 07:10:34

Я восхищен тем, что узнал о нем. Очень многое успел в жизни. Как это ему удалось? Вот вопрос и пример для подражания. Кому?

Юноше, обдумывающему житье


Сергею Ервандовичу Кургиняну
Патриот51 29.07.2010 12:25:41

Уважаемый Сергей Ервандович, спасибо за Вашу,редкую сегодня, ПОРЯДОЧНОСТЬ!


Кургиняну Сергею Ервандовичу
Патриот51 29.07.2010 12:52:56

Уважаемый Сергей Ервандович! Вы сегодня,на передачеСванидзе "Суд времени" с блеском и красиво разгромили лицемеров и циников ясиных и млечиных! Низкий поклон и доброго здоровья Вам на долгие лета. Спасибо за то, что имеете ЧЕСТ, столь редкое сегодня качество!


Летопись - это история Руси!!!
Николай 18.09.2010 11:59:35

Летопись надо знать, чтобы не выглядеть русофобом в программе "Суд времени" и не вводить в заблуждение русский народ!!!Хан Батый (прави-льно Батай)означает-хозяин арийского народа (Хан), Батай - белый арий
-тай -высший,т.е.Высший хан белых ариев! Могол (мы от головы, т.е. изначально от разума!!!Готов дать пояснение:"Кто мы славяне"!!!


ИСТИННЫЙ журналист!
Дмитрий Алёшин 28.10.2010 06:07:09

Когда читал его работы в г-те "ЗАВТРА" - слыщал ЖИВУЮ речь со всеми достоинствами "Великого и могучего" (по Ломоносову). Только жаль, что в теледебатах ему приходится тратить время ЖИЗНИ на метание БИССЕРА.... А ведь Гос Подёнок МЛЕЧИН так похож на "порядочного" - ВНЕШНЕ с массонским "канадским" ПУРПУРОМ на ШЕЕ..


Кургинян - провокатор
podzavalsky 07.12.2010 12:18:26

Он вступил в партию, когда все из неё побежали...А в 80-ых исполнял поручения ЦК КПСС...


maniulaViktorу
03.03.2012 12:05:26

Вообще говоря, демократия -это народовластие.То есть участие народа в управлении и организации жизни общества.Удивительно что интеллигентные люди русского народа совершенно не могут разобраться в этом вопросе и пытаются изобрести велосипед заново.А этот велосипед уже изобретен В,И.Лениным и претворен в жизнь И.В.Сталиным. И изобретение как всегда простое и гениальное.Разьясняю для мало понимающих интеллигентов.Это обыкновенные рабочие, местные, поселковые и т.д. собрания народа,где обязательно ведется протокол собрания и учитываются все предложения выступающих и по ним принимаются голосованием решения по выполнению всех замечаний ипредложений и обязательно на следующем собрании рассматривают выполнение принятых ранее решений.Это и есть демократия в чистом виде. А вот передача своих полномочий кому-то неизвестному лицу Это не демократия,а авторизация власти(монополизация). Так передача власти президенту один из видов узурпации власти наряду с монархией, диктатурой и т.д. Так вот Сталин не был ни диктатором, ни царем т.к. в стране управление на высшем уровне было коллегиальным. Если интеллигентный человек не понимает этого, то нам следует начинать с разьяснения и согласования терминов. Иначе каждый будет говорить и подразумевать одним термином разные вещи. тогда невозможно найти истину.

13.11.2017

Кургинян Сергей Ервандович

Российский Политик

Театральный Режиссер

Лидер движения «Суть Времени»

Сергей Кургинян родился 14 ноября 1949 года в городе Москва. Вырос в семье историка и филолога. Его папа был профессором, специализирующемся на исследовании Ближнего Востока и родившемся в маленьком армянском селе, мама - научным работником института мировой литературы им. А.Горького. Родные матери, дедушка и бабушка Сергея, были дворянами.

В детстве Сережа мечтал стать артистом, поэтому активно участвовал в художественной самодеятельности, посещал школьный драмкружок и играл в спектаклях. Однако поступить после школы в театральное училище ему не удалось. Зато он стал студентом геологоразведочного ВУЗа, где уже на 2 курсе стал руководить созданным любительским театром.

По окончании ВУЗа в 1972 году молодой человек трудился в Институте океанологии, и с течением времени стал научным сотрудником и кандидатом наук. В 1980 году он перешел на работу в родной геологоразведочный институт. Совмещая научную деятельность с увлечением художественным творчеством, Сергей оставался режиссером организованного в период студенчества театра-студии, а также окончил заочно в 1983 году училище им. Б.Щукина.

Библиографы с интересом отмечали, что нынешний адепт СССР в советское время вовсе не был сторонником существующего строя. Напротив, он подчеркивал ужас и кровавость сталинского режима и то, что ему, потомку дворянского знатного рода и внуку расстрелянного деда, не за что уважать советскую власть.

В 1986 году любимое детище геофизика, его театр, был признан государственным и приобрел название «На досках», а сам Сергей ушел с работы по своей первой специальности и посвятил себя творчеству.

Деятельность будущего политолога в качестве режиссера драмы была в те годы не очень успешной. Единственный спектакль «Пастырь» по пьесе «Батум» Михаила Булгакова, поставленный им в 1992 году на подмостках МХАТа, провалился. Однако в хозяйственной деятельности он, наоборот, преуспел. В 1987 году на базе его театра-студии был учрежден «Экспериментальный творческий центр». При поддержке его инициативы секретарем исполкома Моссовета Юрием Прокофьевым Центру предоставили ряд помещений в самом сердце столицы во Вспольном переулке и выделили средства.

В 1990 году ЭТЦ получил право называться Международным общественным фондом или «Центром Кургиняна». В 2004 году центр заслужил также высокий статус организации, входящей в ассоциацию с Департаментом ООН.

Сергей Ервандович поддерживал перестройку и все начинания Михаила Горбачева. Но распада СССР он никогда не хотел, а выступал за модернизацию административно-командной системы. Он вступил в ряды КПСС, чтобы внедрять свои идеи сохранения и усовершенствования государственности, противостоял демократам, жаждущим гибели империи.

Благодаря посредничеству главы Мосгорисполкома Прокофьва он в составе группы политических экспертов побывал в Баку для содействия в разрешении армяно-азербайджанского конфликта. Отчет по результатам поездки, представленный им Политбюро ЦК партии, содержал точные прогнозы развития ситуации. Поэтому Кургинян стали привлекать в качестве эксперта и в дальнейшем. Он выезжал в Карабах, Литву, Душанбе.

В 1991 году он был неофициальным советником Горбачева, предложившем реализуемый президентом план выхода страны из кризиса. Однако сам Сергей Ервандович утверждал, что у него были с главой государства расхождения во взглядах относительно путей вывода партии и СССР из тупика. Он поддержал Государственный комитет по чрезвычайному положению во время августовского путча, объявив об этом в публикации «Я - идеолог ЧП». Одного из заговорщиков, руководителя КГБ Владимира Крючкова, он принял впоследствии в свой ЭТЦ. Во время внутриполитического конфликта 1993 года он оказался в помещении Верховного совета. Приверженцы хода на Останкино выставили его за дверь как противника этого решения. Об их намерениях он безотлагательно проинформировал общественность.

В 1996 году политик призвал крупных предпринимателей занять прогосударственную сторону. В результате в печати появилось воззвание «Письмо 13-ти», подписанное, в частности, главами «ЛогоВАЗ» Борисом Березовским, «Сибирской нефтяной компании» Виктором Городиловым, «АвтоВАЗ» Алексеем Николаевым, «Альфа-групп» Михаилом Фридманом, «Менатеп» Михаилом Ходорковским, содержащее предложения по выходу из кризиса и поддержку Бориса Ельцина. Позже итогом взаимодействия крупного бизнеса с главой государства стало появление в РФ олигархического политического строя.

Сергей Ервандович женат на Марии Мамиконян. Они познакомились и поженились во время учебы в институте. Сегодня она - артистка театра «На досках», сотрудница ЭТЦ, глава «Родительского Всероссийского Сопротивления», которое занимается проблемами защиты семьи, вопросами образования. Организация отрицает западную модель воспитания, выступает за запрет сексуального просвещения детей.

У пары есть взрослую дочь Ирина, которая также трудится в «Центре Кургиняна». По образованию она - историк, кандидат наук. Ира воспитывает дочку.

Сергей Ервандович увлекался новыми видами театральных форм. Поэтому он и был среди первых участников эксперимента по организации театральных коллективов с самофинансированием, создав «На досках». Когда оказалось, что Мельпомена не склонна отвечать ему взаимностью, он нашел не менее интересное призвание - открыл и развил в себе талант эксперта-аналитика. Центр его имени, работая по принципу своеобразного семейного подряда, издает газеты, журналы, книги политического содержания.

... читать ещё >

Рассказать друзьям