Что такое работа над собой или самовоспитание. Работа над собой. Что это вообще такое? Что означает работать над собой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Когда личность выбирает служение Богу - материя здесь бессильна»

Ригден Джаппо

Внутренний толчок к поиску ответов на главные вопросы.

Жизнь человеку всегда даёт ШАНС соприкоснуться с духовным миром и прочувствовать, что этот материальный мир является лишь временным домом человека. Каждый хоть раз в жизни задумывался над такими важными для себя вопросами: «В чем смысл моей жизни?», «Кто я есть на самом деле?», «Что будет после смерти физического тела?», «Зачем я здесь?». Эти вопросы остаются на протяжении всей жизни человека, но, не находя ответа, или просто от страха заглянуть вовнутрь себя, человек избегает искреннего поиска, живет текущими заботами сегодняшнего дня - семья, дети, материальные блага, которые в итоге не дают долгожданного внутреннего счастья и душевного покоя. Потребительский формат общества настолько доминирует в сознании людей, что актуальность поиска ответов на самые главные вопросы с течением времени сходит на нет… Но в жизни человека наступают определенные обстоятельства, которые дают внутренний толчок - эзоосмос - вновь вернуться к внутренним поискам ответов на самые главные вопросы.

Таким внутренним толчком несколько лет назад для меня стала смерть близкого человека. Безуспешная борьба за спасение физического тела длилась несколько недель. Именно эти несколько недель стали поворотными, кардинально изменили мировоззрение, сместили ключевые акценты с пустого внешнего на настоящее внутреннее. В этот непростой период жизни несколько бесед с Ригденом для меня стали в буквальном смысле утешительными, позволили принять факт смерти близкого человека, но самое главное, побудили принять внутреннее решение стать настоящим Человеком.

«Посмотришь, что такое смерть… Для тебя это будет хорошим уроком. Каждый человек рождается сам и умирает сам. Человек сам отвечает за результат своей жизни - за свои мысли, за свои дела и поступки. Задумайся, зачем и - самое главное - как ты живёшь и что в результате хочешь вынести из этой жизни».

Эти простые слова стали частью моего внутреннего мира. Единственное желание, которое было - это сделать всё возможное, чтобы прийти к Богу осознанно. Желание, порождённое, с одной стороны, действительно искренней внутренней потребностью обрести настоящую свободу, а с другой стороны - страхом смерти: животное начало тоже не спит.

Минуло уже несколько лет с того времени, и пришло понимание, что занятия медитациями и уверенность, что занимаюсь духовной работой над собой оказались не более, чем ИЛЛЮЗИЕЙ . Выполнение практик давали определенные эффекты в виде тепла, гаммы приятных ощущений в области солнечного сплетения, внутреннего подъема. Но отсутствие реальной работы над собой очень быстро нивелировало выполнение практик. Животное начало, которое является неотъемлемой частью человека, быстро отвоёвывало свои позиции. Все эти несколько лет «работы над собой» напоминают качели - движение на разности потенциалов: то плюс, то минус. В медитации, когда получалось немножко соприкоснуться с Духовным миром, весь полученный потенциал сливался в полный ноль через силу внимания своему ЭГО - пустым желаниям, иллюзиям, оценочному восприятию мира, самоедству.

Пробелы в базовых понятиях и работа в группе единомышленников.

Всё изменилось после того, как вышла в свет энциклопедия для духовного развития - книга «АллатРа». Знания, данные в книге, подтолкнули к познанию, к внутреннему стремлению наконец-то разобраться, понять и постигнуть. Всё это время, стремясь обрести внутреннюю свободу, вдруг обнаружил, что есть серьёзные пробелы в базовых понятиях и нет понимания:

  1. Что такое Личность и где она находится?
  2. Что такое Сознание и какую роль оно играет в жизни человека?
  3. Чем отличаются чувства от эмоций?
  4. Что такое вера и чем она отличается от истинной веры?
  5. Чем отличается медитация от духовной практики?
  6. Что такое «изменённое состояние сознания»?
  7. Как контролировать мысли и как в медитациях уходить от них?
  8. Какие принципы работы животного начала в человеке?
  9. Как работать со своими шаблонами и стереотипами?
  10. Обладает ли человек волей?
  11. Какую определяющую роль в жизни человека имеет сила внимания?
  12. Что такое духовная работа над собой?
  13. Что такое «жить глубинными чувствами»?

Безусловно, ответы на все эти вопросы даны в книге «АллатРа», но, как показывает практика, прочитать один раз недостаточно. Даже два-три прочтения хоть и дают более глубокое понимание, но со временем полученная информация «затирается» - животное начало ревностно отстаивает свои позиции, сознание по-прежнему продолжает доминировать над Личностью.

Бесценный опыт в поиске ответов на внутренние вопросы дают групповые занятия, на которых такие же ребята, как и ты, собираются вместе, чтобы сделать медитации и духовные практики, поработать над собой, и не менее важно - поговорить о внутреннем, о сокровенном. Когда ведущий задаёт один и тот же вопрос каждому из присутствующих, и каждый отвечает так, как он понимает, как ощущает, как чувствует. Это всегда интересно и познавательно. Поделившись своим опытом, знаниями и наработками, каждый выносит для себя что-то новое и полезное. Очень ценными являются те сокровенные моменты, когда каждый из участников открывается и становится самим собой - настоящим, без масок и иллюзий, когда Личность получает определенную степень свободы над сознанием, когда ты как Личность начинаешь чувствовать свою Душу, глубинные чувства, исходящие изнутри вовне, когда ты пребываешь во внутреннем диалоге с Богом. В такие моменты ты чувствуешь единство с каждым из участников группы, именно в эти моменты не хочется даже говорить, потому что всё понятно и без слов. Потому что ты чувствуешь, КТО ТЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ты чувствуешь СВОЮ ДУШУ, ты соприкасаешься с ДУХОВНЫМ МИРОМ, ты живешь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ты формируешь ВЕЧНОСТЬ.

Духовная работа над собой и жизнь глубинными чувствами.

Благодаря занятиям, совместному поиску ответов на самые главные вопросы и взаимной искренней помощи друг другу, пробуждается интерес к познанию, к изучению себя, к стремлению разобраться, понять и постигнуть Истину. Ты начинаешь чувствовать свою Душу - пребывать во внутреннем диалоге с Богом, твоя Личность устанавливает связь со своей Душой. Самое главное у тебя появляется искренняя внутренняя потребность жить глубинными чувствами и это не просто желание, а внутренняя потребность.

После такого соприкосновения активизируется и животное начало в человеке. Причём эти атаки бывают довольно жёсткими. Вот здесь и начинается духовная работа над собой, которая как раз и заключается в том, чтобы постоянно в каждом моменте быть здесь и сейчас:

  • Оставаться во внутреннем диалоге с Богом;
  • Сохранять связь со своей Душой;
  • Отслеживать, куда направляешь силу своего внимания в дне;
  • Отслеживать атаки своего животного начала;
  • Изучать свое сознание;
  • Не допускать эмоциональные всплески;
  • Искать ответы на вопросы, почему ты как Личность:
    - отдаешь внимание желаниям и иллюзиям этого материального мира;
    - оценочно воспринимаешь этот мир и окружающих;
    - занимаешься самоедством;
    - уделяешь так много внимания собственной гордыне - своему ЭГО.

Вместе с тем, ты как Личность обладаешь свободой выбора. Между чем и чем?.. Между волей Духовного мира и волей Животного Разума. Занимаясь духовными практиками, ты учишься чувственному восприятию Духовного мира, постигаешь, что такое глубинные чувства, устанавливаешь связь со своей Душой. Работая над собой, в течение дня начинаешь пребывать во внутреннем диалоге с Богом. Пока ты находишься в этом внутреннем диалоге с Духовным миром, твоя Личность является проводником воли Духовного мира, ты формируешь жизнь, ты формируешь Вечность. Пока твоё внутреннее внимание обращено вовнутрь и сконцентрировано на своей собственной Душе - частичке из Духовного мира - ты чувствуешь поток изнутри вовне, в тебе живёт Любовь. «Кто в Любви, тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог и есть сама Любовь». Выбирая волю Духовного мира, ты обретаешь самого себя, ты начинаешь видеть иллюзорность этого материального мира. И чем пристальнее ты смотришь вглубь себя, в сторону своей Души, в сторону Духовного мира, тем реальнее для тебя становится мир Бога, в буквальном смысле ты начинаешь чувствовать, что в тебе пребывает Вечность. В такие настоящие моменты жизни Животный Разум над тобой не имеет власти, потому что, как правильно сказано в 31 передаче «Вдвоём наедине» на интернет-канале «АллатРа ТВ»: «Когда человек выбирает служение Богу - материя здесь бессильна».

Трудно выразить словами благодарность за те знания, которые даны людям в серии книг Анастасии Новых «Сэнсэй» и книге «АллатРа» . Слова, уверен, и ни к чему. Наиболее ценными являются дела и поступки. Самым главным является вызревший внутри осознанный ВЫБОР СЛУЖЕНИЯ.

Ведь, как гласит шестая основа «7 основ АЛЛАТРА» ― базисного мировоззренческого фундамента духовно-созидательного общества:

Созидай добро и не служи злу.

Живи духовным достоянием, тем, с чего зарождается любое благое творение. Только тогда будешь видеть события в свете Истины, понимать людей и их глубинную суть, уметь корректировать свою жизнь и труд согласно Совести. Живи своим духовно-нравственным источником, зарождающим благие чувства, мысли, слова и дела.

Лучше жить трудом по Совести, черпая силу созидания из духовного источника, чем прозябать в иллюзиях мёртвой видимости вещей, слепо служа системе ненасытной материи. Всё в этом мире взаимосвязано и ничто для личности не проходит бесследно. Человек ― гость в этом мире: с чем рождается, с тем и уходит, ничего не взяв из его материальных сокровищ. Спеши при жизни приумножить в себе духовно-нравственное богатство ― духовное достояние, ибо это единственное нетленное сокровище ― духовная сила, которая открывает личности путь к истинному бессмертию.

Мир и согласие в обществе начинается с мира и согласия внутри человека.

С искренней любовью и благодарностью, участник Международного общественного движения «АЛЛАТРА»

Многие люди (в том числе и я), становясь на духовный путь, в какой-то момент задаются вопросами: что мешает мне на духовном пути, что такое привязанности к материальному миру, в чём заключается работа над собой, может ли у меня быть семья, работа, друзья и так далее. Ну, что же, давайте разбираться.

Семья и духовное развитие

У человека, идущего по духовному пути, не должно быть привязанностей к материальному миру. Но разве у такого человека не может быть семьи?

Я замужем, и у меня есть ребёнок. Мне семья никак не мешает идти по духовному пути. Муж никак не мешает мне жить по совести. И я ему тоже не мешаю тем, что больше думаю о хорошем, не ругаюсь с ним, не спорю. Это же здорово! Мы оба изменились, и очень этому рады. Отношения у нас стали ещё крепче. В них больше доверия, честности, уважения друг к другу. Я с мамой перестала ругаться. Это замечательно. Я безмерно благодарна Богу за то, что он открыл для меня книги Анастасии Новых и программы с участием Игоря Михайловича Данилова. Благодаря книгам я поменяла своё отношение к проблемам и ситуациям, к самой жизни.

Что на самом деле означает фраза о том, что у человека, идущего по духовному пути, не должно быть привязанностей к материальному миру? Неужели человеку нужно бросать семью, работу, уезжать на безлюдный остров или поселяться в пещере, медитировать там с утра до вечера? А чем он будет питаться, во что одеваться? Да и работать необходимо, ведь за всё в этом мире нужно платить - за еду, одежду, электричество, отопление, воду и т. д. Неужели, если человек занимается духовным развитием, то ему нужно жить в пещере?

Вспомним книги А. Новых. У главного героя Сэнсэя есть работа вертебролога, он занимается боевыми искусствами, у него есть друзья, он ездит отдыхать на море, смотрит старые фильмы, играет в догонялки с дельфинами. Он живёт обычной человеческой жизнью! И в то же время является Бодхисатвой. Но что же тогда отличает его от остальных?

«И вот, как раз именно ты столкнешься с таким проводником и ты его узнаешь, что немаловажно, заметь, узнаешь. Ведь проблема заключается в том, что люди слепы. Они не видят, кто перед ними. Они видят всего лишь трёхмерность. Правильно? А не имея духовного развития, как же ты можешь прочувствовать того, кто перед тобой? Ты будешь оценивать мозгом, а мозг тебе тут же расскажет всё с точностью до наоборот. Он наоборот скажет: “Да плюй ты на него, смотри какой аферист ещё очередной выискался”. Так ведь?»

Из программы «Смысл жизни - БЕССМЕРТИЕ»

Только внутреннее отличает духовно идущего человека! И только это!

Если человек любит кого-то - это прекрасно. Семья, любовь - это не может быть плохо. Зачем Богу создавать и мужчин, и женщин, если любовь между ними—это плохо и является привязанностью? В этом случае Он мог сотворить только мужчин или только женщин.
В книгах А. Новых не говорится, что любовь двоих людей - это запретно. Напротив, в книге «АллатРа» (стр. 163) содержатся следующие строки:

«Когда два человека проявляют друг к другу настоящую Любовь, едины в своих глубинных чувствах, то даже физическое единение (“телесное общение, соединение человеческой плоти”) лишь помогает, как говорится в Православии: “открыть им самое настоящее таинство, коим является действие, прямо исходящее от Бога и приводящее к Нему”. Это “чудо, которое превосходит все естественные взаимоотношения и состояния”. В этом и есть глубокий смысл, и в этом таинстве действительно сокрыта огромная сила. Здесь первичность не материи, а Духа. Материя является лишь дополнительным средством».

Каждый человек сам для себя решает: заводить семью, разводиться. Это личный выбор каждого и на духовное развитие никак не влияет.

«Ничто человеку не мешает. Можно быть активным деятелем, жить среди людей, тяжело работать физически или быть преподавателем, научным сотрудником, исследовать… это не мешает, абсолютно. Просто одно дело, когда мозг доминирует над личностью, тогда масса проблем. Когда Личность становится свободной, в первую очередь, от диктатуры материального мира, всё становится на свои места».

Из программы «Смысл жизни - БЕССМЕРТИЕ»

Подмены от системы

Меня удивило, когда услышала выражения, что люди, занимающиеся духовным развитием, не держатся за руки, потому что это привязанность . И что кататься на качелях - это зло. Пожалуй, приведу в пример свой опыт. С мужем могу спокойно держаться за руки, это никак не отражается на внутреннем. С ребёнком катаемся на качелях, и дурного ничего не увидела там.

Не заводить семью, не держаться за руки, не кататься на качелях - это ещё не весь список. В таком роде ещё:

1. Не следить за внешним видом и не краситься (девушкам). Духовно-идущий человек не красится, он не гладит и не стирает свою одежду - это подмена. Сознание большинства людей всегда встречает по одёжке, а уже провожает по духовным качествам. Если бы мне про духовное развитие рассказывал небритый, заросший мужчина, одетый в рваные лохмотья и дурнопахнующий... Ну, я бы думала только о том, как мне улизнуть.

2. Не ухаживать за своим телом. Зачем? Я же всё равно не тело - это уже мудрствование от ума, оправдание лени. У тела есть определённые потребности. Чтобы оно нормально функционировало - за ним нужен должный уход. Любой механизм испортится быстрее, если за ним не следить. Телу нужно здоровое питание, чистая вода, тепло и комфорт. Оно также нуждается в физической нагрузке. Если человек весь день просиживает на стуле, то у него будет множество болячек. Телу нужно двигаться, можно ходить в бассейн, делать зарядку, ходить на тренировки, заниматься бегом, огородом (тоже очень хорошая нагрузка) и т. д.

«…внутренние перемены должны быть, прежде всего, в самом человеке, в этом смысл его духовного развития! Остальное всё второстепенно. За телом, как за любой машиной, безусловно, надо следить, но лишь для того, чтобы доехать до цели».

3. Не смотреть фильмы, я ведь духовная - это было лично у меня. И при этом каждый раз, когда кто-либо смотрел фильм, сразу же появлялись гордыня и желание поучать. И в голове мысли: «Он ведь так грешит! Спасать надо!» Сейчас-то смешно. Всё это глупости. А фильмы ведь есть хорошие: «Пикей», «Звёздочки на земле», «Мирный воин», «Монах и бес», «О мой Бог» (2012, Индия), «Джодха и Акбар», «Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь» и т.д. И это только современные. А сколько хороших старых фильмов, сказок и мультиков. И в каждом - примеры чести, добра, совести.

4. Не общаться с друзьями. Они же на «животине». Если вспомнить, в книгах Сэнсэй общался с ребятами, отдыхал с ними, тренировался. Хотя ребята по книге не были ангелами, они были обычными людьми. Людям нужно общение друг с другом. Всей планете нужна дружба и единение.
У человека, который занимается своим духовным развитием, налаживаются отношения с близкими людьми и знакомыми, а не, наоборот, разрушаются. И об этом хорошо говорится в замечательной записи на АЛЛАТРА Радио с Владимиром (г. Сумы) «Истинная духовность на практике ».

5. Не работать - если человек ленится и ему работа не нравится, тогда понятно, почему надо увольняться. Но кушать на что-то надо. А значит, и работать надо. И как уже говорилось ранее: «Можно быть активным деятелем, жить среди людей, тяжело работать физически или быть преподавателем, научным сотрудником, исследовать… это не мешает, абсолютно» .

Это далеко не весь список подмен от Животного разума.

Такие подмены - не единичные случаи, а встречаются почти у каждого, ставшего на путь духовного развития.

То, что у всех одни и те же подмены, доказывает работу единой системы Животного разума. Шаблоны одни и те же, просто немного окрашенные в разные цвета, согласно жизненному опыту и взглядам человека.

Для системы Животного разума и так невыгодно, когда Личность изучает Исконные Знания, заложенные в книгах Анастасии Новых. Система понимает, что надо что-то делать или она просто потеряет власть над Личностью. Тогда она пытается подменить через сознание стремление человека в духовном развитии на перемены во внешнем. Сознание предлагает поверить Личности в придуманный им же образ идущего по духовному пути человека, хотя ни сознание, ни система Животного разума не знают ничего о Боге, о духовном развитии и о самой Личности.

«Почему человек много времени как бы тратит на занятия «духовным», в кавычках, но духовным человеком не становится? Вот если мы рассмотрим на модели, которую мы вот уже вторую передачу озвучиваем - это “артисты” на “сцене” и ты как Личность, зритель, сидящий в зале. Получается, что не ты ищешь духовного пути. У тебя есть стремление, ты чувствуешь, что это необходимо и что это правда, ты это чувствуешь. Но твоё сознание, то есть твои бесы или “артисты” - вот они как раз и играют в это. Понимаешь? Они играют в духовность. Получается, они вместо тебя занимаются духовными поисками. Они занимаются медитациями, потом рассказывают: “Смотри, ты ж уже Будда! Ты уже даже не ангел, ты вообще Будда! Ты уже Бодхисатва или ещё больше”, что-то там такое. “Куда ж тебе больше!?”,- да? Вот вернёмся потом к этому моменту. Но что происходит на самом деле? На самом деле ты как сидел, так и сидишь. Ты как смотрел на своих “артистов”, на своих бесов, так и смотришь. Но ещё раз говорю: единственный, кто может из этого “театра” как раз и соприкоснуться с миром Духовным - это ты как зритель, то есть как Личность. Но “артистам” туда путь закрыт».

Сознание постоянно выстраивает в голове какие-то сложные пути духовного развития: надо найти духовного наставника, прочитать все книги по духовному развитию, научиться делать все медитации, бросить семью, работу, уехать в горы и т. д. Но Бог и так внутри нас. И в каждой секунде можно и нужно обратиться к Нему.

«Татьяна: Бог здесь, ты чувствуешь мир духовный и никуда и ходить не нужно. А вот люди всё время выстраивают какие-то лабиринты, какие-то длинные пути, а Он уже здесь, в диалоге, ждёт.

Игорь Михайлович: Но это же сознание. Правильно. Это вот как мы говорили вот перед этим, что “артисты” начинают показывать тебе “сцены”, как ты занимаешься духовным. И вот в прошлой передаче мы с тобой говорили, я приводил своих друзей, как они в своём духовном поиске как раз лазили на горы медитировать и тому подобное… Кто их туда посылал? Да “артисты” же эти. Понимаешь? Его сознание мыслями... Вот они гоняют людей из одного туда, везде гоняют. Но к Богу не приводят, вот в чём беда. Зато человек занятый. И, получается, Личность - она чувствует стремление к Богу, а сознание подменяет. И вот оно гоняет туда-сюда, с одной церкви в другую, ещё куда-то. Да какая разница? Бог - Он внутри. Он есть. Главное к Нему стремиться. А не менять сюжетные линии на “сцене”».

Из программы

Материя никак не может мешать быть с Богом. Это всего лишь материя. Как материя может помешать духовному? Это невозможно.

«Нет силы выше Духовной!».

А. Новых, «АллатРа»

Получается, прийти к Богу или нет - это исключительно выбор Личности. Нет никаких преград, способных помешать этому. Важны внутренний выбор Личности и твёрдое решение.

«Ольга: А как человеку, именно вот это вот состояние познать в каждодневной жизни? Действительно там в работе, в семье, не важно… Вот очень часто говорят о том, что быт не даёт возможности развиваться духовно…

Игорь Михайлович: Это не правда, этого не может быть. Нет ни одних преград, которые могут помешать человеку постичь мир Бога. Нет, и быть не может. Это мозг говорит. Сознание говорит. Оно отвлекает, оно всегда заморачивает. Да какая разница? Чем бы ты не занимался, ты всегда можешь чувствовать, ты обязан чувствовать мир духовный. И в первую очередь, постоянно быть в диалоге с миром Бога, с Богом. Это безотрывно, это постоянный диалог, это прекрасно. И для этого не нужно сидеть где-то там, часами вдалеке от людей, на вершине горы или в лесу каком-то, уединившись и что-то созерцать, чтобы тебя ничто не отвлекало.

Не отвлекало что? Мозг. Это говорит о том, что люди, которые уединяются, которые уходят в лес, уходят куда-то в какие-то там поселения и пытаются что-то постичь, они пытаются мозгом постичь. Ну как можно в мензурку запихнуть океан? Надо стать океаном. Тогда тебе всё равно, где носится твоя мензурка и чем она занимается, просто так присматриваешь за ней, чтобы не нашкодила. Правильно?»

Из программы «Смысл жизни - БЕССМЕРТИЕ»

Все мы учимся. Всем система подкидывает одно и то же. И разбор этих ситуаций с людьми, которые идут по духовному пути, очень важен, поскольку даёт возможность делиться своим опытом работы над собой.

Что же такое привязанности к материальному миру?

«И ты не представляешь себе, сколько народу протопало у Преддверья Шамбалы. И лишь единицы находили это Преддверье. Пропуском становились их чистые помыслы и доброе сердце. Вон почитаешь в рукописях: “…люди, свободные от привязанности к вещам, собственности, личного обогащения, свободные от эгоизма, то есть достигшие высокого нравственного совершенства…”»

Если у меня есть какая-то вещь или близкий человек или работа, буду ли я обязательно привязана к ней? Ответ: нет! Взгляните на Сэнсэя из книг А. Новых. У него есть работа, машина, друзья и даже домашние животные. Он же не привязан к ним. Он Бодхисатва, он не может быть привязан к материи. Получается, что привязанность к материи - это исключительно внутреннее и зависит от самого человека.
Так как же узнать, привязан ли человек к материи? Очень просто:

1. Вы об этом думаете;
2. Привязка вызывает у вас внутреннюю эмоциональную реакцию.

А теперь более подробно. Если человек привязан к телу, сознание постоянно будет об этом напоминать. Это могут быть бесконечные мысли: «я поправилась, надо похудеть», «надо ещё тут подкачаться», «какая я классная», «я некрасивая», «снова прыщик, какой ужас» и т.д..

Раньше, ещё до знакомства с книгами А. Новых, у меня была очень сильно развита привязка к телу. Это были постоянные мысли о том, как я выгляжу, сравнение своей внешности с другими, страх, что моя внешность кому-то не понравится. Данная привязка вызывала во мне очень сильные негативные эмоции. А в школе я вообще плакала, узнав, что кому-то не нравлюсь (даже если человек был незнакомый для меня). Когда же, наоборот, какой-нибудь мальчик говорил, что я красивая, тут выскакивали непомерная гордыня «какая я классная» и мнимое, быстро заканчивающееся «счастье». Честно, ещё замечаю за собой привязку к телу . Но сейчас она протекает в более скрытой форме. Например: могу в течение дня неосознанно смотреться в зеркало, когда прохожу мимо него, и при этом в голове может проскочить мысль: «запустила ты себя» или «ничего так».

Допустим, человек привязан к своему любимому. Он тоже будет постоянно думать о своей второй половине. Это может быть ревность: мысли о том, где мой партнёр, с кем и т. д. Или 10 раз на дню похвала своего партнёра в голове или перед другими людьми: «какой он классный», «а ваш так умеет», «а представляете, что мой сделал», «мне так повезло с моим человеком» и т. д. Привязанность ко второй половине также будет выражаться во множественных фантазиях на тему совместного возможного будущего. Понятно, что это не настоящая любовь, а всего лишь желание власти и доминации.

Для системы очень выгодно, когда у человека есть привязка к чему-либо. Потому что это эмоциональная подпитка для неё. К примеру, человек привязан к своей машине. Система будет создавать такие ситуации для этого человека, чтобы зацепить как-то и вызвать эмоции, причём как отрицательные, так и положительные. Например: такого человека будут постоянно подрезать на дороге, кто-то поцарапает утром именно его машину, птички оставят подарок, частенько поломки могут быть в машине. Привязка к машине в этих ситуациях будет вызывать негодование, злость, агрессию. Но бывает, что система будет подсовывать ситуации, в которых человек будет испытывать эйфорию. Например: долгожданное удачное место на парковке, вы выиграли бесплатную мойку своей «металлической красавицы» и т. д.

Когда человек привязан к деньгам, к богатству - любое фактическое или потенциальное уменьшение этих материальных ценностей будет также вызывать целый букет отрицательных эмоций.

«Если ты привязан к богатству своими помыслами и стремлениями, то лучше раздай его бедным. Ибо так лучше будет для твоей души. Ведь постоянная забота о приумножении своего богатства материализует человека, пробуждает в нём качества Животного начала, такие как жадность, зависть, эгоизм».

Чтобы избавиться от привязок, необходимы дисциплина ума и жёсткий контроль того, что приходит в голову. Нужно не реагировать на иллюзорные образы, которые подсовывает сознание.

«Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе».

На самом деле, все привязки исчезнут, когда человек научится получать радость и наслаждение от соприкосновения с духовным миром, а не с материальным.

«Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём».

Августин Аврелий

Духовное развитие - это внутренняя работа над собой

Всё, что человек делает в материальном мире, говорит и думает - всё это внешнее. Мысли - это информация, материя, а значит, внешнее. Слова, дела и поступки - тем более.

Что бы человек ни говорил: «Я хочу служить Богу», «Моя цель - духовное освобождение» , - если он не изменяется внутри, то это будут всего лишь слова, сотрясание воздуха.

«Если человек, желая духовно развиваться, ограничивается только лишь желаниями, вроде “я хочу”, “я стану”, “я буду”, а в своей ежедневной жизни ничего для этого реально не делает и не меняется, то толку от этого не будет. Но, если человек реально занимается самовоспитанием и саморазвитием, неустанно работая над собой при помощи дисциплины, самоконтроля и духовных практик, то со временем он учится контролировать свои эмоции, своё поведение, свои мысли».

А. Новых, «АллатРа»

Нет волшебной молитвы, волшебной книги, волшебной практики, которые сделают тебя духовно освобождённым, перебросят тебя в 7-ое измерение. Это работа над собой, внутренний выбор Личности.

«Решающую роль здесь играет именно личный выбор человека, его целеустремлённость, работа над собой и его неотступность от духовной цели. Подчёркиваю, такие перемены связаны исключительно с преобразованием внутреннего мира человека! Если человек пытается изменить свои внешние условия, не меняясь внутренне, толку от этого не будет!»

Изменения во внешнем без изменения внутреннего - это не духовное развитие, это потакание Эго, игра в духовность, иллюзии сознания.

«А если я тебе скажу: “Сиди ровно, дыши через раз и ты станешь духовно просвещённой”. Да глупости это всё. Ты хоть на голове стой, а духовным человеком ты не станешь, если не будешь заниматься своим внутренним развитием. Именно ЗАНИМАТЬСЯ внутренним развитием, ежесекундно. Вот, как отец Сергий говорит, в каждом часе, в каждом мгновении. То есть нельзя утрачивать то чувственное восприятие мира духовного».

Из программы «Смысл жизни - БЕССМЕРТИЕ»

Бог, Духовный Мир - это далеко не материально, сознание это не понимает, не знает. Духовное развитие никак не относится к внешнему. Это не внешние изменения, придуманные сознанием, а именно внутренние.

«Так вот, сокровища есть духовное преобразование человека. Но чтобы его достичь, необходимо упорно работать над собой в каждом дне. Не все, прельстившиеся перспективой пути, доходят до его конца, ибо путь предполагает внутренние изменения. Первыми покидают путь те, кто много говорит, но ничего не делает, чтобы преобразовать себя. За ними следуют те, кто ищет лёгких побед. Потом с духовного пути отклоняются и те, кто прельщается открывшимися у них способностями для удовлетворения своей значимости в этом мире. Далее — те, кто находит удовольствие в самом процессе поиска смысла жизни, но не понимает себя и в результате ничего не находит. Сворачивают с духовного пути и те, кто сомневается в себе, в Мудреце, открывшем им духовную Истину, да и в самой Истине. Все эти люди истолковывают духовный путь так, как им выгодно для себя в этом материальном мире. И только тот, кто идёт с чистотой и искренностью намерений до конца, прилагая упорство в своём духовном труде, преобразуя себя в каждом дне, только тот в жизни находит свои духовные сокровища, которые дают возможность уйти в другой мир. Смысл этой притчи таков: часто, следуя по духовному пути, люди ищут личного успеха в этом временном для них мире вместо своих духовных сокровищ, которые открывают им путь в Вечность».

«Смысл духовного развития человека в качественном внутреннем его изменении!»

Любовь двоих

Личность ничего не отделяет от Бога, кроме собственного сознания. Сознание - единственное, что разделяет, ставит всевозможные иллюзорные преграды. Это не работа, не семья, не близкие, не вещи материального мира отделяют Личность от Бога, это только собственное сознание, а точнее, выбор его слушать.

Бог - это Любовь! Личность - это часть Духа Святого, сущность которого Любовь. Значит, и Личность - это тоже Любовь. Сознание не способно Любить. Никто не мешает Личности в её вольном выборе, ни Бог, ни дьявол, ни собственное сознание. Если Личность выбирает Бога, она идёт к Богу, сливается с Любовью. Если Личность выбирает дьявола (слушает сознание), она идёт к дьяволу. Это выбор исключительно Личности.

«Да не важно, что ты делаешь в этом мире. Гораздо важнее, что будет после этого мира. Что ты делаешь для того, что будет после этого мира. После его окончания. Оно очень быстро заканчивается на самом деле. Время бежит быстро. Это самая текучая субстанция. Удержать невозможно».

Из программы «Истина на всех одна. Иллюзия и путь»

Человек может делать всё, что угодно в этом мире: убираться дома, трудиться в огороде, быть на работе, кататься на качелях с ребёнком, держаться за руку со второй половиной, сочинять музыку, рисовать, танцевать, подниматься в гору. Это неважно, главное - быть с Богом! Это сугубо внутреннее. Это отношения двух возлюбленных - тебя и Бога!

Работа над ошибками- что это???

У учителя нет свободной минутки, а тут ещё нужно организовать с детьми, да ещё и на уроке, работу над ошибками. Как это сделать, чтобы и урок не пострадал и дети осознанно относились к своим ошибкам. Ведь недаром народ придумал высказывание: "На ошибках учатся". Обратимся к разным источникам: что такое работа над ошибками?

1. Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных ошибок, недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.

2. Работа над ошибками- это работа учеников и учителя , направленная......каждый может написать продолжение этого предложения и у каждого получится правильно т. к каждый преследует свою цель.

Но у каждого участника этой деятельности будет формироваться умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Да, да и для педагога тоже, как преподнести материал, чтобы мой партнёр(ученик) захотел правило запомнить, выучить, избежать ошибок.

Думаю, что при творческом подходе учителя к данной деятельности у ученика можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

В начале своей педагогической деятельности я формально к этому относилась: раздала детям памятки, объяснила как делать, они и выполняли, то, что я требовала. Но ошибок не становилось меньше, а те дети, которые также как и я формально к этому отнеслись, продолжали в этих же словах и примерах делать ошибки. Возник вопрос: что делать или не делать?

Поэтому сначала я поменяла к этому виду деятельности отношение сама, а дети гораздо быстрее к этому поменяли отношение.

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Я начала проводить работу над ошибками после очередной классной работы. Я начала делать эту работу в классе на примере самых распространённых ошибках и всё это делала в игровой форме, иногда сама намеренно делала описку на доске и просила сделать работу над моими ошибками.

В настоящее время я эту работу продолжаю, но уже меньше, т.к ошибок стало в разы меньше.

Ребёнок должен видеть переживания за него учителя и свои переживания и стараться не повести себя и учителя. Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведу несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

У каждого моего ученика есть памятка.

Работа над ошибками

Ошибки в написании

Алгоритм работы над ошибками

Пропуск, перестановка, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Запиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

Заглавная буква в начале предложения.

Д ети ждали приезда отца

Запиши предложение правильно.

Заглавная буква в именах собственных, Р оссия, Р убцовск, А лей, И рина, Б арсик.

Перенос слова . Предпочтителен такой перенос, при котором части слова не разбиваются ( подо-ждать по-гулять)

Запиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.

Сос|на.Приведи пример.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова: кв а ртира (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Непроверяемые согласные в корне слова: во к зал (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Гласные -и, - а,-у после шипящих согласных : мыш и , чащ а , щ у ка.

Запиши слово, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Проверяемые безударные гласные в корне слова: тр а ва - травы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Парные согласные в корне слова :

заво д - заводы, берё з ка- берёзы

Непроизносимые согласные в корне слова: ус т ный - уста, чес т ный - честь,

опасный - опасен

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Сочетание -чк,- чн , щн, рщ пишется без мягкого знака: до чк а, но чк а, сливо чн ый, ово щн ой .

Запиши слово. Подчеркни сочетание, приведи пример.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: конь, вольно, ходьба

Запиши слово правильно, приведи пример.

Буквы ь и ъ разделительные

в ъ езд, об ъ явление, б ь ёт, пол ь ю

Определи часть слова. Запиши слово правильно, приведи пример.

Безударные гласные - е- -и - в окончаниях имён существительных

узнал (о чём)?)о газет е (1-е скл., пр.п.)

рассказал (о чём?) о журнал е , (2-е скл., пр. п.),

написал (о чём?) о повест и (3-е скл., пр.п.)

Выпиши словосочетание с вопросом. Определи склонение и падеж имён существительных. Вспомни правило, запиши слово верно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих

речь (ж.р.); ключ (м.р..)

Определи род и склонение имени существительного. Вспомни правило. Запиши слово правильно, приведи пример.

Удвоенные согласные в корне слова

Пассажир (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Удвоенные согласные на стыке частей

дли нн ый, ра сс вет

Напиши слово. Выдели части слова. Подчеркни удвоенную согласную, приведи пример

Правописание приставок

заехал, приехал

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Если слово с приставкой, запиши его и выдели приставку, приведи пример.

Гласные - о, - е- в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц.

ключ о м, полотенц е м, ерш о м

Определи падеж существительного. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Правописание предлогов с существительными и местоимениями:

по_небу (какому?) по_темному небу

разговаривал (с кем?) со мной

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши правильно, приведи пример

Гласные ё - о после шипящих в корне слова:

Жёлтый - желтеть, шёпот - шептать.

Запомни: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, шов, шок .

Запиши слово правильно. Подбери родственное слово так, чтобы в нем была буква -е- напиши его, приведи пример.

Буквы и -ы после ц:

Ци фра, лек ци я (на ция)

Пти цы , сини цы н

Запомни:

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал.

Определи часть слова. Запиши правильно. Выдели часть слова, приведи пример.

Соединительные гласные о и е

Лун о ход, земл е трясение

Определи корни сложного слова. Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчерни соединительную гласную, приведи пример.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных: летом - (как им ?) ранн им

От существительного задай вопрос к прилагательному, запиши. Выдели окончание у вопроса и у прилагательного, приведи пример.

Безударная гласная в личном окончании глагола: Зна ет (знать1спр.), бре ет (брить1спр.искл.)

Пил ит (пилить 2спр.)

Слышит (слыш ат ь, 2 спр искл )

ЗАПОМНИ! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить ). Глаголы исключения: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть и

зависеть, и терпеть . Остальные глаголы I спряжения.

Определи время глагола. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Запиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Гласная в окончании глагола прошедшего времени: сосн а (ж.р.) скрипел а (ж.р.)

дерев о (ср.р.) скрипел о (ср.р.)

Определи время, род глагола. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2-го лица единственного числа:

стуч ишь (2-е л. ед.ч.)

Определи лицо, число глагола. Вспомни правило. Напиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола

(что делать?) бере чь

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами:

Не печалься

Найди частицу. Определи часть речи. Запиши верно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Глаголы с - тся, -ться:

он (что делает?) учи тс я (3-е л.);

хочет (что делать?) учи ть ся (неопр.ф.)

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Запиши слово правильно, приведи пример.

Гласные и согласные в изученных приставках суффиксах . п о летели, за бежали, п о шли, от возить ; учит е ль, водит е ль, строит е ль

Запиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), приведи пример.

Звонкие и глухие согласные в приставках

с делать, по д прыгнуть, ра з болтать, ра с катать, с б егать, с к левать.

Запиши слово правильно, выдели приставку, приведи пример

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке .

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Работа над собой - это важно. Работа над собой - это наше всё. Нужно духовно расти, а не то быть беде. Сегодня вся эта "работа над собой" уже так навязла на языке, что люди перестали давно понимать, а что вообще она означает, эта таинственная работа над собой. Столь многие говорят о ней, столь многие занимаются этой самой работой, вот только результатов что-то не видно. Так может, это просто приевшаяся ненароком мантра, которую все повторяют, как религиозную молитву, в надежде на улучшения в собственной жизни?

Отчасти это правда, к сожалению . Само понятие полезной работы подразумевает результат. Для большинства же занимающихся самосовершенствованием, работа над собой - это не результат, а вид деятельности, порой совершенно от результата оторванный. Они привыкли получать удовольствие просто от мысли, что они самосовершенствуются, растут, в то время как на самом деле они уже давно буксуют, застряв на одном месте.

Самые частые "работники над собой " - это люди, которые просто почитывают на тему. Всевозможные философские книжки, всякая , дающая пищу для размышлений, и тому подобные вещи. У многих дома скапливается целая библиотека из книг по самосовершенствованию, обретению уверенности в себе, обретению чувства ответственности, силы, обретению богатства и успеха. Они читают, читают, и ещё раз читают, но так никогда и не переступают через границу между чтением и применением усвоенного на практике.

Есть и такие, которые применяют то, что узнают из этих многочисленных книг. Эта категория состоит из куда меньшего количества людей. Они пробуют одно, другое, третье. В чём-то даже достигают небольшого промежуточного успеха, но тут же переключаются на что-то другое. Такие товарищи могут часами говорить о самосовершенствовании, они всё знают досконально, и многое "практиковали" (правильнее было бы сказать "попробовали всего на один зуб"), поэтому мнят себя весьма развитыми личностями.

Вполне возможно, они даже ходили на тренинги по самым разным темам направленности самоактуализации и самосовершенствования. Это ещё больше прибавляет к копилке самомнения, но ничего не добавляет на доску результата. В чистом остатке имеем где-то 95% работающих над собой, которые занимаются всякой ерундой и тратят своё время на занятия, которые не приносят им никакого результата, только успокаивающую иллюзию движения. Они так и не достигают ни счастья, ни успеха, но эта иллюзия говорит им, что результат уже не за горами, уже вот-вот случится. Стоит ли говорить, что впереди их ждёт только разочарование?

Настоящая работа над собой сурова . Она заставляет вас сразу понять - вам не успеть всего, вам не научиться всему, будь даже у вас десяток жизней, вам всё равно придётся выбирать и отбор будет жёстким. Только самые нужные навыки и только самые важные свойства характера вам придётся воспитывать в себе, чтобы не распыляться. Вспомните слова Брюса Ли: "Я куда больше боюсь не того бойца, что повторяет за одну тренировку тысячу ударов, а того, что повторяет всего один удар тысячу раз".

Это золотое правило для любого навыка . Вам придётся очень много , вам придётся понять, что времени понадобится куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вместо этого, на так называемых интенсивах, коротких тренингах, неопытными или неграмотными тренерами порой внушается участникам, что они уже овладели каким-то навыком, и уже что-то поняли, что позволит им изменить их жизнь к лучшему. Они продолжают ходить на тренинги ещё какое-то время, но потом бросают: "Я уже столько всего знаю и умею, но это не работает, жизнь не изменяется - плохой тренинг, надо искать другую контору и другого тренера". А о том, что понять принцип и освоить его (понять по-настоящему) - это разные вещи, они не знают и не задумываются.


Настоящая работа над собой подразумевает:
- чёткое понимание конечной цели;
- собранность и сосредоточенность;
- интенсивность;

Здоровую агрессию по отношению к отвлекающим факторам;
- изначальную решимость дойти до конца;
- понимание своих ресурсов, возможностей;
- наличие чёткого плана.

Только если у вас всё это есть , можно держать начинать какое-нибудь дело. Без всего этого, ваша затея может быть разве что модным и стильным времяпрепровождением, которым вы можете похвастаться перед своими друзьями. Но результата не будет.

Скорее всего, для того, чтобы осуществить свой план, вам понадобится тренер. Можно, конечно, обойтись и без него, в конце концов, такие великие люди, как Бенджамин Франклин или Авраам Линкольн, Александр Суворов и Наполеон Бонапарт - все были самоучками. Они сами умели работать над собой и добиваться в этом деле успеха. Но давайте на чистоту - вы готовы поставить себя на одну чашу весов с Наполеоном? И что вам важнее - конечный результат или совесть, не уязвлённая проигранным сравнением с Александром Македонским? Если первое - ищите хорошего тренера.

Она должен быть настоящим профессионалом . Не беритесь платить тому, кто не может представить вашему взору осязаемого результата. Пусть покажет - вот мой ученик, который достиг желаемого. Если этого нет, идите к другому, слишком уж много пустомель на этом рынке, рисковать нельзя. Ваше время и деньги стоят вам дорого, ведь мы помним, что времени мало, а нужно его много, так что ищите того, кто вам действительно поможет, а остальные пусть тренируются на людях, которые пока ещё сами не знают, чего хотят.

Но главное - это ваша решимость , конечно. Только она может определить успех или поражение в деле работы над собой. А дело это тяжёлое, непростое, требующее выдержки, характера, силы воли и веры в собственную исключительность - не меньше.

Всё, что описано ниже — это попытка систематизировать объёмную форму сложного процесса, который можно обозначить словами: "работа над собой". Конечно же, это не исчерпывающая систематизация и не единственно возможная, однако именно к ней мне удалось прийти в результате собственной практической работы над собой и работы с другими людьми в этом же направлении. Если бы подобная систематизация попалась мне десять лет назад, то это существенно сократило бы время и облегчило достижение поставленных целей, было бы понятно, что и в каком направлении нужно делать, где есть "пробелы", и почему некоторые вещи буксуют и не получаются. Суть данной систематизации проста: четыре основных направления в работе над собой, что они представляют из себя вообще. Затем — четыре правила, без которых эти четыре направления вряд ли дадут сколь либо ощутимый результат и рекомендации к тому, как уже эти правила воплотить в жизнь.

Конечно, это не ключи ко всем вопросам и не рекомендации из серии "помоги себе сам", но это определённая карта, которая может помочь сориентироваться на этом не самом простом пути.

Я начну немного издалека.

Мы рождаемся и проживаем эту жизнь не просто так. В этом есть смысл. Он у каждого свой — это его предназначение. В силу обстоятельств мы, люди, почти всегда промахиваемся мимо своего смысла и в итоге не получаем тех результатов в жизни, которые бы были у нас, если бы в нашей жизни был бы этот самый, наш собственный смысл — наше предназначение. Вместо этого мы получаем результаты, которые насквозь пропитаны каким-то другим, не нашим, смыслом. В итоге мы так и проживаем до гробовой доски не свою жизнь, не свою судьбу, не своё предназначение и получаем результаты, которые нам не нужны, и это в лучшем случае. В худшем — это приносит нам болезни, неразрешимые трудности, непреодолимые препятствия, сложности и блуждания, которые, кажется, вот-вот разрешатся, но год за годом не только не разрешаются, а напротив, сгущаются и усугубляются.

Это самый главный вопрос, с которым сталкивается в жизни каждый из нас. Многие его не замечают, даже не знают, что он есть — это значит, что ещё не сильно "припекло", чтобы задавать вопросы и искать ответы. Кому-то этот вопрос знаком, но не хватает желания и энтузиазма, чтобы найти реальные ответы, лежащие вне зоны комфорта. Кто-то же встаёт на дорогу, которая может привести к своему смыслу, он задаёт вопросы и ищет ответы, где бы они ни находились. Это самое сложное, потому что тут нужно работать с собой, со своей жизнью, своими ощущениями, своим мышлением, своими реакциями и восприятием… со своей болью и своей системой ценностей, со своими убеждениями и своим опытом, со своим страхом и своими мотивациями… со всем тем, что составляет вас как личность, как индивидуальность, как человека. Это как чинить автомобиль на полном ходу. Но это единственная возможность выйти из "настроек по-умолчанию". Такова наша жизнь.

Одна восточная мудрость гласит: "Сама по себе случается лишь смерть". Жизнь — это непрерывное движение. Нет движения — значит, нет и жизни. В разные моменты нашей жизни происходит разное движение. Есть движение, которое направлено вовне, на поиск ресурсов, на привлечение партнёра, на защиту и адаптацию. Есть движение, которое направлено вовнутрь нашей жизни, в первую очередь, это процесс научения, начинающийся с момента нашего появления на свет. Задача, которая стоит перед этим внутренним движением — сделать максимально эффективным движение внешнее и на самом простейшем уровне с этим справляется практически каждый, мы осваиваем навыки взаимодействия с окружающей средой и социумом. Но этим всё не исчерпывается, человек имеет потребности более глубокие и сложные, чем "заработать на еду", "продолжить свой род" и "быть значимее других", и от этих глубоких и сложных потребностей на девяносто процентов зависит реальное "хорошо". Однако в том, где именно можно найти это "хорошо", и что это за глубинные потребности, каждый должен разбираться в своей жизни сам, нигде этому не учат — ни в школе, ни в институте. Вот и получается, что встаём мы перед этими самыми вопросами уже тогда, когда наша личность социализировалась, базовые навыки жизни закрепились и в целом мы как-то сформировались.

Таким образом, когда мы уже готовы к внешнему действию, нам снова необходимо идти внутрь себя, запуская уже поутихший процесс научения. Вот тут и начинается то, что можно назвать словами "работа над собой". Непростая, часто запутанная, а порою и вовсе очень абстрактная область деятельности человека. Особенно, если говорить о работе над собой в отношении не какой-либо отдельно взятой области жизни, а именно о работе над сутью своего существования…

Но давайте обо всём по порядку. Прежде всего, что означают эти два слова?

Ну во-первых, понятие "работа над собой" может включать в себя огромное количество всевозможных действий. Можно работать над собой, совершенствуя какие-либо навыки, например, в спорте или в искусстве. Можно работать над собой в области улучшения или развития каких-либо психологических качеств. Можно работать над своим здоровьем, над своими отношениями, над своим внешним видом, над своими привычками… в общем, много чего можно делать, и это всё будет обозначаться двумя словами — работа над собой.

В общем смысле работа над собой подразумевает целенаправленную систематическую деятельность по развитию, оптимизации и улучшению непосредственно своего существования.

Расшифрую. Прежде всего — это работа. Работа — это то, что делается системно и имеет определённую цель. То есть, если вы один раз пробежались с утра, то это может быть чем угодно, но не работой. Но и система без цели — это тоже не работа, а просто времяпрепровождение без ясного смысла и чётких критериев. Цель — это то, что наделяет смыслом любую деятельность , но к этому мы ещё вернёмся ниже.

Идём дальше. Работа — это деятельность . Само понятие "деятельность" означает "активное взаимодействие субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели " . Активное взаимодействие, которое достигает цели — это очень важный момент. Просто сидя на одном месте и никак реально не меняя своё бытие, можно видеть очень убедительный сон о неком собственном развитии, изменении отношения к окружающему, о происходящих осмыслениях, но всё это будет иметь очень малое сцепление с вполне материальной и осязаемой действительностью.

Следующий момент заключается в том, что работа над собой затрагивает в первую очередь именно свою собственную жизнь. Субъектом и объектом здесь являемся мы сами. То есть не жизнь соседа Толи, не жизнь двоюродной тёти Клавы, и даже не жизнь ваших детей или жены-мужа, а именно свою жизнь, и делается это для себя, а не для кого-то другого. В ином случае — это будет трудная, возможно, благородная, но абсолютно бессмысленная работа по созданию из себя жертвы (вы ведь делаете это ради кого-то) и преследователя (а психика любого из нас так устроена, что за это вы неизбежно потребуете компенсаций, пусть и не осознавая этого, в виде благодарности, верности, внимания или чего-то ещё в этом роде).

Ну и напоследок. В работе над собой мы себя развиваем. Развитие — это когда было что-то одно, а потом из этого вырастает что-то другое, как из семени вырастает растение. Вместе с этим мы оптимизируем всё, из чего состоит наша жизнь. Оптимизация — это когда то, что было раньше, остаётся, но начинает работать оптимальнее, в соответствии со своими природными характеристиками, как автомобиль, в котором закручены все болтики, залито масло и хороший бензин, водитель которого, к тому же, по возможности выбирает хорошее дорожное покрытие и избегает опасных ситуаций на дороге. И кроме того улучшаем всецело всё своё существование. Улучшение — это когда достигаемые цели в процессе развития и оптимизации дают перемены к лучшему.

Ниже я хочу представить подробное изложение тех основных аспектов, которые позволяют работе над собой быть результативной. Я подхожу к этому вопросу не совсем со стороны традиционных представлений, будь то традиционные западные психологические школы или восточные традиции духовного самосовершенствования. В первую очередь я опираюсь на рациональный эмпирический опыт, в основе которого лежит трезвый рассудок, наблюдательность и открытость новому… Впрочем, обо всём по порядку.

Обзор четырёх направлений в работе над собой

  • Самое первое — это направление "намерения". Мы привыкли видеть себя и свою жизнь в неком вакууме, изолированно от окружающего мира. Однако, даже если воспользоваться простой логикой, можно увидеть, что мы не просто теснейшим образом связаны с окружающим нас пространством, но и являемся единым с ним целым. Как минимум, мы неотделимы от воздуха, которым дышим, от планеты, давшей всему живому жизнь, от Солнца, без энергии которого невозможна эта жизнь… не говоря уже о взаимодействиях, к примеру, на уровне электромагнитных и гравитационных сил… Мы связаны с этой вселенной не только нашими внешними действиями, но и действиями внутренними, всем своим существом. Это свойство нашей жизни получило в популярной психологии название "закон притяжения", очень красочно описанный, в частности, в фильме "Секрет". Да, мы можем попросить Вселенную о помощи в нужном нам вопросе, и эту помощь в итоге получить. Однако в этом "законе притяжения" есть масса нюансов, без которых использовать этот "закон" возможно буквально на одну сотую от его изначального потенциала. Эти нюансы заключаются, например, в том, как использовать намерение тогда, когда работает болевая программа. Или как использовать намерение, что бы жизнь не дала, то, что нам якобы нужно, а забрала то, за что мы держимся. И как всё это делать экологично, чтобы не нанести вред ни себе, ни кому бы то ни было. Вопрос экологии и безопасности тут вообще является одним из основных. Нюансов, от которых зависит, будет ли использование этого инструмента минутным развлечением и весёлым самообманом, или же это станет естественной частью жизни, такой же, как наши навыки письма и ходьбы, очень много.

Мы часть этого мира. И правильно подходя с этой позиции к своей жизни, можно не только и не столько получить что-то в краткосрочной перспективе, но, прежде всего, получить новое качество своей жизни.

Намерение — это то, что позволяет нам, двигаясь в хаосе всевозможных событий, прийти к своей упорядоченной системе жизни, к своей судьбе. Другими словами, намерение — это архитектурный план строящегося дома, позволяющий всем, кто занят в его постройке, координировать свою работу. Представьте, что будет со зданием, если план сделан кое-как или если его нет вовсе, как это здание будет построено? Так же и с нашей жизнью. Если намерение, как инструмент координации нашего сознания и нашего бессознательного со всем окружающим нас движущимся миром не используется, то значит, жизнь наша строится совершенно случайным образом. А если вы живёте по воле этого случая, то не стоит удивляться, получая ненужные вам результаты от этой самой жизни.

  • Второе — это "предназначение". Это тот, самый главный, смысл, и этим всё сказано. Тема широкая и глубокая сама по себе. Предназначение — это не просто абстрактный внутренний потенциал, не некий мистический образ и не призвание в каком-либо определённом деле. Это вполне конкретное направление, в котором может быть реализована сложная совокупность качеств и свойств индивидуальной природы человека. Определение и объяснение сформулировать для этого понятия несложно: всё имеет определённые качества и свойства. Совокупность этих свойств и качеств определяет природу объекта или явления. Эта природа взаимодействует с окружающим пространством, тем самым реализуя свой потенциал. Вот этот самый потенциал из природных качеств и свойств и есть предназначение.

Предназначение условно можно разделить на высшее, низшее и фактическое. Высшее — это то, как мог бы реализоваться природный потенциал при идеальных условиях, способствующих этой реализации. Низшее предназначение — это вероятная линия того, как могло бы пойти развитие природного потенциала, если бы условия, в которых оказался человек с самого начала жизни, оказались максимально сильными и человек не имел бы сил на них ответить. Фактическое предназначение — линия между высшим и низшим предназначением, показывающая то, где человек реально находится в данный момент.

Предназначение, кроме этого, многослойное, оно имеет три плоскости: явную плоскость (предназначение человека как человека, гендерное предназначение, социальное), глубинную плоскость (эмоциональное, ментальное и личностное предназначение) и квантовую, не подлежащую детерминации, плоскость (то, что называют "предназначение души").

Для иллюстрации понятий "низшее", "высшее" и "фактическое" предназначение, можно привести простую иллюстрацию: самая исходный уровень явной плоскости предназначения — физиологическое здоровье. Низшее предназначение здесь — это смерть. Высшее — абсолютное здоровье. Линия фактического же колеблется где-то посередине, что говорит о нормальном самочувствии, которое с некоторой долей вероятности может быть ухудшено несмертельным заболеванием, например, простудой.

Весь смысл работы над собой и заключается в том, чтобы прийти к своему предназначению и реализовать его во всём его объёме . Все направления, о которых сейчас идёт речь, так или иначе пересекаются между собой, но наиболее сильно они пересекаются именно с направлением предназначение.

  • Третье — это "программы". Ещё их называют "энграммы", "сценарии". Программы — это те причины, которые на 70-80 процентов делают реализацию предназначения невозможной. Программы — это болевой опыт в собственной жизни, который начинает формироваться ещё с периода зачатия, это и опыт множества поколений, предшествующих вашему появлению на свет. Вместе с тем, программы — это и задачи души, которые, не реализуясь, создают огромные зоны напряжённости и системы побочных компенсации этих напряжённостей. Программ разного плана может быть очень много, тысячи. Они образуют многомерные плоскости, целые ложные вселенные во внутреннем мире, часто не просто лишая возможности даже приблизиться к видению своего предназначения, а делая его недостижимым для человека в принципе. Работа с программами — весьма кропотливое и хлопотное дело, но значение этого направления в работе над собой трудно преувеличить.
  • Четвёртое — знание и владение своей внутренней "энергией". Внутренняя энергия — это всё то, что определяет ваши возможности делать что-либо в своём внутреннем мире и своей объективной реальности. Внутренняя энергия — это и то, что называется "энергетическими потоками", и энергия чувственности, и энергия физического действия, и энергия интереса к жизни… перечислять то, чем является эта энергия, можно очень и очень долго. Внутренняя энергия, какой бы обобщающей ни была эта формулировка, это то, что наполняет жизнь помимо фактических действий и физических движений. Это процессы, которые скрыты от прямого наблюдения со стороны, но которые объективно присутствуют в теле, в эмоциях, в уме, принимая непосредственное участие в формировании воспринимаемых образов, их обработке и осуществлении соответствующих внутренних либо внешних реакций.

Каждое из этих направлений включает в себя множество методик, которые нельзя назвать недоступными или секретными. Многие из них хорошо известны уже много-много поколений, другие открываются и развиваются и по сей день. Однако довольно часто они рассматриваются довольно поверхностно, как этого требует рынок быстрых результатов, что впоследствии приводит к разочарованию: "Я все это знаю, всё пробовал(а), ничего это не работает, жизнь какой была, такой и осталась…" Для того, чтобы получить результат, важно знать несколько правил, без соблюдения которых любые, даже наполненные чистым энтузиазмом и искренним интересом начинания будут помножены на ноль.

Четыре самых главных правила:

  1. Регулярность.
  2. Понимание цели.
  3. Трезвый рассудок.
  4. Наблюдательность и открытость новому.

По первому и второму пункту. Действия формируют нашу жизнь. Их качество, направление и регулярность определяют то, какой жизнью мы живём. Не зря говорят: привычка — вторая натура. Одно единственное действие в "верном" направлении не перевесит постоянного действия, направленного "вникуда".

Если вы выполнили технику единожды или даже дважды, вы безусловно получите массу новых впечатлений. Но если вам интересны впечатления, сходите лучше в кино или прочтите хорошую книгу. Наличие впечатлений, равно как и их отсутствие, ничего ровным счётом не значит. Основная работа, дающая качественный результат, не делается с наскока. Качество вообще не получить с единичного "подхода", чем бы вы ни занялись: спортом, искусством, наукой — везде необходимо старание, труд, усилия и время. Это важно понимать.

Здесь важно решить для себя, что вам нужно, какова ваша цель и как вы поймёте, что эта цель достигнута. Нужен ли вам вообще результат, или хочется просто развлечения? Насколько ответственно вы готовы подойти к этому делу? Потому что в действительности легко не будет. Кайфа, как на многих тренингах и семинарах, вы здесь не найдёте. Во многом придётся работать с самыми болезненными и неприглядными сторонами своей сущности. Это важно понимать, потому что иначе движение будет ровно до того момента, пока не появятся трудности.

Регулярность практики и понимание того, для чего вы это делаете — это основа, фундамент. И если её нет, значит, всего остального тоже нет.

  • Трезвый рассудок . Выключите своё воображение, какие бы захватывающие картины оно вам ни рисовало. И не верьте своим эмоциям — они врут, это проверено. Внутри вас есть место, которое не подвержено влиянию стихии эмоций, и воображение там не играет первую скрипку. Найдите его. Важно, чтобы вы не только чувствовали, чувства — прихотливая вещь, важно, чтобы вы знали и понимали, что вы делаете, для чего и какой в этом для вас смысл. Только в этом случае вы сможете сохранить верность своему действию. Трезвый рассудок — это стены, и если их нет, то фундамент порастёт бурьяном и сгниёт под дождем.

Но не прячьтесь за теми стенами. Дополните их окнами и крышей — наблюдательностью и открытостью новому. Не перепутайте трезвый рассудок и отрицание того, что не укладывается в вашу картину мира. Доверяйте опыту, но не переоценивайте его. Живите настоящим моментом, но не забывая прошедшего и случившегося. Смотрите, думайте, делайте выводы и снова смотрите. Пробуйте, ошибайтесь и пробуйте вновь.

  • Наблюдательность — это окна, дающие свежий воздух, открывающие дом солнечному свету и позволяющие видеть вокруг.
  • Открытость — это венчание строения. Это может быть прохудившаяся крыша, с которой сыплется штукатурка прошлого опыта, а может быть добротная кровля, или вовсе купол храма, под которым каждое слово превращается в распев молитвы. Другими словами: если открытость есть, то это свидетельствует о здоровой и гибкой психике, способной находиться в постоянном контакте с окружающей средой. Если же с открытостью проблемы, то это крыша, с которой постоянно сыпятся ошмётки прошлого опыта и идёт постоянная борьба с протечками, когда окружающий мир всё-таки разрушительно просачивается внутрь дома.

Но эти правила мало понять, их нужно соблюсти.

Несколько рекомендаций, которые могут помочь внедрить вышеописанные правила в жизнь

Действием можно жить, об этом я уже говорил выше. Тогда оно имеет шанс привнести что-то в вашу жизнь. Но как понять, живёте вы чем-либо или нет? Очень просто. Если вы делаете это каждый день, если это занимает значительную часть вашей деятельной жизни, то ответ очевиден. Если же какое-то действие происходит от случая к случаю, то оно касается вашей жизни поверхностно. Всё просто.

Один человек встаёт каждый день и идёт на тренировку, и отдаёт себя всего этому процессу. Через "немогу", через "нехочу" и через "уменямногодругихважныхдел". И достигает результатов. Тех, которые ему нужны. Встаёт на пьедестал, становится чемпионом, укрепляет здоровье, открывает что-то новое в своём направлении. Почему это у него получается, а у другого нет? Не от того ли, что в одном случае усердие и труд принесли свои закономерные результаты, а в другом их оказалось недостаточно для тех же самых результатов?

В работе над собой нам тоже важны результаты. Если вы понимаете, для чего вы берётесь за этот курс, то это автоматически должно включать в себя и определение результата. Вы столкнулись с какими-то проблемами в своей жизни и хотите решить их? Вы хотите прийти к своему предназначению? Или вы хотите просто узнать что-то новое?

В каждом из этих случаев уже по постановке самого вопроса понятно, каким должен быть результат.

С каким же вопросом вы сейчас смотрите на эти строки? За каким результатом вы идёте? И насколько это важно для вас? Именно эти три вопроса определяют то, в каком направлении вы пойдёте, и пойдёте ли вообще.

Итак, первое задание. Ответьте искренне на эти три простых вопроса:

  • Что вы хотите получить от работы над собой?
  • Как вы поймёте, что вы это получили?
  • Готовы ли вы ради вышеозначенной цели пожертвовать своим сложившимся образом жизни, своими привычками и своим сегодняшним бытом?

Эти три вопроса помогут сделать цель более ясной и ощутимой.

Хорошо. Цель видна. Но что делать с регулярностью? Это один из самых лёгких вопросов, но именно поэтому он и представляет часто большую сложность. От скольких начинаний в вашей жизни вы бы могли получить плоды, если бы уделили этим начинаниям больше времени, старания и упорства?

Сложность заключается здесь в том, что любая нерегулярность, любое откладывание на потом или простое оттягивание действия не видятся как-то выпукло в жизни, они всегда плавны и постепенны, соответственно, мы не можем различить в них угрозу, как, например, от какого-либо резкого действия. Постепенность и плавность обладают силой большей, чем периодическая резкость и выборочный напор. Если оттягивание и откладывание постепенны и плавны, то они перевесят. В любом случае. У любой поставленной цели не будет шансов. Даже если она и будет вас зажигать периодами, всё равно победит бесцельность. Что делать? Как привнести регулярность и постоянность в работу над собой?

Ответ прост: это должно стать частью жизни. Для этого нужно три составляющие:

  • Понимание того, что в жизни всегда есть над чем работать . Вы не идеальны. И не с точки зрения социальных мерок или философских концепций. Вы не идеальны с точки зрения своей изначальной природы (в нашей системе мы говорим "высшего предназначения"), с точки зрения потенциала, с которым вы пришли в эту жизнь. Если бы вы были идеальны, то у вас, совершенно точно, не было бы ни конфликтов, ни проблем в жизни, ни какого-либо эмоционального и психического некомфорта.

Если говорить напрямую: у вас всегда есть проблемы, с которыми нужно работать. Есть ли конец этим проблемам? Теоретически он есть. На практике же, повторю ещё раз: в жизни всегда есть, с чем работать.

Так какой тогда в этом смысл, если это может никогда не кончиться? Смысл в том, что если не работать, то сами проблемы не рассасываются, это проверено. Если же над ними идёт работа — над одной проблемой, потом над следующей, потом над идущими следом за этими первыми, и так далее и далее, над сотнями и тысячами проблем, то это даст результат. Это будет означать, что в вашей жизни будет на одну, на две, на тысячу проблем меньше. И даже если их бесконечное количество, что, на самом деле, не так, они конечны, хоть и намного более многочисленны, чем нам хотелось бы об этом думать. Но даже если они бесконечны, то именно работая с ними, работая с проблемными зонами, которые именно и не дают нашей природе быть реализованной по-настоящему, мы делаем свою жизнь лучше (совершеннее, здоровее, оптимальнее, бесконфликтнее, эффективнее — нужное подчеркнуть). Ну а для чего уж это нужно, каждый решает для себя сам.

  • Постоянное изменение ракурса. Это лекарство от отупения, и оно необходимо для того, чтобы всегда была возможность реализовывать первую составляющую из этого небольшого списка — постоянную работу над проблемными зонами. Области, над которыми нужно работать, на 70-90% состоят из программ, и только лишь на десять процентов из навыков и умений, которые нужно наработать, доработать или перегруппировать. Что такое программы — если кратко, то это результат работы системы адаптации, который может передаваться через многие поколения по роду, в подавляющем большинстве случаев людям не хватает сознательной энергии для того, чтобы эти программы формировались как-то оптимально по отношению к их собственной природе и природе окружающего их мира, это приводит к тому, что программы в 99,9% сфокусированы на страхе и боли, которые не являются оптимальным ответом на какие-либо события в жизни, а являются ответом наиболее простым и лёгким для человека. Обидеться и закрыться почти ничего не стоит, пойти к решению конфликта и видеть искренне свою цель — это стоит больших реальных усилий, это для примера.

Так вот. Программы в своей изначальной природе существуют для того, что бы защищать и оберегать нас от всевозможных опасностей этого мира. Наша система адаптации "уверена" в том, что они нам нужны и без них мы погибнем (пример из практики: прабабушку в период войны бросил муж и ушёл на фронт, не вернулся оттуда. Потом, как выяснилось, он сменил фамилию и завёл новую семью. Его жена возненавидела его лютой ненавистью и сделала его в своей системе мировосприятия ответственным за все горести и несчастья в своей жизни. Естественно, это всё впитали дети. И уже у их детей, а именно у внучки, катастрофический страх отношений, беспричинная ненависть к мужчинам и неприятие себя как женщины (ведь женщины слабы, беззащитны и т.д., то, от чего так страдала бабушка. Почему? Потому, что мужчина — это угроза, которая ввергнет твою жизнь в страдания и мучения. Так работает программа). Соответственно, когда мы смотрим на программы и проблемы, ими порождаемые, мы в первую очередь натыкаемся на то, что они будут сопротивляться. Причём делают они это с помощью нашего же ума. И чтобы была возможность всё же с проблемой разобраться, а не зависать в ней, нужно помнить о том, что нужно постоянно менять ракурс взгляда на эту проблему. На практике это означает непрекращающуюся смену подходов и инструментов к решаемой проблеме, если решение не сдвигается, нужно всегда задавать вопросы вроде: "а что ещё может помочь в решении", "а в том ли направлении я решаю", "чего ещё я не учёл", "в чём может быть ошибка", — и думать, думать, думать, не зацикливаясь на тупиковых мыслях, вроде "я не знаю", "я устал", "всё надоело", "я же прав/права". Всегда задавать вопрос: "Что, что ещё может тут быть, с какой стороны ещё можно посмотреть на это, что могло быть упущено". Всё внимание тут должно быть обращено на внутреннюю и внешние составляющие жизни, нужно научить себя анализировать их и воспринимать критично.

Надо так же заметить, что такой подход к решению задач неизбежно формирует поток намерения, если вы, конечно, задаёте эти вопросы к себе искренне, намерение позволяет найтись нужному ответу: мысли сойдутся правильным для решения образом, или же придёт подсказка и решение извне, но искреннее желание всегда найдёт способ реализоваться, а значит, и эти вопросы к решаемой проблеме всегда принесут свои плоды.

Итак, регулярность подразумевает постоянство. А то, что процесс работы над собой становится частью вашей жизни, означает уже определённую систему в подходе к этому процессу. И ещё одной ключевой составляющей, от которой зависит, будет ли возможна регулярность и станет ли это частью вашей жизни не на словах, а на деле, является бескомпромиссность .

И, наконец, третье:

  • Отсутствие компромиссов с внутренними проблемами. Это ещё одна ключевая составляющая, от которой зависит, будет ли возможна регулярность. Внутренняя проблема — это то, что мешает нам жить в соответствии со своей изначальной природой. Если мы зафиксировали такую проблему (одну из ряда), то мы не должны оставить ей ни одного шанса на существование. Мы просто не имеем права упустить это из внимания, даже если сейчас "неохота", "неподходящее время", "не та проблема", "другой тоже виноват". Соглашаясь с уже актуализированной проблемой (актуализированной, значит, что она существует и работает, и мы её зафиксировали вниманием), отказываясь искать решение или откладывая его на потом, мы не просто отодвигаем от себя "итоговый" результат, но и множим на ноль все предыдущие сделанные усилия. Даже если проблема завладела нашими состояниями, действиями, мыслями, сознание должно искать решение постоянно, тогда рано или поздно оно появится. В противном случае мы, скорее всего, вернёмся не просто в точку "исходных позиций", когда мы таскали все эти проблемы в себе, но гораздо ниже. Невнимательность и безответственность в действии несёт гораздо больше опасности, чем невнимательность и безответственность в бездействии.

Ну а насчёт того, что может помочь внедрить в жизнь правила, касающиеся трезвости рассудка, наблюдательности и открытости новому, то здесь всё проще, но вместе с тем и сложнее. Эти три вещи можно рассмотреть как некие изначальные качества сознания, использование которых — дело свободы выбора самого человека. Чтобы непредвзято смотреть на вещи в окружающей действительности, нужно прежде всего хотеть этого, испытывать такую потребность, а к этой потребности зачастую можно прийти, убедившись в бессилии механизма логики перед динамично меняющейся жизнью. Очень точное определение логике и её роли в жизни дал Ганс Селье, основоположник теории стресса, в своей книге "От мечты к открытию": ". .. я считаю, что логика для Природы то же, что экскурсовод для зоопарка. Ему в точности известно, где находится африканский лев, где — индийский слон, а где — австралийский кенгуру, раз уж их отловили, привезли в зоопарк и выставили для обозрения. Охотнику же, который выслеживал этих животных в местах естественного обитания, такие знания не нужны. Точно так же логика — это не ключ к тайнам упорядоченности Природы, а своеобразный "каталог картинной галереи" в мозгу человека, где хранятся его впечатления о природных явлениях".

Ну а в заключении хочется добавить вот что: работа над собой даёт реальные плоды тогда, когда вы в них нуждаетесь сильнее, чем в чём бы то ни было другом в своей жизни. Если от этих результатов зависит, будете вы жить или нет — то мотивации хватит на то, чтобы прийти к настоящему результату. Как говорится, дорогу осилит идущий. А что бы это было движение вперёд, а не куда-то вбок, важно не забывать о том, что такое мечта… но это, впрочем, уже совсем другая история.



Рассказать друзьям